Требования техники безопасности при ремонте и техническом обслуживании локомотивов




Технология темнота мотор вентилятора

Система технического обслуживания и ремонта воздушной системы локомотивов

Для поддержания электровозов в работоспособном состоянии и обеспечения надёжной и безопасной их эксплуатации необходима система технического обслуживания и ремонта. На систему технического обслуживания и ремонта электровозов большое влияние оказывают организация их эксплуатации и технология ремонта. Удлинение участков обращения, появление более совершенных электровозов новых серий, применение прогрессивных технологических процессов и соответствующих материалов, внедрение передовых методов труда — всё это влечёт изменения в системе технического обслуживания и ремонта электровозов.
Основное назначение технического обслуживания и ремонта - уменьшение износа и устранение повреждений электровоза, обеспечение их безотказной эксплуатации. Это весьма сложное и ответственная задача. Несмотря на усилия, предпринимаемые электровозостроительной промышленностью по повышению надежности и безотказности электровозов, главная роль в этом деле принадлежит ремонтных подразделениям железнодорожного транспорта.
На железных дорогах нашей страны действует утвержденное Министерством путей сообщения система планово-предупредительного ремонта э.п.с. Согласно этой системе техническое обслуживание (ТО-2 и ТО-3) производят в период между ремонтами через определённый промежуток времени для предупреждения и устранения причин, могущих привести к недопустимому снижению надежности электровозов и нарушению безопасной эксплуатации. Такие же цели преследует техническое обслуживание ТО-1, которое выполняют локомотивные бригады.
При техническом обслуживание устраняют видимые дефекты, смазывают трущиеся части, регулируют тормозную систему. При необходимости закрепляют детали, осматривают тяговые двигатели, электрические машины и аппараты, поддерживают частоту их изолирующих частей и контактных поверхностей. Текущие ремонты (ТР-1, ТР-2 и ТР-3) выполняют в локомотивных депо. Их цель -поддержание электровозов в технически исправном состоянии, обеспечивающем бесперебойную работу в период между заводскими ремонтами.
При ТР-1 и ТР-2 частично разбирают оборудование электровоза на месте, если неисправность его не может быть определена наружном осмотре, а так же приводит к норме зазоры в узлах трения. При ТР-3 снимают тяговые двигатели и вспомогательные машины, выкатывают колесные пары, демонтируют и разбирают другие узлы с целью надёжной их проверки и ремонта.
Капитальные ремонты (КР-1 и КР-2) являются главным средством "оздоровления" электровозов и предусматривают восстановление несущих конструкций кузова, сложный ремонт рам тележек, колесных пар и редукторов, тяговых двигателей и вспомогательных машин, электрических аппаратов, кабелей и проводов, восстановление чертёжных размеров деталей и т.д. Капитальный ремонты электровозов осуществляют на ремонтных заводах. Ремонтный цикл включает последовательно повторяемые виды технического обслуживания и ремонта. Порядок их чередования определяется структурой ремонтного цикла.

Основные неисправности мотор вентилятора

Неисправность 1. Токоприемник поднят, включены БВ и кнопка Низкая скорость вентиляторов на кнопочном выключателе БлКнб. Мотор-вентиляторы на низкой частоте вращения не запускаются. Включить кнопки Компрессоры на кнопочном выключателе БлКнб. При включенном регуляторе давления РгД1 мотор-компрессоры тоже не запускаются.

Неисправность 2. Токоприемник поднят, включен БВ, включена кнопка Высокая скорость вентиляторов на кнопочном выключателе БлКнб. Мотор-вентиляторы не запускаются на высокой частоте вращения, а на низкой работают нормально.

Неисправность 3. Токоприемник поднят, включен БВ. При включении кнопки Низкая скорость вентиляторов мотор-вентиляторы работают нормально. При включении кнопки Высокая скорость вентиляторов не запускается мотор-вентилятор в данной секции.

2.7 инструмент оборудование и материалы

Инструменты

1. Молоток слесарный-А1, А2, A3, А4, А5, А6, Гост 2310-79.
2. Ключи гаечные-10,27,22,24,26,30,34,55, Гост 2841-81.
3. Зубило слесарное 20мм - Гост 7211-86.
4. Метчики ручные-М10,М12,М20.МЗ(Х Гост 9222-80. 5. Сверло спиральное 0^-5-40мм Гост 896-78.
6. Зенкер конусный О;33 а=90° Гост 1677-79.
7. Бородок слесарный Гост 7214-72.
8. Напильник плоский Гост1465-80 150 с насечкой № Щ полукруглый с насечкой № 1,
9. Резцы резьбовые расточные Гост 5688-86 подрезные, канавочные, фасонные.
10. Клеймо цифр h = 10мм.
11. Лом.
12. Щётки «ёрш».
13. Кисть - ручная, плоская шириной 15-20мм, 40мм, круглая 0,30мм.
14. Электродрель 500/1000 об/мин.
15. Щётка металлическая плоская.
16. Нож.
17. Щётка металлическая круглая 0=26мм.
18. Ножницы ручные.
19. Шабер.
20. Подбойка текстолитовая или деревянная.
21. Крейцмейсель обмоточный Гост 7212-74.
22. Ножницы ручные для резки металла Гост 7210-75.
23. Кусачки 125 Гост 7282-75.
24. Скребок для чистки вентиляционных каналов.
25. Киянка.
26. Плоскогубцы 150мм Гост 7236-86.
27. Прокладка медная или фибровая.
28. Рукавицы Гост 5514-86.

Материалы

1. Ветошь обтирочная без ворса.
2. Керосин. Бензин. Мел. Олово.
3. Электроды 4,5мм, марка 1ОНЦ13/55.
4. Сурик или белила.
5. Картон электроизоляционный марки ЭВ толщиной 0,5- 1,0мм.
6. Припой Посс У-40; Посс У-61.
7. Канифоль сосновая.
8. Спирт 9. Лак ГФ-92ХС; ГФ-92ХК.
10.ЛакБТ-99.
11. Шкурка шлифовальная.
12. Лента стеклянная электроизоляционная.
13. Микалента ЛМК-ТТЗО; 0,13x30.
14. Лакоткань шелковая ЛШ,
15. Нитка льняная 0,3-0,4мм.
16. Лента изолированная прорезиненная 0,3x30.
17. Бандажеровачный шнур льнопеньковый 1мм.
18. Стеклолакоткань ЛСЭ 0,2x30.
19. Эластомер герметизирующий ГЭН-150(В).
20. Ацетон технический. 21.Смазка жировая 1-АЗ.
22. Формовочный миканит марки ГМС или ГФС.
23. Абразивные бруски для шлифовки коллекторного типа Р. 16, Р17, РЗО.

Приспособления

1.Нагреватель индукционный для съёма колец, переход ПР-1547,01006/мм кольцами, для колец машины:
а) упорные ПР-15472, 300 и ПР-15470, 201.
б) внутренних колец роликоподшипниковых ПР-15470, 204 и ПР-15470, 201.
2. Нагреватель демагнизитор колец, для монтажа роликоподшипников А-621.
3. Кантователь якорей А-510.
4. Приспособление для замера осевого разбега якоря ГТР-466.
5. Приспособление для прослушивания подшипников ПР-1243.
6. Приспособление для поворота якорей ПР-02.
7. Штамп для спрессововки наконечников ПР-482.
8. Кондуктор для сверления отверстий в наконечниках ПР-483.
9. Паяльник с регулировкой температуры или дуговой паяльник ПР-726.
10. Тросы с крючками ПР-138.
11. Приспособление для зенкования колёс ПР-926.
12. Ковш для разогрева компаундной массы ПР-880.
13. Гайковёрт пневматический с втулками под болты М16, М24, МЗО, вес 15кг, момент 80кг/м и РУ-кг/см3.
14. Дефектоскоп круглый системы Геккера.
15. Сосуд с порошком и железной стружкой
16. Сосуды для бензина и порошка.
17. Шланг для продува сжатым воздухом 0,30мм.
18. Чехол для закрытия обмотки якоря.
19. Колодка для укрепления шлифовальных шкурок.
20. Приспособление к бандажировочному станку для наложения стеклянных бандажей
21. Приспособление для шлифовки рабочей части коллектора.
22. Приспособление для установки щёткодержателей по нейтрали.
23. Динамометр на 1кг и на 75 кг.
24. Гидравлический пресс с ходом поршня 150мм и усилением 100 тонн.

Требования техники безопасности при ремонте и техническом обслуживании локомотивов

1. К самостоятельной работе после необходимой стажировки допускаются лица, прошедшие медкомиссию и годные по состоянию здоровья к этой работе, обученные и аттестованные по специальности и охране труда в соответствующих комиссиях,и имеющие группу по электробезопасности не ниже второй.
2. Обучение охране труда включает в себя: прохождение вводного инструктажа по ПТБ; общего инструктажа в цехе у начальника цеха; инструктажа на рабочем месте мастером цеха; прохождения стажировки под руководством опытного рабочего (бригадира, мастера) в течение от трех дней до одного месяца.
3. После окончания стажировки и сдачи экзамена в цеховой комиссии
рабочий может быть допущен к самостоятельной работе начальником цеха с отметкой в контрольном листе по технике безопасности.
4. Через каждые 3 месяца (со стажем до одного года - ежемесячно) с
работниками должен проводиться повторно-периодический
инструктаж с записью в контрольных листах по технике безопасности.
5. Выполнение требований данной инструкции является служебной обязанностью, а их нарушение - нарушением трудовой дисциплины.
6. Работающий имеет право выполнять только работу, входящую в его
служебные обязанности или порученную администрацией и при условии, что безопасные ее выполнения хорошо вам известны. При получении задания от мастера на выполнение незнакомой работы требовать разъяснения и дополнительного инструктажа по безопасным способам ее выполнения, при совмещении профессии нужно пройти обучение и аттестацию в цеховой комиссии на знание по специальности и по правилам техники безопасности.
7. При работе могут использоваться только исправное оборудование, инструмент и приспособления.
8. Необходимо выполнять требования, указываемые знаками безопасности труда, сигналами и предупреждающими надписями.
9. Необходимо внимательно следить за сигналами и распоряжениями руководителя работ (старшего группы, бригадира, мастера и т.д.) и немедленно выполнять его команды, особенно касающиеся вопросов безопасности рабочих.
10. Нарушение требований инструкции в зависимости от последствий влечет за собой привлечение к дисциплинарной или уголовной ответственности. При выполнении следующих работ: газопламенных; электросварочных; в электроустановках; с использованием грузоподъемных механизмов, управление транспортными средствами (автомобиль, электрокар), работающие должны иметь при себе соответствующие документы (аттестационные удостоверения).
11. Работающие должны неукоснительно соблюдать распорядок работы, начало и окончание рабочего дня, обеденный перерыв, а также перерыв для кратковременного отдыха.
12. Необходимо знать и выполнять требования правил дорожного движения для пешеходов:
12.1. Во время движения обращать внимание и выполнять требования сигналов движущегося транспорта и грузоподъемных механизмов.
12.2. При выходе из кладовок, контор, бытовок, из-за колонн в цехе и из здания цеха необходимо убедиться в отсутствии движущегося транспорта.
12.3. Не становиться и не проходить под грузом, поднятым краном, так как груз может оборваться и упасть и при падении травмировать.
12.4. Если на высоте работают люди, нужно обходить эти места
работы на безопасном расстоянии. Так как с высоты может упасть
какой-либо предмет и нанести травму.
12.5. Проходя мимо или находясь вблизи рабочего места электросварщика, не следует смотреть на вольтову дугу, невыполнение этого требования может привести к серьезному заболеванию и потере зрения.
12.6. Курить вблизи ацетиленового (газосварочного) аппарата или подходить к нему с огнем запрещается, так как это может вызвать взрыв аппарата.
12.7. Проходя мимо или находясь вблизи кислородных баллонов не допускать попадания на них масла и не прикасаться к ним загрязненными маслом руками (рукавицами), так как незначительная
доля масла (жира) в соединении с кислородом может вызвать взрыв.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: