Правила дисциплины и обращения с оружием
Слушаемся старших.
На тренировки без уважительной причины не опаздываем.
Сами по полянке не бродим.
Если стало нехорошо - говорим сразу.
Если проблемы с сабером (вылетает клинок, разваливается рукоятка и т.д.) - говорим сразу.
Чужие мечи без разрешения не берем.
С сабером обращаемся так, как обращались бы со световым мечом (кроме случаем починки).
Друг в друга без разрешения не тыкаем.
Всех проходящих-интересующихся посылаем... к старшему.
Стойка
Положение: стойка,
согнутые ноги (смотрят над своими мысками... заднее колено внутрь – это ошибка),
прямая спина, опираться на всю ступню (не на мысок или пятку)
Ассоциация: Марионетка, подвешенная и слегка прижата: от сюда ноги сами на ширине плеч, согнуты, спина прямая.
Основная диагональная стойка: передняя нога по линии атаки (внешняя часть стопы), задняя под 45 градусов, примерно. Понятие ширины и длины стойки. Ноги не на одной линии, потому что у нас не линейное движение.
Стойки симметричны, можно как с левой ногой впереди (у тяжеляков называется правой стойкой), так и с правой ногой впереди.
Параллельная стойка: стопы чуть шире ширины плеч, параллельно линии атаки.
Понятие линии атаки – прямая между центрами тяжести вас и противника.
Понятие центра тяжести, контроль центра тяжести
При перемещениях всегда устойчивы, для этого и «стойки». На самом деле перемещения, конечно же, динамичны. Но определенные удары (особенно сильные) нужно заканчивать именно в стойке.
Хват
Условная режущая кромка проходит по вторым костяшкам пальцев.
Удобная рука у эмиттера. Если оказалась там левая рука, переспросить, точно ли не будет лучше правой. Если без разницы, то лучше с правой ведущей.
|
Ведущую руку не меняем! (а то любят некоторые;)))
Лучше использовать узкий хват, как более быстрый. Можно оговорить, что широкий - мощнее (на нем блоки надежнее).
Зоны поражения
Бьем по мягким местам - в мышцы, а не в суставы! Плечи и бедра.
В голову бьем аккуратно и только сверху.
Удар по виску - потенциально очень опасен (на много опасней удара по макушке).
Рубящие удары
Основные принципы:
- рубящая плоскость,
- направляющий локоть, (принцип циркулярной пилы)
- выдёргивание левой рукой
- удар от себя
-? плоскость задается тремя точками: локоть. запястье, середина клинка
- не нырять за мечом
Подготовительные упражнения:
- нанесение ударов руками с замахом и контролем плоскостей
Удары в плечо, горизонтальные, в бедро
Обратить внимание на:
- положение меча и локтя при замахе (рукоять на уровне уха или плеча; локоть диагонально, горизонтально), меч горизонтально и назад.
- прямолинейность траектории (диагональные от плеча до бедра, горизонтальные – от плеча до плеча), и строго по той линии, которую задавал направляющий локоть. В горизонтальном ударе ассоциация со столом.
- наличие "рубящей кромки"
- конечное положение клинка при работе по воздуху
- конечное положение корпуса при работе по воздуху
- конечное положение клинка при работе в блок
Вертикальный удар
сильный, средний (подробнее смотри «передачу инициативы», меч строго за головой, локти разведены, не нырять за мечом, конечное положение
Вертикальный удар с боковым замахом
теоретически их два, но левый неудобен
|
ключевое положение и выход на него
немного скрутить запястья, чтобы левая рука не перекрывала обзор
Плоскостные удары
Почему так называется. Особенности: зона поражения, наклон клинка, траектория разрубания, участие корпуса (нельзя одними руками), вытягивание рук, высота положения рукояти на верхней и на нижней плоскости
Переходы между ударами
Сразу в положение следующего замаха.
По кратчайшей траектории.
Обратить внимание где положение замаха на плоскостной удар.
Базовые блоки
Что защищает блок.
Основные блоки
Положение рук с сабером - перед собой, на расстоянии достаточном для того, чтобы сабер ударивший в блок не задел тело, дальше отводить руки не надо. Обратите внимание на хлесткие клинки (типа киллерстиков), тогда блок нужно ставить дальше. Высота положения рукояти (предплечье параллельно земле, как на верхних, так и на нижних. На вертикальных - нижнее плечо параллельно земле).
Наклон клинка к противнику и к линии атаки (он сразу туда, а не сначала от линии атаки, а потом поправить!)
Положение запястий = хват меча + положение кистей.
Движение по постановке блока идёт от бедра
При постановке блока корпус немного доворачивается в сторону, откуда идёт удар.
При переходе между блоками руки расслаблены, фиксация сабера происходит в последний момент перед ударом.
При постановке блока необходимо следить затем, чтобы никакая часть тела на выходила за зону защиты блока и при соскальзывании клинка с блока под клинок не попадала.
Под ударяющий клинок надо подставлять среднюю или сильную часть своего клинка, если подставить слабую - могул пробить блок.
|
Рукоять относительно линии атаки всегда крайняя точка.
Переход между блоками – руки двигаются в одной плоскости, перпендикулярной линии атаки – нет вращательного движения.
В нижнем блоке так же – убираем бедро. Внимание на наклон клинка – легко добиться, если следить за запястьями. В перекрещенном случае – они ложатся друг на друга. В неперекрещенном – не гнуть запястье (для правшей – левой руки).
В нижнем блоке острие на уровне колена.
Особое внимание блоков от вертикального. Лучше неперекрещенные. Убирать локоть. Из блока от диагонального удара поднимаем руки до плечо горизонтально, не меняя остальных положений и углов. Или аналогично из нижнего блока. Интересно зацикливать, переходя от нижнего к верхнему через вертикальный.
Переход между нижним и верхним блоком – запятая.
При переходе между блоками меч проходит через нейтральное положение.
При постановке блока смотреть надо не на сабер, а на противника (упражнение - защита от двух саберов)
Время блока – ставится в последний момент, максимально долго находишься в предыдущем положении (хуже – в нейтральном).
Верхние перевернутые блоки
Блоки клинком вниз делается параллельным переносом правильного нижнего блока.
Шаги
Контроль центра тяжести (максимальная скорость первого шага)
Не прыгать (линия таза перемещается параллельно полу)
Основные типы шагов:
- простой шаг (=перешаг) (траектория движения ног – к центру тяжести и от него, а не по двум рельсам, поворот задней ноги в последний момент).
- шаг – подшаг
- подшаг - шаг
Боковое движение (крабики), без перекрещенных ног. В диагональной и параллельной стойке.
Дистанция
Важность правильной работы с дистанцией.
Рабочая дистанция удара мечом – доставание противника слабой частью клинка. В идеале – посление 5-15 см.
Так же нужно понимать дистанцию, на которой нужно уже бить рукой/ногой.
И чувствовать дистанцию, на которой тебя уже не достают (соответственно можно не ставить защиту).
Простое упражнение на дистанцию «Броуновское движение диполей», хорошо использовать, когда нужно отдохнуть. Два человека просто ходят на рабочей дистанции, периодически проверяя ее правильность.