Этапы разучивания упражнений:
1. Выполняем упражнение ведущей рукой (правой)
2. Выполняем упражнение второй рукой (левой)
3. Выполняем упражнение обеими руками одновременно.
4. Увеличиваем темп выполнения упражнения.
«Ребро – ладонь». Поверните правую руку на ребро, согните пальцы в кулак, выпрямите, положите руку на ладонь.
«Кулак – ребро – ладонь». Взрослый показывает ребенку три положения ладони на столе, последовательно сменяющих друг друга: раскрытая ладонь на столе, ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром на столе. Если у ребенка все получается, то при этом можно одновременно произносить веселые стихи.
Например:
Три мудреца в одном тазу.
Пустились по морю в грозу.
Будь попрочнее старый таз,
Длиннее был бы мой рассказ.
«Звонок». Опираясь на стол ладонями, полусогните руки в локтях. Встряхивайте по очереди кистями.
«Домик». Соедините концевые фаланги выпрямленных пальцев рук. Пальцами правой руки с усилием нажмите на пальцы левой, затем наоборот. Отработайте эти движения для каждой пары пальцев отдельно.
«Молоточек». Стучать каждым пальцем по столу под счет «1,1-2,1-2-3 и т.д.».
«Зеркальное рисование». На листе чистой бумаги, взяв в обе руки карандаши или фломастеры, мы предлагаем ребенку рисовать одновременно обеими руками зеркально симметричные рисунки, буквы, цифры. Рекомендуется при выполнении этого задания использовать музыку. Также есть бланки для «зеркального рисования».
«Пальчики шалят» Ладошки плотно лежат на столе. Начиная с мизинца, поднимаем по одному пальцу.
В усложненном варианте добавляем игру «Путаница»:
а) просим: «Делаем то, что слышат наши ушки, а не то, что я показываю », – при этом мы сидим рядом с ребенком и работаем вместе с ним;
|
б) даем установку: «Делаем то, что видят глазки, а не то, что слышат ушки ». В этом случае мы активизируем слуховое и зрительное внимание ребенка, работаем над формированием самоконтроля в деятельности.
«Моторчик». Пальцы сжимаем в кулак. Начинаем вращение кулаком и кистью:
Сначала вправо, затем влево, при этом ведущий меняет темп выполнения.
«Веселые карандаши». На стол выкладывается 5–10 карандашей. Собираем карандаши в кулак:
а) правой;
б) левой;
в) обеими одновременно.
Затем по одному выкладываем карандаши на стол: а) правой; б) левой; в) обеими руками одновременно.
«Ухо – нос». Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладони, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».
«Перекрестные шаги». Координируем движения ребенка так, чтобы в такт движения руки одновременно двигалась противоположная нога.
Локоть правой руки при ходьбе касается левого колена, локоть левой руки – правого.
Завожу правую ногу при ходьбе влево, а правая и левая рука поворачиваются вправо, левую ногу при движении заводим вправо, а обе руки поворачиваются налево – и другие модификации перекрестного шага.
«Перекрестные прыжки». Выполняются так же, но ребенок не ходит, а подскакивает.
«Перекрестный шаг сидя». Ребенок представляет себя мотоциклистом. Заводим мотоцикл и «едем»: локти рук касаются противоположных колен.
Самолет построим сами, Понесемся над лесами, | Понесемся над лесами, А потом вернемся к маме. |
С уважением, психолог Е.Б.Попова