Технология проведения инвентаризации.




Общие правила проведения инвентаризации. Документальное оформление результатов инвентаризации в бухгалтерском учете.

Инвентаризация — это проверка наличия имущества организации и состояния её финансовых обязательств на определённую дату путём сличения фактических данных с данными бухгалтерского учёта. Это основной способ фактического контроля за сохранностью имущественных ценностей и средств.

Очередность и сроки проведения инвентаризации прописаны в Федеральном законе о бухгалтерском учете № 129-ФЗ и Приказе Минфина РФ от 29.07.1998 N 34н "Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации". Регламент проведения должен быть закреплен в учетной политике предприятия. Сроки проведения инвентаризации руководитель определяет самостоятельно, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации установлено законодательно:

· при передаче имущества (продаже, аренде);

· при реорганизации или ликвидации организации;

· при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;

· перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;

· при смене материально ответственных лиц;

· при возникновении стихийных бедствий или чрезвычайных обстоятельств;

· при выявлении фактов хищения или порчи имущества.

Кроме плановых инвентаризаций организация может осуществлять и внеочередные инвентаризации товарно-материальных ценностей, они называются внезапными и служат для усиления внутреннего контроля в компании.

Проведенные действия усиливают контроль за ведением инвентаризационной документации, повышают качество отслеживания процесса, служат механизмом выработки новых приемов проверки по отдельным секторам работы мониторинга.

Следует различать виды и принципы инвентаризации. Сплошная инвентаризация — процесс проверки всех объектов бухгалтерского учета, включая арендуемое имущество. Выборочная или сегментная инвентаризация проверяет только его часть, например, имущество, полученное для переработки.

Технология проведения инвентаризации.

I. Подготовительные мероприятия.

1. Ру­ко­во­ди­тель пред­при­я­тия из­да­ет при­каз о про­ве­де­нии ин­вен­та­ри­за­ции с ука­за­ни­ем сроков и участ­ков ин­вен­та­ри­зи­ру­е­мо­го иму­ще­ства, со­ста­ва ре­ви­зи­он­ной ко­мис­сии.

2. Со­зда­ют­ся и утвер­жда­ют­ся акты, под­твер­жда­ю­щие го­тов­ность ор­га­ни­за­ции. Пер­вич­ные до­ку­мен­ты на иму­ще­ство на­прав­ля­ют­ся в бух­гал­те­рию, все то­вар­но-ма­те­ри­аль­ные ценно­сти долж­ны быть опри­хо­до­ва­ны, а брак спи­сан. На время про­ве­де­ния инвентаризации все опе­ра­ции по при­е­му или от­пус­ку ТМЦ долж­ны быть приостановлены.

II. Основной период.

1. Про­во­дят­ся опись иму­ще­ства, под­счет товарно-материальных ценностей, де­неж­ных средств и дру­гих фи­нан­со­вых ак­ти­вов, про­ве­ря­ет­ся пра­виль­ность оцен­ки и обоснованности опре­де­ле­ния ука­зан­ной сто­и­мо­сти в бух­гал­тер­ском учете с за­не­се­ни­ем дан­ных в графу «Фак­ти­че­ское на­ли­чие» ин­вен­та­ри­за­ци­он­ной описи.

2. Оформ­ля­ет­ся ин­вен­та­ри­за­ци­он­ная опись в 2-х эк­зем­пля­рах со сквоз­ной ну­ме­ра­ци­ей с обя­за­тель­ным под­ве­де­ни­ем ито­гов на каж­дой из стра­ниц. Про­став­ля­ют­ся под­пи­си лиц, про­во­див­ших про­вер­ку, под­пи­си чле­нов ин­вен­та­ри­за­ци­он­ной ко­мис­сии и ма­те­ри­аль­но от­вет­ствен­ных лиц.

3. Оформ­лен­ная ин­вен­та­ри­за­ци­он­ная опись пе­ре­да­ет­ся в бух­гал­те­рию.

III. Ана­ли­ти­че­ский пе­ри­од.

1. Ана­лиз ре­зуль­та­тов ин­вен­та­ри­за­ции.

Про­из­во­дит­ся свер­ка по­лу­чен­ных до­ку­мен­тов с име­ю­щи­ми­ся дан­ны­ми в бухгалтерском учете, со­став­ля­ет­ся сли­чи­тель­ная ве­до­мость. В ка­че­стве ана­ли­за устанавливают­ся фак­ти­че­ское ме­сто­на­хож­де­ние недо­стач и воз­мож­ные при­чи­ны. Вы­де­ля­ет­ся пе­ре­сор­ти­ца. Фор­ми­ру­ют­ся дан­ные об из­лиш­ках, опре­де­ля­ет­ся их ры­ноч­ная сто­и­мость. Форми­ру­ют­ся дан­ные о недо­ста­чах из­лиш­ков.

В неко­то­рых слу­ча­ях ин­вен­та­ри­за­ция, а сле­до­ва­тель­но, и ее ре­зуль­та­ты могут быть при­зна­ны недей­стви­тель­ны­ми или оспо­ре­ны при на­ру­ше­нии сле­ду­ю­щих обя­за­тель­ных норм:

· на­ру­ше­ние пра­вил оформ­ле­ния до­ку­мен­тов;

· при­сут­ствие не всех чле­нов ко­мис­сии и ма­те­ри­аль­но от­вет­ствен­ных лиц;

· на­хож­де­ние по­сто­рон­них лиц на тер­ри­то­рии про­ве­де­ния ин­вен­та­ри­за­ции;

· со­кры­тие фак­тов недо­стач или хи­ще­ния иму­ще­ства, вне­се­ние недо­сто­вер­ных све­де­ний в ин­вен­та­ри­за­ци­он­ную опись.

2. От­дель­ны­ми до­ку­мен­та­ми оформ­ля­ет­ся ин­вен­та­ри­за­ция иму­ще­ства, на­хо­дя­ще­го­ся на ответ­ствен­ном хра­не­нии, арен­до­ван­но­го или по­лу­чен­но­го для пе­ре­ра­бот­ки. Вла­дель­цам ТМЦ предо­став­ля­ют­ся справ­ка о ре­зуль­та­тах про­ве­ден­ной ра­бо­ты и копия инвентаризаци­он­ной описи.

3. За­пол­ня­ют­ся акты и дру­гие до­ку­мен­ты, по­яс­ня­ю­щие рас­хож­де­ния между фак­ти­че­ским и учет­ным остат­ка­ми то­ва­ров.

4. При­ни­ма­ет­ся ре­ше­ние о взыс­ка­нии ущер­ба с ви­нов­ных лиц.

5. Пред­се­да­тель ко­мис­сии утвер­жда­ет итоги ин­вен­та­ри­за­ции. Из­да­ет­ся при­каз (распоряжение) ру­ко­во­ди­те­ля об утвер­жде­нии ре­зуль­та­тов и ито­гов ин­вен­та­ри­за­ции. При­каз слу­жит ос­но­ва­ни­ем для вне­се­ния за­пи­сей в ре­ги­стры бух­гал­тер­ско­го учета.

Бух­гал­тер­ские про­вод­ки

Недо­ста­ча Дт 94 Кт 10,41,01,50
Из­лиш­ки Дт 10,41,01,50 Кт 91
Опре­де­ле­ние ви­нов­но­сти от­вет­ствен­ных лиц Дт 73 Кт 94
Взыс­ка­ние недо­стач с за­ра­бот­ной платы Дт 70 Кт 73
Спи­са­ние убыт­ков, если ви­нов­ные не уста­нов­ле­ны Дт 91 Кт 94

 

Правиль­но вы­пол­нен­ные ин­вен­та­ри­за­ци­он­ные про­це­ду­ры спо­соб­ству­ют вы­ра­бот­ке внутрен­ней дис­ци­пли­ны на пред­при­я­тии, раз­ви­ва­ют на­вы­ки сегментной проверки, повышают качество ведения внутренней документации.

 

 

Задача

1.Отразите на счетах бухгалтерского учета хозяйственные операции.

Решение задачи оформите в журнале регистрации хозяйственных операций следующей формы:

№ п/п Содержание хозяйственных операций Корреспонденция счетов Сумма, руб.
дебет кредит
         

 

Исходные данные: по вине работника организации вышел из строя станок. Станок ремонту не подлежит. Стоимость станка 90000 руб., сумма начисленной амортизации - 60000 руб. С работника решено удержать 10000 руб. двумя равными долями (по 5000 руб.).

2. Оформите приходный кассовый ордер на получение суммы (одной из сумм) ущерба в кассу предприятия.

 

Решение

№ п/п Содержание хозяйственных операций Корреспонденция счетов Сумма, руб.
Дебет Кредит
1. Списана первоначальная стоимость сломанного станка 01.2    
  списана амортизация по сломанному станку   01.2  
  списана остаточная стоимость станка   01.2 90000 - 60000 = 30000
  списана сумма ущерба, на виновного рабочего, сломавшего станок 73.2    
  Удержана сумму ущерба из зарплаты виновного рабочего   73.2  
  Удержана сумму ущерба из зарплаты виновного рабочего   73.2  
  списаны в прочие расходы убытки на сумму ущерба, не компенсируемую виновным рабочим 91.2    
  Отражен финансовый результат - убыток   91.9  



  Унифицированная форма № КО-1   Линия отреза      
Утверждена постановлением Госкомстата      
России от 18.08.98 № 88     ООО «Спектр»
      (организация)
  Код      
Форма по ОКУД       КВИТАНЦИЯ
ООО «Спектр» по ОКПО        
(организация)          
Цех 1     к приходному кассовому ордеру №  
(структурное подразделение)       от “   марта     г.  
  Номер документа Дата составления      
      Принято от Иванова Олега Ивановича
ПРИХОДНЫЙ КАССОВЫЙ ОРДЕР   23.03.2019      
      Основание: Частичное возмещение ущерба за
Де­бет Кре­дит Сумма, руб. коп. Код це­ле­во­го наз­на­че­ния         сломанный станок
  код струк­тур­но­го под­раз­де­ле­ния кор­рес­пон­ди­рую­щий счет, суб­счет код ана­ли­ти­чес­ко­го уче­та        
       
       
       
      73.2   5000,00         Сумма   руб.   коп.  
          (цифрами)  
Принято от Иванова Олега Ивановича     Пять тысяч
      (прописью)
Основание: Частичное возмещение ущерба за сломанный станок      
        руб.   коп.
Сумма Пять тысяч     В том числе без НДС
  (прописью)      
  руб.   коп.       марта     г.  
В том числе без НДС      
      М.П. (штампа)
Приложение Приказ № 047-074    
       
Главный бухгалтер     Петрова Л.П.         Главный бухгалтер     Петрова Л.П.  
  (подпись)   (расшифровка подписи)         (подпись)   (расшифровка подписи)  
Получил кассир     Ульянова А.В.       Кассир     Ульянова А.В.    
  (подпись)   (расшифровка подписи)         (подпись)   (расшифровка подписи)    
         
                                                                                             

Список использованной литературы

1. Васильчук, О.И. Бухгалтерский учет и анализ: Учебное пособие / О.И. Васильчук, Д.Л. Савенков; Под ред. Л.И. Ерохина. - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 496 c.

2. Гуккаев В.Б. Особенности бухгалтерского учета расчетов с персоналом в отечественной и международной практике / В.Б. Гуккаев // Консультант бухгалтера. - 2015. - №2. - С. 12-17.

3. Гончарова, Н.М. Бухгалтерский учет. Краткий курс: Учебное пособие / Н.М. Гончарова. - М.: Форум, 2018. - 160 c.

4. Касьянова, Г. Ю. Инвентаризация. Бухгалтерская и налоговая / Г.Ю. Касьянова. - М.: АБАК, 2016. - 272 c.

5. Кондраков, Н.П. Бухгалтерский учет в схемах и таблицах / Н.П. Кондраков. - М.: Проспект, 2015. - 280 c.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: