от 10 сентября 2009 г. № 720 «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств»




Изменения,

Которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации

от 10 сентября 2009 г. № 720 «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств»

 

1. В техническом регламенте о безопасности колесных транспортных средств:

1.1. В абзаце втором пункта 2 после слова «шасси» дополнить словом «таких»;

1.2. В пункте 5:

а) абзац 16 изложить в следующей редакции:

«брызговик» - гибкий компонент, устанавливаемый позади колеса на нижней части транспортного средства в плоскости, близкой к вертикальной, и предназначенный для отражения воды и уменьшения опасности от выброса мелких предметов, захватываемых шиной;

абзац 23 изложить в следующей редакции:

«выпуск в обращение» - оформление регистрационного документа, разрешающего свободное обращение конкретного транспортного средства (шасси) или конкретной партии компонентов на территории Российской Федерации;

абзац 27 изложить в следующей редакции:

«единичное транспортное средство» - транспортное средство, изготовленное в Российской Федерации в условиях серийного производства, в конструкцию которого в индивидуальном порядке были внесены изменения до выпуска в обращение, или изготовленное в Российской Федерации в индивидуальном порядке из сборочного комплекта либо являющееся результатом индивидуального технического творчества, или выпускаемое в обращение из числа ранее поставленных по государственному оборонному заказу, или ввозимое в Российскую Федерацию без предоставления документов, подтверждающих проведение оценки соответствия в форме одобрения типа;

абзац 32 изложить в следующей редакции:

«запасная тормозная система» – аварийная тормозная система, предназначенная для снижения скорости транспортного средства при выходе из строя рабочей тормозной системы;

абзац 33 изложить в следующей редакции:

«запасное окно» - необязательно застекленное окно, предназначенное для использования пассажирами в качестве выхода только в аварийной ситуации;

абзац 45 изложить в следующей редакции:

«корректор света фар» - устройство для регулирования вручную или в автоматическом режиме угла наклона светового пучка фары ближнего и (или) дальнего света в зависимости от загрузки транспортного средства, профиля дороги и условий видимости;

абзац 74 изложить в следующей редакции:

«полная масса» - установленная изготовителем максимальная масса транспортного средства, обусловленная его конструкцией и заданными характеристиками;

абзац 78 изложить в следующей редакции:

«проверка технического состояния транспортного средства» - процедура оценки соответствия находящегося в эксплуатации на территории Российской Федерации транспортного средства требованиям настоящего технического регламента, выполняемая установленными методами, с использованием средств измерения и технического диагностирования и обязательным документированием;

абзац 80 изложить в следующей редакции:

«продольная центральная (средняя) плоскость транспортного средства» - плоскость, перпендикулярная плоскости опорной поверхности и проходящая через середину колеи транспортного средства;

абзац 82 изложить в следующей редакции:

«проход» - пространство, обеспечивающее доступ пассажиров от любого сиденья или ряда сидений к любому другому сиденью или ряду сидений либо к любой служебной двери и любой площади для стоящих пассажиров;

абзац 98 изложить в следующей редакции:

«сигнал торможения» - огонь, предназначенный для указания другим участникам дорожного движения, находящимся сзади транспортного средства, что продольное движение транспортного средства преднамеренно замедляется;

абзац 108 изложить в следующей редакции:

«специализированное пассажирское транспортное средство» - транспортное средство категории М2G или М3G, изготовленное на шасси (или базе) транспортного средства повышенной проходимости категории N1G, N2G или N3G;

абзац 121 изложить в следующей редакции:

«тип транспортного средства (шасси)» - транспортные средства (шасси) с общими конструктивными признаками, зафиксированными в техническом описании, изготовленные одним изготовителем;

абзац 155 изложить в следующей редакции:

«эффективность торможения» - свойство характеризующее способность тормозной системы создавать необходимое искусственное сопротивление движению транспортного средства.

б) дополнить новыми абзацами следующего содержания:

«двухкомпонентная система нейтрализации отработавших газов» - система нейтрализации отработавших газов, обеспечивающая снижение содержания в отработавших газах, в основном, оксида углерода и углеводородов;

«дефект» – каждое отдельное несоответствие транспортного средства (компонента) установленным требованиям;

«максимальная масса автопоезда» - максимальная суммарная масса тягача и буксируемого им прицепа или прицепов, устанавливаемая изготовителем тягача;

«оптическая ось прибора для проверки и регулировки фар» - линия, проходящая через центр объектива на экране, встроенном в прибор для проверки и регулировки фар, или на матовом экране;

«ось отсчета» – исходная ось, представляющая собой линию пересечения плоскостей, проходящих через оптический центр светового прибора параллельно продольной центральной плоскости транспортного средства и опорной поверхности;

«самоходное шасси» - шасси транспортного средства категории N, оснащенное кабиной и двигателем;

«стояночный огонь» - огонь, заменяющий передние и задние габаритные фонари, предназначенный для обозначения транспортного средства, остановившегося в населенном пункте;

«трехкомпонентная система нейтрализации отработавших газов» - система нейтрализации отработавших газов с обратной связью по коэффициенту избытка воздуха, обеспечивающая снижение содержания в отработавших газах оксида углерода, углеводородов и оксидов азота;

в) исключить абзацы:

«исходная ось»;

«стояночные огни»;

«фактор детериорации».

1.3. Пункт 6 изложить в следующей редакции:

«Запрещается установка на транспортные средства категорий М1 и N1, конструкций, выступающих вперед относительно линии бампера, соответствующей внешнему контуру проекции транспортного средства на горизонтальную плоскость опорной поверхности, изготавливаемых из стали или других материалов с аналогичными прочностными характеристиками. Данное требование не распространяется на металлические решетки массой менее 0,5 кг, предназначенные для защиты только фар и государственный регистрационный знак».

1.4. Пункт 8 изложить в следующей редакции:

«Транспортные средства категории М, используемые для коммерческих перевозок пассажиров, транспортные средства категорий N и О, используемые для перевозки опасных грузов, а также специальные транспортные средства указанных категорий подлежат оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Конструкция названных транспортных средств должна обеспечивать возможность оснащения указанной аппаратурой. Порядок оснащения указанной аппаратурой транспортных средств, находящихся в эксплуатации, определяется Министерством транспорта Российской Федерации».

1.5. Дополнить новым пунктом 81 следующего содержания:

«81. Транспортные средства категорий М2, М3, N2 и N3, осуществляющие коммерческие перевозки грузов и пассажиров, оснащаются техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха. Конструкция названных транспортных средств должна обеспечивать возможность оснащения указанными техническими средствами. Порядок оснащения указанными техническими средствами транспортных средств, находящихся в эксплуатации, определяется Министерством транспорта Российской Федерации».

1.6. Пункте 9 изложить в следующей редакции:

«9. Интерфейс (совокупность элементов, обеспечивающих возможность взаимодействия пользователя с электронными системами, включая получение пользователем зрительной и голосовой информации и введение им команд управления), а также информационные и предупреждающие надписи на транспортном средстве, оценка соответствия которого проводится в форме одобрения типа, осуществляются на русском языке.

Указанное требование применяется:

- к выводимым на информационных экранах (дисплеях) предупреждающим сообщениям, связанным с неисправностями систем транспортного средства, предупреждающим об опасности для жизни и здоровья людей, а также информирующим об активации отдельных систем безопасности автомобиля.

- к надписям на табличках и наклейках на транспортном средстве, информирующем пользователя о порядке безопасного использования транспортного средства и его систем, в том числе, надписям, предусмотренным обязательными требованиями Правил ЕЭК ООН и Глобальных технических правил);

- к надписям на табличках и наклейках на транспортном средстве, содержащим рекомендательную информацию для пользователя о порядке использования систем транспортного средства.

Указанное требование не применяется при условии соответствующего перевода и (или) разъяснения в инструкции по эксплуатации транспортного средства:

- к сообщениям информационных экранов (дисплеев) аудио-, видео-, игровых и других мультимедийных систем;

- к коротким сообщениям и надписям в виде аббревиатур;

- к надписям, нанесенным на органы управления;

- к единицам измерения;

- к названиям зарубежных фирм, фирменным наименованиям транспортных средств и применяемых на них систем;

- к маркировке официальных утверждений типа, предусмотренной обязательными требованиями Правил ЕЭК ООН и Глобальных технических правил.

Указанное требование также не применяется к сообщениям и надписям, предназначенным для работников сервисных станций, специально обученных и использующих фирменное диагностическое оборудование.

Указанное требование действует:

в отношении транспортных средств (шасси), относящихся к типу, ранее не проходившему оценку соответствия в Российской Федерации, - со дня вступления в силу настоящего технического регламента;

в отношении всех выпускаемых в обращение транспортных средств (шасси) - с 1 января 2013 г.».

1.7. В подпункте 2 пункта 12 слова «приложении № 5» заменить словами: «приложениях №№ 5 и 7».

1.8. Абзац шестой пункта 29 дополнить предложением следующего содержания: «Эти протоколы испытаний и измерений подлежат рассмотрению, если с момента их оформления до даты рассмотрения прошло не более одного года».

1.9. В абзаце четвертом пункта 30 после слов: «В течение указанного срока» дополнить словами: «вместо указанных в абзаце первом настоящего пункта доказательственных материалов».

1.10. В пункте 35:

а) абзацы четвертый и пятый исключить

б) дополнить абзацем четвертым в следующей редакции:

«В одобрении типа самоходного шасси делается запись о возможности перемещения такого шасси своим ходом по дорогам общего пользования, если была проведена оценка его соответствия требованиям в отношении эффективности тормозных систем, рулевого управления, мест крепления ремней безопасности, ремней безопасности, оснащения безопасными стеклами, передней обзорности, оснащения устройствами непрямого обзора, количества, месторасположения, характеристик и действия светотехнических и звуковых сигнальных устройств, выбросов вредных (загрязняющих) веществ.».

1.11. Пункт 37 изложить в следующей редакции:

«Срок действия одобрения типа транспортного средства для транспортных средств, изготавливаемых с использованием выпущенных в обращение базовых транспортных средств (шасси) и имеющих одобрение типа транспортного средства (одобрение типа шасси), выданное с учетом ранее действовавших требований, не может превышать одного года с даты вступления в силу требований, предусмотренных приложением № 2 к настоящему техническому регламенту».

1.12. В пункте 51 исключить следующей текст: «выявлены факты, свидетельствующие об использовании изготовителем компонентов, не прошедших подтверждение соответствия в порядке, предусмотренном пунктами 85 - 98 настоящего технического регламента».

1.13. Абзац второй пункта 68 исключить.

1.14. Дополнить новым пунктом 751 следующего содержания:

«751. Положения в отношении оценки соответствия единичных транспортных средств применяются:

в отношении транспортных средств категорий М2, М3, N2, N3, O – с момента вступления в силу настоящего технического регламента;

в отношении транспортных средств категорий М1, N1 и L – с 1 июля 2011 года».

1.15. В пункте 78:

а) дополнить новым первым абзацем в следующего содержания:

«Для транспортных средств, оценка соответствия которых перед их выпуском в обращение была проведена в форме одобрения типа, при прохождении первого государственного технического осмотра проверка технического состояния не проводится».

б) абзацы первый и второй считать абзацами вторым и третьим соответственно.

1.16. Абзацы первый-третий пункта 79 абзацы изложить в следующей редакции:

«79. Оценка соответствия транспортных средств, находящихся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию, которые могут повлечь изменение характеристик, влияющих на безопасность, осуществляется после идентификации каждого транспортного средства в форме технической экспертизы конструкции и последующей проверки технического состояния транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями.

Целью технической экспертизы конструкции и проверки технического состояния транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями является удостоверение в том, что транспортное средство продолжает соответствовать требованиям, предусмотренным приложениями №№ 4, 5, 6, 7 и 8 к настоящему техническому регламенту.

При внесении изменений в конструкцию транспортного средства должны выполняться требования приложения №18 к настоящему технического регламенту».

1.17. Абзац первый пункта 85 изложить в следующей редакции:

«В качестве заявителя выступает изготовитель компонентов или его уполномоченный представитель, действующий от его имени. В случае подачи заявки на подтверждение соответствия партии компонентов, изготовленных за пределами Российской Федерации, заявителем может являться импортер или компания, организованная как оптовый склад. Закупки оптового склада непосредственно у изготовителей должны быть подтверждены документально. Предоставления полномочий от изготовителя импортеру или оптовому складу не требуется».

1.18. Пункт 97 после второго абзаца дополнить новым абзацем следующего содержания:

«Если в заявку на проведение сертификации от компании, организованной как оптовый склад, включено более четырех типов компонентов, представляющих собой однородную продукцию различных изготовителей (в количестве более трех), допускается оформлять сертификат соответствия на одном бланке с указанием в приложении изготовителей после каждой позиции или после ряда позиций одного вида продукции, выпускаемой одним и тем же изготовителем».

1.19. В пункте 100:

а) абзац второй изложить в следующей редакции:

«На компоненты, поставляемые в качестве сменных (запасных) частей для послепродажного обслуживания транспортных средств может быть оформлен сертификат соответствия на основании результатов оценки соответствия транспортного средства (шасси) при следующих условиях:».

б) абзац третий исключить;

в) абзац пятый после слов: «(одобрение типа шасси)» дополнить словами: «либо доказательственные материалы, удостоверяющие, что компоненты, поставляемые в качестве запасных частей, соответствуют по качеству компонентам, которые поставляются или поставлялись для сборки соответствующих транспортных средств (шасси)».

1.20. В пункте 109 слова «настоящего технического регламента» заменить словами: «к настоящему техническому регламенту».

1.21. Пункт 110 изложить в следующей редакции:

«Документы, удостоверяющие соответствие транспортных средств (шасси) и их компонентов требованиям, действующим до вступления в силу настоящего технического регламента, действуют до истечения срока, на который они были выданы, и могут использоваться в качестве доказательственных материалов в целях оценки соответствия требованиям настоящего технического регламента.

При распространении указанных документов на транспортные средства с измененной конструкцией применяются требования, действовавшие до вступления в силу настоящего технического регламента».

2. В Приложении №1 (перечень объектов технического регулирования, на которые распространяется действие технического регламента о безопасности колесных транспортных средств):

2.1. В подпунктах 1.2.1.1.4.3 и 1.2.1.3.4.3 слова «угол продольной проходимости» заменить словами: «продольный угол проходимости».

2.2. В примечаниях 3 и 4 после подпункта 1.2.3 слова «углов переднего и заднего свеса» заменить словами: «угла въезда и угла съезда».

2.3. В пункте 2 (компоненты транспортных средств), в графе «Объекты технического регулирования»:

а) в позиции 3 абзац первый изложить в следующей редакции: «Оборудование для питания двигателя газообразным топливом (компримированным природным газом - КПГ, сжиженным нефтяным газом – СНГ (или сжиженным углеводородным газом – СУГ), сжиженным природным газом – СПГ, диметиловым эфиром топливным - ДМЭт):»;

б) в позиции 89 в конце абзаца дополнить словами: «и рулевого привода»;

в) ввести новую позицию 110 «Шипы противоскольжения», в графе «Коды ОКП» указать код ОКП 45 9136;

г) ввести новую позицию 111 «Багажники автомобильные», в графе «Коды ОКП» указать код ОКП 45 9156;

3. В Приложении №2 (перечень требований, установленных в отношении выпускаемых в обращение типов транспортных средств (шасси)):

3.1. В колонке таблицы «Примечание» исключить сноски 2, стоящие напротив следующих документов:

- Правила ЕЭК ООН № 14-06, включая дополнения 1-4;

- Правила ЕЭК ООН № 16-05, включая дополнение 1;

- Правила ЕЭК ООН № 17-08;

- Правила ЕЭК ООН № 43-00,, включая дополнения 1-12;

- Правила ЕЭК ООН № 26-03, включая дополнение 1;

- Правила ЕЭК ООН № 58-02;

- Правила ЕЭК ООН № 93-00;

- Правила ЕЭК ООН № 34-02, включая дополнения 1-3;

- Правила ЕЭК ООН № 46-02, включая дополнения 1-4;

- Правила ЕЭК ООН № 18-03, включая дополнения 1-2;

- Правила ЕЭК ООН № 116-00, включая дополнения 1-2;

3.2. В графе 1 (Эффективное действие тормозной системы):

а) в строке «Правила ЕЭК ООН № 13-Н» вместо дополнения 2 указать дополнение 3;

б) в строке «Правила ЕЭК ООН № 13-Н» в колонку «Примечание» ввести новую сноску 24.

3.3. В графе 2 (Эффективное действие рулевого управления, управляемость и устойчивость):

а) в позиции 3 (Оснащение шинами):

- в строке «Правила ЕЭК ООН № 30-02» вместо дополнения 15 указать дополнение 16;

- в строке «Правила ЕЭК ООН № 54-00» вместо дополнения 16 указать дополнение 17;

- в строке «Правила ЕЭК ООН № 64-01» - слова «64-01» заменить словами «64-02»;

- в строке «Правила ЕЭК ООН № 75-00» вместо дополнения 12 указать дополнение 13;

б) в позиции 4 (Сцепление шин на мокром покрытии), в колонке «Документы» указать для Правил ЕЭК ООН № 117-01 срок действия (с 1 января 2014 г. по 31 декабря 2015 г.) и ввести новую строку «Правила ЕЭК ООН № 117-02 (с 1 января 2016 г.)»;

в) в позиции 5 (Оснащение сцепными устройствами) название документа изменить на: «Правила ЕЭК ООН № 55-01, включая дополнение 1»;

г) ввести новую позицию 7 – «Системы мониторинга давления воздуха в шинах», формы оценки соответствия: в общем случае – «С», при применении пункта 29 технического регламента – «С (на компоненты) и И», категории транспортных средств – М1, N1, документ – Правила ЕЭК ООН № 64-02 (с 1 января 2016 г.), в Примечания – новую сноску 25.

3.4. В графе 3 (Минимизация травмирующих воздействий на находящихся в транспортном средстве людей и возможность их эвакуации после дорожно-транспортного происшествия):

а) в позиции 2 (Места крепления ремней безопасности) в строке «Правила ЕЭК ООН № 14-06» название документа изменить на: «Правила ЕЭК ООН № 14-07, включая дополнение 1»;

б) в позиции 7 (Прочность верхней части конструкции кузова) в строке «Правила ЕЭК ООН № 66-01» название документа изменить на: «Правила ЕЭК ООН № 66-02»;

в) в позиции 12 (Замки и петли дверей):

- в строке «Правила ЕЭК ООН №11-03» вместо дополнения 1 указать дополнения 1-2;

- ввести новую строку, в которой указать следующее: категории транспортных средств – N2, N3, документ – Глобальные технические правила № 1 (с 1 января 2014г.), в Примечания – сноску 2.

3.5. В графе 4 (Минимизация физических воздействий на других участников движения) вторую по счету позицию 6 (Защита от разбрызгивания из-под колес) считать позицией 7 и для этой позиции в графе «Применяемость по категориям транспортных средств» вместо категории О указать категории О3 и О4.

3.6. В графе 5 (Пожарная безопасность):

а) в позиции 2 (Оснащение транспортных средств системами питания на сжиженном нефтяном газе (СНГ)) в строке «Правила ЕЭК ООН №67-01» вместо дополнения 8 указать дополнение 9;

б) позицию 3 изложить в следующей редакции: «Оснащение транспортных средств системами питания на компримированном природном газе (КПГ)»;

в) в позиции 3 в строке «Правила ЕЭК ООН №110-03» вместо дополнения 8 указать дополнение 9.

3.7. В графе 6 (Обзорность внешнего пространства для водителя) в позиции 1 (Передняя обзорность) название документа изменить на: «Правила ЕЭК ООН № 125-00, включая дополнения 1-2».

3.8. В графе 10 (Минимизация выбросов вредных (загрязняющих) веществ; энергетическая эффективность (минимизация потребления топлива транспортными средствами с двигателями внутреннего сгорания и потребления электроэнергии электромобилями):

а) в позиции 2 (Расход топлива и выбросы углекислого газа. Расход электроэнергии и запас хода электромобилей) в строке «Правила ЕЭК ООН №101-00» вместо дополнения 8 указать дополнение 9;

б) ввести новую позицию 3 – «Сопротивление качения шин», формы оценки соответствия: в общем случае – «С», при применении пункта 29 технического регламента – «И», категории транспортных средств – М, N, О, документ – Правила ЕЭК ООН № 117-02 (с 1 января 2017г.), в Примечания – новую сноску 26.

3.9. В графе 11 (Минимизация внешнего и внутреннего шума), в позиции 2 (Уровень шума от качения шин):

а) к документу «Правила ЕЭК ООН № 117-01» указать срок действия: «по 31 декабря 2015 г.» (два раза);

б) ввести новую строку, в которой указать: категории транспортных средств – М, N, О, документ – Правила ЕЭК ООН № 117-02 (с 1 января 2016г.), в Примечания – новую сноску 26.

3.10. В графе 14 (Количество, месторасположение, характеристики и действие светотехнических и звуковых сигнальных устройств):

а) в позиции 1 (Количество, месторасположение, характеристики и действие устройств освещения и световой сигнализации):

- в строках «Правила ЕЭК ООН № 48-03» и «Правила ЕЭК ООН № 48-04» в Примечания ввести новую сноску 27 (два раза);

- в строке «Правила ЕЭК ООН № 48-04» вместо дополнения 3 указать дополнение 4;

- в строке «Правила ЕЭК ООН № 53-01» вместо дополнения 9 указать дополнение 10;

б) в позиции 2 (Требования к отдельным устройствам освещения и световой сигнализации):

- в строке «Правила ЕЭК ООН № 98-00» вместо дополнения 11 указать дополнение 13;

- в строке «Правила ЕЭК ООН № 112-00» вместо дополнения 10 указать дополнение 12;

- после строки «Правила ЕЭК ООН № 112-00» ввести новую строку, в которой указать документ «Правила ЕЭК ООН № 113-00, включая дополнения 1-9»;

- в строке «Правила ЕЭК ООН № 3-02» вместо дополнения 10 указать дополнение 11;

- в строке «Правила ЕЭК ООН № 6-01» вместо дополнения 17 указать дополнение 19;

- в строке «Правила ЕЭК ООН № 7-02» вместо дополнения 14 указать дополнение 16;

- в строке «Правила ЕЭК ООН № 19-03» вместо дополнения 1 указать дополнение 2;

- в строке «Правила ЕЭК ООН № 37-03» вместо дополнения 32 указать дополнение 34;

- в строке «Правила ЕЭК ООН № 87-00» вместо дополнения 13 указать дополнение 14;

- в строке «Правила ЕЭК ООН № 99-00» вместо дополнения 4 указать дополнение 5;

в) в позиции 4 (Светоотражающая маркировка) в строке «Правила ЕЭК ООН № 104-00» вместо дополнения 5 указать дополнение 6;

г) в позиции 5 (Количество, месторасположение и характеристики задних опознавательных знаков для транспортных средств большой длины и грузоподъемности) в строке «Правила ЕЭК ООН № 70-01» вместо дополнения 6 указать дополнение 7.

3.11. В графе 16 (Требования к пассажирским транспортным средствам большой вместимости) в позиции 3 (Общие требования безопасности к пассажирским транспортным средствам) название документа изменить на: «Правила ЕЭК ООН № 107-03» и исключить сноску 18.

3.12. Примечания 4 и 5 считать примечаниями 3 и 4 соответственно.

3.13. Примечание 2 изложить в следующей редакции:

«Требования применяются в отношении новых типов транспортных средств, ранее не проходивших оценку соответствия в Российской Федерации. Отсутствие ссылки на примечание 2) означает, что требования применяются в отношении всех типов транспортных средств».

3.14. Примечание 18 исключить.

3.15. Ввести новые примечания 24, 25, 26 и 27 следующего содержания:

«24) Обязательно оснащение электронными системами контроля устойчивости и системами помощи при экстренном торможении новых типов транспортных средств, ранее не проходивших оценку соответствия в Российской Федерации.

25) Обязательно оснащение системами мониторинга давления воздуха в шинах новых типов транспортных средств, ранее не проходивших оценку соответствия в Российской Федерации.

26) Применяются требования Правил ЕЭК ООН №117-02, стадия 1.

27) На основании переходных положений к Правилам ЕЭК ООН №48 признаются сообщения об официальном утверждении типа по Правилам ЕЭК ООН №48 с предыдущими сериями поправок».

4. В приложении №3 (технические требования в отношении отдельных элементов и свойств объектов технического регулирования для оценки соответствия типов транспортных средств (шасси):

4.1. В подпункте 1.4 слова «давление шин» заменить словами «давление воздуха в шинах».

4.2. В подпункте 4.2 после слов «категории G» дополнить словами «только в отношении подпункта 4.2.1».

4.3. В подпункте 4.3 после слов «категорий М и N» дополнить словами в скобках: «(кроме категории М3 класса I)».

4.4. В подпункте 5 после названия добавить примечание следующего содержания: «Требования пункта 5 настоящего Приложения не распространяются на транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог с правосторонним расположением рулевого управления».

4.5. В подпункте 6.2.1 перед словами «0,6 м/с» добавить слова «не более».

4.6. Подпункт 6.3 изложить в следующей редакции: «Требования к системе кондиционирования (при наличии)».

4.7. Подпункты 6.3.1 и 6.3.4 исключить.

4.8. В заголовке пункта 9 вместо категории О указать категории О3 и О4.

5. В Приложении №4 (габаритные и весовые ограничения, действующие в отношении транспортных средств):

5.1. Название пункта 1 изложить в редакции: «Требования к размерам транспортных средств».

5.2. В подпункте 1.1 абзацы с первого по шестой изложить в редакции:

«Максимальная длина не должна превышать:

одиночного транспортного средства категорий М1, N и О (прицепа) - 12 м;

одиночного двухосного транспортного средства категорий М2 и М3 - 13,5 м;

одиночного транспортного средства категорий М2 и М3 с числом осей более двух - 15 м;

автопоезда в составе автомобиля-тягача и прицепа (полуприцепа) - 20 м;

сочлененного транспортного средства категории М3 - 18,75 м».

5.3. Исключить подпункты с 1.5 по 1.9 включительно и пункт 2.

5.4. В подпункте 3.6 исключить слова «технически допустимой» (4 раза).

5.5. Пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4. Порядок оформления одобрения типа транспортного средства или свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства при несоответствии измеряемых параметров требованиям настоящего приложения.

4.1. Если габаритные размеры транспортного средства превышают значения, указанные в пункте 1 настоящего приложения, либо если полная масса транспортного средства, или максимальная масса автопоезда, или максимальная осевая масса превышает значения, указанные в пунктах 3.1 и 3.2 настоящего приложения, то в одобрении типа транспортного средства или свидетельстве о безопасности конструкции транспортного средства делается запись о необходимости оформления специального разрешения для передвижения такого транспортного средства по территории Российской Федерации.

4.2. На транспортные средства, не соответствующие требованиям пунктов 3.3-3.6 настоящего приложения, одобрение типа транспортного средства и свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства не оформляется».

6. В Приложении №5 (требования к выпускаемым в обращение единичным транспортным средствам):

6.1. В таблице 1.1:

а) в графе «Сигнал торможения» в строке «Дополнительный (центральный)» в колонке «Количество приборов на транспортном средстве» указать: «1 или 2»; в колонке «Наличие приборов на транспортном средстве в зависимости от категорий» после категории «N1» добавить сноску «4».

б) в графе «Указатели поворота» в колонке «цвет излучения» после слов «автожелтый» добавить сноску «5» (три раза);

в) в графе «Сигнал торможения» в строке «Дополнительный (центральный)» после указанных слов и в графе «Задний противотуманный фонарь» после указанных слов добавить сноску «6»;

г) графу «Опознавательный знак автопоезда» исключить.

6.2. После таблицы 1.1 в примечаниях добавить новые примечания 4, 5 и 6 в следующей редакции:

«4 Для транспортных средств категории N1 кроме шасси и транспортных средств с открытым кузовом (пикапов).

5 Требования к цвету не распространяются на транспортные средства, выпущенные в обращение до вступления в силу технического регламента.

6 Требования к наличию светового прибора не распространяются на транспортные средства, выпущенные в обращение до вступления в силу технического регламента».

6.3. В подпункте 1.3.10 исключить слова «а также опознавательный знак автопоезда».

6.4. Подпункт 1.3.12 дополнить предложением следующего содержания: «Требования данного подпункта в отношении передних и задних габаритных огней считаются выполненными, если одновременно с ними включается освещение комбинации приборов».

6.5. В пункте 1.3.13:

а) исключить слова в скобках «за исключением противотуманных фар»;

б) Дополнить предложением следующего содержания: «Требования данного подпункта не распространяются на оптические элементы, предназначенные для коррекции светового пучка фар в целях приведения его в соответствие с требованиями настоящего технического регламента».

6.6. Исключить подпункты 1.3.14.2 и 1.3.14.7.

6.7. Подпункт 1.3.14.6 изложить в редакции: «Фары ближнего, источник света которых представляет собой газоразрядную лампу, должны быть оснащены устройством фароочистки и работоспособным автоматическим устройством регулировки угла наклона».

6.8. В подпункте 1.3.19.3 после слов «допускается смещение» дополнить словами «оптического центра».

6.9. В подпункте 1.5.3.3 слово «водой» заменить словами «жидкостью системы охлаждения двигателя».

6.10. В подпункте 1.5.3.4 слова «горячей воде» заменить словами «жидкости системы охлаждения двигателя».

6.11. В подпункте 1.5.7.3 слово «запасных» заменить словами «аварийных».

6.12. В подпункте 1.5.21 исключить слова «и образовывать непрерывную плоскость».

6.13. В подпункте 1.5.27.2 после слова «или» дополнить словами «требованиям таблицы 1.7», а слова «пункта 1.5.27.1» исключить.

6.14. Дополнить новым пунктом 1.6.4.4 следующего содержания: «Транспортные средства, использующие в качестве топлива сжиженный нефтяной газ (СНГ) должны иметь опознавательный знак в соответствии с Правилами ЕЭК ООН №67. Транспортные средства, использующие в качестве топлива компримированный природный газ (КПГ) должны иметь опознавательный знак в соответствии с Правилами ЕЭК ООН № 110».

6.15. Подпункт 2.1.11.1.1 изложить в следующей редакции: «Во всех случаях, за исключением транспортных средств, предназначенных для управления лицами, не имеющими ноги (ног), должен применяться ножной орган управления (педаль), который должен перемещаться без помех, при нахождении ноги в естественном положении».

6.16. Подпункт 2.1.11.2.1 изложить в следующей редакции: «Стояночная тормозная система должна быть оснащена органом управления, не зависящим от органа управления рабочей тормозной системой. Орган управления стояночным тормозом должен быть оборудован работоспособным стопорным механизмом».

6.17. Подпункты 2.1.11.2.1.1 и 2.1.11.2.1.2 исключить.

6.18. В таблице 2.4:

а) в первой графе после категории транспортного средства М1 поставить сноску «*». После таблицы ввести примечание следующего содержания: «*В том числе, с прицепом без тормозной системы».

б) в правой графе слова «17,7» заменить на слова «19,6» (два раза).

6.19. В таблице 2.7 в правой графе слова «31,4» и «33,8» в обоих случаях заменить на слова «33,3».

6.20. Подпункт 2.2.2 изложить в следующей редакции: «Самопроизвольный поворот рулевого колеса с усилителем рулевого управления от нейтрального положения при работающем двигателе, вопреки желанию и ожиданиям водителя, не допускается».

6.21. Подпункты 2.5.5 и 2.5.7 исключить.

6.22. Подпункт 2.6.2 изложить в редакции: «Шкала (дисплей) спидометра должна (должен) быть расположен(а) непосредственно в поле зрения водителя, а его (ее) показания должны быть указаны в километрах в час».

6.23. В примечаниях к таблице 3.1:

а) в примечании, относящемся к «m», слова «повышенным уровнем чувствительности» заменить на слова «многоуровневой чувствительностью»;

б) после всех примечаний ввести новое примечание в следующей редакции: «Требования распространяются на находящиеся в эксплуатации транспортные средства категорий М2 и М3 классов III и В. Классификация транспортных средств в соответствии с Правилами ЕЭК ООН №107».

6.24. Подпункт 3.5.2 изложить в следующей редакции: «Светопропускание ветрового стекла, передних боковых стекол и стекол передних дверей (при наличии) должно составлять не менее 70 процентов».

7. В приложении №6 (дополнительные требования к специализированным и специальным транспортным средствам):

7.1. В подпункте 1.6.8.4 указать номер таблицы 1.6.1.

7.2. В подпункте 1.10.1.4.4.1 исключить слова «и микроавтобусов».

7.3. Подпункт 1.11.9.5 изложить в редакции: «Прочность конструкции кабины экипажа должна быть аналогичной прочности кабины базового автомобиля, в отношении которой было подтверждено соответствие Правилам ЕЭК ООН №29».

7.4. Подпункт 1.18.6 исключить.

7.5. В подпункте 2.6.1.1 вместо слова «2013 г.» заменить словами «2011 г.»

7.6. В подпункте 2.6.1.2 вместо слова «2014 г.» заменить словами «2012г.»

8. В Приложении №7 (требования к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации):

8.1. Подпункт 3.13 дополнить следующим предложеним: «Требования данного подпункта не препятствуют установке световых приборов в целях устранения несоответствий требованиям настоящего технического регламента».

8.2. Подпункт 6.1 исключить.

8.3. Подпункт 6.2 изложить в следующей редакции: «Для транспортных средств с бензиновыми двигателями и газобалонных:».

8.4. Подпункт 6.2.1 изложить в следующей редакции: «Предельно допустимое содержание оксида углерода (СО) и углеводородов (СnНm) в отработавших газах всех транспортных средств с бензиновыми двигателями, а также газобалонных, выпущенных в обращение после вступления в силу настоящего технического регламента, в режиме холостого хода на минимально<



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: