Итоговая контрольная работа по обществознанию
Часть 1
1. Совокупность качеств человека, которые он приобретает в процессе жизни в обществе, в деятельности и общении с другими людьми:
1) индивид 2) индивидуальность 3) личность 4) инстинкт
Верны ли следующие суждения о самопознании?
А. Потребность понять и узнать самого себя способствует развитию самопознания.
Б. Ложная или заниженная самооценка сдерживает развитие способностей.
3. К видам деятельности человека относится:
1) сон 2) прием пищи 3) учеба 4) отдых
4. Общение с друзьями является для человека
1) биологической потребностью 3) интеллектуальной потребностью
2) духовной потребностью 4) социальной потребностью
Верны ли суждения о труде?
А. Труд позволяет человеку ощущать радость от применения своих способностей.
Б. Выбор профессии зависит от интересов и склонностей человека.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
Для деловых межличностных отношений характерно
1) обязательное соблюдение формальностей 2) дружеское расположение
3) незнакомство с собеседниками 4) разнообразие форм и видов общения
Для лидера социальной группы характерны такие качества, как
1) скромность и незаметность 3) высокомерие и гордость
2) стеснительность 4) собранность и организованность
К средствам общения можно отнести
1) сознание 2) речь 3) мышление 4) мировоззрение
Такой способ решения конфликтов, как сотрудничество, связан с
1) поиском решения, которое примирило бы обе стороны конфликта без ущерба для каждой стороны
2) поиском уступок с каждой стороны
3) односторонними уступками
4) отказом от поиска обоюдовыгодного решения конфликта
|
Золотое правило морали гласит
1) ко всем людям относись как к самому себе 3) живи для себя
2) дели людей на друзей и врагов 4) выучи все правила поведения
Верны ли суждения о чувстве страха?
А. Чтобы научиться преодолевать страх, важно понимать его причину.
Б. Чувство страха знакомо как человеку, так и животному.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
Часть 2
Установите соответствие между описанием потребностей и их видами.
ОПИСАНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ ВИДЫПОТРЕБНОСТЕЙ
А) стремление к общению с 1) социальные
друзьями 2) духовные
Б) любовь к чтению 3) биологические
В) желание носить теплую одежду
Г) желание сделать карьеру
Д) потребность во вкусной пище
Дополните схему.
![]() ![]() |
… | Личные |
Ответ:___________
14. Найдите в приведенном списке примеры проявления человеком смелости.
1. Школьник отказался от сигареты, предложенной старшим.
2. Подросток грубо ответил на замечания мамы.
3. Ученик помог младшему пройти мимо большой собаки.
4.Солдат поднялся в атаку.
5. Ученик обманул родителей, чтобы избежать наказания
15.Согласны ли Вы или нет со следующими утверждениями:
1) Социальная сфера связана с образованием, наукой и религией.
2) Культура - это все то, что создано человечеством.
3) В современном обществе большая часть населения живет в городах.
4) Манеры - это нормы, установленные церковью для верующих людей.
5) Санкции - это способы порицания и поощрения.
Часть 3.
Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
|
«_________» (А) произошло от слова «общий» в значении «совместный», «коллективный», «сплоченный». Оно обозначает прежде всего формы ___________ (Б) людей, их совместной жизни и деятельности.
В современном мире обществом называют народ, ___________(В), страну. Эти понятия следует различать: «страна» - географическое понятие, «государство» - политическое, а «общество» - ____________ (Г).
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
1) культура 2) объединение 3) племя
4) общество 5) социальное 6) государство