УСЛОВИЯ
Проведения городского конкурса «Друзья природы»
Имени зоолога-натуралиста Д. С. Михайлова.
ОБЩИЕ УСЛОВИЯ
Время и место проведения конкурса.
I тур (районный):
Команды школ Железнодорожного района - 28 ноября – МБОУ СОШ № 66 (корпус 3) (г. Пензы, ул. Светлая, 1Б).
Команды школ Первомайского и Ленинского районов - 3 декабря - МБОУ ЛСТУ № 2 (корпус 1) (г. Пензы, ул. Бакунина, 115).
Команды школ Октябрьского района - 5 декабря - МБОУ СОШ № 37.
II тур (городской):
19 декабря - МАОУ многопрофильная гимназия № 13.
Во втором туре принимают участие команды, занявшие 1-5 места в первом туре.
Участники конкурса.
В конкурсе принимают участие команды школ города Пензы.
Состав команды 4 человека (учащиеся 5 - 11 классов) и руководитель. Заявки на участие принимаются до 20 ноября 2019 года, по адресу: г. Пенза, ул. Попова 38Б или по электронной почте zayavkasputnik@yandex.ru.
Форма проведения конкурса.
Команды - участники конкурса за определенное контрольное время (КВ – 15-20 мин), посещая тематические станции, выполняют творческие задания по эколого-биологической тематике.
Станции:
- «Орнитология»;
- «Красная книга Пензенской области»;
- «Почвоведение»;
- «Топография».
Программа проведения конкурса.
13.30 – 14.00 – заезд команд, регистрация участников конкурса.
14.10 – 14.30 – открытие конкурса.
14.30 – 16.00 – конкурс, движение команд по станциям.
16.15 – 16.30 – подведение итогов конкурса, награждение победителей, призеров и номинантов.
Подведение итогов конкурса и награждение.
В I туре конкурса победители и призеры определяются по сумме мест-очков, набранных на всех станциях. В случае равенства баллов предпочтение отдается команде, показавшей лучший результат на станции «Орнитология».
|
Победители, призеры и номинанты награждаются грамотами Управления образования г. Пензы.
Условия прохождения станций.
Станция «Орнитология».
Команде дается для прослушивания голоса птиц (не более 6).
Необходимо определить какой птице принадлежит прозвучавший голос и прикрепить в судейскую карточку фото этой птицы, отметив название ее вида и семейства.
Список: соловей, чибис, воробей, сойка, иволга, чайка, ласточка, гаичка, скворец, снегирь, удод, синица, поползень, пищуха, коростель, кряква, кукушка, дрофа, филин, овсянка.
Литература: В. Храбрый, Атлас определитель птиц. – С.-Пт., «Амфора», 2006.
Станция «Красная Книга Пензенской области».
Команде дается судейская карточка с заданиями.
1. Необходимо зарисовать простым карандашом растение, указанное в задании.
(В рисунке учитывается аккуратность и четкость линий).
2. Записать в судейскую карточку лимитирующие факторы представленных растений.
3. По кратким характеристикам растений, представленным в судейской карточке, необходимо определить вид растения.
Список: Астра венгерская, Астра ромашковая, Василек русский, Девясил германский, Козелец крымский, Козелец мелкоцветковый, Козелец мечелистный, Крестовик малолистный (киргизский), Крестовик приречный, Крестовик Швецова, Крестовик эруколистный, Полынь сантонинная, Солнечник льновидный, Солнечник мохнатый, Солнечник русский.
Литература: Красная Книга Пензенской области, Том I: Грибы, лишайники, мхи, сосудистые растения, Издание второе, Пенза, 2013 г.
|
Станция «Почвоведение».
Команде дается судейская карточка с заданиями и дидактический материал.
1. Необходимо на представленной карте раскрасить выделенные участки почвы нужным цветом соответствующим обозначению данного типа почвы. Вписать название почв. (Для этого задания у команды должны быть цветные карандаши: синий, розовый, зеленый, оранжевый, голубой, синий, желтый).
2. Необходимо в судейскую карточку вписать условные обозначения почв.
3. Необходимо проанализировать описать представленный образец почвы по критериям. (Почва и вода предоставляется организаторами конкурса, остальные материалы и оборудование для описания почвы команды - участники приносит на станцию самостоятельно).
Литература: А. Г. Озеров, Исследовательская деятельность учащихся в природе. – М.; 2005, стр. 141 – 149.
Географический атлас Пензенской области – М.; 1982г. стр. 13.
Станция «Топография».
Команде дается судейская карточка с заданиями.
1. Необходимо дополнить рассказ, используя топографические знаки.
2. Зарисовать фрагменты пейзажа с помощью топографических знаков.
3. Поставить правильно топографический знак напротив его названия.
(Смотрите приложение).
На официальном бланке учебного учреждения.
Заявка на участие в городском конкурсе «Друзья природы»
имени зоолога - натуралиста Д. С. Михайлова.
№ | ФИО участника | класс |
ФИО, должность руководителя и телефон.
ФИО и подпись директора учреждения.