Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации




Факультет (институт) Высшая школа корпоративного управления

Кафедра Управление развитием бизнеса

Направление подготовки (специальность) 080200.68

(полный код и наименование)

 

«Управление развитием бизнеса»

 

.

 

 

Бизнес план на тему: «Организация фитнес центра»

 

За 2-ый семестр 2016 учебного года

 

Выполнили: Телепина Дарья, Воробьева Екатерина, Варяник Диана

 

Преподаватель: Бабаскин С.Я.

 

Введение

По оценкам экспертов, фитнес индустрия в нашей стране является одной из первых по динамике развития. Несмотря на экономическую ситуацию, бурный рост фитнес индустрии неизбежен, поскольку каждый человек может повысить качество своей жизни, занимаясь фитнесом, следовательно, может рассматриваться как потенциальный клиент, приносящий прибыль.

Актуальность выбранной сферы определяется значением малого бизнеса в любой национальной экономике. Поскольку данный вид бизнеса характеризуется достаточно быстрой оборачиваемостью незначительного по объему капитала, он составляет основу существования среднего класса в развитых экономиках. В связи с этим, проблема развития малого предпринимательства в России может рассматриваться, в том числе в аспекте формирования стабильного и значительного среднего класса.

Целью бизнес плана является создание малого бизнеса и разработка рекомендаций по развитию предприятия малого бизнеса ООО Фитнес – центра "Атлант".

Объектом бизнес плана является ООО Фитнес – центр "Атлант".

Предметом бизнес плана открытие ООО "Фитнес - центра "Атлант" в Москве и выход на новые рынки.

 

1.1 Общая характеристика ООО "Фитнес-центра "Атлант"

ООО "Фитнес – центр "Атлант" будет расположен по адресу: г. Москва, ул. 8-я Текстильщиков, д.18. Расположение клуба - 1 этаж жилого дома. Общая площадь составляет 450 м. кв. Основным нормативным документом, регулирующим деятельность спортивного центра, является - Устав. Фитнес – центр будет являть0ся юридическим лицом, иметь печать, использовать символику и отличительные знаки, подлежащим регистрации, а также может иметь иные фирменные реквизиты, эмблемы, вымпела, значки, и др.

 

Форма собственности - общество с ограниченной ответственностью. Здание приобретается не в собственность, за него предусматривается арендная плата.

ООО "Фитнес – центр "Атлант" будет выведен на рынок в мае 2016 года.

Предметом деятельности фитнес - центра является организация деятельности путем развития сети платных услуг, оказываемых населению.

Основной вид деятельности фитнес - центра - оказание оздоровительных услуг населению. Такие занятия поддерживают физическую форму, помогают корректировать вес, моделировать фигуру, а также развивать силу отдельных мышц и мышечных групп.

Миссия фитнес - центра - создание условий для привития навыков здорового образа жизни клиентам клуба, а также получение прибыли для инвесторов клуба.

Условия и порядок приема в члены фитнес - центра.

Клуб объединяет граждан на основе индивидуального добровольного и коллективного членства. Членами клуба могут быть все граждане, признающие Устав клуба и уплатившие членские взносы, размер которых устанавливается Управляющим клуба.

Условия и форма оплаты.

Условия оговорены в договоре на приобретение клубной карты. Оплата производится за наличный и безналичный расчет только при наличии документа, удостоверяющего личность клиента.

Услуги фитнес – центра "Атлант":

  • Тренажерный зал (кардио – зона, зона свободных весов)
  • Студия групповых программ (степ, пилатес, йога, танец живота, шейпинг и др.)
  • Зал восточных единоборств.
  • Студия загара
  • Финская сауна
  • Турецкий хамам
  • Гидромассажная ванна
  • Персональные занятия с тренером
  • Косметология
  • Массаж
  • Маникюр
  • Педикюр

Конкурентные преимущества: Высокая квалификация менеджеров, квалификация инструкторов и косметологов, отсутствие текучести кадров, высокое качество услуг, средняя цена за годовой абонемент, при наличии высокого качества предоставляемых услуг, расположение у метро, разнообразие косметологических процедур, возможность приобретения карты в кредит на год, пол года и на месяц, а также возможность разовых посещений

Клиенты: Молодёжь, возраст 20-35 лет со средним доходом в размере 35 000 в месяц.

Штат сотрудников: 26 человек

Часы работы: будни 10-22, суббота 10-21, воскресенье 11-19

Ценовая категория – эконом-клуб.

 

1.2 Стратегический анализ ООО "Фитнес-центра "Атлант"

Анализ факторов внешней среды состоит из анализа конъюнктуры рынка, конкурентов и потребителей ООО фитнес - центра "Атлант".

Анализ конъюнктуры рынка фитнес - центра "Атлант".

По результатам исследований агентства Magram Market Research, число приверженцев здорового и активного образа жизни в России продолжает расти, а оборот российского рынка фитнес - услуг ежегодно увеличивается на 40%. Увеличение происходит только за счет столицы и некоторых крупных городов. По оценкам консалтингового отдела World Class, объем российского рынка фитнес - услуг сейчас составляет от 550 до 600 млн. долл., причем 350- 400 млн. долл. приходится на долю Москвы, где услугами фитнес - клубов пользуется около 1,5% населения. Сейчас в России открыто около 1500 клубов, из которых более 500 находится в Москве. Рынок еще далек от насыщения. В Москве только 3,5% людей регулярно занимаются фитнесом, а в отдельных регионах этот показатель равняется 0,1%. Для сравнения: в Лондоне 26% жителей имеют карты фитнес - клубов. Потенциальную емкость рынка Москвы специалисты оценивают в 2500 специализированных спортивных заведений.

Клубов среднего ценового сегмента (годовое членство – не более $500) больше, и этот сегмент сейчас активно развивается, но, вместе с тем, открываются и фитнес - центры класса "премиум". В России так сложилось, что индустрию начали осваивать именно в формате "премиум", поэтому бум в эконом - сегменте слегка "задержался". По мнению специалистов, наибольшие возможности для расширения бизнеса дает именно средняя ценовая ниша, стоимость годовой карты в которой составляет от 500 до 1000 долларов.

Дорогие клубы всегда считались местом не только для занятия спортом, но и своеобразным клубом, где люди занимающиеся высокие должности имеют возможность приобрести полезные знакомства. Однако не всегда стоимость карты гарантирует приятное времяпровождение, и дело здесь не в компетентности персонала, а в самих посетителях.

В последнее время московские компании стали активно осваивать регионы, где инфраструктура наименее развита. Этот рынок интересен для многих игроков, прежде всего тем, что он является развивающимся, а, следовательно, имеет большой потенциал роста, причем во всех сегментах, как люкс и премиум, так и в демократичном. "Наша практика показывает высокий спрос в регионах на качественные фитнес - услуги. Хотя, фитнес -культура на региональном рынке находится в стадии развития.

Стоимость сопоставимых услуг в столице и регионах отличается в разы. Клубная карта в регионах может стоить в пять и более раз дешевле, чем в столице. Ввиду отсутствия опыта ведения бизнеса в сфере фитнеса, многие клубы, открывающиеся в регионах, продают кратковременные (месячные, разовые) абонементы. Лишь в некоторых городах начинает появляться тенденция к стратегическому подходу в формировании стоимости клубных карт - продажа годовых членств. Это объясняется тем, что во многих регионах люди психологически не готовы платить вперед за год занятий. "Но ведь и для клуба, и для его членов более выгодным является сотрудничество именно на долговременной основе. Развивающийся рынок России будет становиться все более емким со временем, и на нем будет место, как единичным клубам, так и сетевым игрокам.

Рынок фитнес - услуг в России ближайшие годы будет активно расти и структурироваться. Будет развиваться как количественно, так и качественно. Вероятен вывод на рынок новых узкоспециализированных продуктов, таких как студии и залы. Произойдет укрепление крупных сетей за счет приобретения и переоснащения различных спортивных объектов, которые в данный момент не соответствуют требованиям рынка. Фитнес будет становиться все более доступным, будут открываться демократичные клубы, вовлекая более широкие слои населения.

Анализ конкурентов фитнес - центра "Атлант".

В качестве конкурентов ООО Фитнес - центра "Атлант" было выбрано два фитнес - клуба "Империя Фитнеса" и "Таис". Оба клуба работают с тем же сегментом рынка, т.е. с клиентом, живущим районе, где планируется открытие фитнес центра «Атлант». Оба клуба эконом - класса. В то же время представляют вполне конкурентоспособные цены на услуги.

Необходимо проанализировать конкурентов ООО Фитнес - центра "Атлант", находящихся в одном районе и продающим услуги в одной ценовой категории и построить его конкурентный профиль.

Для проведения сравнительного анализа деятельности ООО Фитнес - центра "Атлант" были выбраны количественные и качественные показатели, характеризующие данный Фитнес – центр и фитнес - клубы "Империя Фитнеса" и "Таис". Необходимо построить таблицу сравнительной характеристики конкурентов ООО Фитнес - центра "Атлант".

Таблица 1

Сравнительная характеристика конкурентов ООО "Фитнес - центр "Атлант"

№ п/п Показатели "Атлант" Конкуренты
"Империя Фитнеса" "Таис"
1. Факторы, характеризующие фитнес - центр
1.1. Репутация (имидж) клуба Неизветсный, т.к. в данный момент не открыт Известный, развивающаяся сеть Хорошая
1.2. Квалификация менеджеров Планируется найм менеджеров с высшим образованием и имеющих опыт работы в фитнес индустрии Хорошая Низкая
1.3. Квалификация инструкторов Планируется найм инструкторов с высшим медицинским образованием и имеющих высшее спортивное образование Хорошая Высокая
1.4. Автоматизация управления клубом Для автоматизации управления необходимо время, от 1 до 3х месяцев Высокая степень Высокая степень
1.5. Текучесть кадров Планируется финансовая мотививация сотрудников, которая должна минимизировать текучесть кадров Низкая Практически отсутствует
2. Факторы, характеризующие производство и оказание услуг
2.1. Средняя цена клубной карты в мес., в т.р. С учётом плановой окупаемости 2400    
2.2. Расширение структуры услуг Планируется ежемесячное расширение услуг в виде добавление косметических услуг - -
2.3. Качество услуг По плану, все работники будут иметь высшее образование и ежегодно повышать квалификацию Среднее Высокое
2.4. Контроль качества предоставляемых услуг Планируется ежедневный контроль, проводимый администратором. Время от времени Постоянный
3. Факторы, характеризующие загрузку фитнес - центра
3.1. Среднегодовая загрузка, % По плану 75%    
3.2. Предварительная запись к мастерам, % С учётом плановой окупаемости 42 %    
4. Факторы, характеризующие структуру гостей
4.1. Доля VIP клиентов, % -    
4.2. Доля корпоративных клиентов - - -
5. Факторы, характеризующие маркетинговую политику
5.1. Маркетинговая стратегия   На стадии разработки Практически отсутствует Внедрены отдельные элементы
5.2. Каналы сбыта Работа с индивидуальными и корпоративными клиентами Работа с индивидуальными и корпоративными клиентами Работа с индивидуальными и корпоративными клиентами
5.3. Реклама На данном этапе отсутствует Активная реклама Недостаточная

Для трансформации показателей выраженных в различных единицах измерения в одну – бальную оценку, строится табл. 2.

Таблица 2.

Трансформация показателей, выраженных в различных единицах измерения, в балльную оценку

п/п Показатели Ед. изм. Количественная или качественная оценка Балльная оценка
1. Факторы, характеризующие фитнес - центр
1.1. Репутация (имидж) клуба - Известный, сеть клубов Хорошая  
1.2. Квалификация менеджеров - высокая хорошая низкая  
1.3. Квалификация инструкторов - высокая хорошая  
1.4. Автоматизация управления клубом - Высокая степень Частичная  
1.5. Текучесть кадров - Практически отсутствует Низкая    
2. Факторы, характеризующие производство и оказание услуг
2.1. Средняя цена клубной карты в т.р., мес.    
2.2. Расширение структуры услуг - Значительное -  
2.3. Качество услуг - Высокое Среднее  
2.4. Контроль качества предоставляемых услуг - Постоянный Время от времени  
3. Факторы, характеризующие загрузку фитнес - центра
3.1. Среднегодовая загрузка, % %    
3.2. Предварительная запись к мастерам, % %    
4. Факторы, характеризующие структуру гостей
4.1. Доля VIP клиентов %    
4.2. Доля корпоративных клиентов % -  
5. Факторы, характеризующие маркетинговую политику
5.1. Маркетинговая стратегия - Внедрены отд. элементы На стадии разработки Практически отсутствует      
5.2. Каналы сбыта - Работа с индивидуальными и корпоративными клиентами    
5.3. Реклама - Активная реклама Недостаточная Практически отсутствует  

 

Для проведения сравнительного анализа фитнес – центра "Атлант" и его конкурентов, с целью получения балльной оценки конкурентоспособности фитнес – клубов, строится таблица 3, в которой определяются весовые коэффициенты по каждому показателю, исходя из его значимости для данного вида бизнеса таким образом, чтобы сумма значений весовых коэффициентов по каждой группе факторов была равна единице.

Взвешенная оценка определяется как произведение балльной оценки по показателю на его весовой коэффициент по показателю.

Таблица 3

Оценка конкурентоспособности фитнес – центра "Атлант" и его конкурентов

№ п/п Показатели Вес. Коэф. "Атлант" Конкуренты
"Империя Фитнеса" "Таис"
балл Взвеш. оценка балл Взвеш. оценка балл Взвеш. оценка
1. Факторы, характеризующие фитнес - центр
1.1. Репутация (имидж) клуба 0,075   0,375   0,375   0,300
1.2. Квалификация менеджеров 0,074   0,37   0,296   0,222
1.3 Квалификация инструкторов 0,073   0,365   0,292   0,365
. 1.4. Автоматизация управления клубом 0,054   0,216   0,27   0,27
1.5. Текучесть кадров 0,063   0,252   0,252   0,315
2. Факторы, характеризующие производство и оказание услуг
2.1. Средняя цена клубной карты в мес., в т.р. 0,065   0,26   0,325   0,195
2.2. Расширение структуры услуг 0,072   0,36   0,16   0,216
2.3. Качество услуг 0,062   0,186   0,186   0,31
2.4. Контроль качества предоставляемых услуг 0,064   0,256   0,256   0,32
3. Факторы, характеризующие загрузку фитнес - центра
3.1. Среднегодовая загрузка, % 0,060   0,24   0,30   0,18
3.2. Предварительная запись к мастерам, % 0,061   0,244   0,305   0,183
4. Факторы, характеризующие структуру гостей
4.1. Доля VIP клиентов 0,050   0,25   0,15   0,20
4.2. Доля корпоративных клиентов 0,051   0,204   0,204   0,204
5. Факторы, характеризующие маркетинговую политику
5.1. Маркетинговая стратегия 0,052   0,156   0,208   0,26
5.2. Каналы сбыта 0,053   0,212   0,212   0,212
5.3. Реклама 0,071   0,213   0,355   0,284
  Итого     4,159   4,202   4,036

Из данных табл. 3 видно, что ООО Фитнес – центр "Атлант" набрал большее количество баллов (4,159), чем фитнес-клуб "Таис" (4,036), однако меньше, чем фитнес-клуб "Империя фитнеса" (4,202). Следовательно, конкурентный профиль ООО Фитнес - центра "Атлант" будет строиться по отношению к фитнес - клубу "Империя Фитнеса", имеющему лучшие конкурентные позиции.

Степень приоритетности в табл. 4 определяем по значению весовых коэффициентов соответствующих показателей в табл. 3.

Таблица 4

Конкурентный профиль ООО фитнес - центра "Атлант" по отношению к фитнес – клубу "Империя Фитнеса"

№ п/п Показатели Отклонение Степень приоритетности
-2 -1      
1. Факторы, характеризующие фитнес - центр
1.1. Репутация (имидж) клуба     Х       1 степень
1.2. Квалификация менеджеров       Х     2 степень
1.3. Квалификация инструкторов       Х     3 степень
1.4. Автоматизация управления клубом   Х         12 степень
1.5. Текучесть кадров     Х       8 степень
2. Факторы, характеризующие производство и оказание услуг
2.1. Средняя цена клубной карты в мес., в т.р.   Х         6 степень
2.2. Расширение структуры услуг         Х   4 степень
2.3. Качество услуг     Х       9 степень
2.4. Контроль качества предоставляемых услуг     Х       7 степень
3. Факторы, характеризующие загрузку фитнес – центра
3.1. Среднегодовая загрузка, %     Х       11 степень
3.2. Предварительная запись к мастерам, %     Х       10 степень
4. Факторы, характеризующие структуру гостей
4.1. Доля VIP клиентов         Х   16 степень
4.2. Доля корпоративных клиентов     Х       15 степень
5. Факторы, характеризующие маркетинговую политику
5.1. Маркетинговая стратегия   Х         14 степень
5.2. Каналы сбыта     Х       13 степень
5.3. Реклама Х           5 степень

 

Таким образом, по данным табл. 4 выявлено, что наиболее слабыми сторонами в деятельности ООО "фитнес - центра "Атлант" по сравнению с его конкурентом - фитнес - клубом "Империя Фитнеса" является отсутствие рекламы, отсутствие стратегии по привлечению VIP и корпоративных клиентов. Именно этим направлениям следует уделить особое внимание в будущей деятельности центра. Также к слабым сторонам относятся: отсутствие стратегии по автоматизации управления клубом, средняя цена клубной карты и маркетинговая стратегия (6, 12, 14 степени приоритетности).

Однако по многим позициям фитнес-центр не будет уступать конкуренту. Есть и сильные стороны, например квалификация менеджеров и инструкторов, увеличение предоставления косметологических услуг, что немаловажно для привлечения клиентов. Эти факторы значительно повышают конкурентный потенциал ООО "Фитнес - центра "Атлант".

Анализ потребителей фитнес - центра

У фитнес - центра "Атлант" свой контингент потребителей. Для того чтобы его определить в клубе провели анкетирование потенциальных клиентов (100 чел.), что помогло в дальнейшем определится в спросе и предпочтениях будущих клиентов клуба.

Прежде всего, были проведены исследования, направленные на формирование "портрета" потребителя фитнес-клуба. В результате анкетирования была выяснена возрастная структура потребителей. Она представлена на рис. 2.

Рис. 2 Структура клиентов фитнес - центра "Атлант" (по возрасту).

Как видно из рис. 2, наибольший удельный вес в структуре потребителей фирмы занимают люди в возрасте от 20-35 лет – 60% от общего количества опрошенных. Эта тенденция совпадает с общей тенденцией по российскому рынку фитнес - услуг, в котором также преобладает молодежь.

Для разработки обоснованной маркетинговой стратегии важно понимать не только, а может быть и не столько структуру клиентов по возрасту, сколько по уровню доходов, приходящемуся на одного члена семьи. Структура клиентов фитнес - центра "Атлант" по уровню доходов представлена на рис. 3.

Рис. 3 Структура клиентов фитнес - центра "Атлант" (по уровню доходов на одного члена семьи в месяц).

 

Как видно из рис. 3 наибольшая доля клиентов фитнес – центра "Атлант" имеет доход от 400 до 800 долларов США на одного члена семьи (67%). Это означает средний уровень доходов. Вместе с тем 23% клиентов имеет доход свыше 800 долларов США на одного члена семьи, а 10% опрошенных имеют доход до 400 долларов на члена семьи. Это обстоятельство должно учитываться при выборе маркетинговой стратегии предприятия.

Последняя структура клиентов фитнес – центра "Атлант" построена по признаку – предпочтение рода занятий, (рис. 4)

Рис. 4 Структура клиентов фитнес - центра "Атлант" (по роду занятий).

Как видно на рис. 4 наибольший удельный вес в структуре клиентуры фитнес - центра "Атлант" составляют лица, заинтересованные в групповых занятиях.

Таким образом, была выявлена структура клиентов фитнес - центра "Атлант" по различным признакам, что имеет особую важность и должно быть обязательно учтено при разработке маркетинговой стратегии фитнес - центра.

Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации

Анализ динамики и структуры объема реализации услуг фитнес – центра "Атлант".

В фитнес - центре "Атлант" представляет следующий спектр услуг:

  • Тренажерный зал (кардио – зона, зона свободных весов)
  • Студия групповых программ (степ, пилатес, йога, танец живота, шейпинг и др.)
  • Зал восточных единоборств
  • Студия загара
  • Финская сауна
  • Турецкий хамам
  • Фито - бар
  • Магазин спортивного питания
  • Персональные занятия с тренером
  • Косметология
  • Салон красоты
  • Массаж
  • Маникюр

· Педикюр

Исходя из проведенного опроса вышеуказанного набора услуг, структура планового объема реализации фитнес - центра "Атлант" за 2016- 2017 гг. будет выглядеть следующим образом (рис. 5, 6).

Анализ сезонных колебаний объема реализации услуг фитнес – центра.

Сезонность – это неравномерный спрос на услуги по отдельным периодам года, среднемесячный, либо квартальный.

Для анализа сезонности реализации услуг ООО "Фитнес - центра "Атлант" могут быть использованы следующие основные показатели, характеризующие сезонность – коэффициент сезонности, размах вариации, среднее линейное и среднее квадратическое отклонение, коэффициент вариации. Далее рассмотрим динамику значения показателей "коэффициент сезонности" и "размах вариации" применительно к годовой сезонности.

Таблица 5

Объем реализации фитнес - центра "Атлант" по месяцам за 2016-20167гг., т.р.

месяц 2016г. 2017г.(план) отклонение
январь 620,3 512,1 -108,2
февраль 600,4 615,6 15,2
март 785,2 565,4 -219,8
апрель 812,4 532,1 -280,3
май 510,0 430,2 -79,8
июнь 525,1 481,0 -44,1
июль 680,0 518,1 -161,9
август 815,2 715,0 -100,2
сентябрь 956,0 920,5 -35,5
октябрь 2430,0 1290,0 -1140,0
ноябрь 1050,0 550,0 -500,0
декабрь 1465,4 670,0 -795,4
Ср. мес. значение 937,5 650,0 -287,5

Коэффициент сезонности рассчитывают в каждый месяц как отношение объема реализации к среднемесячному объему услуг (годовой объем услуг разделить на 12).

Размах вариации или диапазон отклонений от среднемесячной величины, определяют как разность между крайними (наибольшим и наименьшим) значениями месячных коэффициентов сезонности.

Используя данные табл. 5 можно рассчитать значение коэффициентов сезонности за 2016 – 2017 гг. по ООО "Фитнес - центру "Атлант".

Таблица 6

Коэффициенты сезонности фитнес - центра "Атлант" по месяцам за 2016-2017 гг., т.р.

месяц 2016г. 2017г. (план) отклонение
январь 0,66 0,79 0,13
февраль 0,64 0,95 0,31
март 0,84 0,87 0,03
апрель 0,87 0,82 -0,05
май 0,54 0,66 0,12
июнь 0,56 0,74 0,18
июль 0,73 0,80 0,07
август 0,87 1,10 0,23
сентябрь 1,02 1,42 0,40
октябрь 2,59 1,98 -0,61
ноябрь 1,12 0,85 -0,27
декабрь 1,56 1,03 -0,53

По данным табл. 6 можно построить график сезонности (рис. 9)

Рис. 9 График сезонности объема реализации услуг 2016 – 2017 гг.

 

По данным рис. 9 видно, что наибольший спрос на услуги фитнес – центра "Атлант" приходится на сентябрь, октябрь, декабрь, что связано с проведением ежегодных акций:

· сентябрь – начало сезона

· октябрь – дни открытых дверей

· декабрь – новогодние скидки и подарки

В мае, июне, июле, как правило, наступает затишье – значение коэффициента сезонности снижается от 0,5 - 0,8, что негативно сказывается на загрузке центра, а соответственно и на объеме реализации. Это объясняется тем, что клиенты клуба разъезжаются на майские праздники и в отпуска.

Таблица 7

Размах вариации по фитнес - центру "Атлант" за 2016-2017 гг.

Показатели 2016г. 2017г. (план) отклонение
Максимальное значение коэффициента сезонности за год 2,59 1,98 -0,61
Минимальное значение коэффициента сезонности за год 0,54 0,66 0,12
Размах вариации 2,05 1,32 -0,73

Как видно из табл. 7 в 2016 г. коэффициент сезонности реализации услуг ООО Фитнес - центра "Атлант" уменьшится, так как увеличится значение показателя "размах вариации" с 2,05 до 1,32 в отчетном году, что негативно может сказаться на деятельности предприятия. Эти изменения следует учесть при разработке комплекса мер по увеличению объема реализации услуг на проектируемый период.

В таблице 8 представлены запланированные финансово-хозяйственные показатели деятельности ООО "Фитнес - центра "Атлант" за 2016-2017гг.

 

Таблица 8

Основные финансово-хозяйственные показатели деятельности фитнес - центра "Атлант" за 2016-2017гг.

№ п/п Наименование показателя Ед. изм. Плановая Величина показателя Отклонение
2016 г. 2017 г. Абсолют. +, - Темп роста, %
  Объем реализации услуг т.руб. 11260,0 9500,0 1716,0 84,3
  Численность работающих чел.     - 100,0
  Производительность труда 1-го работающего т.руб. 511,8 431,8 -80 84,3
  Фонд заработной платы персонала т.руб. 2024,0 2200,0 176,0 108,6
  Среднегодовая зарплата 1-го работающего т.руб. 92,0 100,0 8,0 108,6
  Себестоимость услуг т.руб. 5016,0 4897,0 -119,0 97,6
  Затраты на 1 руб. реализации коп. 44,5 51,5 7,0 115,7
  Прибыль от реализации услуг т.руб. 6244,0 4603,0 -1641,0 73,7
  Рентабельность деятельности % 124,4 93,9 -30,5 -
  Рентабельность продаж % 55,4 48,4 -7 -

 

1.4 Анализ системы управления ООО "Фитнес-центра "Атлант"

Организационная структура управления представляет собой совокупность определенным образом взаимосвязанных звеньев (подразделений, должностей) физкультурно-спортивной организации, обеспечивающих эффективную реализацию функций управления.

В соответствии с общепринятой организационной структурой существующей сети ООО "Фитнес-центр "Атлант", была разработана модель орг. структуры фитнес-клуба "Атлант", который расположится в Текстильщиках представлена на рисунке 10.

Создание такой структуры направлено, прежде всего, на распределение между отдельными подразделениями прав и ответственности.

На рис. 11 представлена организационная структура управления в фитнес – центре "Атлант". Этот тип организационной структуры управления (линейно – функциональный) может быть очень эффективным при условии рационального распределения управленческих функций среди сотрудников предприятия.

 

Рис. 11 Организационная структура системы управления в фитнес – центре "Атлант"

ü Управляющий – 1 чел.

ü Руководитель отдела продаж - 1 чел.

ü Фитнес – директор – 1 чел.

ü Директор салона красоты– 1 чел.

ü Бухгалтер- 1 чел.

ü Менеджер– 2 чел.

ü Администратор – 2 чел.

ü Уборщица – 1 чел.

ü Инструктора тренажерного зала – 4 чел.

ü Инструктора групповых программ – 6 чел.

ü Косметолог – 2 чел.

ü Массажист – 2 чел.

ü Мастер маникюра – 2 чел.

По данным рис. 11 видно, что в департаменте салона красоты мастера работают по 2 человеку. Это рационально, т.к. каждый мастер имеет отдельный кабинет, график работы 2х2, и 12 часовой рабочий день. Т.е. кабинеты не остаются закрыты.

 

 

Таблица 9

Закрепление функций управления за сотрудниками фитнес – центра "Атлант"

Должность Виды деятельности
Генеральный директор Управление сетью фитнес-клубов "Атлант"
Управляющий Организация управленческой, маркетинговой деятельности.
Руководитель отдела продаж Маркетинговая деятельность и ответственность за работу менеджеров клуба.
Бухгалтер Производит расчет окладов, начисление заработной платы сотрудникам, выполняет расчет налоговых отчислений, себестоимости продукции, проводит счета от поставщиков и субподрядчиков.
Фитнес - директор Координация работы инструкторов тренажерного зала и студий групповых программ, составление расписания студий групповых программ и графика работы инструкторов.
Директор салона красоты Координация работы мастеров салона красоты, продвижение услуг, с помощью рекламных акций, мероприятий.
Менеджеры Осуществление оперативного контроля за работой всех подразделений фитнес - клуба, обеспечение оказания эффективных, профессиональных услуг клиентам клуба, проведение мероприятий по оформлению новых членов клуба, составление отчетности.

 

Подробный анализ закрепления функций управления за сотрудниками фитнес - центра показывает, что всю ответственность за принятие решений и контроль над их выполнен



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: