Урок проводится в группе 10С профессия «Слесарь»
Тема урока: «Сложный разрез»;
Предмет: Техническое черчение
Цели урока: Познакомить учащихся с понятиями сложных разрезов: ступенчатых и ломанных. Развивать память, внимание, глазомер, логическое мышление.
Тип урока: урок сообщения новых знаний
Вид урока: стандартный
Оборудование: учебник, листы, карандаши, тетрадь
Ход урока:
Орг. момент. (5 минут)
Сообщение темы, цели урока. (2 минуты)
Объяснение нового материала. (10-15 минут)
Запись в тетрадь основных определений (10-8 минут)
Завершение урока.
Вопросы учащимся по теме урока.
- Чем отличается сложный разрез от простого?
- Когда применяют сложные разрезы?
- Как подразделяются сложные разрезы в зависимости от положения секущих плоскостей?
- Как обозначают сложные разрезы?
- Всегда ли сложные разрезы надо обозначать?
Перемена 10 минут
Урок проводится в группе 10С профессия «Слесарь»
Тема урока: «Практическая работа - «Выполнение сложного разреза»
Цели урока: закрепить полученные учащимися знания в области выполнения сложных разрезов: ступенчатых и ломанных. Развивать память, внимание, глазомер, логическое мышление. Продолжать воспитывать аккуратность при выполнении чертежей.
Тип урока: урок сообщения новых знаний
Вид урока: практическая работа
Оборудование: учебник, листы, карандаши, тетрадь
Ход урока:
Орг. момент. (3 минуты)
Сообщение темы, цели урока. (2 минуты)
Объяснение задание на урок и порядок выполнения практической работы. (5 минут)
Выполнение учащимися задания (15 минут)
5. Завершение урока. Представление результатов.
|
Материалы, используемые на уроке:
Сложные разрезы используют при выполнении чертежей деталей, на которых нельзя показать внутреннюю конструкцию с помощью простых разрезов.
Давайте посмотрим сколько секущих плоскостей в простом разрезе?
А теперь посмотрим сколько их в сложном.
На этой картинке мы видим что секущая плоскость не одна а несколько.
В зависимости от взаимного расположения секущих плоскостей сложные разрезы делятся на ступенчатые и ломаные. Если секущие плоскости параллельны, то разрез ступенчатый, если пересекаются - ломаный.
Давайте посмотрим пример ломанного разреза
Теперь ступенчатый разрез
На рисунке изображена плита. Внутренние ее очертания нельзя выявить одной секущей плоскостью. Поэтому деталь мысленно рассечена тремя параллельными секущими плоскостями. Первая секущая плоскость выявляет форму цилиндрических отверстий, вторая - призматического отверстия и третья - прорези. Все три секущие плоскости совмещаются в плоскости чертежа, образуя ступенчатый разрез.
Границы между секущими плоскостями на сложных разрезах не указывают, а данный разрез оформляют так же, как простой.
Обозначение сложных разрезов.
Положение секущих плоскостей при сложных разрезах всегда отмечают разомкнутой линией со штрихами: начальным, конечным и в местах перегибов. На начальном и конечном штрихах ставят стрелки, указывающие направление взгляда, и наносят одну и ту же прописную букву. Над разрезом делают надпись по типу А-А. Тип линии для обозначения положения секущих плоскостей, форму стрелок и буквы выбирают так же, как и для простых разрезов.
|
Материал для конспекта
Сложные разрезы используют при выполнении чертежей деталей, на которых нельзя показать внутреннюю конструкцию с помощью простых разрезов.
В зависимости от взаимного расположения секущих плоскостей сложные разрезы делятся на ступенчатые и ломаные.
Положение секущих плоскостей при сложных разрезах всегда отмечают разомкнутой линией со штрихами: начальным, конечным и в местах перегибов. На начальном и конечном штрихах ставят стрелки, указывающие направление взгляда, и наносят одну и ту же прописную букву. Над разрезом делают надпись по типу А-А.
Задание для практической работы.
Выполните на формате сложный разрез фигуры.
Вопросы по теме урока:
- Чем отличается сложный разрез от простого?
- Когда применяют сложные разрезы?
- Как подразделяются сложные разрезы в зависимости от положения секущих плоскостей?
- Как обозначают сложные разрезы?
Домашнее задание
Нарисовать в тетрадь как обозначается разрез