Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.




Вариант 9

Часть 1

Ответами к заданиям 1—24 являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

Прочитайте текст и выполните задания 1 -3.

(1)Интересное открытие сделали немецкие психологи, которые записали плач шестидесяти новорождённых в возрасте от трёх до пяти дней и пропустив полученные записи через компьютер, пришли к выводу, что малыши разных стран плачут по-разному. (2)Немецкие младенцы начинают свой писк с высоких и громких нот, а затем постепенно громкость и тон снижаются, а вот французские новорождённые ……….... с низкой частоты и громкости переходят на более высокие, так как французы повышают тон речи к концу фразы и ударение у них всегда на последнем слоге слова. (3)Эти наблюдения привели к выводу о том, что ребёнок начинает осваивать особенности родной речи ещё в утробе матери, что и отражается в его первых земных криках.

 

В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1) Учёные из Германии достоверно установили, что ребёнок начинает осваивать особенности родной речи ещё в утробе матери, поэтому новорождённые разных стран плачут по-разному.

2) Немецкие учёные выявили закономерности, связанные с развитием новорождённых разных стран.

3) Немецкие учёные сделали открытие: с первых дней своей жизни малыши разных стран плачут неодинаково, так как ребёнок начинает постигать специфику родной речи ещё в утробе матери.

4) Учёные из Германии установили, что французские младенцы начинают свой плач с низкой частоты и громкости, а затем переходят на более высокие частоты.

5) Учёные из Германии установили, что немецкие новорождённые начинают свой плач с высоких и громких нот, а затем постепенно громкость и тон снижаются.

 

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

по крайней мере

к счастью

по-моему

наоборот

честно говоря

 

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова РОДНОЙ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

РОДНОЙ, -ая, -ое, мн. -ые, прил.

1) Состоящий с кем-нибудь в кровном родстве по прямой линии, а также вообще в родстве. Родная сестра. Навестить родных (сущ.).

2) Свой по рождению, по духу, по привычкам. Р. город. Родные места. Родной язык (на котором говорят с раннего детства).

3) Дорогой, милый (в обращении).

 

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

перезвонИт

отключЁнный

дЕфис

добелА

опломбировАть

 

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

Человек он ПРАКТИЧНЫЙ, осторожный, волевой.

Нам пришлось НАПРАВИТЬ письмо министру образования области.

В музее школы открылась экспозиция ПОДДЕЛОК, выполненных детьми.

Мой сосед — ОДИНОКИЙ пенсионер, продолжающий работать курьером в интернет-магазине.

РЫБАК осторожно вышел на лёд и стал раскладывать удочки.

 

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

у СЕМИСОТ ШЕСТИ учащихся

БОЛЕЕ ГЛУБЖЕ

ПОЕЗЖАЙТЕ на дачу

мои ДЁСНЫ

ЛЕГЧЕ

 

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
A) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом Б) нарушение границ предложения B) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Д) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 1) Одним из самых роскошных растений, украшающим нашу оранжерею, по праву считается азалия. 2) Искусство не только обогащает человека эмоционально, но и заставляет его думать. 3) В «Руслане и Людмиле» А.С. Пушкина присутствуют черты романтической поэмы. 4) Описывая в романе «Отцы и дети» могилу Базарова, Тургенев изобразил старое семейное кладбище. 5) Этот случай описан Н.В Гоголем в комедии «Ревизоре». 6) Иван — очень добрый человек. Потому что видит в людях только хорошее. 7) Вернувшись домой, мне снова и снова вспоминались события сегодняшнего дня. 8) По окончании доклада учёный ответил на вопросы присутствующих. 9) Благодаря хлопот директора гимназия получила новый компьютерный класс.

 

А Б В Г д
         

 

8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

бл..стать

зап..рающий

выск..чил

ед..ничный

ск..летный

 

Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

ра..мах, ра..писка

по..польный, о..дыхать

...глупить,...дал (с или з?)

пр..чудлив, пр..мудрость

пре..полагать, о..ковырнул

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: