ОГЛАВЛЕНИЕ
ОГЛАВЛЕНИЕ.. 3
СОДЕРЖАНИЕ.. 4
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ.. 7
Кто такие вампиры?. 7
Вампирский огонь. 11
Вампирские артефакты.. 16
Мир глазами вампиров. 21
Апостол-вампир. 27
Кровь вампиров. 31
Мертвые вампиры.. 35
Вампирские мегалиты.. 41
Вампиры-отступники. 46
КГБ против вампиров. 51
ЧАСТЬ ВТОРАЯ.. 58
Происхождение вампиров. 58
Основы вампирологии. 63
Практическая вампирология. 68
Споры о вампирах. 73
Встречи с вампирами. 78
Вампирские культы.. 84
Вампирское безумие. 89
Заговор вампиров. 93
Вампиры-христиане. 98
Атомные вампиры.. 103
СОДЕРЖАНИЕ
Кто такие вампиры? — Ответ на вопрос «Кто такие вампиры?» всегда зависит от отвечающего, отражая его картину мира и представления о том, что реально, а что нет. Даже сами вампиры могут не знать, кто они такие, а знающим ничто не мешает лгать, ведь известно, что вампиры — великие притворщики…
Вампирский огонь — О природе вампирского огня нам известно немного. Редкие упоминания о нем присутствуют в средневековых мифах и легендах Ближнего Востока. Под разными названиями он встречается в работах каббалистов, теософов и черных магов, где слухи переплетаются с вымыслом, рисуя причудливые узоры человеческих заблуждений…
Вампирские артефакты — В легендах и мифах упоминаются несколько вампирских артефактов. Как правило, это предметы, имеющие религиозно-символическое или оккультное значение, поэтому, прежде чем мы перейдем к краткому их описанию, следует указать на один важный момент…
Мир глазами вампиров — Вампир — это в первую очередь способ существования, а не внешние атрибуты или скрытые сверхспособности. Причем существование вампира коренным образом отличается от человеческого. Значительную часть времени, за исключением сна…
|
Апостол-вампир — Одна из маргинальных теорий, не приобретшая особой популярности среди вампирологов, гласит, что Иисус был вампиром. Базируется она в первую очередь на словах самого Христа «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную»…
Кровь вампиров — Издревле вампиры гибнут в междоусобицах, освобождая место для новых поколений, и только Кровь бессмертна в этом круговороте насилия, ведь для того, чтобы убить ее, потребуется уничтожить всех вампиров до единого, а пока будет жив хотя бы один из них, будет жива и Кровь.
Мертвые вампиры — Магическая сила вампирских останков. «Шептуны» — охотники на мертвых вампиров. Война за кладбище вампиров в Нижнем Новгороде. Мумии в московских квартирах и последняя тайна Мавзолея.
Вампирские мегалиты — Тайна вампирских сооружений древности. Для чего была построены египетские пирамиды? Кто создал загадочные скульптуры на плато Маркаваси? Резня в Гебекли-Тепе - начало войны между вампирами и оборотнями?
Вампиры-отступники — Тот-Атлант и Гермес Трисмегист. Древние вампирские знания под маской оккультных и эзотерических учений. Тайны «Изумрудной скрижали» и Кибалиона. Ключи к невидимым дверям.
КГБ против вампиров — История вампиров в СССР: Александр Богданов и кровавые опыты по омоложению советских вождей, кровопийца Глеб Бокий и секретные эксперименты над вампирами, возрождение СССР и истинные причины создания кооператива «Озеро», мир на пороге новой войны.
Происхождение вампиров — Как появились вампиры? Основные гипотезы происхождения вампиров: эволюционная, биотехнологическая, религиозная и оккультная.
|
Основы вампирологии — Основные понятия вампирологии. Отличия вампирологов от охотников на вампиров и вампирских фанатов. Научные и альтернативные методы поиска вампиров: идеи, успехи, прогнозы.
Практическая вампирология — Вампирология на практике: российский и западный подходы. Исследования и экспедиции в аномальные зоны. Медведицкая гряда — логово вампиров. Проблемы вампирологии. Городская вампирология: в поисках свежей крови.
Споры о вампирах — Новейшие исследования вампирологии: вампиры и беременность, рождение сверхлюдей, трансгуманизм и превращение людей в вампиров. Буддийская вампирология. Виктор Пелевин и вампиры.
Встречи с вампирами — Как встретить вампира, на каких сайтах водятся вампиры, как привлечь внимание вампира, вампирские рабы и жертвы, вампиризм за деньги, и в каком фильме снялся лично граф Дракула.
Вампирские культы — Культы поклонения вампирам и секты вампиропоклонников: их лидеры, адепты и учение. Садистские оргии и кровавые ритуалы на пути к бессмертию. Искатели тайных знаний, аутсайдеры и девианты. Иерархия безумия в оккультном подполье.
Вампирское безумие — Психические заболевания вампиров: паранойя, садизм, мазохизм, раздвоение личности, бред величия. Попытки изоляции и лечения. Две легенды о безумных вампирах. Вампиры и запрещенные вещества. Относительность безумия.
Заговор вампиров — Девять Невидимых возвращаются. Новая война вампиров за мировое господство. Борьба с Тайным Союзом за американскую империю. Теракт 11 сентября 2001. Украинский гамбит, присоединение Крыма и тайна гибели рейса MH17.
|
Вампиры-христиане — Вампиры и христианство. Исцеление от вампиризма и похитители христианских святынь. Вампирская версия христианства и толкование Библии. Вампирская Церковь и Вампирский Апокалипсис — книга вампирских пророчеств о грядущей войне вампиров и людей.
Атомные вампиры — Тайный Союз и Девять Невидимых: высокие технологии на службе у вампиров, порабощение человечества, судьба России, кремлевский вампир, грядущий Апокалипсис и армия Судного Дня.
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
Кто такие вампиры?
Каждый раз, говоря о вампирах, мы представляем себе нечто определенное, нечто уже виденное нами в кинофильмах или прочитанное в книгах — этакий обобщенный образ, прочно ассоциирующийся у нас со словом «вампир». Конечно, этот образ довольно неточен и беден подробностями, однако мы искренне полагаем, будто нам более или менее известно, о чем идет речь.
Мы как всегда ошибаемся.
Современный образ вампира — продукт Голливуда, то есть вымысел, который никто и не думает выдавать за правду. И никто не верит, что в начале двадцатого века вампиры были лысыми и остроухими, а спустя всего сотню лет превратились в анемичных юношей с сомнительной половой ориентацией. И вместе с тем исследователи вампиров постоянно слышат в свой адрес один и тот же упрек: «Описанные вами вампиры не настоящие, вы все это придумали».
Возможно так оно и есть, однако следует понимать, что абсолютно всё придумать нельзя, и в любой, даже в самой отъявленной лжи всегда, вольно или невольно, содержится больше правды, чем хотелось бы ее создателю. Или, как сказал кто-то из философов, ложь — это неправильно понятая истина.
Итак, мы не верим в голливудских вампиров, не верим в описания вампиров, отличающиеся от каноничных образов, созданных все тем же Голливудом, мы вообще не верим в вампиров. И правильно делаем, потому что наши фантазии о вампирах, как и любые другие фантазии, имеют весьма далекое отношение к реальности. Впрочем, и сама реальность во многих отношениях является всего лишь вопросом веры или, если угодно, общественного договора, из которого вампиров попросту вычеркнули по причинам, требующим отдельного рассмотрения.
Вопрос, с которого следует начать, главный наипервейший вопрос, можно сформулировать так: а кого, собственно говоря, мы называем вампирами? Если мы вешаем ярлык «вампир» на наши собственные выдумки, то тут и говорить не о чем, с тем же успехом можно заниматься подсчетом волосков на ногах хоббитов. И все же не исключаю, что наши далекие предки называли вампирами (упырями) нечто в достаточной степени реальное просто потому, что первобытным людям не хватало умственных способностей давать имена несуществующим предметам. Лишь в относительно недавнее время человек научился верить в невидимые и неосязаемые сущности вроде ангелов или «астральных эгрегоров».
Есть еще один существенный момент. Любому исследователю, мало-мальски знакомому с вампирской тематикой, известно, что упыри и схожие по описаниям сущности испокон веку присутствуют в фольклоре большинства народов, населяющих землю. Но вот парадокс, на который почему-то мало кто обращает внимание: при всей распространенности легенд о вампирах известно очень мало их древних изображений. Да что там мало, их практически нет. А в европейской живописи вампиры начали появляться уже после того как их изначальный облик оказался замаран безыскусной народной фантазией.
Существуют тысячи, если не десятки тысяч, изображений языческих богов и вымышленных существ, вроде драконов и единорогов, причем прослеживается нечеткая, но весьма интересная закономерность: чем фантастичнее и нелепее выдуманное человеком существо, тем точнее и подробнее изображает его живописец, желающий убедить зрителей в реальности плода своей фантазии. Тысячи музеев по всему миру заполнены картинами, однако придется сильно постараться, чтобы отыскать на них вампиров, и то, по большей части, они будут выглядеть как обычные люди. О том, что перед вами изображение вампира, вы скорее всего узнаете только прочитав название картины.
С другой стороны, реально существовавшие убийцы редко становились главными героями живописных полотен, разумеется, только если они не принадлежали к высшим слоям общества. Ведь, по сути, вампиры являются для большинства людей не более чем убийцами. Наши предки не любили вампиров и уничтожали их, но они не нуждались в искусстве, в тщательно прорисованных изображениях и подробных литературных описаниях, чтобы поверить в них. Вера в вампиров сделалась предметом споров и дискуссий, когда вампиры стали вымышленными персонажами книг, картин и кинофильмов. Удивительный парадокс: люди выдумали вампиров, чтобы перестать в них верить, и точно так же поверили в невидимого единого Бога, чтобы освободиться от власти языческих божеств, овеществленных в статуях, обычаях и обрядах.
Но вернемся к нашему вопросу «Что мы называем вампирами?» Очевидно не то, что подразумевали под этим словом наши предки, не читавшие «Дракулу» и не смотревшие «Сумерки». Сегодняшние люди называют «вампирами» собственные фантазии, и, когда они встречают описания вампиров, не совпадающие с их представлениями, они тут же спешат объявить их ложными. «Ваши представления о вампирах ошибочны, потому что не совпадают с голливудскими сказками», — говорят они. Блестящий пример отсутствия какой бы то ни было логики! А может дело обстоит с точностью наоборот: это голливудские сказки не имеют никакого отношения к реальности, потому что они сказки?
Прежде чем два человека смогут сесть и спокойно обсудить вампирскую тему, они должны сначала удостовериться в том, что вкладывают в слово «вампир» одинаковый смысл. К сожалению, этого, как правило, не делается, поэтому большинство дискуссий о ночном народе скатываются к вкусовщине и превращаются в спор слепых с глухими. Благодаря Голливуду современный человек не узнает вампира, даже если столкнется с ним нос к носу. В данном случае люди не верят в вампиров не потому, что не видят их, а наоборот: не видят вампиров, потому что не верят в их существование. Измените значение слова, и обозначаемый им предмет станет недоступен сознательному анализу. Останется лишь смутное чувство тревоги от мимолетного соприкосновения с безымянным.
Отсюда возникает постоянный упрек в адрес вампирологов: «Докажите, что вампиры существуют, тогда я поверю в них» (как будто вампирологи нуждаются в вере своих самозваных адептов!). Здесь мы сталкиваемся с полным непониманием сути вопроса. Если человека с детства убеждают, что слоны — это фиолетовые рогатые змеи с крыльями, то не существует ни единого способа доказать ему факт существования слонов, даже если ткнуть его носом в настоящего слона. Он просто скажет, что это не слон, потому что у «настоящих слонов» должны быть чешуя, рога и крылья. Голливудский образ вампира — это и есть фиолетовая рогатая змея с крыльями, не встречающаяся нигде в реальной природе. Впрочем, на слонов, равно как и на вампиров, все эти вымыслы не оказывают никакого существенного влияния.
Кроме того, если бы вампирологи и смогли предъявить скептику настоящего вампира, отвечающего фундаментальным массовым представлениям об упырях (человеческая внешность, привычка пить кровь, вечная жизнь), то каким образом скептик мог бы убедиться в реальности, например, вечной жизни вампира? Только прожив вечность вместе с ним. Получается, что есть лишь один способ поверить в существование вампиров — стать одним из них, а для этого нужно как минимум перестать верить в фиолетовых рогатых змей и, наконец, открыть глаза.
Существует великое множество объяснений вампиризма и его интерпретаций. Перечислять их здесь не имеет смысла, потому что вы всегда найдете с десяток разных версий на любом сайте, посвященном вампирской теме. В конце концов, ложные представления о вампирах держатся не на версиях, а на ошибочных логических допущениях. Приведем простой пример: считается, что вампиры живут вечно, потому что пьют кровь. Однако на самом деле одно не следует из другого. Во всяком случае, факты этого не подтверждают: мы знаем множество существ питающихся человеческой кровью, к примеру комаров, но они не живут вечно. Природные кровососы вообще не отличаются долгой продолжительностью жизни. Утверждение, будто вампирам нужно пить кровь, чтобы жить вечно, столь же голословно как и теория, будто прожить триста лет можно просто забравшись в панцирь черепахи. По всей вероятности вампиры пьют кровь потому, что им это жизненно необходимо, в противном случае они не стали бы рисковать жизнью ради охоты на людей, однако регулярное употребление человеческой крови может служить несколько иным целям, нежели об этом принято думать. И таких примеров можно привести десятки, если не сотни.
Наши представления о вампирах зависят не только от расхожих штампов и клише, растиражированных массовой культурой, но и от самой культуры, в которой мы живем. Удивительно, как многие люди не понимают, что мы истолковываем все явления исходя из навязанной нам обществом картины мира, в рамках которой проходило наше воспитание и обучение. Пятьсот лет назад люди были свято убеждены в том, что НЛО — это демоны, сегодня многие верят, что там сидят пришельцы, а еще через пятьсот лет об этом феномене будут болтать еще невесть что. С вампирами дело обстоит точно так же: в разное время их считали неупокоенными мертвецами, отродьями Сатаны, результатом генетических экспериментов древней працивилизации и просто чертовски романтичными аристократами, готовыми сражаться за возлюбленную в буквальном смысле до последней капли крови.
Все эти интерпретации вампиризма зависят не от наших объективных (и весьма скудных) познаний о вампирах, не от фактов, а от господствующей картины мира, оказывающей существенное влияние на наш образ мысли. Сегодня многие убеждены, что наступил пресловутый «конец истории», а научная картина мира является вершиной и последним этапом взросления человечества. Впрочем, так думали и о магии, и о христианстве, и вряд ли современная наука просуществует достаточно долго, чтобы повсеместно укрепиться в качестве окончательной истины, венчающей человеческий гений. Суть не в этом, а в том, что, осознав относительность любых картин мира, мы можем попробовать освободиться от их иллюзорной власти. Но для этого придется пожертвовать, пожалуй, самым главным для большинства из нас — святой верой в собственную правоту. Жертва эта не столь мала, как может показаться на первый взгляд, но и не столь трагична. Объяснения здесь излишне, ведь подлинным искателям знания известно: для того, чтобы найти одно, нужно потерять что-то другое.
Все представления о вампирах можно условно разделить на две большие категории: материалистические (в рамках научной картины мира) и оккультное-эзотерические (в рамках магической картины). Попытки объединить науку и магию в единую цельную картину мира пока не увенчались успехом, и вряд ли вампирская тема поспособствует ускорению этого процесса. Научная и магическая интерпретации вампиризма — это отнюдь не два разных толкования одного явления, но суть отражения двух различных взглядов на так называемую «реальность» и то, что скрыто под ее зыбким маревом. Для того чтобы понять вампиров нужно, в первую очередь, осознать причины, мешающие это сделать.
Попытка материалистического объяснения вампиризма была предпринята автором в «Справочнике о вампирах» (2008-2014 гг.), ставшем результатом кропотливых шестилетних исследований и неустанной работы с сотнями различных источников информации. Магической или, вернее сказать, эзотерической стороне данного вопроса будет посвящен цикл статей под общим названием «Вампирский архив», в которой автор попробует взглянуть на вампиров под другим углом и осветить ряд тем, ускользавших от других исследователей, либо казавшихся им несущественными. Кроме того, следует особо отметить, что для автора вампиры являются всего лишь предметом исследований, а не веры, миссионерской пропаганды или, упаси боже, желания.
Предлагаемый подход к изучению вампиризма заключается не в том, чтобы подогнать вампиров под очередную идею или концепцию, но раскрыть их потаенную сущность, остающуюся неизменной в рамках любой системы интерпретаций. Ответ на вопрос «Кто такие вампиры?» всегда зависит от отвечающего, отражая его картину мира и представления о том, что реально, а что нет. Даже сами вампиры могут не знать, кто они такие, а знающим ничто не мешает лгать, ведь известно, что вампиры — великие притворщики.
Мало того, понять вампиров невозможно, не разобравшись в их собственной картине мира, в том, какими глазами они смотрят на реальность, во что они верят, что думают о прошлом и будущем и о своем месте в устройстве мироздания. Лишь тот, кто разберется в этих вопросах и примет вампирскую картину мира, сможет без особого труда отыскать дорогу, ведущую в сердце ночи, однако, следует помнить, что обратного билета может и не быть, и никто не даст гарантий безопасности там, где обитает сама Опасность.
Итак, отправной точкой нашего исследования станет не теория и не гипотеза и даже не желание истины, а неиссякаемый источник всех теорий, гипотез и истин — само Незнание, ведь если нам кажется, что мы совсем ничего не знаем, то, скорее всего, мы ошибаемся. Впрочем, как и всегда.
Вампирский огонь
О природе вампирского огня нам известно немного. Редкие упоминания о нем присутствуют в средневековых мифах и легендах Ближнего Востока. Об огне, пожирающем вампиров изнутри, вскользь говорил чешский оккультист Владислав Лобковиц в «Книге семи ангелов». Под разными названиями он встречается в работах каббалистов, теософов и черных магов, где слухи переплетаются с вымыслом, рисуя причудливые узоры человеческих заблуждений.
Осторожный как церковный черт Николя Фламель писал о нем столь призрачными намеками, что его можно было бы заподозрить в невежестве, если бы прославленный алхимик не обрел долгожданное бессмертие, сделавшись вампиром. Среди балканских цыган бытует поверье, что в вампира можно превратиться, если глядеть в костер всю ночь напролет, однако это не более чем домыслы невежд, а серьезные вампирологи так или иначе соглашаются, что нелюбовь вампиров к солнечному свету имеет под собой веские основания.
О вампирском огне говорят всякое, и всякий говорящий имеет в виду что-то свое, быть может вовсе не существующее. В одном анонимном магическом трактате семнадцатого века неизвестный автор сравнил вампиров с арабскими джинами, предположив, будто их голод имеет огненную природу и, подобно всякому огню, пожирает не только внешние предметы, но и сам себя. Позднее Лобковиц выдвинул гипотезу о частице адского пламени, помещенного Дьяволом в тело первого вампира, назвав его Черным Граалем Бессмертия. А в двадцатом веке множество магов и оккультистов занялись исследованием того, что в их работах получило название «черное пламя», «акаузальный огонь» или «пламя Ахримана».
Корпус средневековой оккультной литературы столь же огромен и многообразен, сколь и недоступен по большей части современному массовому читателю. Речь даже не о том, что книги эти написаны тайным языком символов и шифров, смысл которых отчасти утерян в наши дни. Просто старинные магические фолианты давно разошлись по частным коллекциям, чьи хозяева по вполне понятным причинам не спешат делиться обретенными сокровищами с широкой публикой. Получить доступ к этим источникам теперь можно либо по знакомству, либо пройдя ряд посвящений в одном из тайных обществ, о которых никто в точности не знает, какие из них настоящие, а какие созданы лишь для отвлечения внимания назойливых профанов.
То же самое можно сказать и о шарлатанах, заявляющих, будто они обладают эксклюзивным доступом ко всем тайнам мира, и готовых поделиться ими за скромную или даже весьма нескромную сумму денег. Впрочем, любое знание, как бы хорошо оно не было спрятано под покровом молчания и лжи, так или иначе оказывает влияние на ход событий, отражаясь в кривых зеркалах непросвещенных умов россыпями гениальных догадок, прозрений и тревожащих цитат, прилетевших из бездны потаенного.
Теория «черного пламени» относится к числу именно таких пташек, нечаянно упорхнувшей из рук хранителей подлинных эзотерических знаний. С другой стороны нельзя исключать возможность, что утечка была сделана намеренно. В любом случае, трудно переоценить важность этой информации для понимания вампирской природы, и еще труднее удержаться о соблазна сказать по данному вопросу больше, чем следует.
В Сети я однажды наткнулся на странную фразу, которая отчего-то запала мне в память: «магия может быть только вампирской, и никакой другой магии попросту не существует». И хотя ее категоричная прямота показалась мне излишне претенциозной, трудно было не согласиться с тем, что доля истины в этих словах есть, по крайней мере, если речь идет о так называемой «черной магии».
Внешняя мифологическая оболочка некоторых направлений сатанизма напрямую связывает появление магии с Каином, которого иногда именуют первым из вампирского рода. Здесь есть одна существенная деталь, на которую следует обратить внимание. По мнению некоторых исследователей вампирского наследия Каин был превращен в вампира Богом за убийство Авеля. Предположение это весьма сомнительно, поскольку в Библии вампиры не упоминаются вовсе, и происхождение этих домыслов весьма сомнительно в историческом смысле.
Другую, более убедительную версию излагает Майкл Форд в "Liber HVHI", говоря, что Каин был сыном Самаеля — падшего ангела, несущего Черное Пламя. О том, что Адам не был родным отцом Каина говорится и в Мидраше, а в некоторых гностических текстах утверждается, что зачал Каина сам Дьявол. Изгнанный в землю Нод Каин «заключил договор (пробудил Черное Пламя) и стал первым Сатанистом (его отец воплотился в нем) и Колдуном (первым от Колдовской крови)»[1]. Однако в Ветхом Завете именно Адам четко и недвусмысленно упоминается в качестве отца Каина, а об Авеле сказано лишь то, что его родила Ева.
Противоречие между этими древними источниками может иметь несколько объяснений. Наиболее вероятным нам видится следующее: в Мидраше и гностических текстах говорится не о физическом рождении, а об инициатическом преображении Каина в вампира (т. н. пробуждение «черного пламени»), произведенным неким нечеловеческим существом, которым мог быть кто-то из Девяти Невидимых.
Нет ничего удивительного в том, что могущественные вампиры вроде Девяти Невидимых остались в памяти человечества как темные духи или демоны, способные преобразить человека до неузнаваемости, превратив его в вечного узника ночи. В оккультной литературе можно встретить множество имен инфернальных существ, имеющих отношение к «черному свету» или «черному пламени»: Люцифер, Астарот, Ахриман, Митокт, Кингу, Тиамат и так далее. По сути, имена эти не говорят нам ни о чем, кроме любви некоторых людей к буквам «р» и «и». Мы даже не можем с уверенностью сказать, идет ли речь о разных существах или об одном, однако схожий образ их действия позволяет установить между ними четкую связь.
По всей вероятности древним вампирам были нужны слуги или помощники, которых они вербовали среди людей, отбирая озлобленных и не реализовавших себя в обществе неудачников с претензией на величие и неуемной жаждой власти[2]. Наиболее способных из них обращали в вампиров, а остальных кормили обещаниями, используя в качестве бесплатных рабов или игрушек для забавы. Эти так называемые «адепты внешнего круга» и стали основой и питательной средой всевозможных тайных обществ и оккультных сект, по сию пору тщательно оберегающих от непосвященных агрессивный идиотизм своих членов[3].
Доходившая до них время от времени информация о реальных преображениях человека в вампира тут же обрастала различными слухами, домыслами и изрядным количеством Заглавных Букв, за которыми лжемаги и псевдооккультисты во все времена прятали собственное невежество и Болезненное Пристрастие к Пафосу. В примитивном сознании людей, скованном религиозной картиной мира, древние вампиры превратились в демонов и дьяволов, а их прислужники стали ведьмами и колдунами. Впоследствии эти легенды и мифы зажили собственной жизнью и полностью потеряли связь с первоисточником.
Доподлинно неизвестно, как именно происходит превращение человека в вампира. О внешней стороне процесса все мы прекрасно осведомлены — вампир кусает человека, — но суть самого процесса преображения нам неведома. Все выдвинутые вампирологами версии страдают одним фундаментальным изъяном: их невозможно проверить в лабораторных условиях без участия настоящего вампира. А магические версии в большинстве своем не свидетельствуют ни о чем, кроме буйной фантазии их авторов. Впрочем, если вспомнить слова Артура Кларка о том, что любая высокоразвитая технология неотличима от магии, то именно теория «черного огня» может оказаться той самой путеводной нитью, которая в конце концов выведет нас из лабиринта заблуждений.
О свойствах Черного пламени известно намного больше, чем о его природе. В "Liber Azerate" оно называется акаузальным огнем и связующим звеном с первозданным хаосом. Определение довольно расплывчатое, но обладающее весьма любопытной генеалогией. Известно, что могущественные вампиры могут принимать любую форму, что с точки зрения стороннего наблюдателя, привыкшего к относительной стабильности окружающих его предметов, может натолкнуть его на мысли о хаосе.
Посвященный в тайну существования вампиров алхимик Николя Фламель писал в «Иероглифических фигурах» о Философском огне, который приводит нас к Черному Алмазу, более известному под названием «Философский камень». Камень этот, по мнению авторов "Liber Azerate" символизирует ничто иное как способность Черного пламени «контролировать, управлять и трансформировать четыре других элемента и превращать их, возвращая в изначально бесформенное состояние». Однако алхимики, страстно желавшие найти Философский камень, не понимали, что без участия вампира трансформация невозможна. Только носитель подлинного Черного пламени может зажечь этот огонь в другом посредством инициации или, попросту говоря, укуса.
Легенды о Граале, дарующем вечную жизнь, имеют тот же источник, хотя и были впоследствии переработаны христианскими авторами в нечто весьма далекое от истины. В "Liber Azerate" Черный Грааль определяется как все то же бесформенное Черное пламя. К тому же весьма существенная часть легенды о Граале гласит, что в эту чашу Иосиф Аримафейский собрал кровь из ран распятого Христа.
Как мы помним, для полного преображения человека нужно, чтобы вампир дал ему выпить своей крови, а загадочные слова Христа «ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную» (Ин. 6,54) лишь распаляют фантазию в отношении событий, происходивших в Иерусалиме и его окрестностях без малого две тысячи лет назад.
В "Liber HVHI" мы находим прямое указание на связь Черного пламени и вампиров: «Druj Nasu — Очерненный Огонь Бессмертия, хищный дух, инициированный как Друдж и вампирическая суть существа», а чуть ниже Друдж Насу характеризуется как «вампирический или хищный дух, находимый как голод в сердце мужчин и женщин». Этот голод и составляет суть явления вампиризма.
Таким образом можно утверждать, что вся эта развитая демонология со множеством абсурдных классификаций и высосанных из пальца иерархий представят собой классический пример отвлечения внимания. Эта инфернальная картина мира словно повязка на глазах мешает адептам увидеть противоречие между обещанным могуществом, которое якобы дает черное пламя (т. н. «антикосмические потоки силы»), и тем, что по сути оно является голодом[4], который «никогда не угаснет и будет пылать вечно»[5]. Нелишним будет напомнить, что «в кумранских текстах ад описан как мрак вечного огня — черный огонь»[6].
Другое указание на могущественных древних вампиров, стоящих за культами Черного пламени, обнаруживается в комментариях Роя Мрачного Жнеца к записям из тетради Леонарда Мадьярина «Черный Огонь, пылающий в душе, пылающий в тебе, есть отблеск огня Владык. Зажги его… Используй для практик, когда важно, чтобы Черное Пламя полыхало в тебе и служило маяком для тех, что за гранью».
Иными словами, жертва вампира не только должна желать смерти[7], но и всячески умолять своих палачей явиться на ее настойчивые призывы[8]. «Отворяя кровь, он ослабляет хватку материи, изменяет восприятие и получает возможность общения с духами. Кровь, как свет маяка притягивает их к контакту. Любопытно, что у шамана после камлания и общения с духами резко уменьшается количество крови в теле»[9].
Получается, что истоки черной магии следует искать в тех далеких временах, когда вампиры создавали небольшие тайные общества, отбирая для них изгоев и закомплексованных неудачников, не сумевших реализоваться в социуме. Пестуя и распаляя их одержимость собственным эго и желанием поквитаться с «жалкими людишками», вампиры использовали этих не менее жалких «адептов тьмы» в качестве дойных коров.
Впрочем, некоторым из них улыбалась удача, если это можно назвать удачей, и они пополняли ряды снедаемых голодом кровососов. Всевозможные слухи об их дальнейшем существовании легли в основу магических культов, связанных с пробуждением «внутренней демонической сущности», «черного пламени» и прочего в таком же духе. В сильно измененном виде некоторые из этих культов дожили до наших дней, хотя вряд ли в них сохранилось хоть что-то от первоначальных учений.
Вопрос о том, присутствует ли в вампирах некая субстанция, которую можно условно назвать Черным пламенем остается открытым. Возможно, всепожирающий и ненасытный черный огонь, отблески которого уловили на себе древние люди, является не сущностью, но лишь проходом, ведущим в такие области мироздания, куда человеческим существам и солнечному свету путь заказан.
Вампирские артефакты
Дабы не вводить читателя в заблуждение, сразу же оговоримся, что не существует ни одного предмета, о котором можно со стопроцентной уверенностью сказать, что он сделан руками вампиров. В этом отношении вампиры представляют сущий кошмар для исследователей: десятки или даже сотни тысяч устных и письменных свидетельств их появления разбросаны по разным странам и эпохам, и вместе с тем нет ни одного неоспоримого доказательства их существования. Однако из сказанного вовсе не следует, что подобные доказательства не существовали в прошлом.
Любой артефакт, созданный вампиром и, вполне вероятно, обладающий свойствами, которые в наши дни принято называть магическими, представляет собой огромную ценность, имеющую, как правило, весьма солидное денежное выражение. Мало того, всегда найдутся люди, не обремененные моральными принципами, готовые на все ради того, чтобы завладеть подобной вещью. Поэтому не стоит удивляться тому, что доказательства существования вампиров скрыты от любопытных глаз, а обладающие ими люди предпочитают молчание громкой славе.
В легендах и мифах упоминаются несколько вампирских артефактов. Как правило, это предметы, имеющие религиозно-символическое или оккультное значение, поэтому, прежде чем мы перейдем к краткому их описанию, следует указать на один важный момент. На самом деле очень небольшое количество людей имело возможность лицезреть вампирские артефакты воочию, однако слухи об их свойствах так или иначе становились пищей для человеческого ума и фантазии.
Следовательно, если в мифе или сказании речь идет о Кольце, наделяющем его владельца безграничной властью, или о Чаше, обращающей вампира в человека, то в действительности эти предметы могут выглядеть как угодно. Первостепенное значение для исследования имеет лишь их функция, впрочем, большинство вампирских артефактов, скорее всего, в значительной степени соответствуют своему описанию.
Кольцо Александра Македонского
Кольцо Александра Македонского, как и многие другие вампирские артефакты, чаще всего упоминаются в связи с девятью могущественными вампирами прошлого более известными как тайное общество Девяти Невидимых. Свое название Кольцо получило по имени первого его хозяина, принадлежавшего к человеческому роду. С его помощью царь Александр завоевал половину мира и вторгся в Индию, где у вампиров были свои интересы.
Впоследствии легенда о Кольце Власти, как это обычно водится, зажила собственной жизнью, многие ее подробности стерлись, а имена владельцев менялись с калейдоскопической быстротой. Людской молве вообще свойственно наделять сверхъестественными способностями любого человека, сумевшего возвыситься над толпой, поэтому подлинную историю Кольца сегодня уже вряд ли получится установить. Наиболее красочное, хотя и весьма искаженное свое воплощение миф о Кольце Александра получил в популярной трилогии «Властелин Колец» английского профессора Дж. Толкиена, который, судя по всему, ошибочно посчитал, что Кольцо оказалось в руках Адольфа Гитлера.
По легенде Кольцо дает любому человеку практически неограниченную власть над армиями и целыми народами, позволяя ему диктовать свою волю массам, мобилизуя их как на великие подвиги, так и на чудовищные преступления. Сила Кольца поистине безгранична, и даже вампиры не могут противится его могуществу. На протяжении более чем двух тысяч лет за право владеть Кольцом велась борьба между вампирскими кланами, тайными обществами и безумными одиночками, жаждавшими власти над всем миром.
Доподлинно неизвестно, у кого оно находится сегодня, однако представляется сомнительным, чтобы магический артефакт такой силы мог бесследно исчезнуть. Возможно, его нынешние владельцы более осторожны, чем тираны и диктаторы прошлых лет, и стараются использовать его лишь в крайних случаях, когда у них не остается другого способа сохранить и приумножить свою власть над человечеством, исстари пребывающем в сладкой дреме неведения.
Чаша Превращений
Существует несколько легенд о Чаше Превращений или Чаше Трансмутации. Чаша во многих традициях мира олицетворяет сердечный центр, через который проходит кровь и в котором созидается человеческая жизнь, однако в данном случае речь идет о предмете, способным превратить человека в вампира или наоборот — снова сделать вампира человеком.
Некоторые исследователи считают, что Девять Невидимых использовали ее как для поощрения своих самых преданных рабов, так и для наказания провинившихся перед ними вампиров, ведь для могущественного бессмертного существа нет более страшной кары, чем снова превратиться в обычного жалкого человека.