II. Классический пейзаж (творческое задание: эскиз или макет на выбор)




Идеализация античности: главные герои – мифологические или библейские персонажи.

Перед вами уже знакомая по прошлому заданию картина Пуссена «Царство Флоры». Художник населил картину персонажами древнегреческих мифов. Узнайте некоторых из них (тех, которые пронумерованы) и напишите их имена.

Тела и лица главных героев прекрасны и совершенны, их движения и позы можно сравнить с пластикой древнегреческих рельефов.

Сравните персонажей «Царства Флоры» с рельефами древнегреческого скульптора Фидия, украшавшими Парфенон на Акрополе.

Движения персонажей сдержанные и словно замедленные. По мнению Пуссена, по жестам и позе персонажа зритель должен легко прочитать его состояние – радость, печаль, ужас, спокойствие. Пуссен называл это «методом пластического созерцания». Мы видели применение этого метода в прошлом задании – в двух автопортретах художника.

 

Уравновешенность композиции.

Композиция часто строится по геометрическому принципу (фигуры вписаны в треугольник, круг или квадрат), нет лишних деталей, только то, что связано с сюжетом или помогает правильно понять смысл картины.

Напишите, какие детали раскрывают идею времени в картине Пуссена «Танец под музыку времени»:

Колорит построен на доминирующей трёхцветке (синий, жёлтый, красный), остальные цвета приглушены.

Иерархия жанров: высшими и достойными художника жанрами были исторические, мифологические и библейские сюжеты, низшим считался бытовой жанр.

Это связано с присущей классицизму идеализацией: в человеке ценились красота и героизм.

 

II. Классический пейзаж (творческое задание: эскиз или макет на выбор)

Классический пейзаж – это особый вид пейзажа, который строится на определённых правилах. В нём отражается представление о божественной и разумной красоте природы, в которой нет ничего случайного и всё подчинено законам постоянства и совершенства. Он повлиял на мировую живопись: например, классические пейзажи Клода Лоррена нежно любил Винсент ван Гог.

В папке с фотографиями посмотрите пейзажи Никола Пуссена и Клода Лоррена.

1. На формате А-4 нарисуйте эскиз классического пейзажа – нужно самим придумать композицию и расставить цветовые акценты.

Что важно учесть:

· классический пейзаж – это идеализированный мир, напоминающий по архитектуре античность: он создаётся не с натуры, а в мастерской, по воображению;

· композиция включает в себя 3 плана и напоминает организацию театрального пространства: первый план как сцена, на которой разворачивается мифологическое или библейское событие; второй план образован архитектурой или деревьями, которые обрамляют первый план и напоминают кулисы; третий план напоминает декорации с нарисованными небом, морем, горами, уходящими в перспективу;

· персонажей первого плана можно скопировать с любой картины Пуссена (или придумать собственных, но не забывайте про пластику);

· цвета строятся от тёплых (на первом плане) до холодных (на третьем плане);

· пейзаж передаёт настроение сюжета (сравните тёплый и уютный пейзаж в «Отдыхе на пути в Египет» и тревожный, хмурый, предрекающий трагедию «Пейзаж с Асканием, стреляющим в оленя»);

· у пейзажа должно быть название (вы рисуете на первом плане какую-то конкретную, понятную вам историю, вписанную в пейзаж)

 

2. Вместо эскиза сделайте макет классического пейзажа (можно использовать пластилин или картон).

Никола Пуссен иногда, перед написанием пейзажа, сначала делал макет, который помогал ему объемнее представить пространство и правильно скомпоновать три плана.

Перед изготовлением макета прочитайте то, что написано про эскиз.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: