Инструкция в случае проверок СЭС по ст.425 и 462 КоАП РК




Согласно ст. 25 КоАП РК административным правонарушением признается противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие либо бездействие физического лица или противоправное действие либо бездействие юридического лица, за которое настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность.

Диспозиция ст.425 ч.1 КоАП РК определяет, что привлекается к ответственности лицо, нарушившее требования законодательства Республики Казахстан в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также гигиенических нормативов, технических регламентов, не повлекшее причинение вреда здоровью человека.

Статья 462 ч.3 КоАП РК устанавливает, невыполнение или ненадлежащее выполнение законных требований или предписаний, представлений, постановлений, выданных органами государственного контроля и надзора (должностных лиц), должностными лицами государственных органов в пределах их компетенции, за исключением случаев, предусмотренных статьями 162 и 227 настоящего Кодекса, -

влечет штраф на физических лиц в размере пяти, на должностных лиц - в размере пятнадцати, на субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации - в размере ста, на субъектов среднего предпринимательства - в размере двухсот, на субъектов крупного предпринимательства -в размере пятисот месячных расчетных показателей, с приостановлением действия разрешения или без такового либо с приостановлением деятельности или отдельных видов деятельности или без такового.

 

Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении являются (ст.802 КоАП РК):

1) непосредственное обнаружение уполномоченным должностным лицом факта совершения административного правонарушения с учетом положений части третьей настоящей статьи;

2) материалы, поступившие из правоохранительных органов, а также других государственных органов, органов местного самоуправления;

3) сообщения или заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации;

То есть Орган санитарно-эпидемиологического контроля и надзора составляет Протокол об административном правонарушении на основании экстренного извещения мобильной группы, которая составляет сбор доказательных материалов для административного производства.

18 мая 2020года Межведомственная комиссия по недопущению возникновения и распространения COVID-19 на территории Республики, рекомендовала акиматам создать мониторинговые группы (далее - МГ) в соответствии с Законом Республики Казахстан «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан».

Акимы соответствующих территориальных единиц, издали постановления о создании мобильных (мониторинговых групп). При этом Постановления Акима не прошли обязательные процедуры, установленные ст.19 и 20 Закона РК «О правовых актах» (получение экспертного заключения от Национальной палаты предпринимателей и рекомендаций Общественного Совета), поскольку эти мобильные группы созданы для контроля за действиями предпринимателей и гражданами. Далее, постановления Акимата не прошли соответствующую экспертизу в департаментах юстиции, не опубликованы в официальных изданиях.. Более того, постановления Акима подлежат обязательной государственной регистрации в органах для вступления их в силу. (ст.35-1 Закона РК «О правовых актах»). Таким образом, отсутствие всех выше перечисленных обязательных процедур для легализации постановлений Акима о создании мобильных групп, устанавливает, что данные постановления не легитимны.

В постановлениях Акима, о мобильных группах, указывают, что задачей данных группы является соблюдение ограничительных и санитарных мер. В состав мобильных групп входят работники Акимата и работники отделений полиции. Все они являются должностными лицами. соответствии со ст.1 Закона РК «О государственной службе» должностное лицо –есть лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные функции или административно –хозяйственные функции в государственных органах.

В пп.2) ст.1 Закона РК «О борьбе с коррупции» имеется тоже понятие должностного лица - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, а также в Вооруженных Силах, других войсках и воинских формированиях Республики Казахстан.

Основным свойством должностного лица является наделение их специальными полномочиями, которые установлены либо в Положении об государственном органе, либо в утвержденных функциональных обязанностях должностного лица. То есть ни одно должностное лицо мониторинговой группы не имеет должностных полномочий по санитарно-эпидемиологическому мониторингу.

Согласно п. 1 ст.114 Кодекса РК «О здоровье народа и системе здравоохранения» Санитарно-эпидемиологический мониторинг является государственной системой наблюдения за состоянием здоровья населения и среды обитания, их анализом, оценкой и прогнозом, а также определением причинно-следственных связей между состоянием здоровья населения и воздействием среды обитания.

Пункт 2 этой же статьи Кодекса определяет цель проведения санитарно-эпидемиологического мониторинга - является получение достоверной информации о воздействии среды обитания (химических, физических, биологических факторов) на здоровье человека, оценка эффективности выполняемых мероприятий по предупреждению возникновения отравлений и вспышек инфекционных, паразитарных и профессиональных заболеваний, возможность прогнозирования их возникновения. При этом, санитарно-эпидемиологический мониторинг проводится в отношении объектов и продукции, подлежащих санитарно-эпидемиологическому контролю и надзору, объектов окружающей среды (почва, вода, воздух) по результатам лабораторных и инструментальных исследований (замеров), показателей инфекционной, паразитарной, неинфекционной и профессиональной заболеваемости. То есть не подлежат мониторингу здоровые люди.

Поэтому испрашивайте у представителей мониторинговой группы следующие документы:

-постановления Акима (с подписью и печатью), где имеется информация о составах рабочих групп;

-удостоверение должностного лица;

- утвержденный график дежурств лиц, включенных в мобильную группу;

-доверенность либо другой документ (на бланке, с подписью и печатью), который дает право данному лицу осуществлять функции санитарно-эпидемиологического мониторинга.

-документ сертификации на электронный гаджет, с помощью которого проводится фото или видео фиксация.

 

Согласно ч.1 ст. 765 КоАП РК, доказательствами по делу об административном правонарушении являются законно полученные фактические данные, на основе которых судья устанавливает наличие или отсутствие признаков состава административного правонарушения, совершение или не совершение этого деяния лицом, в отношении которого ведётся административное производство, виновность или невиновность данного лица.

Если у должностного лица отсутствует сертификат на электронный гаджет, с помощью которого была произведена фото или видео фиксация, то этот факт указываете в заявлении на имя руководителя ДВД административной территориальной единицы. Так же вы указываете на ст. 145 Гражданского кодекса РК, где указано, что никто не имеет право использовать изображение какого-либо лица без его согласия, вы не давали разрешение на использование вашего изображения для материалов дела.

Обращаю внимание, что мониторинговые группы, органы СЭС руководствуются документом «Алгоритм действий должностных лиц, по применению мер административного характера при выявлении нарушений требования по соблюдению ограничительных мероприятий, в том числе карантина, который утвержден Протоколом МВК по недопущению возникновения и распространения коронавирусной инфекции на территории РК от 7 декабря 2020 г..

Данный документ не является нормативно правовым актом и не входит в действующее право РК. ( ст.10 Закона РК «О правовых актах» и ст.4 Конституции РК)

 

В случае прихода работника СЭС или вызова Вас в СЭС по итогам

посещения мониторинговой группы для оформления Протокола об административном правонарушении, Вы имеете право на основании ст. ст. 743 и 749КоАП РК требовать предоставления письменного извещения от СЭС, написать ходатайство о привлечении защитника в производстве по делу об административном правонарушении.

 

В случае привлечения Вас по ст.462 ч.3 КоАП РК, то орган СЭС обязан провести внеплановую проверку.

В соответствии со статьей 144 Предпринимательского Кодекса РК. Проверки делятся на следующие виды:

1) проверки, проводимые по особому порядку на основе оценки степени риска;

2) внеплановые.

Внеплановой проверкой является проверка, назначаемая органом контроля и надзора по конкретным фактам и обстоятельствам, послужившим основанием для назначения внеплановой проверки в отношении конкретного субъекта (объекта) контроля и надзора, с целью предупреждения и (или) устранения непосредственной угрозы жизни и здоровью человека, окружающей среде, законным интересам физических и юридических лиц, государства

Основания для проведения внеплановой проверки указаны в п.3 этой же статьи.

До начала любой проверки орган СЭС обязан предъявить Акт о назначении проверки, который в обязательном порядке регистрируется в уполномоченном органе в области правовой статистики и специальным учетам. К Акту о назначении проверки, орган СЭС предъявляется проверочный лист (ст.145-147 Предпринимательского Кодекса.)

По результатам проверки должностным лицом органа контроля и надзора составляются:

1) акт о результатах проверки;

2) предписание об устранении выявленных нарушений в случаях выявления нарушений.

На основании предписания орган СЭС имеет право возбудить административное дело по ст462 КоАП РК, если Вы не исполнили в предписании требования органа контроля и надзора в установленный в предписании срок.

В случае не согласия с Актом о назначении проверки, Актом о результатах проверки и предписания, Вы имеете право на основании ст.91 АППК РК обратиться с жалобой в вышестоящую организацию органа контроля и надзора. Жалоба на административный акт, административное действие (бездействие) подается в административный орган, должностному лицу не позднее трех месяцев со дня, когда участнику административной процедуры стало известно о принятии административного акта или совершении административного действия (бездействия). Срок рассмотрения жалобы составляет двадцать рабочих дней со дня поступления жалобы. В случае несогласия с решением органа, рассматривающего жалобу, участник административной процедуры вправе обжаловать административный акт, административное действие (бездействие) в другой орган, рассматривающий жалобу, или в суд.

Для обжалования Протокола об административном правонарушении вы подаете жалобу по гл.44 КоАП РК, а для обжалования Постановления об административном правонарушении, вами подается жалоба по гл.43 КоАП РК, в административный суд. При подаче иска в суд приложите ответ госоргана и квитанцию госпошлины (кбк 108126).

Обращаю Ваше внимание, что в Указе Президента РК от 26.01.2019г.№ 229 «О введения моратория на проведение проверок и профилактического контроля и надзора с посещение в РК» имеется подпункт 1 п.1, где предусмотрено исключение моратория на проверки, направленных на предотвращение или устранение нарушений, которые потенциально несут массовую угрозу жизни и здоровья населения, окружающей среде, законности и общественному порядку, прямую или непосредственную угрозу конституционному строю и национальной безопасности, а также проводимых по основаниям, предусмотренных Законом РК «О государственном регулировании, контроле и надзоре финансового рынка и финансовых организаций. То есть по проверкам СЭС мораторий не действует.

Следует помнить, что согласно пп.) 28 ст.95 Кодекса РК «О здоровье народа и системе здравоохранения санитарные правила устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению профилактических прививок населению, и расследованию случаев неблагоприятных проявлений после иммунизации. СЭС требует от предпринимателей обеспечение организации прививок работникам. Поэтому работодатель издает приказы, где указывает о вакцинации работников или сдаче ПЦР тестов. С данным приказом, все работники должны быть ознакомлены под роспись, и прилагает к нему следующие документы: -добровольный отказ работника от вакцинации, -справки мед. отводов (если они есть от ВКК), - справки о том, что работник переболел КВИ (не менее 3 месяцев до издания приказа). Проекты Приказов и Инструкции для работодателей Вы можете ознакомится в телеграмм канале «Голос народа», «Единство осознанных» или в Инстаграмме «Союз родителей Казахстана». При проверке работодатель представляет СЭС данные документы. Любая прививка, является медицинским препаратом, при употреблении которой у человека может вызвать поствакцинальные осложнения. Поэтому вы имеете право апеллировать следующим: Кодекс РК «О здоровье народа и системе здравоохранения»: – п.18 ст.77: граждане имеют право на дачу информированного согласия или отказа на лечение и проведение других медицинских вмешательств, в том числе профилактических прививок; –ст.80: «В случае уклонения от обследования и лечения граждане Республики Казахстан, больные заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, за исключением ВИЧ-инфекции, подвергаются освидетельствованию и лечению в принудительном порядке в соответствии с настоящим Кодексом и законами Республики Казахстан. Следовательно, здоровые люди НЕ МОГУТ принуждаться к обследованию и вакцинации! Согласно ст.238 Кодекса РК «О здоровье народа и системе здравоохранения», клинические исследования лекарственных средств и медицинских изделий проводятся с участием человека в качестве субъекта для выявления или подтверждения клинических и (или) фармакодинамических эффектов исследуемого фармакологического или лекарственного средства и (или) выявления нежелательных реакций и (или) в целях изучения всасывания, распределения, биотрансформации и выведения лекарственных средств, оценки безопасности и (или) функциональных характеристик медицинских изделий и (или) неблагоприятных событий медицинского изделия для установления безопасности и эффективности. Применяемые на территории РК вакцины находятся на стадии клинических испытаний. Приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 11 декабря 2020 года № ҚР ДСМ-248/2020 «Об утверждении правил проведения клинических исследований лекарственных средств и медицинских изделий, клинико-лабораторных испытаний медицинских изделий для диагностики вне живого организма (in vitro) и требования к клиническим базам и оказания государственной услуги Выдача разрешения на проведение клинического исследования и (или) испытания фармакологических и лекарственных средств, медицинских изделий» предусмотрено 4-е стадии клинических испытаний. По информации, находящейся в открытом доступе, в настоящее время проходит лишь 3-я стадия испытаний. Согласно п.11 Приказа и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан от 4 февраля 2021 года № ҚР ДСМ-15 «Об утверждении надлежащих фармацевтических практик», приложение 2 «Стандарт надлежащей клинической практики (GCP)», добровольное информированное согласие получают у каждого субъекта до его включения в исследование. Согласно п.3 указанного Стандарта клинические исследования проводятся в соответствии с этическими принципами, заложенными Хельсинской декларацией Всемирной медицинской ассоциации 1964 года и отраженными в настоящем Стандарте и нормативных требованиях. Пункт 16 Хельсинской декларации гласит: «Медицинские исследования с привлечением человека должны выполняться лицами, имеющими соответствующую научную подготовку и квалификацию. Исследования на пациентах и здоровых добровольцах проводятся под наблюдением компетентного и должным образом уполномоченного на то врача или другого медицинского работника. Ответственность за охрану здоровья субъектов исследования всегда лежит на враче или другом медицинском работнике, а не на субъектах исследования, даже если они дали информированное согласие. Согласно п.1 ст.38 Кодекса РК «О здоровье народа и системе здравоохранения», «должностные лица, осуществляющие государственный контроль и надзор в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выносить постановления о временном отстранении от работы лиц, относящихся к декретированным группам населения, являющихся источником инфекционных и паразитарных заболеваний, а также своевременно не прошедших обязательные медицинские осмотры, до получения результата лабораторного исследования и заключения специалиста, подтверждающих полную санацию и прохождение обязательного медицинского осмотра. Следовательно, отстранение от работы (не допуск на работу) здоровых, не допускается законом. Перечень декретированных групп населения также строго определен приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 15 декабря 2020 года № ҚР ДСМ-268/2020. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 20 декабря 2020 года № 21812 «Об утверждении перечня декретированной группы населения, подлежащей гигиеническому обучению». На этом основании санитарный врач имеет право отстранять от работы только больного работника, ЕСЛИ ОТНОСИТСЯ К ДЕКРЕТИРОВАННЫМ ГРУППАМ. Пункт 2 ст.4 Конституции РК - Конституция имеет высшую юридическую силу и прямое действие на всей территории Республики. Статья 15 Конституции 1. 1. Каждый имеет право на жизнь. 2. Никто не вправе произвольно лишать человека жизни. Статья 14 Конституции 2. Никто не может подвергаться какой-либо дискриминации по мотивам происхождения, социального, должностного и имущественного положения, пола, расы, национальности, языка, отношения к религии, убеждений, места жительства или по любым иным обстоятельствам. Статья 17 Конституции 1. Достоинство человека неприкосновенно. 2. Никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию. Статья 29 Конституции РК устанавливает для каждого, право на охрану здоровья. Охрана здоровья каждого это его личный выбор.   Пункт 3 ст.39 Конституции РК Ни в каких случаях не подлежат ограничению права и свободы, предусмотренные статьями 11, 13-15, пунктом 1 статьи 16, статьей 17, статьей 19, статьей 22, пунктом 2 статьи 26 Конституции. Мы вместе можем изменить мир!  

Если Вы прочли эту Инструкцию и готовы действовать, значит у нас всех есть будущее!

БЛАГОДАРИМ ВАС

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-11-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: