Факультет экономики и финансов
Кафедра «менеджмент»
БИЗНЕС - ПЛАН
На тему: «Интернет-магазин»
Выполнил:
студент группы МН-3-18-02
Трачук Е.В.
Санкт-Петербург
2020
Введение
На сегодняшний день Интернет-торговля (e-commerce) демонстрирует высокие темпы роста во всем мире. Существует множество преимуществ по сравнению с обычными магазинами.
Вот несколько из них:
1) Стоимость аренды
Для нормального функционирования интернет-магазина нужно только складское или офисное помещение.
2) Скорость запуска
Команда хороших исполнителей способна запустить работающий онлайн-магазин под ключ, всего за 2-3 недели. Причем, уже на следующий день после запуска, его владелец сможет получать доход. В случае с оффлайн торговой точкой, у вас больше времени может уйти на одни только поиски помещения, а также могут возникнуть сложности с оформлением документов.
3) Охват аудитории
Преимущество интернет-магазина в данном случае в том, что нет географических ограничений. Если вы доставляете товары по всей стране, значит и торговать сможете по всей стране. Получать заказ из столицы, а посылку при этом отправлять из небольшого городка за несколько сотен километров от получателя – нет проблем. Владелец интернет-магазина получает доступ к огромному рынку, аудитория которого сравнима с общим количеством интернет-пользователей в стране. Главное, в данном случае – выделить целевой сегмент потенциальных клиентов и найти способы эффективной коммуникации с ними.
4) Постоянная доступность
24 часа в сутки и 7 дней в неделю – ваш магазин доступен всегда. Даже, когда вы спите. У каждого свои привычки и есть немало людей у которых днем просто нет свободного времени. Делать заказы они предпочитают в онлайн-формате, причем, иногда и ночью.
|
5) Широкий ассортимент товаров
Чем большее количество товаров представлено для продажи в магазине, тем большая площадь необходима для их хранения. Что важно, дополнительная площадь повлияет и на стоимость аренды, в сторону увеличения. В случае с интернет-магазином, для дополнительных нескольких десятков или сотен товаров, вам достаточно будет просто создать несколько дополнительных страниц. Это займет минимум времени.
6) Аналитика
Одно из основных преимуществ интернет-магазина – это аналитика. Все заказы и покупки, совершенные в интернет-магазине будут фиксироваться в системе, и вы сможете узнать, какие товары заказывают чаще, в какое время, с каких городов и т.д. Это гораздо более полноценная информация о продажах и эффективности рекламных кампаний нежели «сухие» отчеты из бухгалтерской программы.
Описание бизнеса
В настоящее время, все большее количество людей приобретают продукцию в интернет-магазинах. Причинами являются низкие цены, удобство и возможность получить свой заказ дома или рядом с ним. Теперь довольно часто покупатель приходит в оффлайн-магазин, чтобы осмотреть товар «вживую» и потом уже заказывает его в интернет-магазине.
Основной задачей при открытии интернет-магазина является создание функционального сайта, а также организация быстрой доставки клиенту. Для создания сайта можно нанять грамотных специалистов, либо создать посадочную страницу на различных платформах (Платформа LP, InSales и др.). Для организации быстрой доставки необходимо заключить договор с курьерской службой или найти курьеров на аутсорсинге. В качестве платформы поиска курьеров можно использовать бесплатные доски объявлений.
|
В данном бизнес-плане будет рассмотрен интернет магазин по продаже кожаных сумок и аксессуаров.
Их закупку можно осуществлять:
- в Китае
- у оптовых поставщиков в России
- в частных мастерских кожаных изделий
- искать новых производителей в России
Наиболее выгодным вариантом является закупка товара в Китае, но и наиболее рискованным. Также можно рассмотреть вариант работы по системе дропшиппинг с поставщиками, что позволит снизить затраты на помещение.
Помимо создания инфраструктуры необходимо изучить законодательную базу, регламентирующую Интернет-торговлю. Это позволит снизить риск штрафов со стороны налоговых органов и других служб.
Основными документами являются:
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Закон РФ «О защите прав потребителей»
- 38-ФЗ «О рекламе»
- ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» № 381
- Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом» № 612
- 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники»
План запуска
Общий план открытия интернет-магазина поэтапно:
- Поиск офисного помещения
- Регистрация юридического лица — ИП
- Заключение договора аренды и закупка товара
- Приобретение кассового аппарата и регистрация его в налоговой службе
- Подбор и обучение персонала
- Привлечение клиентов и начало работы.
Открытие ИП (47.91.2 Торговля розничная, осуществляемая непосредственно при помощи). Постановка на налоговый учет в налоговой службе. Оптимальная система налогообложения — УСН (налогооблагаемая база «доходы»).
|
После регистрация юридического лица, нужно открыть счет в банке, приобрести кассовый аппарат. Также необходимо настроить систему эквайринга на сайте для оплаты.
Следующим шагом является закупка товара и аренда помещения для офиса и склада. Прежде чем закупать товар, необходимо запросить у поставщика образцы продукции.
Организационная структура
Для открытия интернет-магазина потребуется:
1) Менеджер по продажам (1-2 человека)
Бухгалтерию необходимо использовать на аутсорсинге. Маркетинговый персонал также необходимо держать на аутсорсинге. Можно найти опытного фрилансера или обратиться в компанию по интернет-маркетингу.
Заработная плата персонала состоит из окладной и премиальной части, которая зависит от продаж.
Фиксированная часть | Оклад | Кол-во сотрудников | Сумма |
Менеджер по продажам | 20 000 | 70 000 | |
Итого | 70 000 |
Рынок сбыта и аудитория
При росте спроса на Интернет-торговлю и увеличении конкуренции необходимо постоянно проводить мониторинг рынка. Это позволит определить основные регионы сбыта и эффективно настроить рекламную компанию.
Основным рынком сбыта является Россия. Можно работать как внутри своего города, так и отправлять заказы в другие регионы.
На рынке существует дефицит качественных кожаных изделий среднего ценового сегмента. Существует огромное количество товаров из кожи низкого качества.
Ценовой сегмент продукции средний, клиентами могут являются люди в любом возрасте. Основная аудитория люди от 21 до 50 лет.
Ключевой фактор успеха:
Высокое качество продукции, качественный сервис и быстрая доставка.
Маркетинг
Необходимо сделать качественные фото- и видеоматериалы представленной продукции.
Основными источниками привлечения клиентов являются:
- Социальные сети
- Контекстная и таргетированная реклама
- Бесплатные доски объявлений
Маркетинговую кампанию необходимо начинать с социальных сетей (Instagram, Vkontakte). Необходимо создать страницы своего интернет-магазина и начать привлекать подписчиков. Обязательно собирайте отзывы от клиентов, это в дальнейшем снизит ваши затраты на рекламу, так как имя магазина будет «работать» за вас.
Также возможно размещение баннеров на сайтах по мужской одежде или стилю с помощью таргетированной и контекстной рекламы (Яндекс. Директ и др.).
Финансовый план:
Общая сумма инвестиций составляет 500 000 руб., включая закупку оборудования и товара.
Среднемесячная прибыль составляет 50 000 руб.
По мере роста заказов ассортимент можно расширять.
Оборудование:
Наименование | Количество | Цена за 1 шт. | Общая сумма |
Онлайн-касса | 15 000 | 15 000 | |
Компьютер | 30 000 | 60 000 | |
Принтер | 10 000 | 10 000 | |
Итого: | 85 000 | ||
Инвестиции на открытие | |||
Регистрация | 10 000 | ||
Мебель | 30 000 | ||
Первичная настройка таргетированной/контекстной рекламы | 20 000 | ||
Аренда | 50 000 | ||
Создание сайта | 45 000 | ||
Закупка оборудования | 85 000 | ||
Закупка мужских сумок и аксессуаров | 260 000 | ||
Итого | 500 000 |
Финансовый план | |
Стартовый капитал | 500 000 |
Доходы в месяц | 400 000 |
Расходы в месяц | 350 000 |
Прибыль в месяц | 50 000 |
Срок окупаемости | 10 месяцев |