С позиции деятельностного подхода, воспитательное влияние должно быть направлено, прежде всего, на ... сферу личности.




МУРМАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

 

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ПСИХОЛОГИИ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ

ПО ПЕДАГОГИЧЕСКИМ СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ

 

 

 

 


Тематическая структура тестовых заданий по психологии

Для студентов, обучающихся по педагогическим специальностям

№ ДЕ Наименование ДЕ ГОС Учебные элементы
  Педагогическая психология
1. Введение в педагогическую психологию предмет, задачи, методы, история
2. Психология обучения понятие учебной деятельности, мотивация учения, механизмы образовательного процесса, соотношение обучения и развития, проблемы школьной неуспеваемости
3. Психология воспитания воспитание, мораль, нравственность, духовность, нравственные нормы  
4. Психология педагогической деятельности педагогическая деятельность, личность учителя, профессионально-личностный рост педагога, профессиональное мастерство  


Педагогическая психология

Введение в педагогическую психологию

Учебные элементы: предмет, задачи, методы, история

 

 

1. Термин «педагогическая психология» ввел в научный оборот:

а) К.Д. Ушинский

б) Л.С. Выготский

в) П.Ф. Каптерев

г) П.П. Блонский

 

2. Основоположником русской педагогической психологии является:

а) К.Д. Ушинский

б) Л.С. Выготский

в) П.Ф. Каптерев

г) П.П. Блонский

 

3. Автором высказывания: «Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде его узнать во всех отношениях» - является:

а) П.Ф. Лесгафт

б) Н.И. Пирогов

в) Л.Н. Толстой

г) К.Д. Ушинский

 

4. Метод педагогической психологии, направленный на изучение изменений психики ребенка в процессе активного воздействия исследователя на испытуемого, – это:

а) пилотажный эксперимент

б) формирующий эксперимент

в) констатирующий эксперимент

г) включенное наблюдение

 

5. Педагогическая психология как самостоятельная отрасль научного знания сформировалась в:

а) конце XVIII в.

б) начале XIX в.

в) в середине XIX в.

г) в начале XX в.

 

 

6. Дидактическая концепция педагогической психологии, в которой главная роль отводится учению, т.е. деятельности ребенка, называется:

а) традиционная

б) педоцентрическая

в) обучающая

г) современная

 

7. Объект педагогической психологии - это:

а) закономерности обучения и воспитания

б) психологические новообразования

в) методы обучения и воспитания

г) развивающийся человек и образовательный процесс

 

8. Факты, механизмы, закономерности освоения социокультурного опыта человеком и вызываемые этим процессом изменения в уровне интеллектуального и личностного развития человека как субъекта учебной деятельности являются... педагогической психологии (по И.А. Зимней).

а) объектом

б) базой

в) предметом

г) задачами

 

9. По мнению А.М. Столяренко, условия и закономерности формирования психических новообразований под воздействием образования, являются... педагогической психологии.

а) предметом

б) объектом

в) базой

г) задачами

10. В работе «Человек как предмет воспитания» обозначил предметом труда учителя воспитание, обучение и знание различных сторон человека педагог:

а) К.Д. Ушинский

б) А.С. Макаренко

в) П.Ф. Каптерев

г) А.В. Сухомлинский

 


11. В истории развития педагогической психологии существовало следующее психолого-педагогическое направление:

а) педология

б) физиология

в) возрастная психология

г) специальная психология

12. В педагогической психологии наблюдение, осуществляемое педагогом-психологом в процессе совместной деятельности с учащимися, называется:

а) внешним

б) внутренним

в) формализованным

г) включённым

 

13. Среди трех дидактических концепций педагогической психологии отсутствует:

а) традиционная

б) педоцентрическая

в) обучающая

г) современная

 

14. В структуру педагогической психологии входит психология:

а) общая, возрастная и социальная

б) ученика и учителя

в) развития личности

г) обучения, воспитания, педагогической деятельности

 

Совершенствованием методов воспитательного воздействия занимается... психология.

а) социальная

б) педагогическая

в) общая

г) возрастная

 

 


Психология обучения

Учебные элементы: понятие учебной деятельности, мотивация учения, механизмы образовательного процесса, соотношение обучения и развития, проблемы школьной неуспеваемости

 

 

1. Собственные действия ученика, направленные на развитие у него способностей, получение знаний, умений и навыков, называются:

а) обучение

б) учебная деятельность

в) образование

г) учение

2. Совместная деятельность учителя и ученика, обеспечивающая усвоение знаний школьниками и овладение способами приобретения знаний, называется (по А.К. Марковой):

а) учебная деятельность

б) обучение

в) учение

г) образование

 

3. Один из основных видов деятельности человека, направленный на усвоение знаний в процессе решения теоретических задач, называется:

а) обучение

б) учение

в) учебная деятельность

г) образование

4. Способность человека к освоению культурно-исторического опыта называется:

а) обученность

б) воспитуемость

в) развиваемость

г) обучаемость

5. Очень быстрое, практически автоматическое обучение с использованием генетически заложенных, т.е. готовых с рождения форм поведения, называется:

а) импринтинг

б) оперантное научение

в) инсайт

г) викарное научение


6. Уровень актуального развития психики характеризуют:

а) обученность, обучаемость

б) обучаемость, воспитуемость, развиваемость

в) самообучаемость. самовоспитуемость, саморазвиваемость

г) обученность, воспитанность, развитость

 

7. Мотивы учения, характеризующиеся ориентацией учащегося на овладение знаниями (фактами, явлениями, закономерностями), называются:

а) социальные

б) игровые

в) познавательные

г) личные

8. Главной целью традиционного обучения является формирование:

а) способности и потребности в саморазвитии

б) гражданского долга и чувства ответственности

в) интеллектуальных функций

г) знаний, умений и навыков

 

9.С точки зрения Н.Ф. Талызиной, в умение учиться обязательно входят действия: моделирование, кодирование, декодирование, которые являются … действиями.

а) знаково-символическими

б) контролирующе-оценивающими

в) корректирующими

г) планирующими

 

10. Закрепление правильных реакций в программированном обучении достигается посредством:

а) анализа ответов

б) повторения

в) упражнения

г) подкрепления

 

11. Высший уровень проблемного обучения характеризуется:

а) умением решать сложные задачи

б) самостоятельной формулировкой проблемы и поиском ее решения

в) возникновением познавательной потребности

г) быстрым темпом усвоения учебного материала


12. Создателем концепции усвоения учащимися младших классов научных понятий является:

а) В.В. Давыдов

б) П.Я. Гальперин

в) Н.А. Менчинская

г) Л.С. Выготский

13. В основу развивающего обучения легло понятие:

а) научение

б) зона ближайшего развития

в) поэтапное формирование умственных действий,

г) личностный смысл

14. Обучение, при котором учебная информация разбивается на небольшие части и обучающийся не может сделать следующего шага в овладении материалом, не овладев предыдущим, составляет суть... обучения:

а) традиционного

б) развивающего

в) проблемного

г) программированного

15. Обучение, направленное на стимулирование осознания какого-либо противоречия в процессе деятельности, приводящее к потребности в новых знаниях, называется... обучение:

а) программированное

б) проблемное

в) репродуктивное

г) дифференцированное

 


Психология воспитания

Учебные элементы: воспитание, мораль, нравственность, духовность, нравственные нормы

1. Направление психологии, признающее внешнее воздействие на поведение личности основным воспитывающим фактором:

а) бихевиоризм

б) психоанализ

в) когнитивизм

г) гештальтпсихология

 

С позиции деятельностного подхода, воспитательное влияние должно быть направлено, прежде всего, на... сферу личности.

а) волевую

б) эмоциональную

в) мотивационно-потребностную

г) познавательную

3. Представители гуманистической психологии считали, что воспитательное воздействие следует осуществлять, целенаправленно влияя на … воспитанника.

а) поведение

б) сознание

в) систему мотивов

г) среду, окружающую

 

4. Основоположником теории коллективного воспитания считается:

а) А.С. Макаренко

б) К.Д. Ушинский

в) Л.С. Выготский

г) А.В. Сухомлинский

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: