Основные положения внешнеэкономической деятельности




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

НОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

 

Курсовая работа по дисциплине: «Менеджмент»

«Управление внешнеэкономической деятельностью»

 

 

Факультет: летательных аппаратов

Группа:

Студент:

Преподаватель:

Отметка о защите:

Дата:

 

г. Новосибирск


Аннотация

 

Данная курсовая работа посвящена организации и методам управления внешнеэкономической деятельностью предприятия. Проводится анализ процесса внешнеэкономической деятельности, описываются этапы организации этого процесса, рассматриваются стратегии и способы достижения успеха.

При анализе использовались следующие электронные ресурсы:

§ https://www.vneshmarket.ru/ - портал информационной поддержки внешнеэкономической деятельности;

§ https://www.klerk.ru/ - сайт, посвященный вопросам бухгалтерского учета, менеджмента, налогового права, банков, 1С и программ автоматизации;

§ https://www.consultant.ru/, https://www.garant.ru/ - порталы с нормативными документами.

Курсовая работа состоит из 27 листов машинописного теста.


Содержание

 

Аннотация. 2

Содержание. 3

Введение. 4

1. Понятие внешнеэкономической деятельности предприятия. 6

1.1 Основные положения внешнеэкономической деятельности. 6

1.2 Способы проникновения на зарубежные рынки. 7

2. Методы управления ВЭД.. 10

2.1 Организационные методы.. 10

2.2 Экономические методы.. 15

Заключение. 27

Список использованной литературы.. 28


Введение

 

Одним из важнейших конкурентных преимуществ современных компаний является менеджмент. Рационально организованное управление бизнесом, быстрота инновационных процессов позволяет многим компаниям динамично развиваться и занимать лидирующие позиции. В современном мире это одно из основных условий успешного развития бизнеса.

Современный этап развития мировой экономики и бизнеса характеризуется процессами глобализации. На мировом рынке господствуют международные компании. Всё это требует новых подходов к управлению бизнесом. Теперь полем деятельности компании являются не отдельно взятые страна или регион, а практически весь мир. Совершенно очевидно, что изменяются и принципы управления. Менеджмент становится международным.

Современная теория и практика менеджмента приобретают особое значение для российских предпринимателей. Во-первых, переход российской экономики на рыночные отношения требует изучения форм и методов управления на уровне основного хозяйственного звена – организации, производственного отделения. Практическое использование такого опыта в отечественных компаниях является одной из первоочерёдных задач совершенствования управления. Во-вторых, выход российских фирм на мировые рынки обуславливает необходимость изучения и знания практики менеджмента.

Целью курсовой работы являлся анализ литературных и электронных источников, посвященных данной теме.

Задачи исследования:

§ проанализировать литературные источники по данной теме;

§ проанализировать электронные источники по данной теме;

§ проанализировать периодические издания по данному вопросу;

§ сделать выводы.

Предмет исследования – механизм организации управления внешнеэкономической деятельностью на уровне предприятия.

Объект исследования – предприятие.

Методы исследования: аналитический, сравнительный анализ, экономический анализ.

Степень разработанности проблемы: в нашей стране за последние десять лет накоплен значительный опыт осуществления внешнеэкономической деятельности, но пока Россия слабо вовлечена в международную кооперацию производства, торговлю услугами, международную миграцию капитала, поэтому на данном этапе развития российской экономики необходимо создать благоприятные условия для применения уже разработанных методик и принципов.

 


Понятие внешнеэкономической деятельности предприятия

Основные положения внешнеэкономической деятельности

 

В современных условиях демонополизации внешнеэкономической деятельности (ВЭД) предприятие – основное звено внешнеэкономического комплекса страны. В соответствии с действующим законодательством предприятия – это самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный в определенном порядке для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли. [2]Согласно действующему законодательству предприятия имеет право самостоятельно определять формы, методы и объемы работы на внешнем рынке.

ВЭД предприятий - это сфера хозяйственной деятельности, связанная с международной производственной и научно-технической кооперацией, экспортом и импортом продукции, выходом предприятия на внешний рынок.

ВЭД вправе осуществлять объединения, предприятия и организации промышленности, сельского хозяйства, перерабатывающих отраслей агропромышленного комплекса, транспорта, связи, строительства, учебные учреждения, туристическо-экскурсионные организации, коммерческие структуры, торгово-посреднические организации и т.д.

Для осуществления внешнеэкономических связей необходимо следующее:

1) государственная регистрация предприятия по месту нахождения предприятия (утверждение учредительных документов: устава и договора, а также получение свидетельства о государственной регистрации);

2) встать на учет в налоговом управлении по месту регистрации;

3) получить в установленном порядке печать, штамп;

4) зарегистрироваться в государственном реестре;

5) рублевый и валютный счета в любом акционерном коммерческом банке.

Вновь созданному предприятию не следует начинать свою деятельность с внешнеэкономических связей с зарубежными партнерами; необходимо накопить определенный опыт, работая на внутреннем рынке, а также со станами СНГ.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: