- Вахтомин Н.К. Генезис научного знания. – М., 1973.
- Венедиктов А.Х. Язык педагогической науки: Монография. М.: ИРПО 2008
- Волков Ю.Г. Как написать и защитить диссертацию: Практическое пособие. М.: Март, 2009
- Воробьев Г.В. Организация исследовательского процесса в педагогике как проблема методологического исследования //Новые исследования в педагогических науках. – 1985. - №1.
- Герасимов И.Г. Структура научного исследования: Философский анализ познавательной деятельности в науке. - М., 1985.
- Гершунский Б.С. Педагогическое науковедение //Сов. педагогика. – 1989. – 10.
- Гершунский Б.С., Никандров Н.Д. Методологическое знание в педагогике //Политехнический музей. – М., 1986.
- Гмурман В.Е. К вопросу о понятиях «закон», «принцип», «правило» в педагогике //Советская педагогика. – 1971. - №4.
- Гончаров Н.К. Методология и методы педагогической науки. – М., 1968.
- Готт В.С. и др. Категории современной науки. – М., 1984.
- Гречихин В.Г. Лекции по методике и технике социологических исследований. – М., 2000
- Грибов В.С. К вопросу о понятийно-терминологическом аппарате//Советская педагогика. – 1983. - №6.
- Григорович Л.А. Психологические дисциплины в магистратуре как средство формирования профессионального педагогического сознания //Психология в вузе. – 2005. - №1.
- Данилюк А.Я. Проблемы эмпирического и теоретического в отечественной педагогике // Педагогика.1997. № 5
- Демидова А.К. Пособие по русскому языку. Научный стиль речи. Оформление научной работы. М.: Рус.яз., 1991
- Дубровский В.Я. О методе разработки схем научной концепции и ее генезиса: к постановке проблемы //Вопросы методологии. – 1995. - №1 – 2.
- Дынич В.И. и др. Вненаучное знание и современный кризис научного мировоззрения //Вопросы философии. – 1994. - №12.
- Ермолина Ю.Д. Способы анализа, интерпретации и предъявления результатов педагогического исследования, М,, 2008
- Загвязинский В.И. Методология и методика дидактического исследования. – М., 1982.
- Загвязинский В.И., Закирова А.Ф. Идея, замысел и гипотеза педагогического исследования // Педагогика.1997. № 2
- Загузов Н.И. и др. Современные диссертационные исследования по педагогике: книга для эксперта. Монография. – М.: ИРПО, 2003.
- Закономерности развития и методы познания современной науки /Под ред. Д.И. Широканова. – Мн., 1978.
- Иванов Е.Ю. Информационные ресурсы поддержки педагогических исследований, СПб, 2010
- Идеалы и нормы научного исследования. – Минск, 1981.
- Илларионов С.В. Научный метод как выражение духа науки //Проблема ценностного статуса науки на рубеже XXI века. – Спб., 1999.
- Ильин В.В. Понятие науки: содержание и границы//Вопросы философии. – 1983. - №3.
- Ильина Т.А. Основные тенденции развития наук и их проявление в развитии педагогической науки //Вопросы теории и методики педагогического эксперимента. – М., 1973.
- Интеграционные процессы в педагогической науке и практике. – Свердловск, 1990.
- Интеграция современного научного знания: методологический анализ. – Киев, 1984.
- Информационно-поисковые системы в педагогике. – М., 1976.
- Кантор И.М. Понятийно-терминологическая система педагогики: Логико-методологические проблемы. М.: Педагогика, 1980
- Кедров Б.М. О великих переворотах в науке. – М., 1986.
- Кедров Б.М. О теории научных открытий //Научное творчество /Под ред. М.Г. Ярошевского. – М., 1969.
- Клименюк А.В. Методология и методика педагогического исследования. Постановка цели и задач исследования. – Киев, 1988.
- Козырев В. Магистратура в системе высшего педагогического образования //Alma mater. – 1998. - №6.
- Комаровский Б.Б. Русская педагогическая терминология. Теория и история. М.: Просвещение,1969
- Копнин П.В. Гносеологические и логические основы науки. – М., 1974.
- Копнин П.В. Логические основы науки. – Киев, 1968.
- Кочетов А.И. Культура педагогического исследования. – Минск, 1996.
- Краевский В.В. Методология педагогики: Учебное пособие. Чебоксары, изд-во Чуваш. ун-та, 2001
- Краевский В.В. Методология педагогического исследования. – Самара, 1994.
- Краевский В.В. Педагогическая теория: Что это такое? Зачем она нужна? Как она делается? – Волгоград, 1996.
- Крупник С.А. Методология подходов к предмету педагогики // Педагогика. 2000. № 4
- Кузин Ф.А. Магистерская диссертация: методика написания, правила оформления и порядок защиты. – М., 1997.
- Кун Т. Структура научных революций. – М., 1977.
- Лебедева Л. Особенности организации самостоятельной работы магистрантов //Вестник высшей школы. – 2005. - №10.
- Лекторский В.А. и др. Материалистическая диалектика как общая теория развития: Диалектика развития научного знания. – М., 1982.
- Логика научного исследования /Под ред. М.В. Попович. – М., 1965.
- Логическая структура научного знания /Под ред. П.В. Таванец. – М., 1965.
- Львова О.Д. Вычисления в педагогических исследованиях, Новосибирск, 2001
- Мартынович С.Ф. Факт науки и ее детерминация. – Саратов, 1983.
- Междисциплинарные исследования в педагогике. – М., 1994.
- Методология диссертационных исследований проблем образования в условиях его модернизации: Сб. науч. ст. Всерос. семинара по методологии педагогики. Волгоград, 20-22 мая 2003г. Волгоград: Перемена, 2003
- Мирский М. Междисциплинарные исследования и дисциплинарная организация науки. – М., 1982
- Митяева А.М. Особенности многоуровневой системы подготовки в современном вузе //Педагогика. – 2005. - №8.
- Михеев В. И. Моделирование и методы теории измерений в педагогике, М., 1987
- Найн А.Я. О методологическом аппарате диссертационных исследований //Педагогика. – 1995. - №5.
- Нурминский И.И. и др. Статистические закономерности формирования знаний и умений учащихся. – М., 1991.
- Патракеева И.Ф. Теоретические методы в педагогическом исследовании, М., 2001
|
|
|
- Петров Ю.А., Захаров А.А. Практическая методология: Монография. Озерск: ОТИ МИФИ, 2001
- Пископпель А.А. Научная концепция: структура, генезис. – М., 1999.
- Полонский В.М. Методологические принципы разработки понятийно-терминологического аппарата педагогики /https://jeducation.ru/4_2004/55.html
- Полонский В.М. Оценка качества научно-педагогических исследований. – М., 1987.
- Полонский В.М. Понятийно-терминологический аппарат педагогики // Педагогика.1999. № 8
- Полонский В.М. Типология и уровни исследовательской проблематики // Педагогика. 1997. № 1
- Понятийный аппарат педагогики и образования. – Екатеринбург, 1995.
- Понятийный аппарат педагогики и образования. Екатеринбург, 2005
- Поппер А. Логика и рост научного знания. – М., 1983.
- Ракитов В.И. Анатомия научного знания. – М., 1989.
- Роботова А. Методология магистерского исследования //Высшее образование в России. – 2006. - №1.
- Ровинская Ю.И. Параметрические методы в образовании, М., 2009
- Рузавин Г.И. Научная теория. – М., 1978.
- Сенашенко В. Многоуровневая структура: проблемы совершенствования //Высшее образование в России. – 2002. - №2.
- Синтез современного научного знания. – М., 1973.
- Скалкова Я и др. Методология и методы педагогического исследования. - М., 1989.
- Славин А.В. Проблема возникновения нового знания как предмет исследования //Философия и естествознание. – М., 1974.
- Татаринов Ю.Б. Проблема оценки эффективности фундаментальных исследований: Логико-методологические аспекты. – М., 1986.
- Теоретическое и эмпирическое в современном научном познании. – М., 1984.
- Титова Е.В. Методологические ошибки в педагогических исследованиях. //Северо-запад России: педагогические исследования молодых ученых. Вып. 2. СПб.: ООО Нестор, 2005
- Тузлукова В.И. Международная педагогическая лексикография: Теория, практика, перспективы: автореф…соиск. д.фил.н. Ростов н/Д, 2002
- Хайтун С.Д. Наукометрия: Состояние и перспективы. – М., 1987.
- Чепиков М.Г. Интеграция науки. – М., 1981.
- Штофф В.А. Моделирование и философия. – Л., 1970.
- Щедровицкий Г.П. Проблемы методологии системного исследования. – М., 1964.
- Щедровицкий Г.П. Синтез знаний: проблемы и методы//На пути к теории научного знания. – М., 1983.
- Щедровицкий Г.П. Система педагогических исследований: Методологический анализ//Педагогика и логика. – М., 1993.
- Эксперимент. Модель. Теория /Ред. Г. Герц и др. – М. – Берлин, 1982.
- Юдин Б.Г. Методологический анализ как направление изучения науки. – М., 1986.
- Ядов В.А. Социологическое исследование: методология, программа, методы. – М., 1987
102. Ярская В.Н. Методология диссертационного исследования: Методическое пособие. Саратов.: ПМУЦ, 2002
* Примечание: жирным шрифтом показаны источники, в первую очередь рекомендованные для изучения