Валеев Г.Х. Методология и методы психолого-педагогических исследований: Учебное пособие. Стерлитамак: Стерлитамак. гос. пед. ин-т, 2002




  1. Вахтомин Н.К. Генезис научного знания. – М., 1973.
  2. Венедиктов А.Х. Язык педагогической науки: Монография. М.: ИРПО 2008
  3. Волков Ю.Г. Как написать и защитить диссертацию: Практическое пособие. М.: Март, 2009
  4. Воробьев Г.В. Организация исследовательского процесса в педагогике как проблема методологического исследования //Новые исследования в педагогических науках. – 1985. - №1.
  5. Герасимов И.Г. Структура научного исследования: Философский анализ познавательной деятельности в науке. - М., 1985.
  6. Гершунский Б.С. Педагогическое науковедение //Сов. педагогика. – 1989. – 10.
  7. Гершунский Б.С., Никандров Н.Д. Методологическое знание в педагогике //Политехнический музей. – М., 1986.
  8. Гмурман В.Е. К вопросу о понятиях «закон», «принцип», «правило» в педагогике //Советская педагогика. – 1971. - №4.
  9. Гончаров Н.К. Методология и методы педагогической науки. – М., 1968.
  10. Готт В.С. и др. Категории современной науки. – М., 1984.
  11. Гречихин В.Г. Лекции по методике и технике социологических исследований. – М., 2000
  12. Грибов В.С. К вопросу о понятийно-терминологическом аппарате//Советская педагогика. – 1983. - №6.
  13. Григорович Л.А. Психологические дисциплины в магистратуре как средство формирования профессионального педагогического сознания //Психология в вузе. – 2005. - №1.
  14. Данилюк А.Я. Проблемы эмпирического и теоретического в отечественной педагогике // Педагогика.1997. № 5
  15. Демидова А.К. Пособие по русскому языку. Научный стиль речи. Оформление научной работы. М.: Рус.яз., 1991
  16. Дубровский В.Я. О методе разработки схем научной концепции и ее генезиса: к постановке проблемы //Вопросы методологии. – 1995. - №1 – 2.
  17. Дынич В.И. и др. Вненаучное знание и современный кризис научного мировоззрения //Вопросы философии. – 1994. - №12.
  18. Ермолина Ю.Д. Способы анализа, интерпретации и предъявления результатов педагогического исследования, М,, 2008
  19. Загвязинский В.И. Методология и методика дидактического исследования. – М., 1982.
  20. Загвязинский В.И., Закирова А.Ф. Идея, замысел и гипотеза педагогического исследования // Педагогика.1997. № 2
  21. Загузов Н.И. и др. Современные диссертационные исследования по педагогике: книга для эксперта. Монография. – М.: ИРПО, 2003.
  22. Закономерности развития и методы познания современной науки /Под ред. Д.И. Широканова. – Мн., 1978.
  23. Иванов Е.Ю. Информационные ресурсы поддержки педагогических исследований, СПб, 2010
  24. Идеалы и нормы научного исследования. – Минск, 1981.
  25. Илларионов С.В. Научный метод как выражение духа науки //Проблема ценностного статуса науки на рубеже XXI века. – Спб., 1999.
  26. Ильин В.В. Понятие науки: содержание и границы//Вопросы философии. – 1983. - №3.
  27. Ильина Т.А. Основные тенденции развития наук и их проявление в развитии педагогической науки //Вопросы теории и методики педагогического эксперимента. – М., 1973.
  28. Интеграционные процессы в педагогической науке и практике. – Свердловск, 1990.
  29. Интеграция современного научного знания: методологический анализ. – Киев, 1984.
  30. Информационно-поисковые системы в педагогике. – М., 1976.
  31. Кантор И.М. Понятийно-терминологическая система педагогики: Логико-методологические проблемы. М.: Педагогика, 1980
  32. Кедров Б.М. О великих переворотах в науке. – М., 1986.
  33. Кедров Б.М. О теории научных открытий //Научное творчество /Под ред. М.Г. Ярошевского. – М., 1969.
  34. Клименюк А.В. Методология и методика педагогического исследования. Постановка цели и задач исследования. – Киев, 1988.
  35. Козырев В. Магистратура в системе высшего педагогического образования //Alma mater. – 1998. - №6.
  36. Комаровский Б.Б. Русская педагогическая терминология. Теория и история. М.: Просвещение,1969
  37. Копнин П.В. Гносеологические и логические основы науки. – М., 1974.
  38. Копнин П.В. Логические основы науки. – Киев, 1968.
  39. Кочетов А.И. Культура педагогического исследования. – Минск, 1996.
  40. Краевский В.В. Методология педагогики: Учебное пособие. Чебоксары, изд-во Чуваш. ун-та, 2001
  41. Краевский В.В. Методология педагогического исследования. – Самара, 1994.
  42. Краевский В.В. Педагогическая теория: Что это такое? Зачем она нужна? Как она делается? – Волгоград, 1996.
  43. Крупник С.А. Методология подходов к предмету педагогики // Педагогика. 2000. № 4
  44. Кузин Ф.А. Магистерская диссертация: методика написания, правила оформления и порядок защиты. – М., 1997.
  45. Кун Т. Структура научных революций. – М., 1977.
  46. Лебедева Л. Особенности организации самостоятельной работы магистрантов //Вестник высшей школы. – 2005. - №10.
  47. Лекторский В.А. и др. Материалистическая диалектика как общая теория развития: Диалектика развития научного знания. – М., 1982.
  48. Логика научного исследования /Под ред. М.В. Попович. – М., 1965.
  49. Логическая структура научного знания /Под ред. П.В. Таванец. – М., 1965.
  50. Львова О.Д. Вычисления в педагогических исследованиях, Новосибирск, 2001
  51. Мартынович С.Ф. Факт науки и ее детерминация. – Саратов, 1983.
  52. Междисциплинарные исследования в педагогике. – М., 1994.
  53. Методология диссертационных исследований проблем образования в условиях его модернизации: Сб. науч. ст. Всерос. семинара по методологии педагогики. Волгоград, 20-22 мая 2003г. Волгоград: Перемена, 2003
  54. Мирский М. Междисциплинарные исследования и дисциплинарная организация науки. – М., 1982
  55. Митяева А.М. Особенности многоуровневой системы подготовки в современном вузе //Педагогика. – 2005. - №8.
  56. Михеев В. И. Моделирование и методы теории измерений в педагогике, М., 1987
  57. Найн А.Я. О методологическом аппарате диссертационных исследований //Педагогика. – 1995. - №5.
  58. Нурминский И.И. и др. Статистические закономерности формирования знаний и умений учащихся. – М., 1991.
  59. Патракеева И.Ф. Теоретические методы в педагогическом исследовании, М., 2001

 

  1. Петров Ю.А., Захаров А.А. Практическая методология: Монография. Озерск: ОТИ МИФИ, 2001
  2. Пископпель А.А. Научная концепция: структура, генезис. – М., 1999.
  3. Полонский В.М. Методологические принципы разработки понятийно-терминологического аппарата педагогики /http://jeducation.ru/4_2004/55.html
  4. Полонский В.М. Оценка качества научно-педагогических исследований. – М., 1987.
  5. Полонский В.М. Понятийно-терминологический аппарат педагогики // Педагогика.1999. № 8
  6. Полонский В.М. Типология и уровни исследовательской проблематики // Педагогика. 1997. № 1
  7. Понятийный аппарат педагогики и образования. – Екатеринбург, 1995.
  8. Понятийный аппарат педагогики и образования. Екатеринбург, 2005
  9. Поппер А. Логика и рост научного знания. – М., 1983.
  10. Ракитов В.И. Анатомия научного знания. – М., 1989.
  11. Роботова А. Методология магистерского исследования //Высшее образование в России. – 2006. - №1.
  12. Ровинская Ю.И. Параметрические методы в образовании, М., 2009

 

  1. Рузавин Г.И. Научная теория. – М., 1978.
  2. Сенашенко В. Многоуровневая структура: проблемы совершенствования //Высшее образование в России. – 2002. - №2.
  3. Синтез современного научного знания. – М., 1973.
  4. Скалкова Я и др. Методология и методы педагогического исследования. - М., 1989.
  5. Славин А.В. Проблема возникновения нового знания как предмет исследования //Философия и естествознание. – М., 1974.
  6. Татаринов Ю.Б. Проблема оценки эффективности фундаментальных исследований: Логико-методологические аспекты. – М., 1986.
  7. Теоретическое и эмпирическое в современном научном познании. – М., 1984.
  8. Титова Е.В. Методологические ошибки в педагогических исследованиях. //Северо-запад России: педагогические исследования молодых ученых. Вып. 2. СПб.: ООО Нестор, 2005
  9. Тузлукова В.И. Международная педагогическая лексикография: Теория, практика, перспективы: автореф…соиск. д.фил.н. Ростов н/Д, 2002
  10. Хайтун С.Д. Наукометрия: Состояние и перспективы. – М., 1987.
  11. Чепиков М.Г. Интеграция науки. – М., 1981.
  12. Штофф В.А. Моделирование и философия. – Л., 1970.
  13. Щедровицкий Г.П. Проблемы методологии системного исследования. – М., 1964.
  14. Щедровицкий Г.П. Синтез знаний: проблемы и методы//На пути к теории научного знания. – М., 1983.
  15. Щедровицкий Г.П. Система педагогических исследований: Методологический анализ//Педагогика и логика. – М., 1993.
  16. Эксперимент. Модель. Теория /Ред. Г. Герц и др. – М. – Берлин, 1982.
  17. Юдин Б.Г. Методологический анализ как направление изучения науки. – М., 1986.
  18. Ядов В.А. Социологическое исследование: методология, программа, методы. – М., 1987

102. Ярская В.Н. Методология диссертационного исследования: Методическое пособие. Саратов.: ПМУЦ, 2002

 

* Примечание: жирным шрифтом показаны источники, в первую очередь рекомендованные для изучения

 

...





Читайте также:
Своеобразие романтизма К. Н. Батюшкова: Его творчество очень противоречиво и сложно. До сих пор...
Зачем изучать экономику?: Большинство людей работают, чтобы заработать себе на жизнь...
Эталон единицы силы электрического тока: Эталон – это средство измерения, обеспечивающее воспроизведение и хранение...
Гражданская лирика А. С. Пушкина: Пушкин начал писать стихи очень рано вскоре после...

Поиск по сайту

©2015-2022 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:


Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.011 с.