МУРМАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ПСИХОЛОГИИ
ДЛЯ СТУДЕНТОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ
ПО ПЕДАГОГИЧЕСКИМ СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ
Тематическая структура тестовых заданий по психологии
Для студентов, обучающихся по педагогическим специальностям
№ ДЕ | Наименование ДЕ ГОС | Учебные элементы |
Педагогическая психология | ||
1. | Введение в педагогическую психологию | предмет, задачи, методы, история |
2. | Психология обучения | понятие учебной деятельности, мотивация учения, механизмы образовательного процесса, соотношение обучения и развития, проблемы школьной неуспеваемости |
3. | Психология воспитания | воспитание, мораль, нравственность, духовность, нравственные нормы |
4. | Психология педагогической деятельности | педагогическая деятельность, личность учителя, профессионально-личностный рост педагога, профессиональное мастерство |
Педагогическая психология
Введение в педагогическую психологию
Учебные элементы: предмет, задачи, методы, история
1. Термин «педагогическая психология» ввел в научный оборот:
а) К.Д. Ушинский
б) Л.С. Выготский
в) П.Ф. Каптерев
г) П.П. Блонский
2. Основоположником русской педагогической психологии является:
а) К.Д. Ушинский
б) Л.С. Выготский
в) П.Ф. Каптерев
г) П.П. Блонский
3. Автором высказывания: «Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде его узнать во всех отношениях» - является:
а) П.Ф. Лесгафт
б) Н.И. Пирогов
в) Л.Н. Толстой
г) К.Д. Ушинский
4. Метод педагогической психологии, направленный на изучение изменений психики ребенка в процессе активного воздействия исследователя на испытуемого, – это:
а) пилотажный эксперимент
б) формирующий эксперимент
в) констатирующий эксперимент
г) включенное наблюдение
5. Педагогическая психология как самостоятельная отрасль научного знания сформировалась в:
а) конце XVIII в.
б) начале XIX в.
в) в середине XIX в.
г) в начале XX в.
6. Дидактическая концепция педагогической психологии, в которой главная роль отводится учению, т.е. деятельности ребенка, называется:
а) традиционная
б) педоцентрическая
в) обучающая
г) современная
7. Объект педагогической психологии - это:
а) закономерности обучения и воспитания
б) психологические новообразования
в) методы обучения и воспитания
г) развивающийся человек и образовательный процесс
8. Факты, механизмы, закономерности освоения социокультурного опыта человеком и вызываемые этим процессом изменения в уровне интеллектуального и личностного развития человека как субъекта учебной деятельности являются... педагогической психологии (по И.А. Зимней).
а) объектом
б) базой
в) предметом
г) задачами
9. По мнению А.М. Столяренко, условия и закономерности формирования психических новообразований под воздействием образования, являются... педагогической психологии.
а) предметом
б) объектом
в) базой
г) задачами
10. В работе «Человек как предмет воспитания» обозначил предметом труда учителя воспитание, обучение и знание различных сторон человека педагог:
а) К.Д. Ушинский
б) А.С. Макаренко
в) П.Ф. Каптерев
г) А.В. Сухомлинский
11. В истории развития педагогической психологии существовало следующее психолого-педагогическое направление:
а) педология
б) физиология
в) возрастная психология
г) специальная психология
12. В педагогической психологии наблюдение, осуществляемое педагогом-психологом в процессе совместной деятельности с учащимися, называется:
а) внешним
б) внутренним
в) формализованным
г) включённым
13. Среди трех дидактических концепций педагогической психологии отсутствует:
а) традиционная
б) педоцентрическая
в) обучающая
г) современная
14. В структуру педагогической психологии входит психология:
а) общая, возрастная и социальная
б) ученика и учителя
в) развития личности
г) обучения, воспитания, педагогической деятельности
Совершенствованием методов воспитательного воздействия занимается... психология.
а) социальная
б) педагогическая
в) общая
г) возрастная
Психология обучения
Учебные элементы: понятие учебной деятельности, мотивация учения, механизмы образовательного процесса, соотношение обучения и развития, проблемы школьной неуспеваемости
1. Собственные действия ученика, направленные на развитие у него способностей, получение знаний, умений и навыков, называются:
а) обучение
б) учебная деятельность
в) образование
г) учение
2. Совместная деятельность учителя и ученика, обеспечивающая усвоение знаний школьниками и овладение способами приобретения знаний, называется (по А.К. Марковой):
а) учебная деятельность
б) обучение
в) учение
г) образование
3. Один из основных видов деятельности человека, направленный на усвоение знаний в процессе решения теоретических задач, называется:
а) обучение
б) учение
в) учебная деятельность
г) образование
4. Способность человека к освоению культурно-исторического опыта называется:
а) обученность
б) воспитуемость
в) развиваемость
г) обучаемость
5. Очень быстрое, практически автоматическое обучение с использованием генетически заложенных, т.е. готовых с рождения форм поведения, называется:
а) импринтинг
б) оперантное научение
в) инсайт
г) викарное научение
6. Уровень актуального развития психики характеризуют:
а) обученность, обучаемость
б) обучаемость, воспитуемость, развиваемость
в) самообучаемость. самовоспитуемость, саморазвиваемость
г) обученность, воспитанность, развитость
7. Мотивы учения, характеризующиеся ориентацией учащегося на овладение знаниями (фактами, явлениями, закономерностями), называются:
а) социальные
б) игровые
в) познавательные
г) личные
8. Главной целью традиционного обучения является формирование:
а) способности и потребности в саморазвитии
б) гражданского долга и чувства ответственности
в) интеллектуальных функций
г) знаний, умений и навыков
9.С точки зрения Н.Ф. Талызиной, в умение учиться обязательно входят действия: моделирование, кодирование, декодирование, которые являются … действиями.
а) знаково-символическими
б) контролирующе-оценивающими
в) корректирующими
г) планирующими
10. Закрепление правильных реакций в программированном обучении достигается посредством:
а) анализа ответов
б) повторения
в) упражнения
г) подкрепления
11. Высший уровень проблемного обучения характеризуется:
а) умением решать сложные задачи
б) самостоятельной формулировкой проблемы и поиском ее решения
в) возникновением познавательной потребности
г) быстрым темпом усвоения учебного материала
12. Создателем концепции усвоения учащимися младших классов научных понятий является:
а) В.В. Давыдов
б) П.Я. Гальперин
в) Н.А. Менчинская
г) Л.С. Выготский
13. В основу развивающего обучения легло понятие:
а) научение
б) зона ближайшего развития
в) поэтапное формирование умственных действий,
г) личностный смысл
14. Обучение, при котором учебная информация разбивается на небольшие части и обучающийся не может сделать следующего шага в овладении материалом, не овладев предыдущим, составляет суть... обучения:
а) традиционного
б) развивающего
в) проблемного
г) программированного
15. Обучение, направленное на стимулирование осознания какого-либо противоречия в процессе деятельности, приводящее к потребности в новых знаниях, называется... обучение:
а) программированное
б) проблемное
в) репродуктивное
г) дифференцированное
Психология воспитания
Учебные элементы: воспитание, мораль, нравственность, духовность, нравственные нормы
1. Направление психологии, признающее внешнее воздействие на поведение личности основным воспитывающим фактором:
а) бихевиоризм
б) психоанализ
в) когнитивизм
г) гештальтпсихология
С позиции деятельностного подхода, воспитательное влияние должно быть направлено, прежде всего, на... сферу личности.
а) волевую
б) эмоциональную
в) мотивационно-потребностную
г) познавательную
3. Представители гуманистической психологии считали, что воспитательное воздействие следует осуществлять, целенаправленно влияя на … воспитанника.
а) поведение
б) сознание
в) систему мотивов
г) среду, окружающую
4. Основоположником теории коллективного воспитания считается:
а) А.С. Макаренко
б) К.Д. Ушинский
в) Л.С. Выготский
г) А.В. Сухомлинский