Методическое сопровождение




МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

По выполнению

Практических работ по дисциплине

ОУД.07. ОСНОВЫБЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Специальность 54.01.20. ДИЗАЙН ГРАФИЧЕСКИЙ

 

 

Москва,

2017-2018

 

  ОДОБРЕНЫ Предметной (цикловой) Комиссией «Общеобразовательных, естественнонаучных дисциплин»   Разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии/специальности среднего профессионального образования    
   
Протокол № 1 От «31» августа 2017 г.     54.01.20 ДИЗАЙН ГРАФИЧЕСКИЙ (код, наименование специальности)
   
Председатель предметно (цикловой) комиссии _____________ Л.Н. Карпова (подпись) (Ф.И.О.)     Заместитель директора по УПР ___________________ Е.А. Соловьева  

 

Составитель (автор):

 

ГБОУ СПО ТК № 34,Головач А.М. – Ветеран труда, Преподаватель-организатор ОБЖ

(Ф.И.О., ученая степень, звание, должность)

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» разработаны для студентов 1 курса

Методические рекомендации по выполнению практических работ обеспечивают реализацию рабочей программы по «Безопасности жизнедеятельности».

Реализация программы обеспечит компетентность будущих специалистов в области безопасности жизнедеятельности как неотъемлемой части их профессионализма в период вступления в самостоятельную жизнь.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Ведущей дидактической целью практических занятий является формирование практических умений, необходимых в последующей учебной деятельности и жизни.

В соответствии с ведущей дидактической целью и содержанием практических занятий рассматривается решение разного рода задач, в том числе профессиональных, анализ проблемных ситуаций, решение ситуационных задач, средствами индивидуальной защиты, работа с нормативными документами, инструктивными материалами, справочниками.

На практических занятиях студенты овладевают первоначальными умениями и навыками, которые будут использовать в профессиональной деятельности и жизненных ситуациях.

Наряду с формированием умений и навыков в процессе практических занятий обобщаются, систематизируются, углубляются и конкретизируются теоретические знания, вырабатывается способность и готовность использовать теоретические знания на практике, развиваются интеллектуальные умения.

В результате изучения учебной дисциплины в области жизнедеятельности студент должен знать:

 

¾ принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

¾ основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

¾ основы военной службы и обороны государства;

¾ задачи и основные мероприятия гражданской обороны;

¾ способы защиты населения от оружия массового поражения

¾ меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

¾ организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на неё в добровольном порядке;

¾ основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;

¾ область применения получаемых знаний при исполнении обязанностей военной службы;

¾ порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим;

 

Уметь:

¾ организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

¾ предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

¾ использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

¾ применять первичные средства пожаротушения;

¾ владеть способами бесконфликтного общения и само регуляции в повседневной деятельности;

¾ оказывать первую помощь пострадавшим;

¾ Данная дисциплина базируется на знаниях умениях и навыках, полученных студентами при изучении социально-экономических, естественнонаучных и общетехнических дисциплин и в процессе изучения прослеживается теснейшая ее связь с этими дисциплинами.

 

Методическое сопровождение

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 1

I.Тема «Изучение моделей поведения пешеходов, велосипедистов, пассажиров при организации дорожного движения.

II. Цель: Закрепление теоретических знаний. Составить 5-ть ситуационных задач: «Поведение пешехода на общественном транспорте (метро, автобус, железнодорожный транспорт), а также на простых и сложных перекрестках».

III. Задачи. Составить 5-ть ситуационных задач:

· «Поведение пешехода на общественном транспорте (метро, автобус, железнодорожный транспорт).

· Изобразить графически «Поведение пешехода на простых и сложных перекрестках».

Время выполнения: 2 час.

IV. Контрольные вопросы: (ТЕСТ): Тест для пешеходов:

 

1. Как называется, с точки зрения ПДД, лицо, ведущее по дороге санки?

А - пешеход; В - водитель; С - дорожный рабочий.

2. Можно ли переходить дорогу, если на транспортном светофоре постоянно горит мигающий желтый сигнал?

А - нет; В - да; С - да, если с вами идут взрослые.

3. Можете ли вы перейти дорогу, если одновременно горит желтый и красный сигнал светофора?

А - да; В - да, т. к. будет включен зеленый сигнал; С - нет.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: