Информационная карта классного часа «Каждый уникален».




 

Цели и задачи:
- развитие эмоционально-чувственной сферы и ценностно-смыслового ядра личности ребёнка.
- воспитание духовно - развитой личности с позитивным отношением к жизни формирование у детей уважительного отношения к уникальным качествам других людей.

Этап Содержание деятельности Время Ожидаемый результат
Действия педагога Действия детей
1. Подготовительный Чтобы начать урок, напишите слово «уникальный» на доске. - Здравствуйте ребята, вы конечно уже обратили внимание на слово на доске. Как вы могли догадаться, оно связано с сегодняшней темой классного часа. Что означает для вас «уникальный»? Что делает вас уникальным среди ваших одноклассников?   Отвечают на вопросы. 3 мин Установление контакта, мобилизация внимания
2. Организационно-мотивационный Нарисуйте схематично человека на доске. Нарисуйте две горизонтальные линии поперек тела человека. Одна линия должна разделять голову человека (включая шею) и туловище (от плеч до талии); другая должна разделять область туловища и ног (от талии вниз). Говорите об одной части тела за раз. -Помогите мне, пожалуйста, дорисовать этого человечка и определиться как он будет выглядеть. Для этого давайте вспомним какими бывают у людей волосы? А какими глаза? и т.д.   Приведите учеников к пониманию того, что у людей могут быть голубые или карие глаза, маленькие уши или большие уши, вьющиеся волосы или прямые волосы, темная кожа, светлая кожа или оттенок между ними, веснушки и прочее. Фиксируйте идеи учеников о голове человека на доске с областью головы человека, которую вы нарисовали. -А чем могут отличаться наши тела друг от друга? Приведите учеников к пониманию того, что люди могут быть худыми или полными, мускулистыми или хрупкими и т.д. Поговорите о том, какую одежду могут носить люди-футболку, растянутый свитер или элегантный костюм. Запишите некоторые идеи, которые озвучат ученики. Наконец, сосредоточьтесь на нижней части тела (от талии вниз). Обратите внимание, что у людей могут быть тощие или короткие ноги. Люди носят брюки, платья, высокие кроссовки, туфли на высоком каблуке и так далее. Запишите идеи учеников. Спасибо за ваши идеи! Теперь мы наглядно увидели, как сильно мы можем отличаться друг от друга, какие мы все уникальные. Как же звучит тема нашего сегодняшнего классного часа? Верно! «Каждый человек уникален». Но всегда ли мы так думаем про себя и других?       Отвечают на вопросы. Высказывают идеи.   7мин Эмоциональный настрой, определение темы классного часа.
3. Основной -Возьмите, пожалуйста, листочки, которые я вам выдала. Напишите свои имена на одной стороне листа и нарисуйте на другой голову человека. Это не должен быть кто-то, кого вы знаете; это уникальный человек и его образ должен исходить из ваших фантазий. Для начала подумайте о деталях, которыми будет обладать голова человека; вы можете обратиться к списку, который мы создали в первой части урока. Ваши рисунки должны включать в себя как можно больше деталей и важно заполнить весь лист изображением головы. У вас 3 минуты.   -Время вышло, отложите рисунки. На ваших партах есть больший по размеру лист. Возьмите его и тоже подпишите. Переверните лист и нарисуйте туловище (плечи до талии) человека. Подумайте об уникальности вашего человека. У вас также 3 минуты. Перед тем как рисовать, напомните ученикам об особенностях туловища человека. Как формируется тело? Какую одежду носит этот человек? Опять же, ученики должны заполнить все пространство и нарисовать как можно больше деталей. -Время вышло, отложите рисунки. На ваших партах есть ещё один лист. Также подпишите его. Нарисуйте нижнюю часть туловища (талия вниз к ногам). Напомните ученикам, что им необходимо заполнить пространство и включить как можно больше деталей. Еще раз, скажите им, чтобы они сконцентрировались на уникальности. Когда ребята закончат свой последний рисунок, попросите их проверить, что их имена есть на всех трех частях; затем соберите их и сформируйте три стопки с разными частями тела. Раздайте каждому ученику по рисунку из каждой стопки. Ребята не должны получать ту часть тела, которую они нарисовали. -Соедините, пожалуйста, выданные вам части тела вместе, чтобы создать совершенно уникального "друга". Ваши новые друзья довольно необычные люди, если не сказать больше! Эти рисунки наглядно демонстрируют нам, что каждый человек индивидуален или уникален. И то, как человек выглядит снаружи, часто не имеет ничего общего с тем, что внутри! Каждый человек обладает особыми талантами, особыми качествами.   После того как ребята хорошенько посмеялись над тем какие у них получились «друзья», попросите каждого ученика придумать имя для своего нового «друга» и подумать о некоторых его характеристиках. -Какими особыми качествами обладает этот уникальный человек? Какими особыми талантами? Что у вас общего с вашим новым другом? Чем ты отличаешься от других? -Спасибо за ваши ответы! А сейчас я попрошу вас написать о своих новых друзьях. Начинаться ваш рассказ будет со слов: "я хотел бы познакомить вас с моим новым другом".... Предоставьте ученикам свободу выбора того, что они будут писать. Когда ребята закончат свои рассказы, предложите им поделиться своими идеями с одноклассниками. Индивидуальная работа, выполнение задания.     Отвечают на вопросы, высказывают идеи. Выполняют письменное задание.   Зачитывают получившиеся рассказы.     20 мин Реализация цели занятия.
4. Заключительный, рефлексия. -Каждый человек уникален и неповторим. В самом деле, невозможно найти второго, точно такого же человека на земле, во всяком случае, такой шанс микроскопически мал. Учеными давно доказана индивидуальность отпечатков пальцев, формы губ, ушей. Что уж говорить о составе крови, не менее уникальном, чем все остальное в облике человека. Смело можно утверждать, что любой из нас – удивительный, совершенно уникальный венец творения природы, призванный и созданный для достижения поистине невероятных результатов. И сегодня мы в этом ещё раз с вами убедились на примере ваших рисунков. В заключение, я предлагаю нам с вами организовать небольшой челлендж, если вам понравился наш классный час. * челлендж – задание, которое необходимо выполнить и записать всё на камеру и опубликовать результат в интернете, предлагая повторить это задание какому-то определённому человеку или всем желающим. Когда человек успешно выполняет задание, он может сказать: «Передаю челлендж» и назвать адресата или адресатов. Суть его проста. Возьмите ваших нарисованных «друзей» и скажите на камеру: Это …(имя,которое было ранее придумано для «друга»). У неё/него…(опишите, делая акцент на выделяющиеся черты-веснушки, худые ноги, большой нос и т.д.). И всё это вместе делает её/его уникальным. Как бы мы не выглядели, мы все уникальны. Ориентируйтесь по времени. Записать такое видео ребята могут дома в свободное время в качестве задания. Ребятам постарше можно предложить вместо рисунков описать себя. Прослушивают слова напутствия, вызывающие определенный эмоциональный отклик. 5 мин Создание чувства удовлетворенности состоявшимся разговором, побуждения уважать и любить себя, уважительно относиться к другим людям.

 

 
 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: