Сопроводительное письмо к обращению




Президенту Российской Федерации

Владимиру Владимировичу Путину

от жителей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры,

исключенных из состава участников целевой программы

«Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры» на 2005–2015 годы»

Сопроводительное письмо к обращению

Уважаемый Владимир Владимирович, обращаются к Вам жители Ханты-Мансийского автономного округа–Югры (далее - ХМАО-Югра), как к гаранту Конституции Российской Федерации, как к гаранту прав и свобод граждан РФ. Мы просим Вас обратить внимание на ситуацию, которая сложилась в нашем округе и коснулась тысячи семей.

ПП РФ № 107-р от 18.01.1992г. была утверждена программа по экономическому освоению и развитию северных регионов страны. В соответствии с постановлением, районы Крайнего Севера, а они составляют большую часть РФ, имеют особую роль в правовом и экономическом разрезе, так как сложные климатические условия обуславливают наличие особых условий труда для работников рассматриваемых территорий. В связи с этим, защита социальных интересов жителей данных регионов признается немаловажной задачей для государства. Поэтому разрабатываются специальные программы и законопроекты, которые поддерживают социально-экономическую жизнь граждан указанных регионов.

В результате программы для населения, разработанной в целях улучшения жилищных условий, семьи, которые живут и трудятся в сложных климатических условиях, терпят значительные финансовые потери из-за целенаправленно созданных, в целях развития рыночного механизма, финансовых «пирамид» с участием бюджетных денежных средств.

Согласно Закона Ханты-Мансийского АО - Югры от 11 ноября 2005 г. N 103-оз "О программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на 2005 - 2015 годы", по распоряжению Правительства автономного округа от 26 декабря 2005 года №750-рп «Об ипотечном Агентстве», в целях развития системы ипотечного кредитования в ХМАО с использованием механизмов государственного стимулирования спроса на покупку жилья Правительством ХМАО было принято решение о создании организации, выполняющей функцию Центра ипотечного кредитования, - АНО «Ипотечное агентство Югры».

Развитие данной системы подразумевает создание условий для удовлетворения нужд и потребностей всех участников рынка ипотечного кредитования ХМАО, ведение информационно-просветительской деятельности в области ипотечного кредитования среди всех участников рынка, в ходе которой гражданам объясняется эффективность данного инструмента приобретения жилья и стимулируется у населения спрос за счет государственной поддержки. (см.приложение Журнал "Недвижимость и инвестиции. Правовое регулирование" Номер 1-2 (30-31) Июль 2007г.)

В начале 2009 года на рабочем совещании при Губернаторе автономного округа было принято решение о «коммерциализации» деятельности АНО «Ипотечное агентство Югры» и создание на его базе открытого акционерного общества, которое сможет создать современный механизм по финансированию рынка ипотечного кредитования на территории автономного округа. Программой антикризисных мер Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2009 год, утвержденной Распоряжением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.04.2009 г. №140-рг, предусмотрено создание ОАО «Ипотечное агентство Югры». На основании п. 2.2.3. вышеуказанных мер и Распоряжения Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 03 июня 2009 г. №208-рп в некоммерческую организацию передан имущественный взнос в размере 3 731 781 546,20 руб. С 1 января 2010 года реализацию окружной программы по улучшению жилищных условий осуществляет ОАО «Ипотечное агентство Югры», в результате чего принято решение о ликвидации автономной некоммерческой организации.

Приоритетным направлением деятельности ОАО «Ипотечное агентство Югры» являлось:

Реализация мероприятий Программы автономного округа «Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2010-2013 годы и на период до 2015 года» в соответствии с заключенными государственными контрактами на оказание услуг по реализации таких мероприятий, в том числе:

· предоставление государственной поддержки в форме компенсации части процентной ставки в рамках подпрограммы 4 «Ипотечное жилищное кредитование»; в целях реализации данной подпрограммы, постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа–Югры от 07 апреля 2006 года №67-п утвержден Порядок реализации подпрограммы «Доступное жилье молодым»;

· предоставление субсидий Участникам окружной подпрограммы 2 «Доступное жилье молодым », предусматривающая государственную поддержку участникам в виде предоставления субсидий на детей в размере рыночной стоимости 12 кв. м. В целях реализации данной подпрограммы, постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 08 февраля 2006 года №23-п утвержден Порядок реализации и финансирования подпрограммы «Ипотечное жилищное кредитование».

Реализуя данную программу Ипотечное Агентство Югры превысило свои полномочия, Агентство злоупотребило доверием граждан, Агентство злоупотребило своими правами и обязанностями!

После поступление документов от граждан, Агентство согласно своим внутренним стандартам, таким как Стандарт компенсации части процентной ставки №4 от 28 января 2010 и др., обязано изучить представленные документы (провести экспертизу представленных заявителем документов), а также направить межведомственные запросы в органы власти, участвующие в предоставлении государственной услуги чтобы установить факт достоверности или недостоверности сведений, содержащихся в представленных документах для того, чтобы вынести одно из следующих решений:

1) признать заявителя участником подпрограммы 2 и подпрограммы 4;

2) мотивированно отказать в признании заявителя участником подпрограмм.

Для реализации проверок так же предусмотрительно были поданы Сведения об операторах, обрабатывающих персональные данные, которые вносятся Роскомнадзором в соответствующий реестр. Включение данной информации осуществляется на основании уведомления, которое оператор персональных данных направляет в Роскомнадзор до начала обработки персональных данных (ч. 1 ст. 22 Закона N 152-ФЗ). Уведомление достаточно подать единожды за весь период работы оператора. В то же время закон содержит перечень исключений, когда работать с личными данными можно без включения в реестр операторов персональных данных (ч. 2 ст. 22 Закона N 152-ФЗ). (таблица 1 и таблицу 2 с ссылками на номера приказов и датой возникновения прав на проверку информации по предоставляемым данным для формирования «Личных дел»).

 

Таблица 1 АНО «Ипотечное агентство Югры»

 

Таблица 2 АО «Ипотечное агентство Югры»

Согласно Государственному контракту №1у от 11.01.2010 года Агентство проводило PR- компании на территории округа, организационные и методические семинары, направленные на реализацию программы. А затем полученную информацию специалисты распространяли по своим удаленным филиалам. Задачей было - привлечь как можно больше потенциальных участников. На данный момент времени мы считаем, что информацию нам доносили заведомо искаженную, недостоверную о Программе.

Мы долгие годы выплачиваем ипотечные кредиты, взятые по Программе, ждем обещанных субсидий на детей по подпрограмме 2, чтобы погасить задолженность основного долга перед банками. Но вместо этого нас исключают из программы, кого-то по достижению 36-летнего возраста, кого-то за то, что мы якобы предоставили «недостоверные» данные. Хотя все происходило согласно действующим на тот момент Постановлениям Правительства округа и нормативным актам. Агентство стало запрашивать в Росреестре сведения о правах участников Программ на жилые помещения на территории РФ, действуя в разрез подпункту 3.1.4 пункта 3.1 Постановления №67-п, и «выявили», что во многих семьях имеется член семьи, являющийся собственником жилья, либо доли в жилье, расположенном за пределами округа. Сейчас мало того, что нас не просто вычеркнули из списка участников, а еще через суды Ипотечное агентство требует вернуть то, что мы законно получали, а именно выплаченную компенсацию части процентной ставки по Подпрограмме 4. Эта сумма за эти годы достигла около 1 млн. рублей с каждого заключенного Трехстороннего соглашения (с участием банка-кредитора, Ипотечного агентства Югры и семьи) и для многих она неподъемная.

Мы жители ХМАО считаем, что это был массовый обман, для привлечения как можно большего количества граждан стать участниками Программы, чтобы благополучно обосновать «Целевое финансирование» бюджетных денежных средств, а в последующем, путем судебных решений, взыскать с населения выплаченные суммы. Об этом свидетельствует сложившаяся судебная практика на всей территории России с АО «Ипотечное агентство Югры» ИНН 8601038839 (см. сайты Судов с их участием по гражданским делам в разделе Прочие исковые дела).

Была и есть аффилированность с банками, которые не отклоняли при незначительных заработных платах подписание Трехсторонних соглашений с участием граждан и Ипотечного Агентства Югра, а напротив пользовались денежными средствами, выделяемые на компенсацию процентной ставки по долгосрочным кредитам.

Мы не согласны с тем, что нас исключили из очереди на получение субсидий, что нам вменяют статью 179 ГК РФ, требуя признать сделку недействительной и применить последствия недействительной сделки, а именно вернуть то, что мы законно получали все 8 лет. Мы не согласны, что именно мы ввели в заблуждение Агентство и Департамент строительства ХМАО-Югры, как раз все наоборот, это мы - жертвы некомпетентной работы Ипотечного агентства тогда и сейчас, жертвы их произвола. Мы тщетно пытаемся восстановиться в программе в судебном порядке. Мы тщетно пытаемся доказать, что никого не обманывали, а действовали в рамках Постановлений для подпрограмм в тех редакциях, которые действовали на тот момент. Но на судебных процессах Постановления игнорируются. Решения судьи выносят на основании заполненных бланков Заявлений участников, не утвержденной формы и выписки из Росреестра, запрос на которую Агентство делает при подходе очереди на субсидии спустя 8 лет (вместо установленного 1года, согласно Административного регламента). За эти годы во многих семьях растет уже не один и не два ребенка, которых лишили субсидий. У многих, даже с учетом собственности за пределами округа, нуждаемость на текущий момент уже ниже планки 12кв.м на человека. Мы все в отчаянии!

Наши дети растут и видят эту безответственность и произвол со стороны Ипотечного Агентства Югры, их безнаказанность. Они уже сейчас впитывают недоверие к власти и законам! Многие семьи, граждане РФ, вынуждены оставаться в нищете, отдавая весь заработанный в тяжелых условиях севера доход в АО Ипотечное агентство Югры» и банкам!

Мы слышим от судей, что это «СИСТЕМА», что с этим бороться бесполезно. При вынесении решений суды закрывают глаза на действующий в момент постановки нас на учет порядок реализации подпрограмм, они идут в разрез Постановлениям №67-п и №23-п, но не в разрез интересам Департамента строительства и Агентства; оставляют без внимания наши доводы, как будто их и не было. Свои решения суды единогласно выносят, как под копирку, и этим формируя судебную практику не в пользу граждан. Свои решения они мотивируют одним доводом: что мы не указывали в своих заявлениях жилые помещения, расположенные за пределами округа. Но ведь в рамках постановлений этого не требовалось, бланки заявлений были неутвержденной формы и не согласовывались с Постановлениями, а нас как раз просили, чтобы мы их заполняли на соответствие подпрограммам 2 и 4 реализации Закона №103-оз. Сам же закон устанавливает только норму нуждаемости, но не закрепляет эту норму территориально. Территориальный аспект закреплен в Постановлениях №67-п и №23-п реализации Программы.

Согласно Уставу общества, основной целью Агентства является получение прибыли, а одним из пунктов Закона №103-оз в статье 2, говорится, что осуществляется подготовка к постепенному переходу Программы в полном объеме на режим самофинансирования и, похоже, это происходит не только за счет средств фондового рынка, основной и дополнительной деятельности данной организации, а за счет средств граждан, в том числе безосновательно возвращенных через суды.

Попытка выйти за пределы округа и обратить на нас внимание уже не первая. Мы отправляли свои обращения к Вам и в конце 2017 года, и в начале 2018 года. Данные обращения регистрировались и передавались на рассмотрение в округ. Откуда нам приходили ответы, что все законно, а если с чем мы не согласны, то решайте через суд. Ситуация в округе только усугубляется. Мы проводим массовые пикеты, пишем резолюции, петиции на Ваше имя, но все тщетно. Мы не можем выйти за пределы округа. «Уралинформ» освещало нашу проблему в пределах Урала, есть группы в социальных сетях, но этого недостаточно.

В ответе нашему представителю Аглямовой Эльвире Аннасовне, человеку с активной жизненной позицией, от заместителя губернатора ХМАО-Югра Шаповалова Д.В. №01-Исх-ДШ-2888 от 29.12.2017 было заключено, что наши доводы о ненадлежащей консультации специалистов Агентства не подкреплены доказательствами. Но разве это не подтверждается той массовостью, с какой нас исключают из программы. А сколько людей еще будет в такой же ситуации, ставших участниками до внесенных изменений в Постановления и создания общей базы Росреестра. Ответы, сформированные в пределах округа, не вразумительны и прикрывают действия Агентства, мы не удовлетворены этими ответами (Приложены к письму на 16 листах).

С момента заключения соглашений с Агентством и банком, и по настоящее время мы добросовестно исполняем свои обязательства, предусмотренные, как условиями соглашений, так и кредитными договорами.

В своих ответах на наши письма и жалобы, в том числе направленные в Ваш адрес и впоследствии переадресованные Губернатору ХМАО-Югры, содержится одно и то же: участие в программе носит заявительный характер, и что граждане несут ответственность за предоставленные сведения. Агентство же делает запросы в Росреестр, когда хочет. Почему однобоко рассматривается данная проблема?

Мы считаем, что Агентство злоупотребило возложенными на них функциями Правительством округа. И если Агентству необходимы были дополнительные сведения о нашем имуществе, то оно должно было узнать об этом, воспользовавшись своим правом и закрепленными обязанностями, до принятия решения о постановке на учет, и второй раз до заключения с участниками Трехсторонних соглашений для компенсации части процентной ставки, действуя в соответствии с нормативными актами округа и организации. Данные функции и обязанности закреплены различными приказами, Стандартами, в том числе Стандартом компенсации части процентной ставки №4 от 28 января 2010 пункт 3.2 «Регистрация и учет участников программы». Кроме того, согласно Приказу №263 от 21.04.2011 года РОСКОМНАДЗОРА Ипотечное Агентство –Югры было внесено под номером 11-0191043. На основании этого Агентство беспрепятственно могло обрабатывать персональные данные граждан, в том числе и имущественное положение, обратившихся за государственной поддержкой, как это было сказано выше (табл.1, табл.2).

Ни Законом №103-оз, ни порядками реализации подпрограмм, не предусмотрено оснований возврата полученной государственной поддержки, за исключением случаев нецелевого использования средств, и в случае расторжения кредитного договора при несоблюдении участниками денежных обязательств. Мы целевое использование средств подтвердили, ежемесячно платим по кредитным договорам. Кроме того, между Департаментом строительства ХМАО-Югры (ИНН 8601049397), как в прочем и ранее участвующей организацией Департаментом жилищной политики ХМАО-Югры (ИНН 8601042024) (ныне ликвидировано путем присоединения) и АО «Ипотечное агентство Югры» (ИНН 8601038839) в рамках государственных контрактов подписывались двусторонние акты выполненных работ, с предоставлением отчетов за все периоды существования этих организаций. В которых, в том числе, находится поголовная численность и потраченные суммы на семьи, с которых сейчас взыскиваются суммы по выплаченным бюджетным денежным средствам. Поэтому считаем требования Агентства по возврату компенсации незаконными.

В результате активного привлечения и участия в Программе населения, желающего и готового улучшить свои жилищные условия, увеличилось количество строительных компаний, увеличилось количество ипотечных кредитов, поднялась роль Округа в улучшении жилищных условий. Положительную статистику не испортишь!

Для взятия ипотечных кредитов у нас было право использовать имеющиеся у нас ресурсы, исходя из жизненных приоритетов, но массовым обманом для привлечения в Программу и недобросовестным исполнением своих обязательств Агентство лишило нас этого выбора и продолжает лишать, нарушая наше материальное и моральное право. Спустя 7-8 лет можно вернуть деньги, зная, где есть пробел, лазейка: обвинить граждан, признать постановку на учет неправомерной, признать сделки недействительными и взыскивать полученные средства, при этом снова показав свою эффективность, составив положительную отчётность и т.п.

«Переиначивание» нормативных актов ставит институт семьи в сложные, социально-экономические, правовые условия, а оказываемое со стороны Ипотечного Агентства давление вызывает недоверие к правительству округа и еще более усугубляет социальную напряженность. Многие из нас из благополучных граждан могут оказаться за чертой бедности.

Уважаемый Владимир Владимирович!

Мы просим Вашей помощи в решении этой непростой для нас ситуации, просим последовательности во взятых на себя обязательствах перед гражданами:

· восстановить исключенные семьи в Программе;

· реабилитировать исключенные семьи, которых не восстановили в судебном порядке;

· выдать полагающиеся нашим детям субсидии;

· лишить возможности взыскивать денежные средства с населения из-за некомпетентных действий АО «Ипотечное агентство Югры».

Мы наблюдаем несовершенство нормативной базы, нестыковки между собой законов и актов Правительства округа, бланков заявлений, возможность неоднозначности их толкования, но ведь за произволом местных чиновников стоят судьбы и жизни нас – ваших граждан!!!! В постановлениях верховного суда, в постановлениях Конституционного суда и ЕСПЧ часто говорится, что риск любой ошибки в результате противоречий в нормативных актах должно нести государство, и ошибки не должны устраняться за счет средств заинтересованных граждан (постановление ЕСПЧ от 06.12.2011 по делу Гладышева против Российской Федерации; постановление Конституционного суда России от 04.07.2015г.№13-П, от 22.06.2017 №16-П).

 

Уважаемый Владимир Владимирович!

· Мы просим Вас рассмотреть данное письмо и само Коллективное обращение, в котором более подробно изложена наша ситуация, с подписями жителей Югры, которых могло быть в разы больше, но мы все разбросаны по разным городам ХМАО, а кто-то еще находится в неведении, какая борьба с произволом Ипотечного Агентства его ждет в ожидании субсидий.

· Мы просим Вас рассмотреть данное письмо и саму Петицию на федеральном уровне!

· Мы просим провести компетентные независимые от округа проверки деятельности Агентства и Департамента, действующих в рамках Государсвенных контрактов, в области аудита. Провести прокурорские проверки, а также привлечь ФАС. Для четкого понимания и доказательства того, что не могут граждане огромной численностью с разных городов округа, быть в сговоре и «обманным путем» претендовать на то, что не должно быть по праву им передано. А также предотвращения глобального обнищания граждан на фоне судебных решений и для предотвращения массовой озлобленности жителей ХМАО- Югры.

· Провести расследование в отношении правомочности Ипотечного агентства Югры на предмет исковых требований и судебных дел к действующим и бывшим участникам программы по новым регламентам от 2013 года. А также правомерность взыскания сумм в будущем с граждан за всю историю существования Программы, применяя нововведения и поправки к уже действующим участникам.

· Привлечь к ответственности по основаниям неграмотного и некомпетентного управления работой тогда и сейчас уполномоченных и должностных лиц АО «Ипотечное агентство Югры».

С уважением к Вам и вашей деятельности, жители Югры, действующие и исключенные из состава участников окружной программы «Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» на 2005 – 2015 годы, а также находящиеся в судебных тяжбах.

 

К письму прилагаются:

1. Фотоотчеты с митингов, пикетов, фотографии статей из СМИ и социальных сетей, а также сделанные во время Вашего приезда 26 октября 2018года в Ханты-Мансийск на встречу с губернатором Комаровой Н.В. (5 листов)

2. Копии Уведомлений и ответов от Управления президента РФ при работе с обращениями граждан, от заместителя губернатора ХМАО-Югры и прокуратуры ХМАО-Югры (16 листов).

3. Резолюция с пикета от 02 декабря 2018года (6 листов).

4. Выписка из ЕГРЮЛ по состоянию на 8.11.2018 года, ИНН/КПП 8601042024/860101001 (на 6 листах)

5. Выписка из ЕГРЮЛ Департамента строительства ХМАО-Югры по состоянию на 07.11.2018 года, ИНН/КПП 8601049397/860101001 (на 10 листах)

6. Выписка из ЕГРЮЛ по состоянию на 07.11.2018 года, Акционерное общество «Ипотечное Агентство Югры», ИНН/КПП 8601038839/860101001 (на 16 листах)

7. Статья «Программа "Ипотечное жилищное кредитование": вовлечение средств граждан в инвестиционные процессы в жилищном строительстве» из журнала «Недвижимость и инвестиции. Правовое регулирование», номер 1-2 (30-31) Июль 2007 года.

8. Печатная версия из реестра операторов о внесении РОСКОМНАДЗОРОМ Акционерного общества «Ипотечное Агентство Югры» в реестр (на 2 листах)

9. Карточка компании АНО ИАЮ (ликвидирована) 07.11.18

10. Карточка компании АО ИАЮ обновлена 07.11.18

11. Отчет двухсторонний по Госзакупкам 44ФЗ/94ФЗ. Заказчик- Депжил политики Югры/Исполнитель - АО «Ипотечное Агентство Югры»; Заказчик- Департамент строительства Югры/Исполнитель - АО «Ипотечное Агентство Югры».

12. Коллективное обращение (Петиция) жителей ХМАО-Югры к Президенту В.В.Путину с приложением 2 (на 12 листах) с приложением 1 подписи участников Программы (на листах).

 

г. Сургут «02» декабря 2018 г. РЕЗОЛЮЦИЯ МАССОВОГО ПИКЕТА О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года» Подпрограммы «Доступное жилье молодым» и подпрограмма 2.1 «Обеспечение жильем молодых семей в соответствии с федеральной целевой программой «Жилище» на 2011 - 2015 годы» Мы, жители Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (в лице представителей различных муниципальных образований, участвующих на массовом пикете) Доводим до вашего сведения об обстоятельствах, сподвигших нас на объединение сил по решению проблем, образовавшихся в результате неэффективной программы для населения, разработанной в целях улучшения жилищных условий последнего. Подводя итоги, проделанной работы активистами ХМАО, можно обозначить провал программы в трех направлениях: 1. Программа допускает исключение действующих участников, когда-то исполнивших все свои обязательства перед ХМАО, по достижению ими 36 летнего возраста. Что является не логичным и, по сути, противоречащим основам законодательства РФ. 2. Программа, признавшая граждан РФ участниками, нуждающимися в улучшении жилищных условий, при наступлении момента получения обещанных субсидий, начинает не только исключать участников по принципу отсутствия нуждаемости по вновь образовавшимся правилам подпрограммы, но и требует возвращения процентной ставки, уплаченной за весь период кредита. 3. Программа, разработанная и запущенная в оборот, должна была давно исправить существующие огрехи, образовавшиеся уже в 2013м году. Но почему-то при этом Правительство ХМАО не только не запланировало бюджет по своим обязательствам перед гражданами, но и упорно и продолжительно оставляло подпрограмму без должного финансирования, скорректировав свою формулировку по обязательствам таким образом, что толкование обязательства, как понятия, переросло не в обязательство, а в право, которое могло бы быть реализовано при благоприятных обстоятельствах для ХМАО. На основании вышеизложенного, считаем, что подпрограмма имеет недоброкачественный и неэффективный характер. Более того, в округе сложилась и закрепляется судебная практика, основанная на прецедентах и зависимости судей от решений Правительства ХМАО, идущая в разрез общеконституционным началам. За последний год, было проведено огромное количество мероприятий гражданской активности. Вся статистика, приведена в приложении 1 к настоящей резолюции. Доводим ее до вашего внимания, т.к. ключевые средства массовой информации, в особенности телевидение, упорно замалчивали проблему до настоящего времени. Не было организовано ни одной рабочей группы, которая была запрошена у Правительства ни один раз. Мы, жители ХМАО предлагаем провести проверки относительно неэффективности планирования подпрограммы и бюджета, компетентности управленческого решения по долгосрочному планированию бюджета. Просим не только привлечь к ответственности уполномоченных на планирование и создание подпрограммы и бюджета, но и привлечь их к устранению ошибок, путем:  
       

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: