выполнения курсовой работы




№ п/п Мероприятия Срок выполнения Отметка о выполнении
1. 1 Утверждение задания на курсовой проект      
2. Предварительный доклад    
3. Выбор маршрута и разработка графического плана рейса    
4. Расчет протяженности и продолжительности рейса    
5. Подбор и корректура карт, руководств и пособий на рейс    
6. Предварительные навигационные расчеты    
7. Выполнение предварительной прокладки    
8. Составление краткого географического, навигационно-гидрографического и гидрометеорологического обзора рейса    
9. Оценка навигационной безопасности рейса    
10. Составление справочных материалов на рейс    
11. Описание правовых и информационных особенностей рейса    
12. Составление наставления для плавания    
13. Представление курсового проекта на проверку для получения допуска к защите    

 

Исполнитель:

Обучающийся группы ___ СВ __________________________________

(фамилия, имя, отчество)

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 9

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО РАСЧЕТАМ РЕЙСА

ВАРИАНТ 1

Тип судна: ВОЛГА /пр.—19610/ Количество груза для перевозки-5150тонн. Экипаж -12 человек. Скорость -18 км/час. Расходы за проход Киль-канала-3700 долларов. Расход топлива на ходу-6,5т/сутки. Расход топлива на стоянке-1т/сутки. Расход пресной воды -1,8т/сутки. Чистая грузоподъемность-5200т.

ВАРИАНТ 2

Тип судна: «Сормовский»/ пр.488 ам 4 / Количество груза для перевозки-3090 тонн. Экипаж-10 человек. Скорость—17,5км/час. Расходы за проход Киль-канала -3200 долларов. Расход топлива на ходу—3,9т/сутки. Расход топлива на стоянке—0,7 т/сутки. Расход пресной воды –1,8 т/сутки. Чистая грузоподъемность -3150 т.

ВАРИАНТ 3

Тип судна: «Амур» /пр.92-040 / Количество груза для перевозки –2950 тонн. Экипаж –10 человек. Скорость –17 км/час. Расходы за проход Киль-канала –3000 долларов. Расход топлива на ходу – 3,8 т/сутки. Расход топлива на стоянке –0,7 т/сутки. Расход пресной воды –1,8 т/сутки. Чистая грузоподъемность -3080 т.

ВАРИАНТ 4

Тип судна: «Сибирский» /пр.225 / Количество груза для перевозки –3200 тонн. Экипаж –11 человек. Скорость –17 км/час. Расходы за проход Киль-канала –3700 долларов. Расход топлива на ходу –4,2 т/сутки. Расход топлива на стоянке –0,8 т/сутки. Расход пресной воды –1,8 т/сутки. Чистая грузоподъемность – 3300 т.

ВАРИАНТ 5

Тип судна: «Валдай» /пр.01010/ Количество груза для перевозки—5000 тонн. Экипаж –10 человек. Скорость –19 км/час. Расходы за проход Киль-канала –3700 долларов. Расход топлива на ходу –7,9 т/сутки. Расход топлива на стоянке –1,1 т/сутки. Расход пресной воды –1,8 т/сутки. Чистая грузоподъемность –5000т.

ВАРИАНТ 6

Тип судна: «Балтийский-200» /пр.16290/ Количество груза для перевозки –2500 тонн. Экипаж –9 человек. Скорость –20,4 км/час. Расходы за проход Киль-канала –2700 долларов. Расход топлива на ходу—5,6 т/сутки. Расход топлива на стоянке –1,0 т/сутки. Расход пресной воды –1,8 т/сутки. Чистая грузоподъемность –2520 т.

ВАРИАНТ 7

Тип судна: «Балтийский-100» /пр.613/ Количество груза для перевозки –2200тонн. Экипаж –10 человек. Скорость –18,5 км/час. Расходы за проход Киль-канала –2600 долларов. Расход топлива на ходу—3,8 т/сутки. Расход топлива на стоянке –0,7 т/сутки. Расход пресной воды –1,8 т/сутки. Чистая грузоподъемность –2300 т.

ВАРИАНТ 8

Тип судна: «Русич» /пр.00101/ Количество груза для перевозки—4950 тонн. Экипаж –10человек. Скорость –19,3 км/час. Расходы за проход Киль-канала –3700 долларов. Расход топлива на ходу –7,9 т/сутки. Расход топлива на стоянке –1,1 т/сутки. Расход пресной воды –1,8 т/сутки. Чистая грузоподъемность –4970 т.

ВАРИАНТ 9

Тип судна: «Карелия» /пр.005RSD03/ Количество груза для перевозки –5200 тонн. Экипаж –9человек. Скорость –19,4 км/час. Расходы за проход Киль-канала –3700 долларов. Расход топлива на ходу –7 т/сутки. Расход топлива на стоянке –1,1 т/сутки. Расход пресной воды –1,8 т/сутки. Чистая грузоподъемность –5210 т.

ВАРИАНТ 10

Тип судна: «Нижегородец» /пр.16510/ Количество груза для перевозки –3200 тонн. Экипаж –10человек. Скорость –20 км/час. Расходы за проход Киль-канала –3500долларов. Расход топлива на ходу –6,6т/сутки. Расход топлива на стоянке –1,0т/сутки. Расход пресной воды –1,8 т/сутки. Чистая грузоподъемность –3200 т.

 

 

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

1. Основные сведения о судне.

2. Характеристика груза.

3. Подготовка судна к погрузке груза.

4. Расчеты по погрузке груза, обоснованию выбора судна и расчеты показателей рейса.

5. Составление грузового плана судна.

6. Крепление груза в трюмах.

7. Порядок оформления грузовых документов.

 

СОСТАВЛЕНИЕ ГРУЗОВОГО ПЛАНА СУДНА

Размещение грузов на судне должно обеспечивать выполнение следующих основных условий:

1. Исключение возможности порчи грузов от их вредного взаимного влияния (действия влаги, пыли, запахов, возникновение различных химических процессов и пр.), а также повреждения нижних слоев груза от тяжести верхних;

2. Создание возможности беспрепятственной выгрузки и погрузки в промежуточных портах захода;

3. Обеспечение максимальной производительности труда при грузовых операциях;

4. Исключение смешивания грузов из разных коносаментных партий;

5. Обеспечение приема на борт целого числа коносаментных партий;

6. Сохранение общей и местной прочности корпуса;

7. Обеспечение во время перехода оптимального дифферента;

8. Гарантия, что на всех этапах рейса остойчивость судна не станет ниже пределов, предусмотренных нормами РЕГИСТРА; одновременно должно быть исключено и возникновение чрезмерной остойчивости;

9. Максимальное использование грузоподъемности и грузовместимости судна (в зависимости от того, какая из указанных величин будет лимитирующей);

10. Обеспечение загрузки и получения максимально возможного в данных условиях перевозки фрахта;

 

Грузовой план составляется еще до начала погрузки—так называемый предварительный план. В ходе погрузки иногда от него делают отступления из-за неподачи запланированного груза, обнаруженных неточностей в расчете, переадресовке партий груза и т.п., поэтому, после окончания грузовых операций составляют исполнительный грузовой план, соответствующий фактической загрузке. По нему окончательно уточняют характеристики прочности, остойчивости и дифферента.

Грузовой план чаще всего выполняют в виде схематического вертикального разреза по диаметральной плоскости—для сухогрузного судна и по горизонтальной плоскости – для танкера. При особо сложных композициях грузов на сухогрузных судах иногда показывают расположение грузов и на горизонтальных разрезах.

Если судно совершает рейс с промежуточными портами захода, то расчеты начинают с последнего порта в обратной последовательности.

 

Грузы на судне должны располагаться по весу, пропорционально объему отдельных грузовых помещений. В этом случае прочность судна будет сохранена.

Количество груза, предназначенного для погрузки в грузовой трюм может быть определено формулой:

 

p ,

p –искомый вес груза;

--объем грузового помещения;

W –грузовместимость судна (соответственно в кипах или зерне);

P –вес всех грузов, принимаемых судном.

Практически продольная прочность вполне обеспечивается, если весовое количество груза будет отличаться от результата, полученного по формуле в пределах 10-12%.

Одновременная обработка трюмов, характеризуемая коэффициентом неравномерности трюмов,

 

Km ;

Где Km —коэффициент, показывающий отношение грузовместимости судна W к грузовместимости наибольшего трюма Wmax , умноженного на количество трюмов;

N –количество трюмов.

 

ПЛАНИРОВАНИЕ РЕЙСА СУДНА

Рейс —законченный транспортно-технологический цикл работы судна по перевозке обусловленного количества грузов между заданными портами.

Начало рейса – момент окончания выгрузки груза (или момент оформления грузовых документов – в зависимости от того, какой из них наступил позднее) предыдущего рейса.

Окончание рейса – момент окончания выгрузки судна или оформления грузовых документов по текущему рейсу.

Время балластного перехода судна под погрузку в другой порт включается в продолжительность текущего рейса.

 

КЛАССИФИКАЦИЯ РЕЙСОВ

Простой рейс – работа судна между двумя портами (порт погрузки и порт выгрузки)

Сложный рейс – судно перевозит грузы между несколькими портами, в каждом из которых грузится или разгружается.

Круговой рейс – рейс, начало, и окончание которого осуществляется в базовом порту (обычно круговые рейсы применяются в линейном плавании)

 

НОРМИРОВАНИЕ РЕЙСА

Рейс нормируется по продолжительности (сут, ч), по количеству продукции (тонны груза, сумма фрахта) и по величине расходов.

 

1. Продолжительность рейса

Временные характеристики простого трампового рейса рассчитываются следующим образом:

tp= tст. погр + tход + tст выгр;

 

t ст. погр. + t доп.

 

t ход + + t доп. ;

 

 

t ст. выгр + t доп.;

tp –общее время рейса, состоящее из времени плавания судна (tход) и стоянки судна в портах погрузки и выгрузки (t ст. погр и t ст. выгр.);

L –расстояние в милях между портами и выгрузки;

. –протяженность участков плавания с ограниченной скоростью;

Q –количество груза в тоннах;

Мпогр и М выгр – валовые нормы грузовых работ (количество тонн в сутки);.

t доп. –время стоянки судна вне грузовых работ (праздничные, выходные дни и пр.)

2. Порядок расчетов запасов на рейс

Количество запасов на рейс:

i = q топл + q см + q пв,

q топл –топливо (бункер)

q см –смазочное масло

q пв –суточный расход пресной воды т/сут

 

топл = (мхтопл. t ход + мсттопл. t ст.). k шз;

 

м хтопл – суточный расход топлива на ходу судна, т/сут;

м сттопл – суточный расход топлива на стоянке, т/сут;

k шз – коэффициент штормового запаса топлива, обычно составляет не менее 1,1 (10% от обычного количества топлива)

 

ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫСУДНА

Показатели работы судна необходимы для планирования и оценки работы судна в отдельном рейсе и за эксплуатационный период, а также в целом по флоту. Они делятся на эксплуатационные и финансовые. Те и другие, в свою очередь, подразделяются на количественные и качественные.

 

1. Количественные эксплуатационные показатели

Количественные эксплуатационные показатели – это показатели работы судна за один простой рейс. К ним относятся:

ч – чистая грузоподъемность судна, тоннаж;

tp –время рейса в сутках;

Q –количество перевезенного груза, тонн;

L –расстояние, пройденное судном (протяженность рейса), мили или км;

l –расстояние, на которое перевезен груз, мили или км;

Q. l—тонно-мили: работа, выполненная судном;

ч. L –пробег тоннажа в данном рейсе, тоннаже-мили;

Если в подсчет времени рейса включается время балластного пробега, то

 

2. Качественные эксплуатационные показатели

 

з - коэффициент загрузки судна;

 

-коэффициент использования грузоподъемности судна;

 

с - производительность одной тонны грузоподъемности судна в сутки

 

-коэффициент ходового времени. Чем выше , тем более эффективно работает судно.

 

3. Количественные финансовые показатели

fт –фрахтовая ставка за одну тонну груза;

-сумма фрахта (доход судна);

 

–сумма эксплуатационных расходов судна в рейсе (расходы на топливо, буксиры, портовые сборы, лоцманскую проводку, содержание экипажа и пр.)

П -прибыль за рейс.

 

4. Качественные финансовые показатели

 

с-с – прибыль, заработанная за одни сутки рейса;

 

Т-с -суточная финансовая производительность единицы тоннажа

Величина т-с является универсальным показателем для оценки эффективности работы судна на данном направлении. Этот показатель используется для сравнительного анализа при оценке работы:

-однотипных судов, работающих на разных направлениях (линиях)

-разных типов судов, работающих на одном направлении (линии)

Показатель суточной финансовой производительности единицы тоннажа т-с позволяет выбрать судно, наиболее приспособленное для перевозки данного груза на заданном направлении (линии).

Рассчитанные эксплуатационные и финансовые показатели рейса сводятся в аналитическую таблицу.

Таблица 1. – Результаты расчетов и анализ эффективности рейса

 

Показатель Проход судна через Киль-канал Проход судна через пролив Зунд
  Р1; Р2; Р3;…    
  ω1; ω2; ω3…    
  W    
  Q    
  Km    
  Wmax    
  tп    
  tв    
  tх    
  tр    
  tд    
  qт    
  qм    
  qв    
  q    
  ∆ч    
  L    
  l    
  Q·l    
  ∆ч·L    
  αз    
  α гп    
  φс    
  ε    
  F    
  R    
  П    
  φс-с    
  φТ-с    

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: