КАК ГРАМОТНО ПРОДАТЬ ИДЕЮ




Научно-творческая лаборатория прикладной информатики в области искусств и гуманитарных наук

«Мир театра»

Описание

Программа обеспечивает междисциплинарное гуманитарное образование и формирует у обучающихся навыки использования современных информационных технологий на основе проекта «Мир театра» в различных областях искусства, гуманитарных наук, образования, культуры и социальной сферы. Создание информационного банка: в сфере мировой культуры тех направлений, входящих в проект «Мир театра».

Описание проекта

Мир театра

Предложенный проект интерактивной игры-конструктора «Мир театра» является базовым издательским проектом для детей дошкольного, младшего, среднего возраста и студентов средних и высших учебных заведений.

Цель проекта – создать предпосылки для комплексного междисциплинарного гуманитарного развития детей и их активного приобщения к театральному искусству, как синтезу практически всех направлений культуры. Это архитектура, живопись, сценография, литература, музыка, фольклор, пластика, балет, пение.

Театральное искусство практически сопровождало человеческую цивилизацию на всем протяжении всей ее истории, начиная с первобытнообщинного строя до наших дней, и является самой совершенной игрой, не имеющая возрастных ограничений.

Задачей данного проекта является активное приобщение ребенка к театральному искусству, где он сможет быть и архитектором, сценографом, художником, бутафором, костюмером, гримером, осветителем, художником по свету, звукорежиссером, музыкантом, актером и режиссером.

Таким образом, данная игра-конструктор «Мир театра» дает возможность приобщиться и овладеть всеми теми специальностям, которые создают спектакль.

Базовой основой игры-конструктора является сборно-разборная модель театральной сцены, состоящей из сценической площадки, зеркала сцены, занавеса, кулис, авансцены.

Сценическое пространство сможет трансформироваться, в зависимости от постановочных задач.

Персонажи и декорации будут выпускаться:

  • Как книжки – самоделки, которые будут двигаться на магнитах, складываться и разбираться;
  • Как объемные – персонажи будут двигаться как марионетки, декорации, сценические аксессуары (мелкая пластика, бутафория и т.д.) будут изготавливаться из пластика.

Каждая книжка-спектакль будет комплектоваться режиссерской партитурой для методической помощи в постановке спектакля, фонограммой с двумя вариантами:

    1. Полная запись спектакля (текст, пение с аккомпанементом, звуковые эффекты).
    2. Минусовка (музыка, звуковые эффекты).

Отдельно будут выпускаться:

· Наборы театрального света, пульт управления, программирование театрального света.

· Акустическая система, микшерский пульт.

· Краски для декораций.

· Грим.

· Пластиковые наборы декораций различных исторических эпох (антик, готика, ренессанс, рококо, барокко, ампир и т.д.).

· Костюмы, парики, маски для ведущих.

· Диапроекторы, лазеры, дымовые эффекты.

Планируется выпускать спектакли следующей тематики:

Русские народные сказки.

Сказки народов мира.

Мифы, сказания, легенды.

Инсценировки детских и классических литературных и драматургических произведений российских и зарубежных писателей.

Инсценировка анимационных и художественных детских фильмов.

Мюзиклы и детские музыкальные спектакли.

Инсценировка мистериальных и библейских историй.

Циклы истории театра.

Исторические произведения.

Инсценировка национального фольклора.

Живые картины.

Данный проект может быть рекомендован для учебной и внеклассной работы по изучению литературы, истории, живописи, музыки, театрального искусства, иностранных языков.

Кроме этого, игра – конструктор «Мир театра» предполагается распространять в оптово-розничной сети товаров для детей, игрушек, книжных магазинах.

Данный проект может быть рекомендован для включения в учебную программу студентов педагогических и гуманитарных учебных заведений.

Обоснование темы

 

Серьезные социальные перемены, произошедшие в нашей стране за последние десятилетия, прагматизм и рационализм общества, утрата ценностных ориентаций не могли не отразиться на гуманитарных и эстетических интересах целого поколения. Развитие информационных технологий на много порядков расширяют информационное поле, обрушившееся на психику ребёнка. В мир ребёнка врываются потоки виртуальных образов, преимущественно несущие с собой негативные последствия. В мир детских иллюзий через компьютерные игры вторгаются агрессия, насилие, жестокость. Готовые информационные решения и интерпретации детских сказок и литературных произведений лишают у ребёнка мотивации к самостоятельному постижению нашего культурного наследия, приучают к пассивному восприятию литературных произведений, методических педагогических материалов. У большинства детей отсутствует интерес к чтению. В настоящее время в обществе преобладает равнодушное отношение к содержательной гуманитарной культуре, что оказывает значительное влияние на интересы детей. Поэтому в сложившихся жизненных условиях особенно остро встает вопрос о том, как сформировать у детей широкие гуманитарно-эстетические интересы, как сделать для них произведения искусства доступным и понятным, как научить сопереживать выраженным в музыке, литературе, живописи чувствам, как сформировать основы их духовной культуры в будущем. Наиболее актуально встаёт проблема наличия созидательного информационного поля на основе современных информационных технологий. Как использовать компьютерный виртуальный мир ребёнка в позитивном направлении? Как создать альтернативу виртуальному миру насилия, калечащего психику детей?

В настоящее время формирование основы личностной культуры ребенка, овладение им способами активного взаимодействия с окружающим миром становится жизненно необходимым и приоритетным направлением в дошкольном и школьном образовании (Закон РФ «Об образовании», «Концепция дошкольного образования»). Реализация личностно-ориентированной модели образования подразумевает необходимость поиска интегративных подходов, оказывающих всестороннее влияние на развитие ребенка и способствующих освоению им жизненного пространства. Среди таких подходов воспитания ребенка средствами искусства, особенно театр, как синтез всех видов искусств, обладает уникальными возможностями. Формирование и развитие эстетических чувств, интересов, вкусов, сознания составляет содержание и предмет эстетического воспитания, важнейшей составляющей которого является театральное воспитание.

К инновационным направлениям модернизации педагогического процесса в контексте проекта «Интерактивной дидактической игры «Мир театра» относят подготовку педагогических кадров к моделированию и созданию баз данных и цифровых образовательных ресурсов и готовности к внедрению этих ресурсов к организации информационно-образовательного пространства своей предметной области, соответствующего требованиям современного общества.

Предметная область, выбранного нами для исследования – это обучение информатики в контексте театральной педагогики на основе баз данных гуманитарных знаний и современных информационных технологий. В период проходящей информатизации, а также стремительного замещения руководства по самостоятельному ресурсному проектированию аналоговых технологий цифровыми, особую значимость при обучении гуманитарных наук приобретают цифровые образовательные ресурсы на основе предложенной информационной базы и видео и аудио технологий на основе интерактивной дидактической игры «Мир театра»

Для подготовки будущих педагогов гуманитарных наук, способных активно содействовать процессу разработки, созданию, внедрению, использования информационных технологий в своих предметных областях, требуются современные, качественные, тщательно продуманные образовательные программы, содержание которых разработано в соответствии с профилем предметной области педагога. (Коррекционная педагогика, социальная работа, дошкольное и школьное образование, эстетика и этика, филология, литература, история, театральная педагогика).

Анализ исследований по данной проблеме показал, что на программно-техническом уровне уже созданы предпосылки для эффектного использования педагогами гуманитарных наук информационных технологий. Однако существует ряд противоречий:

-между широкомасштабной компьютеризацией педагогического образования и отсутствием научно обоснованных базы данных и информационной методологии в сфере гуманитарных наук, специфических, профильных (авторских) методик обучения применительно информационных технологий.

- между имеющейся потребностью у педагогов гуманитарных наук в создании -собственных электронных образовательных ресурсов и их последующего применения в своей профессиональной деятельности и существующей неготовности к данной деятельности.

- между стремительным развитием цифровых технологий, представляющих колоссальные возможности представления учебного контента, учитывающие индивидуально-психологические особенности учащихся, методические и психолого-педагогические требования, предъявляемые к учебному контенту, и тем самым, что они по прежнему недостаточно практически применимы в процессе обучения гуманитарным наукам.

Поиск путей разрешения выявленных противоречий определил тему исследования «Методика обучения ресурсному проектированию на основе аудио и видео технологий, входящих в проект «Интерактивной дидактической игры «Мир театра»

Актуальность проекта – обеспечить позитивное влияние информационных технологий в сфере гуманитарных наук на основе проекта «Интерактивной дидактической игры «Мир театра», на духовное развитие детей Объект исследования – процесс обучения информатике будущих учителей гуманитарных наук основам театральной педагогики с применением информационных технологий:

1. Предмет исследования – методика обучения информатике будущих учителей гуманитарных наук на основе проекта «Интерактивной дидактической игры «Мир театра».

2. Цель данного исследования состоит в разработке и практической реализации обучения информатике будущих учителей гуманитарных наук на основе проекта «Интерактивной дидактической игры «Мир театра».

3. Гипотеза исследования заключена в предположении о том, что сочетание информационных технологий совместно с классической методологией обучения гуманитарных наук и театральной педагогики будет направлена на мотивацию у учащихся постигать мировую культуру и позитивное развитие личности на основе проекта «Интерактивной дидактической игры «Мир театра».

Ожидаемые результаты данного исследования – создание методологии на основе проекта «Интерактивной дидактической игры «Мир театра» предпосылок для мотивации и активного участия учащихся в познании мировой культуры, расширения своего кругозора и развития своей духовной культуры.

 

Цель

Научно-творческая лаборатория прикладной информатики в области искусств и гуманитарных наук предназначена для теоретического и практического моделирования творческих проектов в рамках программы «Мир театра». Цель лаборатории:

  • Реализация в практике теоретических знаний учащихся профильных учебных заведений
  • Изучение и реализации традиционных и современных технологий создания спектаклей, как конечного продукта проекта «Мир театра»
  • Расширение гуманитарного, технического и информационного дополнительного образования предметов, входящие в программу «Мир театра»
  • Создание рабочих мест для реализации творческих проектов программы «Мир театра»
  • Истории театра
  • История цивилизаций,
  • История изобразительного искусства и архитектуры
  • История российской и зарубежной музыки
  • История и теория зрелищных искусств
  • История искусства мультимедиа
  • Современное искусство
  • Рисунок
  • Живопись

Информационные технологии разработки базы данных «Интерактивной дидактической игры «Мир театра». Программа обучения бакалавров образования театральной педагогики в области информационных технологий на основе проекта «Интерактивная дидактическая игра «Мир театра». Особое внимание уделяется технологиям мультимедиа (художественному 3D-моделирования и анимации, нелинейному видеомонтажу, компьютерной обработке звука, виртуальной реальности), инженерии гуманитарных знаний и технологиям информационного общества. Методика разработки базы данных

Программа предполагает значительную вариативность индивидуальных образовательных траекторий и областей профессионализации и создание методологической базы комплексного гуманитарного образования на основе проекта «Мир театра» в сфере системы дошкольного и школьного образования.

.

Основные дисциплины:

  • История цивилизаций
  • История театра
  • Эстетика
  • Семиотика
  • Культурология
  • Мировая художественная культура
  • История мировой религии
  • Этника и фольклор
  • История изобразительного искусства и архитектуры
  • История российской и зарубежной музыки
  • История и теория зрелищных искусств
  • История искусства мультимедиа
  • Современное искусство
  • Основы актёрского мастерства
  • Рисунок
  • Живопись
  • Менеджмент в сфере искусства и культуры
  • Бизнес-информатика
  • Арт-проект: методы разработки и реализации творческих проектов
  • Принципы переработки информации мозгом
  • Психология сценического образа
  • Инженерная психология и эргономика
  • Психологические основы проектирования интеллектуальных интерфейсов
  • Вычислительные системы и компьютерные сети
  • Информационные технологии
  • Технологии программирования
  • Проектирование информационных систем
  • Интеллектуальные информационные системы
  • Мультимедиа-технологии
  • Методы кодирования мультимедийной информации
  • Веб-дизайн
  • Базы данных
  • Веб-программирование
  • Художественное 3D-моделирование
  • Компьютерная анимация
  • Моделирование персонажей
  • Технологии 3D-визуализации
  • Технологии виртуальной реальности
  • Основы визуальных цифровых технологий
  • Нелинейный видео- и аудио-монтаж
  • Цифровая фотография
  • Режиссура мультимедиа
  • Технологии организации производства мультимедиа продуктов
  • Музыкальная акустика
  • Компьютерные технологии в музыке
  • Цветомузыка
  • Цифровая запись звука
  • Цифровой мастеринг
  • Теория информационного поиска
  • Вычислительные онтологии
  • Компьютерный анализ текста
  • Инженерия гуманитарных знаний
  • Виртуальные музеи
  • Технологии информационного общества

4. Результаты освоения (профессиональные компетенции):

Владение навыками и приемами:

  • художественного 3D-моделирования и анимации
  • видеосъемки и нелинейного видеомонтажа;
  • звукового дизайна мультимедийных проектов;
  • создания и сопровождения виртуальных музеев, электронных библиотек,
  • Виртуальное моделирование сценических и драматургических произведений
  • корпоративных информационных систем;
  • инженерии гуманитарных знаний
  • sa-kotova@yandex.ru

ПРОГРАММА КУРСА

Общая продолжительность курса: 16 академических часов.

Занятие №1

ПРОДЮСЕР. КТО ОН ТАКОЙ?

Кто такой продюсер и что он должен знать, если хочет быть успешным. Где черпать идеи. Как понять, какой продукт лучше продается и кому его продавать.

КАК ГРАМОТНО ПРОДАТЬ ИДЕЮ

Как донести свою идею до нужного человека. Учимся писать сценарную заявку и рассчитывать стоимость проекта. Приблизительная стоимость проектов в разных жанрах. На чем можно сэкономить?

Занятие №3

СОБИРАЕМ КОМАНДУ

Как собрать адекватную команду и заставить себя уважать. Телевизионный сленг. Понятие телевизионной «адекватности». Основы работы сценариста, редактора, корреспондента. Особенности написания сценариев в разных жанрах. Как отличить хороший сценарий от плохого.

Занятие №4

НЕВОЗМОЖНОЕ ВОЗМОЖНО

Основы работы режиссера. Говорящая мизансцена и декорации. Что нужно учитывать при выборе оператора. Работа исполнительного продюсера или где за одну ночь раздобыть бесплатный вертолет.

Занятие №5

СОБИРАЕМ «КАРТИНКУ»

Постпродакшн. Основные правила монтажа. Компьютерная графика, титры. Музыка. Телевизионная цензура и авторские права. Правила использования хроники.

Занятие №6

АВТОРСКИЙ ТВ-ПРОЕКТ

Особенности и перспективы интернет-телевидения. Создаем свой ТВ-проект.

 

Практики

Основная база проведения практик – Санкт-Петербургский филиал федерального государственного образовательного бюджетного учреждения высшего образования "Финансовый Университет при Правительстве Российской Федерации" (Санкт-Петербургский филиал Финуниверситета), Кафедра информационных систем в искусстве и гуманитарных науках и научно-творческая лаборатория «Мир театра» РГПУ им. Герцена, возможно прохождение практик в организациях-партнерах: Театры СПб, Театральный музей Государственный Эрмитаж, Государственный Русский музей, Институт истории материальной культуры РАН и т.д.

Трудоустройство

· Создание методологических материалов и их реализация по проекту «Мир театра»

· создание мультимедиа-продуктов для художественных проектов, интернет-ресурсов, рекламы, средств массовой информации, виртуальных библиотек и музеев;

· менеджмент веб-сайтов и корпоративных порталов коммерческих и государственных организаций;

· государственные и коммерческие организации, выполняющие проекты внедрения интеллектуальных информационных систем и технологий информационного общества.

Магистратура

После окончания бакалавриата возможно продолжение обучения в магистратуре в выбранной области профессионализации:

· мультимедиа-технологии и культурное наследие;

· технологии мультимедия в театральном и киноискусстве;

· инженерия гуманитарных знаний.

Форма обучения – очная (дневная)

Продолжительность обучения - 2 года

Инфраструктура

  • РГПУ им Герцена
  • Санкт-Петербургский филиал федерального государственного образовательного бюджетного учреждения высшего образования "Финансовый Университет при Правительстве Российской Федерации" (Санкт-Петербургский филиал Финуниверситета)
  • современные компьютерные классы с высокоскоростным выходом в интернет;
  • специализированные лаборатории 3Dграфики и анимации (система 3DsMax), нелинейного видео- и аудио-монтажа (системы Avidи ProToolsHD), лазерного 3D-сканирования (система Konica-Minolta) и цифровой печати (система Xerox)


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: