Процедура разработки логистической стратегии фирмы




Ключевые и поддерживающие функции логистики.

 

К ключевым функциям могут относиться следующие:

- Закупка материального ресурса для обеспечения производства Это комплекс таких задач, как выбор поставщиков, планирование потребности, определение рациональных периодов времени и объемов поставок ресурсов, организация договорной работы и др.

 

- Транспортировка

Процесс транспортировки нужно рассматривать в более широком плане, чем

собственно перевозка грузов, а именно: как совокупность перевозки,

погрузки-разгрузки, экспедирования и др. сопутствующих логистических

операций.

 

- Управление запасами

Представляет собой процесс создания, контроля и регулирования уровней

запасов в закупках, производстве и реализации продукции.

 

- Управление процедурами заказов

Данная функция определяет процедуры получения и обработки заказов,

времени получения готовой продукции и др. Значение данной функции очень

велико в современном бизнесе т.к. напрямую определяет качество обслуживания потребителей.

 

- Поддержка производственных процедур

 

- Поддержание стандартов качества производства готовой продукции и сопутствующего сервиса

Обеспечение и поддержание качества производства продукции,

послепродажного сервиса.

 

- Информационно-компьютерная поддержка

 

К поддерживающим функциям:

- Складирование

Определение количества, типов и дислокации складов, объема хранения материального ресурса и готовой продукции, планировки складских

площадей и т.п.

 

- Прогнозирование спроса на готовую продукцию и расхода материального ресурса

 

- Поддержка возврата продукции

 

- Обеспечение запасными частями и сопутствующим сервисом

 

- Сбор и утилизация возвратных отходов (управление вторичными

материальными ресурсами) и др.

 

 

Процедура разработки логистической стратегии фирмы

 

Принципиальную процедуру разработки логистической стратегии фирмы можно представить в виде схемы. Несмотря на то, что каждая логистическая

стратегия в своем роде уникальна, существует ряд основополагающих этапов,

которые должна пройти любая компания:

 

· Этап конфигурирования логистической сети;

Включает определение ее структуры, логистических цепей, количественного и качественного состава звеньев логистической сети («трех сторон» в логистике фирмы), дислокации логистических инфраструктурных мощностей (собственных и арендуемых складов, терминалов, распределительных центров, транспортных подразделений, диспетчерских центров, дорожной инфраструктуры и т.п.).

 

· Этап разработки организационной системы логистической сети;

Выбор варианта организационной структуры службы (отдела) логистики фирмы, а также решение вопроса о ее возможном реинжиниринге являются

обязательными элементами логистической стратегии.

 

· Этап разработки направлений и технологий координации;

Современная практика логистического менеджмента предполагает решение

вопросов межфункциональной и межорганизационной координации. Эти решения должны быть заложены в систему менеджмента компании на стратегическом уровне, так как предполагают закрепление полномочий и ответственности за принятие решений в области координации за управленческим персоналом логистикой фирмы. Чем выше уровень интеграции основных бизнес – процессов фирмы и чем выше степень интеграции самого логистического процесса, тем меньше необходимость в координации, так как она естественным образом вписывается в управление бизнес – процессами. Чем выше степень функционального разделения сфер управления бизнесом компании (закупками, производством, маркетингом, продажами, дистрибьюцией), тем более актуальной является межфункциональная логистическая координация. Однако в этом случае

полномочия по принятию решений в области координации (в случае конфликтов интересов между структурными подразделениями компании по параметрам логистики) должны быть закреплены за персоналом высшего уровня управления логистикой, например, вице – президентом компании по логистике, директором по логистике или интегральным логистическим менеджером. Закрепление полномочий должно осуществляться при стратегическом планировании логистики.

Вопросы межорганизационной логистической координации затрагивают

отношения компании с ее поставщиками и логистическими посредниками,

определяя конфигурацию логистической сети, ключевые показатели

логистического плана, совместную информационную систему, распределение

прибыли, рисков, ответственности между контрагентами логистической системы.

 

· Этап определения стратегических требований к качеству продукции и логистического потребительского сервиса;

В современных условиях стратегия бизнеса ориентирована на потребителя, и в этом плане логистика должна сформировать уровни качества логистического сервиса, задаваемые маркетингом фирмы. Эти уровни качества далее трансформируются в систему плановых показателей (стандартов логистического сервиса фирмы), контролируемых и поддерживаемых персоналом управления логистикой. При этом важнейшей задачей персонала логистического менеджмента компании является минимизация затрат на логистику при соблюдении установленных на стратегическом уровне стандартов качества логистического сервиса.

 

· Этап создания интегрированной системы управления запасами;

Одним из традиционных элементов логистического стратегического плана

является разработка интегрированной системы управления запасами, которая

предполагает развертывание функций определения, контроля, регулирования

(пополнения) запасов в складской сети.

 

· Этап выбора логистической информационной системы.

Одной из главных задач формирования логистической стратегии является выбор логистической информационной системы, связывающей информационными и телекоммуникационными каналами все звенья логистической сети.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: