Стрельба стрелками из лука и арбалета - Бой на расстоянии




Правила игр Prudenziati

La battaglia di Calenzano 1325

 

Числа на подставке фигур обозначают:

слева (см. fig.6) – минимальный УДАР к которому в Рукопашном бою прибавляется количество точек на кубике. Увеличивается в домах и укреплениях. Уменьшается для всадников в лесу.

справа (см. fig.1) – максимальное количество клеток на которое можно переместиться во время ДВИЖЕНИЯ. Увеличивается на дорогах. Уменьшается в горах и в лесу.

Препятствия, преимущества и недостатки

1. Дороги - Каждая фигура получает дополнительно 1 квадрат движения, если во время хода она перемещается как минимум по 2-м квадратам на которых имеется дорога.

 

2. Горы – Если фигура пересекает горы, то она теряет 1 квадрат движения.

Если противники разделены горным рельефом, то они не могут стрелять через горы стрелами и болтами. Только выстрел катапульты может достичь цели.

 

3. Дома и укрепления – У воинов, которые находятся в домах или около них (зона, ограниченная желтым пунктиром), увеличивается удар на один пункт в случае атаки на них.

Если противники разделены домами, то они не могут стрелять через горы стрелами и болтами. Только выстрел катапульты может достичь цели.

Войска, расположенные внутри замка Каледон (зона, ограниченная зеленой пунктирной линией) кроме того что имеют увеличеный удара на один пункт, также не могут быть поражены стрелами и болтами.

Кавалерия не может размещаться в зоне домов.

 

5. Пехота с передвижными укрытиями (fanteria protetta) защищена от стрел.

 

6. Лес – В квадратах занятых "лесом" (зона, ограниченная красной пунктирной линией):

- катапультам прохода нет;

- все другие бойцы могут пройти через лес со скоростью уменьшенной до значения 1 (независимо от того, какое движение указано у них на правой стороне подставки - см. fig.1).

Кроме того всадники еще и теряют 2 очка удара (от указаного у них на левой стороне подставки - см. fig.6). В лесу лучники и арбалетчики сражаются только в ближнем бою.

Если противники разделены клетками с деревьями, то они не могут стрелять стрелами и болтами. Только выстрел катапульты может достичь цели.

8. Растения и всякий мусор, хаотично разбросанные по полям и не выделенные каким-либо пунктиром, считаются художественным декором и не являются препятствием для наших доблестных воинов.

 

Примечание. Разноцветные пунктирные линии на карте отсутстствуют (и в ранней рукописной и в поздней компьютерной версии. Предполагается, что их можно нанести самому по собственному усмотрению и здравому смыслу.

Расстановка армий

Полководцы 2-х противоборствующих армий расставляют свои фигуры на поле в тайне друг от друга (в середине поля устанавливается перегородка за коротую во время подготовки армий заглядывать не рекомендуется, чтобы не получить тяжких телесных повреждений), в пределах 10 горизонтальных рядов от края карты:

- Армия Каледона calenzanese (красный) в северной части – 18 фигур,

- Армия Лукка lucchese (синий) в южной части – 25 фигур.

Союзники Каледона флорентийцы (оранжевый) в начале игры не участвуют и выйдут на поле только тогда, когда каледонцы (красный) вступят с ними в союз. Для этого в начале каждого хода бросается кубик и после того как выпадет 6 – Союз заключен.

Сразу после этого Флорентийцы (8 фигур) размещаются на свободных клетках первого столбика с восточной стороны поля.

 

Начало
В начале каждого сражения бросаются 2 кубика, чтобы определить, кто будет двигаться в первую очередь. Первым ходит тот, у кого выпало меньше. Передвигать можно всю свою армию или ее часть, в зависимости от расположения врага и тактики, которую вы считает целесообразной применять. После этого противники до конца игры ходят по очереди.

 

Движение

Каждая часть может стоять на месте или двигаться свободно (в пределах, указанных на номер, напечатанный на правой стороне подставки - см. fig.1) во всех направлениях, включая и «смешанный путь» со сменой направления во время хода (например - 2 квадрата вперед, 1 по диагонали, 1 вправо).
Внимание! Во время движения фигуры нельзя ею наступать (и даже мимоходом пересекать) квадраты, занятые другими фигурами (дружескими или врагами - см. fig.2).

 

Стрельба стрелками из лука и арбалета - Бой на расстоянии

Все лучники и арбалетчики могут стрелять.

Лучники стреляют стрелами на расстояние не более 6 квадратов (как по прямой, так и по «смешанному пути»).

Арбалетчики стреляют болтами на расстояние не более 4 квадратов (как по прямой, так и по «смешанному пути»).

Стрельба выполняется вместо движения.

Внимание: перед стрельбой нужно объявить по какой цели будет сделан выстрел.

Все лучники и арбалетчики могут поразить противника при стрельбе, после чего он убирается из игры:

- для лучников - если на кубике выпало 4 или 5;

- для арбалетчиков - если на кубике выпало 4,5 или 6.

Если цель находится в замке или в домах, то лучник может убить только выстрелом со счетом 4, а арбалетчик только со счетом 4 или 5.

Стрелять можно только в те фигуры, перед которыми (по пути следования стрелы) нет других фигур (см. fig.3 - 5. Как можно стрелять).

Важно! При выстреле из лука, арбалета или катапульты по «смешанному пути» траектория должна быть максимально короткой и гладкой, не допускается ее изменение под прямым углом или поворот вспять.

 

Стрельба катапультой

Катапульта стреляет на расстояние не более 12.

Убитыми считаются и удаляются с поля как фигура, находящаяся на клетке в которую попал снаряд, так и фигуры на соседних клетках (максимальный урон - 9 фигур).

Если цель находится в крепости Каледон (площадь, ограниченная пунктиром зеленого цвета), убитой считается только фигура, которая была в клетке в которую попал снаряд.

Для выстрела, вы можете использовать по желанию 1 или 2 кубика.

Вариант 1 - с 1-м кубиком.
Только по Прямому пути
Пример покрытия со счетом 6 (см. fig.5a)

Вариант 1 - с 2-мя кубиком.
На значение первого кубика выстрел по Прямой, а по второму кубику - как по прямой, так и по «смешанному пути».
Пример покрытия со счетом 6 + 4 (см. fig.5b)

Внимание: перед выстрелом вы должны объявить о своих действиях, то есть, сказать сколько вы бросите кубиков 1 или 2 и указать намеченную цель.

Стрельба выполняется вместо движения.

 

Важно! При выстреле из лука, арбалета или катапульты по «смешанному пути» траектория должна быть максимально короткой и гладкой, не допускается ее изменение под прямым углом или поворот вспять.

 

Рукопашный бой

Когда два противника сближаются и расположены на двух соседних квадратах (соприкасаются стороной или углом) возможен рукопашный бой: нападающий бросает один кубик (всегда только один), и прибавляет выпавшее число к числу, указанному слева на его подставке (fig.6).

Противник делает то же самое и побеждает воин, у которого сумма очков больше.

В случае равенства очков кубики бросаются повторно.

Если на клетках, прилегающих к фигуре противника, находятся две или больше фигур одновременно, то суммируется количество очков всех фигур, вовлеченных в рукопашный бой.

Если в бою участвует много фигур с обеих сторон, то бой разбивается на несколько отдельных боев, в каждом из которых сражается не больше половины участников. Атакующий игрок имеет право по своему усмотрению разбивать на группы тех, кто участвует в столкновении (из числа соприкасающихся фигур) (fig.7).

Каждая фигура, потерпевшая поражение удаляется из игры.

 

Конец игры

За каждую фигуру удаленную из игры засчитывается 1 балл. Когда разница между двумя армиями становится больше 20 баллов, то армия у которой больше потерь имеет право на 1 дополнительный ход. Если после этого разрыв баллов не уменьшился, то армия в которой осталось меньше солдат проиграла сражение.

В случае, если в одной из двух армий осталось меньше половины солдат, но при этом нет разницы в 20 баллов, то для ускорения «добивания противника» разница снижается до 10 баллов. Если в течение двух ходов с каждой стороны разрыв по-прежнему не достигнут – объявляется ничья.

 

2008 by F.Prudenziati

Rev 29.01




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: