СТРОЕНИЕ ПОКРЫТОСЕМЕННЫХ РАСТЕНИЙ




1. Растения какого отдела занимают в настоящее время господствующее положение на Земле?


1) папоротниковидные

2) водоросли

3) голосеменные

4) покрытосеменные


 

2. Наиболее высокого уровня организации в процессе эволюции достигли


1) голосеменные

2) покрытосеменные

3) папоротники

4) псилофиты


 

3. К вегетативным органам растений относится


1) цветок

2) плод

3) стебель

4) семя


 

4. Покрытосеменные в отличие от голосеменных


1) имеют клеточное строение

2) состоят из различных тканей

3) имеют цветок и плод с семенами

4) размножаются семенами


 

5. У покрытосеменных растений, в отличие от голосеменных,


1) из семязачатка образуется семя

2) оплодотворение не зависит от воды

3) происходит двойное оплодотворение

4) в семенах имеется эндосперм


 

6. Какой признак является главным для растений отдела Покрытосеменные?


1) большинство имеет зеленую окраску

2) образованы разными клетками и тканями

3) размножаются семенами

4) образуют плоды с семенами


 

7. Свойство органов растений изгибаться под влиянием силы земного притяжения называют


1) гидротропизмом

2) фототропизмом

3) геотропизмом

4) хемотропизмом


 

8. Корень – это

1) корневище с почками

2) видоизмененный побег

3) подземный орган, снабжающий растение органическими веществами

4) подземный орган, снабжающий растение неорганическими веществами

 

9. Морковь – это


1) орган почвенного питания

2) видоизмененный побег

3) видоизмененный корень

4) подземный побег


 

10. Корнеплоды моркови выполняют функцию


1) образования органических веществ из неорганических

2) отложения в запас питательных веществ

3) поглощения воды и минеральных веществ

4) размножения растений


 

11. Какую из перечисленных функций корни не выполняют


1) закрепление растений в почве

2) всасывание воды и минеральных солей

3) запасание питательных веществ

4) образование питательных веществ


 

12. Корни одного растения называют корневой системой потому, что


1) у растения много корней

2) все корни растения связаны общей функцией

3) у корней разные названия

4) все корни отрастают от одного


 

13. Как называются корни, отрастающие от стебля?


1) воздушные

2) главные

3) придаточные

4) боковые


 

14. Как называются корни, отрастающие от главного корня?


1) боковые

2) воздушные

3) придаточные

4) дыхательные


 

15. Мочковатой называют такую корневую систему, у которой

1) главный корень не отличается от многочисленных придаточных

2) главный корень сильно развит и похож на стержень

3) от главного корня отходят боковые корни

4) главный корень развивается из корешка зародыша

 

16. На луковице тюльпана образуются корни


1) стержневые

2) придаточные

3) боковые

4) всех видов


 

 

17. У срезанной ветки тополя, поставленной в воду, развиваются корни


1) боковые

2) придаточные

3) воздушные

4) главные


 

18. Мочковатую корневую систему имеет


1) пшеница

2) редис

3) капуста

4) томат


 

19. Видоизменением корня является


1) корнеплод моркови

2) корневище ландыша

3) клубень картофеля

4) луковица тюльпана


 

20. Видоизмененные корни служат для


1) запасания питательных веществ

2) воздушного питания

3) запасания воды

4) всего перечисленного


 

21. В корнях растений отсутствует ткань


1) покровная

2) образовательная

3) фотосинтезирующая

4) проводящая


 

22. Корень поглощает из почвы


1) углекислый газ

2) органические вещества

3) воду и минеральные соли

4) перегной


 

23. Корневой волосок – это


1) часть корня из одного ряда клеток

2) небольшой боковой корешок

3) вытянутая клетка на поверхности корня

4) группа клеток, поглощающих воду и соли


 

24. Корневые волоски обеспечивают


1) рост корня в толщину

2) рост корня в длину

3) защиту корня от соприкосновения с почвой

4) поглощение корнем из почвы воды и минеральных солей


 

25. Корневые волоски располагаются в зоне


1) всасывания

2) проведения

3) роста

4) деления


 

26. Сосуды корня расположены в зоне


1) всасывания

2) проведения

3) роста

4) деления


 

27. Зона деления корня образована тканью


1) покровной

2) проводящей

3) образовательной

4) основной


 

28. Корневые волоски растения живут


1) около суток

2) несколько дней

3) примерно месяц

4) больше года


 

29. Рост корней в длину происходит за счет деления и роста клеток


1) верхушки корня

2) расположенных у основания корня

3) по всей длине корня

4) проводящей ткани


 

30. В зоне проведения происходит


1) поглощение воды

2) деление клеток

3) передвижение воды

4) рост корня в длину


 

31. Корневой чехлик образуется из клеток зоны


1) всасывания

2) деления

3) проведения

4) роста


 

32. Корневой чехлик


1) обеспечивает передвижение веществ в растении

2) выполняет защитную функцию

3) придаёт корням прочность

4) участвует в делении клеток


 

33. Прочность и упругость корня обеспечивает ткань


1) покровная

2) основная

3) проводящая

4) механическая


 

34. Что обеспечивает транспорт воды в растении, у которого еще не распустились листья?


1) испарение воды

2) корневое давление

3) поглощение воды корневыми волосками

4) окисление органических веществ в клетках


 

35. Затопление ранней весной полей пшеницы талыми водами иногда приводит к гибели всходов, что связано с

1) нарушением процесса фотосинтеза из-за недостатка света

2) нарушением процесса дыхания из-за недостатка кислорода

3) недостатком тепла, необходимого для их жизни

4) прекращением процесса деления клеток и роста корней

 

36. На заболоченной почве культурные растения плохо растут, так как в ней мало


1) минеральных веществ

2) воздуха

3) органических веществ

4) влаги


 

37. Пословица «Почву лучше один раз хорошо взрыхлить, чем два раза плохо полить» верна, так как в результате рыхления почвы

1) замедляется поступление в нее углекислого газа

2) уменьшается испарение воды и улучшается снабжение корней кислородом

3) замедляется передвижение воды и минеральных веществ по растению

4) улучшается передвижение в растении органических веществ

 

38. Весной культурные растения подкармливают азотными удобрениями. Это необходимо для


1) уничтожения вредителей

2) роста растений

3) защиты растений от болезней

4) для размножения растений


 

39. Побег – это


1) верхушка стебля

2) стебель с листьями и почками

3) часть листа

4) часть корня


 

40. Видоизмененный побег – это


1) корневище

2) корень

3) корнеплод

4) корнеклубень


 

41. Побегом является


1) корнеплод моркови

2) клубень картофеля

3) коробочка мака

4) стручок фасоли


 

42. Какую функцию не выполняет побег?


1) фотосинтеза

2) транспорта веществ

3) испарения воды

4) поглощения воды и минеральных веществ


 

43. Почка – это


1) часть стебля

2) зачаточный побег

3) завязь с семязачатками

4) черешок и листовая пластинка


 

44. Почки, развивающиеся на листьях и корнях растения, -


1) верхушечные

2) пазушные

3) боковые

4) придаточные


 

45. Какая функция отсутствует у листьев растений?


1) образование органических веществ из неорганических

2) испарение воды

3) поглощение воды и минеральных солей

4) поглощение кислорода и углекислого газа



46. Поступление в растение воды зависит от


1) корневого давления и испарения листьями

2) скорости оттока питательных веществ из листьев

3) скорости роста и развития растения

4) процесса деления и роста клеток корня


 

47. Какова роль испарения в жизни растений?


1) способствует передвижению органических веществ

2) способствует передвижению воды и минеральных веществ

3) повышает влажность воздуха в окружающей среде

4) повышает скорость деления клеток и улучшает рост растений


 

48. Какое приспособление у растений способствует уменьшению испарения?


1) расположение устьиц на нижней стороне листьев

2) мозаичное расположение листьев на стебле

3) ярусное расположение растений в сообществе

4) наличие фотосинтезирующей ткани


 

49. Элементы проводящей системы листа, состоящие из неживых клеток, -


1) ситовидные трубки

2) волокна

3) сосуды

4) клетки камбия


50. При пересадке растения у него удаляют часть листьев, чтобы


1) замедлить процесс фотосинтеза

2) ослабить процесс дыхания

3) уменьшить испарение воды

4) улучшить минеральное питание


 

51. Колючки кактуса – это


1) органы почвенного питания

2) видоизмененные побеги

3) видоизмененные корни

4) видоизмененные листья


 

52. Усики гороха – это видоизмененные


1) листья

2) побеги

3) корни

4) стебли


 

53. Лист – это орган, в котором НЕ происходит


1) образование на свету органических веществ из неорганических

2) передвижение воды и минеральных веществ

3) поглощение углекислого газа и выделение кислорода

4) всасывание воды и минеральных веществ


 

54. Видоизмененные в колючки листья


1) защищают растение от вымерзания

2) уменьшают испарение и сохраняют воду в растении

3) улучшают освещенность растения

4) увеличивают скорость передвижения воды в растении


 

55. Рост древесного стебля в высоту происходит за счет деления и роста


1) клеток камбия

2) ситовидных трубок

3) клеток верхушки стебля

4) клеток основания стебля


 

56. Рост стебля липы в толщину обеспечивает деление клеток


1) камбия

2) луба

3) коры

4) сердцевины


 

57. Ветвление кустарников и деревьев происходит в результате


1) роста и развития верхушечных почек

2) роста и развития боковых почек

3) кущения

4) пикировки


 

58. Обрезка плодовых деревьев проводится с целью


1) уничтожения вредителей сада

2) улучшения дыхания растений

3) улучшения освещенности и питания растений

4) улучшения водоснабжения надземной части растения


 

59. Побелку стволов и крупных ветвей плодовых деревьев ранней весной проводят для


1) предохранения их от солнечных ожогов

2) усиления фотосинтеза

3) усиления дыхания

4) улучшения минерального питания


 

60. Корневище – это


1) орган почвенного питания

2) видоизмененный побег

3) видоизмененный корень

4) часть корня


 

61. Подземный побег отличается от корня наличием у него


1) почек

2) зоны роста

3) сосудов

4) коры


 

62. Клубень и луковица – это


1) органы почвенного питания

2) видоизмененные побеги

3) генеративные органы

4) зачаточные побеги


 

63. Видоизмененный подземный побег с укороченным стеблем-донцем и мясистыми листьями – это


1) корнеклубень

2) корневище

3) луковица

4) корнеплод


 

64. Генеративный орган – цветок – имеется у


1) голосеменных

2) папоротниковидных

3) покрытосеменных

4) плауновидных


 

65. Споры у цветковых растений в отличие от спор бактерий образуются в процессе


1) адаптации к неблагоприятным условиям

2) митоза гаплоидных клеток

3) мейоза диплоидных клеток

4) полового размножения


 

66. Пыльца цветковых растений формируется в


1) семязачатке

2) рыльце пестика

3) тычинках

4) завязи пестика


 

67. У цветковых растений яйцеклетка формируется из


1) микроспор путем митоза

2) пыльцевого зерна

3) гаплоидного ядра зародышевого мешка

4) диплоидного ядра центральной клетки


68. Что развивается из оплодотворенной яйцеклетки у растений?


1) зародыш

2) эндосперм

3) семя

4) околоплодник


 

69. Зародышевый мешок у цветковых растений – это


1) сформированный женский гаметофит

2) крайне редуцированный спорофит

3) сформированный мужской гаметофит

4) крайне редуцированный женский гаметофит


 

70. Опыление – это


1) процесс слияния мужской и женской половых клеток

2) образование из материнской клетки двух дочерних

3) передвижение спермиев по пыльцевой трубке

4) перенос пыльцы с тычинок на рыльце пестика


 

71. Во время цветения плодовых деревьев в саду ставят ульи с пчелами, так как они


1) способствуют переносу спор растений

2) уничтожают других насекомых – вредителей

3) опыляют цветки плодовых растений

4) дают человеку прополис и мед


 

72. Приспособленность растений к опылению насекомыми характеризуется


1) образованием большого количества пыльцы

2) удлинением тычиночных нитей

3) ранневесенним цветением

4) наличием в цветках нектара и яркого венчика


 

73. Какое из цветковых растений приспособлено к опылению насекомыми?


1) кукуруза

2) пшеница

3) ольха

4) огурец


 

74. В чем проявляется приспособленность большинства деревьев к опылению ветром?

1) образуют крупную, липкую, шероховатую пыльцу

2) цветут весной, до распускания листьев

3) имеют яркую окраску лепестков и крупные одиночные цветки

4) содержат в цветках нектар и большое количество пыльцы

 

75. Белые цветки у травянистых растений елового леса – приспособление к


1) опылению насекомыми

2) опылению ветром

3) самоопылению

4) опылению птицами


 

76. Запасные вещества семени кукурузы находятся в


1) эндосперме

2) семядоле

3) зародышевом побеге

4) зародышевом корне


 

77. Эндосперм у цветковых растений имеет набор хромосом


1) n

2) 2n

3) 3n

4) 4n


 

78. Условия, необходимые для прорастания семян


1) тепло, вода, воздух

2) тепло, свет, вода

3) тепло, воздух, свет

4) холод, воздух, свет


 

79. Чтобы доказать, что семенам для прорастания необходимо тепло, следует

1) один стакан с сухими семенами поставить в теплое место, а второй – в холодное

2) один стакан с влажными семенами поставить в теплое место, а второй – в холодное

3) оба стакана с сухими семенами поставить в теплое место

4) оба стакана с влажными семенами поставить в теплое место

 

80. Если в закрытый стеклянный сосуд с влажным зерном опустить горящую лучину, то


1) она сразу погаснет

2) она погаснет через 2 часа

3) она будет продолжать гореть

4) её пламя станет ярче


 

81. Плод покрытосеменных образуется из


1) семязачатков

2) завязи пестика

3) околоплодника

4) пыльцевых зерен


 

82. Функция плодов


1) защита семени от поедания животными

2) распространение семян

3) защита семян от испарения

4) защита семян от микроорганизмов


83. Сухие многосемянные плоды


1) крылатка, зерновка

2) коробочка, боб

3) семянка, орешек

4) костянка, ягода


84. По какому признаку можно отличить плод яблоко от луковицы?


1) содержит запас органических веществ

2) содержит клеточный сок

3) имеет семена

4) отличается строением клеток


85. Сочный многосемянной плод


1) костянка

2) коробочка

3) ягода

4) стручок


86. Почему кактусы выживают в условиях пустыни?


1) у них приостанавливается фотосинтез

2) их корни глубоко уходят в почву

3) запасают воду в видоизмененных стеблях

4) у них интенсивное дыхание


 

87. Во время цветения плодовых деревьев в саду ставят ульи с пчёлами, так как они


1) способствуют переносу спор растений

2) уничтожают других насекомых – вредителей сада

3) опыляют цветки культурных растений

4) дают человеку прополис и мёд


 

88. Отщипывание кончика корня при пересадке молодых растений называется


1) прививка

2) окучивание

3) черенкование

4) пикировка


 

89. Кончик корня при пересадке рассады капусты прищипывают для


1) увеличения числа боковых корней

2) усиления роста главного корня

3) усиления роста придаточных корней

4) повышения устойчивости растений к неблагоприятным условиям


 

90. Для получения высокого урожая картофеля его следует несколько раз в течение лета окучивать, чтобы


1) ускорить созревание плодов

2) сократить численность вредителей

3) способствовать развитию придаточных корней и столонов

4) улучшить питание корней органическими веществами


 

91. Почему окучивание способствует повышению урожая картофеля?

1) усиливается образование придаточных корней и столонов

2) снижается загрязнение окружающей среды мутагенами

3) уменьшается вероятность заболеваний растений

4) ускоряется цветение и плодоношение

 

92. Чтобы обеспечить доступ воздуха к корням растений, почву надо


1) удобрять солями калия

2) рыхлить до полива и во время полива

3) удобрять азотными солями

4) рыхлить сразу после полива


 

ЧАСТЬ В

1. Что из пе­ре­чис­лен­но­го яв­ля­ет­ся ви­до­из­ме­не­ни­ем кор­ней?


1) клу­бень кар­то­фе­ля

2) кор­не­плод свёклы

3) лу­ко­ви­ца тюль­па­на

4) клу­бенёк фа­со­ли

5) кочан ка­пу­сты

6) ми­ко­ри­за осин


 

2. Что из пе­ре­чис­лен­но­го яв­ля­ет­ся ви­до­из­ме­не­ни­ем ли­стьев?


1) ко­жи­ца яб­ло­ка

2) ле­пе­сток розы

3) усик го­ро­ха

4) цве­то­ло­же

5) игол­ка как­ту­са

6) игол­ка ши­пов­ни­ка


 

3. Какова роль испарения воды в жизни растений?


1) защищает от перегрева

2) способствует двойному оплодотворению

3) увеличивает тургор клеток

4) ускоряет процесс дыхания

5) обеспечивает всасывание водыкорнями

6) способствует передвижению веществ в растении


4. Какие из при­ведённых ниже рас­те­ний об­ра­зу­ют се­ме­на?


1) орляк

2) сосна

3) сфаг­нум

4) яб­ло­ня

5) ма­ли­на

6) ку­куш­кин лён



5. Установите соответствие между признаком растения и систематической группой, к которой оно принадлежит.

ПРИЗНАКИ РАСТЕНИЙ ГРУППЫРАСТЕНИЙ

А) первые, наиболее древние растения 1) водоросли

Б) господствующая группа растений на Земле 2) покрытосеменные

В) не имеют органов и тканей

Г) имеют вегетативные и генеративные органы

Д) имеют приспособления к опылению, распространению

плодов и семян

Е) тело состоит из одной или множества сходных клеток

 

6. Установите соответствие между признаком растения и отделом, для которого он характерен

ПРИЗНАК ОТДЕЛ

А) имеют вегетативные и генеративные органы 1) Зеленые водоросли

Б) имеют слоевище 2) Покрытосеменные

В) характерно перекрестное опыление

Г) тело образовано одной или множеством сходных клеток

Д) характерно двойное оплодотворение

Е) размножение происходит с помощью зооспор

 

7. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ком и от­де­лом рас­те­ний:

ХА­РАК­ТЕР­НЫЙ ПРИ­ЗНАК   ОТДЕЛ
1) Мхи 2) По­кры­то­се­мен­ные   А) раз­мно­же­ние се­ме­на­ми Б) спо­ро­фит раз­ви­ва­ет­ся на га­ме­то­фи­те В) на­ли­чие ри­зо­и­дов Г) на­ли­чие кор­ней Д) га­ме­то­фит силь­но ре­ду­ци­ро­ван Е) на­ли­чие цвет­ков

 

8. Установите соответствие между особенностью размножения растений и отделом, для которого она характерна

ОСОБЕННОСТИ РАЗМНОЖЕНИЯ ОТДЕЛ

А) размножаются спорами 1) Папоротниковидные

Б) на заростке образуются мужские и женские половые органы 2) Цветковые

В) споры образуются в тычинках и пестиках

Г) происходит двойное оплодотворение

Д) семена образуются внутри плода

Е) споры образуются на листьях в спорангиях

 

9. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­тер­ным при­зна­ком рас­те­ния и его при­над­леж­но­стью к от­де­лу.

ХА­РАК­ТЕР­НЫЙ ПРИ­ЗНАК   ОТДЕЛ
1) Го­ло­се­мен­ные 2) По­кры­то­се­мен­ные   А) гос­под­ству­ют в рас­ти­тель­ном мире Б) все рас­те­ния вет­ро­опы­ля­е­мые В) на­ли­чие цвет­ков Г) об­ра­зо­ва­ние семян в шиш­ках Д) двой­ное опло­до­тво­ре­ние Е) от­сут­ствие пло­дов

 

10. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между функ­ци­ей и ор­га­ном рас­те­ния, для ко­то­ро­го она ха­рак­тер­на.

ФУНК­ЦИЯ   ОРГАН РАС­ТЕ­НИЯ
А) осу­ществ­ле­ние ми­не­раль­но­го пи­та­ния Б) по­гло­ще­ние воды В) син­тез ор­га­ни­че­ских ве­ществ из не­ор­га­ни­че­ских Г) транс­пи­ра­ция Д) со­хра­не­ние пи­та­тель­ных ве­ществ во время зи­мов­ки рас­те­ний Е) по­гло­ще­ние уг­ле­кис­ло­го газа и вы­де­ле­ние кис­ло­ро­да   1) ко­рень 2) лист

 

11. Для каж­до­го при­зна­ка при­спо­соб­лен­но­сти уста­но­ви­те для каких ме­сто­оби­та­ний он ха­рак­те­рен –

для за­суш­ли­вых (1) или для влаж­ных (2):

А) ли­стья ви­до­из­ме­не­ны в ко­люч­ки

Б) ли­стья мел­кие, по­кры­тые тол­стой ко­жи­цей

В) ли­стья круп­ные с тон­кой ко­жи­цей

Г) ли­стья круп­ные, соч­ные с цель­ной лис­товой пла­стин­кой

Д) у ли­стьев много устьиц, рас­по­ло­жен­ных на верх­ней сто­ро­не листа

Е) ли­стья ви­до­из­ме­не­ны в игол­ки

 

12. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ка­ми при­спо­соб­лен­но­сти рас­те­ния к опы­ле­нию и его спо­со­бом

1–вет­ром либо 2–на­се­ко­мы­ми.


А) мел­кая сухая пыль­ца

Б) мел­кие не­взрач­ные цвет­ки

В) на­ли­чие в цвет­ках нек­та­ра

Г) яркая окрас­ка цвет­ков

Д) об­ра­зо­ва­ние боль­шо­го ко­ли­че­ства пыль­цы

Е) за­цве­та­ние до рас­пус­ка­ния ли­стьев


 

13. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между рас­те­ни­ем и спо­со­бом рас­про­стра­не­ния его семян.

РАС­ТЕ­НИЯ   СПО­СО­БЫРАС­ПРО­ТРА­НЕ­НИЯ
А) клен Б) вишня В) то­поль Г) оду­ван­чик Д) ря­би­на Е) ре­пей­ник   1) ветер 2) жи­вот­ные

 

14. Установите последовательность расположения зон в корне, начиная с корневого чехлика.


1) проведения

2) всасывания

3) деления

4) растяжения (роста)


 

15. Установите последовательность процессов, характерных для листопада.

1) образование пробкового слоя на черешке

2) накопление в листьях вредных веществ в течение лета

3) опадание листьев

4) разрушение хлорофилла вследствие уменьшения количества света

5) изменение окраски листовых пластин

 

16. Установите последовательность расположения слоев дерева на распиле, начиная с наружного.


1) луб

2) камбий

3) сердцевина

4) древесина

5) пробка


17. Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность рас­по­ло­же­ния ча­стей в цвет­ке, на­чи­ная от цен­тра цвет­ка

1) ты­чин­ки

2) ча­ше­ли­сти­ки

3) ле­пест­ки вен­чи­ка

4) пе­стик

18. Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность эта­пов раз­ви­тия од­но­лет­не­го по­кры­то­се­мен­но­го рас­те­ния из се­ме­ни.

1) пло­до­но­ше­ние и со­зре­ва­ние семян

2) рост и раз­ви­тие ве­ге­та­тив­ных ор­га­нов

3) цве­те­ние и опы­ле­ние

4) об­ра­зо­ва­ние и фор­ми­ро­ва­ние за­ро­ды­ша

5) про­рас­та­ние се­ме­ни


ЧАСТЬ С

С1 Какие признаки характерны для покрытосеменных растений?

С2 Опытные садоводы вносят удобрения в бороздки, расположенные по краям приствольных кругов плодовых деревьев, а не распределяют их равномерно. Объясните, почему.

С3 В заболоченных районах тундры многие растения страдают от недостатка влаги. С чем это связано?

С4 Какой процесс в жизни дерева нарушается при удалении с него коры?

С5 Объясните, по каким тканям и как осуществляется транспорт веществ у покрытосеменных растений.

С6 С какой целью проводят побелку стволов и крупных ветвей плодовых деревьев?

С7 Почему на лесных тропинках растения отсутствуют или сильно разрежены?

С8 Почему вспашка почвы улучшает условия жизни культурных растений?

С9 Докажите, что корневище растения – видоизмененный побег.

С10 При закладке на хранение клубней картофеля их масса к весне уменьшается. Объясните, почему.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: