Ведущий. Давайте приведем в порядок Федору. Дети ее умывают и переодевают.




Ход занятия – развлечения

Дети входят в зал.

Ведущий. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А куда – догадайтесь сами.

Как у наших у ворот

Чудо – дерево растет,

Чудо, чудо, чудо, чудо,

Расчудесное.

Ни листочка на нем,

Ни цветочка на нем,

А чулки и башмачки,

Словно яблоки!

Вы догадались, из какого стихотворения эти строки и кто его автор?

Дети. «Чудо – дерево» К.Чуковского.

Ведущий. Правильно.

Игра «Ласковые слова».

Назовите ласково, что растет на дереве. Дети перечисляют. А теперь возьмите картинки, ту, которая вам понравилась, повесьте на дерево, но прежде назовите ласково.

Туфли – туфельки;

Валенки - валеночки;

Сапоги – сапожки;

Тапки – тапочки;

Кроссовки - кроссовочки;

Ботинки - ботиночки;

Носки – носочки;

Колготки – колготочки;

Вешают картинки на дерево.

Звонит телефон.

У меня зазвонил телефон.

Кто говорит?

Дети. Слон

Ведущий. Откуда?

Дети. От верблюда.

Ведущий. Что вам надо?

Дети. Шоколада.

Ведущий. А вы откуда это все знаете?

Дети. Из книги К.Чуковского «Телефон».

Корней Иванович Чуковский написал для детей много стихов и сказок. И сегодня мы с вами встретимся с героями его сказок. Посмотрите ребята, какой ласковый и добрый взгляд у него. Он очень любил детей и сочинял для них сказки и стихи. За это его назвали «дедушка Корней» «дедушка Чуковский», (портрет Чуковского)

- Какие сказки вы знаете?

Ответы детей: «Муха-Цокотуха», «Краденое солнце», «Тараканище», «Путаница», «Айболит» «Телефон», «Федорино горе», «Бармалей», «Чудо-дерево», «Мойдодыр».

Я предлагаю вам прочитать отрывки из произведений.

Отрывки из произведений.

А с ним и зайчиха-мать,
Тоже пошла танцевать.
И смеется она и кричит:
«Ну, спасибо тебе, … (Айболит)!»
«Айболит»

Подошел Медведь тихонько,
Толканул его легонько:
«Говорю тебе, злодей,
Выплюнь солнышко … (скорей)!»
«Краденое солнце»

Вдруг откуда-то летит
Маленький… (Комарик),
И в руке его горит Маленький фонарик.
«Муха-Цокотуха»

А потом позвонили зайчатки:
– Нельзя ли прислать … (перчатки)?
А потом позвонили…(мартышки):
– Пришлите, пожалуйста, книжки!
«Телефон»

А за нею вилки,
Рюмки да бутылки,
Чашки да ложки
Скачут по … (дорожке).
«Федорино горе»

Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает… (умывальник)
И качает головой.
«Мойдодыр»

Но однажды поутру,
Прискакала кенгуру,
Увидала усача,
Закричала сгоряча:
«Разве это великан? (Ха-ха-ха)
Это просто … (таракан)! (Ха-ха-ха)
«Тараканище».

Показывает картину «Путаница».

Посмотрите внимательно вот на эту картину, все здесь перемешалось. А вы будьте внимательны, определите из каких сказок и стихотворений Чуковского нарисованы здесь предметы и герои.

Ведущий. Ребята, давайте поиграем в игру «Кто есть кто».

Айболит - (доктор)

Федора - (бабушка)

Мойдодыр - (умывальник)

Тотошка, Кокошка - (крокодильчики)

Цокотуха - (муха)

Бармалей - (разбойник)

Рыжий, усатый великан - (таракан)

Каракула - (акула)

В это время звучит страшная музыка.

Ведущий. Что случилось? Почему такая музыка?

Заяц. Горе, горе, крокодил

Солнце в небе проглотил.

Наступила темнота –

Не ходи за ворота.

Ведущий. Без помощников нам не обойтись, вернуть солнышко помогут нам герои сказок К.И.Чуковского. Они принесут нам лучики, и тогда оно опять будет на небе сиять. Будьте внимательны, узнаете вы первого помощника?

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица…

Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!

Под музыку входит Айболит.

Доктор, помогите нам солнышко вернуть.

Айболит. Я, конечно, помогу вам, ребята, наш знакомый Бармалей просит помощи. Он придумал предложения по картинкам, но всё перепутал. Давайте ему поможем исправить ошибки.

· Коза кормит девочку – Девочка кормит козу

· Мяч играет с мальчиком – Мальчик играет с мячом

· Дорога едет по машине – Машина едет по дороге

· Ваза разбила девочку – Девочка разбила вазу

· Книга читает девочку – Девочка читает книгу

Физминутка

Музыкальный хоровод «Айболит».

Отдает лучик.

Появляется Федора.

Федора. Даже блюдца убежали от меня. (Плачет).

Ой, вы, бедные сиротки мои,

Утюги да сковородки мои.

Вы пойдите – ка, немытые домой,

Я водою вас умою ключевой.

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточком.

И вы будете опять,

Словно солнышко сиять.

Ведущий. Кто это? Вся грязная. Как мы ее можем назвать? (Неряха, грязнуля). Из какой сказки пришла эта гостья к нам.

Дети. «Федорино горе».

Ведущий. Ребята, но мне кажется, ей самой нужна помощь. Что с ней произошло? (убежала посуда).

Как же ей помочь? Давайте позовем еще одного героя Мойдодыра, уж он умоет грязную Федору, поучит мыть ее тарелки и чашки.

Звучит музыка, появляется Мойдодыр.

Ведущий. Вы его узнали?

Мойдодыр. Если топну я ногою,

Позову своих солдат,

В эту комнату толпою,

Умывальники влетят.

Посмотрите – кА, ребятки, какие предметы у меня есть. Что это? (полотенце). Для чего нужно полотенце (вытирают руки, лицо, тело). Какое оно? (махровое, мягкое).

Это что? (показывает мыло). Правильно мыло. Для чего нужно мыло? (намыливать руки). Какое оно? (гладкое, ароматное, душистое).

А что это за предмет и для чего нужен он? (расческа). Как вы думаете, зачем нужны все эти предметы? (выглядеть всегда чистыми и опрятными)

Ведущий. Давайте приведем в порядок Федору. Дети ее умывают и переодевают.

Моем, моем трубочиста,

Чисто, чисто, чисто, чисто.

Будет, будет трубочист,

Чист, чист, чист, чист.

Федора. Я больше не буду, не буду.

Я всегда буду аккуратной и опрятной. Посуду всю помою.

Мойдодыр.

Вот теперь тебя люблю я,

Вот теперь, тебя, хвалю я.

А вам, дети, в подарок лучик солнца. Уходит.

Ведущий. Надо, надо умываться по утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам стыд и срам, стыд и срам.

Федора. А вот и мое задание. Про какую посуду идет речь в моей сказке?

Дети перечисляют. Игра «Сколько?»

2 тарелки – 5 тарелок

2 стакана -5 стаканов

2 кастрюли – 5 кастрюль

2 кувшина -5 кувшинов

2 чайника – 5 чайника

2 ножа – 5 ножей

2 ложки – 5 ложек

Федора. Молодцы, вот вам лучик в благодарность.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: