Прикладное программирование. Абстракция данных




Прикладное программирование

 

Разработал

Юдин Александр Михайлович

 

Горно-Алтайск 2015

ВЕДЕНИЕ

Объектно-ориентированное программирование вобрало в себя и развило все идеи структурного и модульного программирования создав в тоже время новую технологию разработки программных продуктов с значительно более высоким чем раньше уровнем повторного использования существующих кодов. Парадигма объектно-ориентированного программирования (система взглядов, с помощью которой решаются задачи создания программных продуктов) заключена в поддержке четырех объектных свойств:

- абстракции данных

- инкапсуляции

- наследовании

- полиморфизме.

Языки С++, C#, Delphi 7 поддерживает все перечисленные объектные свойства.

Абстракция данных

Абстракция позволяет программисту сосредоточиться на решении проблем стоящих перед ним, в значительной степени игнорируя детали и частности. Возможность создания пользовательских типов, обладающих нужными свойствами, операции с которыми синтаксически не отличаются от операций со стандартными типами, скрывает от программиста детали позволяя сосредоточиться на реализации алгоритма в целом.

Инкапсуляция

Инкапсуляция – сокрытие данных, поддерживается на уровне классов с помощью спецификации уровней доступа: public, protected, private. Программист, создавая класс, определяет тем самым новый тип данных и набор функций для манипулирования этими данными. Функции члены класса имеют полный доступ к данным членам класса, а все остальные могут иметь доступ только к общим (public) данным. Извне класса его частные (private) данные доступны только с помощью общих (public) функций членов класса составляющих интерфейс класса. Данные и функции объявленные в защищенной секции (protected) являются доступными только для производных классов.

Наследование

Наследование в языках С++/C# реализовано с помощью концепции производных классов предоставляющих простой, гибкий и эффективный механизм для описания альтернативных интерфейсов класса и добавления новых свойств к существующим классам без их перепрограммирования. Используя производные классы, можно также получить общий интерфейс для нескольких различных классов, так что можно будет работать с объектами этих классов одинаковым образом. Способность класса пользоваться методами, определенными для его предков(путем передачи неизвестных ему сообщений вверх по иерархической лестнице), составляет сущность принципа наследования свойств.

Полиморфизм

Полиморфизм означает способность объектов выбирать внутреннюю процедуру обработки исходя из полученного типа данных.

ЦЕЛь ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЫ

Целью выполнения лабораторных работ является знакомство студентов с принципами объектно-ориентированного программирования, на примере создания пользовательского типа данных.

ЗАДАНИЕ НА ЛАБОРАТОРНУЮ РАБОТУ

В рамках выполнения лабораторной работы студентом предлагается выполнить три этапа:

- Проектирование

- Реализация

Проектирование

На данном этапе студент формирует набор методов и свойств выбранного в соответствии с вариантом класса и формирует UML диаграмму классов (для первой лабораторной содержит только один класс).Студент описывает основные алгоритмы, которые реализуют выбранные методы. Предлагает набор функций работающих с реализованным классом.

Этап проектирования является итерационным и требует согласования с преподавателем. В конце этапа оформляется отчет в соответствии с требованиями указанными в данном методическом пособии.

Подготовка рабочего места

Этап подготовки рабочего места не требует документирования и включает в себя установку среды проектирования, либо установку компилятора.

По умолчанию студентом предлагается использовать Delphi 7,

Студенты в праве использовать любую другую среду разработки в соответствии с лицензионным соглашениям о правах пользования.

Реализация

На этапе реализации студент выполняет кодирования спроектированного решения в соответствии со стандартом написания кода описанного в данном методическом указании. В рамках реализации студент должен:

- разработать базу данных;

- привязать базу данных, на платформу, выбранную для проектирования;

- протестировать выполнение функциями заложенного функционала.

Не забывайте о перегрузке операторов присваивания, сравнения, вывода, ввода, сложения и так далее для своих реализаций. Все это нужно включать в раздел проектирования

 

ВАРИАНТЫЗАДАНИЙ

1. Разработка программного обеспечения для работы с базой данных учета товара в магазине в Delphi 7 с СУБД Access.

2. Автоматизированная информационная система складского учета в Delphi 7 с СУБД Access.

3. Разработка программного обеспечения для работы с базой данных комплектующих в Delphi 7 с СУБД Access.

4. Программа учета посещаемости в школе в Delphi 7 с СУБД Access.

5. Электронный каталог библиотеки на Delphi 7 с СУБД Access.

6. Разработка программы учета клиентов в парикмахерском салоне в Delphi 7 с СУБД Access.

7. Разработка программы расчета коммунальных платежей в Delphi 7 с СУБД Access.

8. Программа расчета тарификации учителей в Delphi 7 с СУБД Access.

9. Программа продаж компьютерных комплектующих в Delphi 7 с СУБД Access.

10. Разработка программного обеспечения «Телефонный справочник» в Delphi 7 с СУБД Access.

Каждый студент сам предлагает набор функционала для своего проекта в рамках выполнения этапа проектирования.

Вариант задания выбирается самостоятельно, допускается выполнения работы в паре.

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА

Текст отчет должен быть написан 12 шрифтом Times New Roman. Отступ красной строки – 1,25. Выравнивание текста – по ширине. Заголовки первого уровня – 1,25 от левого края, выравнены по ширине, все буквы прописные, жирные. Заголовки второго уровня – 1,25 от левого края, выравнивание по ширине, первая буква заголовка заглавная, шрифт жирный. Списки имеют отступ нумератора 1,25 по левому краю, выравниваются по ширине, если строки списка больше одной строки, следующие строки начинаются с уровня основного текста, без смещения на 1,25 от левого края.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: