- соответствуют норме (сформированы на достаточном уровне;.
-сформированы недостаточно (развиты в недостаточной степени), трудность представляет определение места звука в слове;
- не сформированы (не развиты)
СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС
Запас слов
-соответствует возрастной норме (достаточный);.
- недостаточен, ограничен (в пределах обихода);
- значительно ограничен, не соответствует биологическому возрасту ребёнка, беден.
Строение слов
- не нарушено;
- нарушено незначительно (сохраняется ритмический контур, ударение, число слогов);
- грубо нарушено.
ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ
- грамматический строй речи соответствует норме (сформирован), грамматическая форма хорошо усвоена, т.к. употребляется в разных по назначению словах, отвечает без аграмматизмов, имеются случаи словообразования по аналоги;
- грамматический строй речи сформирован недостаточно, отвечает с аграмматизмами, наблюдается нарушение порядка слов, использование аморфных частей слов, взаимозамены
грамматических категорий; действует методом проб и ошибок, допускает аграмматичные предложения, пользуется словами с правильным и неправильным оформлением их окончаний, владеет конструкциями типа: И.П.+ согласованный глагол, но в его речи отсутствуют оформленные предложные конструкции;
- грамматический строй речи не сформирован.
СВЯЗНАЯ РЕЧЬ
- в ладеет развёрнутой фразовой речью, умеет строить служебные конструкции с правильным усвоением флексий и предлогов, у произношения слов есть другие формы этого слова, имеются случаи словообразования по аналогии;
- пользуется развернутой фразой, связная речь логична, последовательна, но не выразительна, схематична, недостаточно сформироваы грамматические формы языка (ошибки в падежных окончаниях, смешение временных и видовых форм глаголов, ошибки в согласовании и управлении, слоговая структура слов не нарушена, синтаксические конструкции фраз бедные.
|
- пользуется простой фразой, аграмматичная, структурно нарушенная фраза, активный словарь состоит из существительных, реже — глаголов, прилагательных. предлоги употребляются редко (предлоги понимает не все.), слоговая структура слов нарушена;
- не сформирована, полное отсутствие звуковых и словесных средств общения, произносит отдельные звуки, звукокомплексы, звукоподражания; произносит несколько лепетных и общеупотребительных слов и звукоподражаний; использование паралингвистических средств общения (выразительной мимики, жестов).
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ИГРОВОЙ И ПЕРЦЕПТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Игровая деятельность
- соответствуют возрасту;
-соответствуют более раннему возрасту;
- преобладает манипулятивная;
- отсутствует.
Интерес к игрушкам
- стойкий избирательный;
- поверхностный;
- не проявляет, с игрушками не действует, в совместную игру с взрослым не включается,
самостоятельной игры не организует.
Характер действий и способы выполнения заданий с предметами и игрушками
- адекватный, использует предмет в соответствии с их функциональным назначение, осуществляет специфические манипуляции;
- не всегда использует предметы в соответствии с их функциональным назначением и
осуществляет специфические манипуляции с ними;
- неадекватны, не использует предметы и игрушки в соответствии с их функциональным назначением; осуществляет неспецифические, нелепые, недиктуемые логикой игры или качеством предметного действия манипуляции, (со всеми предметами действует одинаково, стереотипно постукивает, тянет в рот, сосет, бросает).
|
ОБУЧАЕМОСТЬ
- высокая, проявляет интерес к получению знаний, задания выполняет самостоятельно, осуществляет перенос показанного способа действия на аналогичные задания, переходит от более простого способа выполнения заданий к более сложному; сделанные ошибки замечает и устраняет без посторонней помощи;
- средняя; при переносе показанного способа действия на аналогичные задания допускает неточности и ошибки, которые устраняет с помощью взрослого;
- низкая, проявляет негативное отношение к обучению, с трудом овладевает необходимым
объёмом знаний (испытывает трудности при усвоении материала), помощь использует недостаточно, перенос знаний на аналогичные задания затруднен;
- крайне низкая, проявляет частые реакции протеста и стойкое нарушение дисциплинарных норм, помощь не использует, нет переноса показанного способа действия на аналогичные задания.