КЛЮЧ К ХАРАКТЕРИСТИКЕ
Фамилия, имя, отчество ребенка
Дата рождения
Национальность (наличие двуязычия)
Домашний адрес
Родители (ФИО, место работы, должность, рабочий телефон, возраст при рождении ребёнка)
Детский сад посещает с ___________ года
В каком возрасте поступил
Откуда поступил (из семьи, из другого ДОУ, др.)
Оценка адаптации в группе
-хорошая;
- удовлетворительная;
- недостаточная;
- плохая.
УСЛОВИЯ ВОСПИТАНИЯ
Семья
– полная (неполная) из ______ человек;
- социально - благополучная (социально – неблагополучная).
Речевая среда
- благоприятная: речевых отклонений среди членов семьи нет;
- недостаточно благоприятная;
-неблагоприятная: наличие двуязычия (билингвизм), в общении преобладает __________язык(диалект), ограниченность социальных контактов, контакты с заикающимися или лицами с другой речевой патологией (подражание неправильным образцам речи), недостаток воспитания (родители культивируют несовершенное детское произношение), дефицит общения.
Социальная среда
- благоприятная (ребёнок воспитывается дома с матерью, бабушкой, детском саду и т,д,);
- недостаточно благоприятная;
- неблагоприятная (ребёнок воспитывается в доме ребёнка, детском саду с круглосуточным пребыванием и т,д,).
Культурно-бытовые условия в семье
– благоприятные;
- недостаточно благоприятные;
- неблагоприятные (имеется контакты с лицами, страдающими нарушением слуха и зрения, расстройствами психики).
Психологический климат, особенности взаимоотношений между членами семьи
– благоприятный;
- недостаточно благоприятный;
- неблагоприятный, имеют место частые конфликты в семье(реакция на них: ребёнок замыкается, становится агрессивным, обидчивым, плаксивым, т.д.).
|
Отношение к ребёнку в семье
- демократично;
- либеральное (чрезмерное заласкивание);
- авторитарное (излишняя строгость).
Соматическое здоровье
- болеет редко;
- часто болеет простудными заболеваниями;
- имеет хронические нарушения здоровья.
ОБЩЕЕ РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА, ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
На имя
- отзывается; отзывается не всегда; не отзывается.
Свои имя и фамилию
- называет; называет не всегда; знает но, называет; не знает.
Родственные связи (мама, папа, бабушка)
- понимает, понимает не все, не понимает.
Круг представлений об окружающем
- достаточный, недостаточный, узкий (значительно снижен).
КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ
Контакт
- речевой, жестовый, мимический, формальный, избирательный.
В общение (с взрослыми и детьми)
- вступает легко и быстро, проявляет в нем заинтересованность;
- вступает не сразу, с большим трудом;
- не вступает, не проявляет заинтересованности, проявляет речевой негативизм.
Слова вежливости
- употребляет;
- употребляет не всегда (только при напоминании);
- знает, но не употребляет;
- не знает.
МОТОРНАЯ СФЕРА
Общая моторика (сила, точность, темп, координация движений, переключение от одного движения
к другому, точность воспроизведения пространственно-временных параметров, удерживание в памяти элементов действий, наличие самоконтроля при выполнении действий)
-развита (соответствует возрасту), нарушений в состоянии опорно-двигательного аппарата нет, хорошо ориентируется в пространстве, координирует движения (координация хорошая), подвижен, ловок, ОВД по программе возрастной группы владеет;
|
- развита недостаточно, грубых нарушений в состоянии опорно-двигательного аппарата и общей моторики нет, координация удовлетворительная. ОВД по программе возрастной группы владеет (владеет недостаточно), при выполнении заданий отмечаются отдельные признаки недоразвития ориентации в пространстве, координации движений (ног во время ходьбы), сниженная скорость и ловкость выполнения упражнений, не умеет выполнять прыжки ( дизартрики не прыгают на левой ноге!), нарушена координация движений ног во время ходьбы;
- развита слабо (недоразвита), серьёзно отстаёт в усвоении программного материала, ограничен объём активных движений, отстаёт в темпе, ритме, переключаемости движений, плохая координация движений, нет синхронности в движениях; моторно неловок, неуклюж; отмечаются замедленность, застревание на одной позе, трудности при имитации движений;
- не развита.
Мелкая моторика (сила, точность, темп движений, синхронность движений правой и левой руки, переключаемость от одного движения к другому)
- развита (соответствует возрасту), все движения выполняет правильно, уверенно владеет карандашом, ножницами;
- развита недостаточно, движения рук неточные, мышечный тонус повышен (понижен), испытывает трудности при овладении графическими навыками, владеет карандашом и ножницами с напряжением, моторная неловкость при работе с пластилином, затрудняется в штриховке,,неправильно держит карандаш;
|
- развита слабо (недоразвита), недостаточная координация пальцев кисти рук, плохо работает карандашом, ножницами; движения неточные, неуверенные;
- неразвита
Ведущая рука
- правая, левая, амбидекстер.
НАВЫКИ САМООБСЛУЖИВАНИЯ
Развиты
– хорошо, владеет как мелкими, так и крупными деталями; опрятен в еде и одежде;
- недостаточно хорошо, владеет только крупными деталями, не всегда опрятен в еде и одежде;
- слабо, с трудом владеет даже крупными деталями, не опрятен в еде и одежде;
- не развиты.
Самостоятельно
- умеет (не умеет) застегивать и расстегивать пуговицы. завязывать и развязывать шнурки, шарф, надевать и снимать колготки, носки, шапку, ботинки, мыть руки, пользоваться полотенцем, чистить зубы, причесываться, правильно есть и пользоваться салфеткой.
ХОЗЯЙСТВЕННО-БЫТОВОЙ ТРУД
- принимает активное участие, трудится всегда с желанием (с удовольствием);
- принимает участие, но трудиться по настроению;
- не принимает участие.
Самостоятельно
- умеет (не умеет) накрыть на стол, убрать постель, убрать игрушки.