ФЕОДОСИЯ КИЕВО-ПЕЧЕРСКОГО




С христианской точки зрения попытки создания «универсальной» религии оцениваются однозначно — как подготовка к воцарению антихриста.

 

«МОЛИСЬ, НАРОД!»

 

Мне говорят (уж эти «богословы»!) – Господь Один, да разные пути. Пора забыть оплошности былого, И вместе ко спасению идти. Даешь любовь! Да здравствует терпимость! Никто не прав! Никто не виноват! Вне всяких вер над всеми Божья Милость! Все хорошо, и Ангел бесу брат! Несутся отовсюду кривотолки, Кто, дескать, может Истину объять? Мол, зеркало разбилось на осколки, И наша цель – все заново собрать! Лукавый люд! Почто блукать словами? (Да сгинут Православия врази!) Ведь зеркало, составленное вами, Обезобразит, но не отразит. О, древней башни новые прорабы, Кому на пользу вавилонский лад? Я и гроша за «истину» не дал бы, Которую сплели из полуправд! Неслыханное прежде ослепленье, Подмен или измен угарный дым: Величить отступленье просвещеньем, Гордиться отступлением своим!   Охальники родимого порога, Доколе околесицу пороть? Да, Бог Один. Откуда ж истин много? Или уже не Истина – Господь? А тьме и Свету – не соединиться! Не прогадай, благовеститель лжи. Коль издыхал у собственной пшеницы, Спасешься ли у сорняков чужих? О, сеющие пагубное семя! Не за горами воздаянья час! Что широта, возлюбленная всеми? Бог уготовал узкий путь для нас. Экуменизм – постылая блудница! Она душой о чадах не болит. И дом ее со срамом разорится Погаными, с кем пред детьми блудит. О, кривовер! Не сам ли раздвоился, Головушкой вертя по сторонам? Иль позабыл? – Христос не разделился, И вера благодатная – одна! Молись, народ, о Чистоте радея, От храма Божьего не отврати лица. Не отпадай, внимая блудодеям, Но стой за Православье до конца!   Иеромонах Роман (Матюшин)  

 

ЗАВЕЩАНИЕ ПРЕПОДОБНОГО

ФЕОДОСИЯ КИЕВО-ПЕЧЕРСКОГО

Основоположника русского монашества, одного из величайших Святых, прославленных Русской Православной Церковью, написанное в XII веке Киевскому Великому князю Изяславу как главе православного Киевского государства, а в лице его и всем русским людям, объединенным в то время Киевской Русью

«Господи, Благослови! Я — Феодосии, худой раб Пресвятой Троицы, Отца и Сына и Святого Духа — в чистой и праведной вере рожден и воспитан в добром научении Православными отцом и матерью.

Вере латинской (католической) не приобщайтесь, обычаев их не придерживайтесь, причастия их бегайте и всякого учения их избегайте и нравов их гнушайтесь.

Берегитесь, чада, кривоверов и всех бесед их, ибо и наша земля наполнилась ими. Если кто и спасет свою душу, то только живя в Православной вере, ибо нет иной веры, лучшей, чем наша чистая и святая Вера Православная.

Живя в этой вере, не только избавишься от грехов и вечной муки, но и станешь причастником вечной жизни и без конца будешь радоваться со Святыми. А живущие в иной вере: в католической, или мусульманской, или армянской — не увидят жизни вечной.

Не подобает также, чадо, хвалить чужую веру. Хвалящий чужую веру, все равно, что свою хулит. Если кто начнет хвалить и свою и чужую, то он двоевер, близок к ереси. Ты же, чадо, блюдись таковых и свою веру непрестанно хвали. Не братайся с ними, но бегай от них и подвизайся в своей вере добрыми делами. Твори милостыню не своим только по вере, но и чужеверным. Если увидишь нагого или голодного или в беду попавшего, — будет ли то жид или турок, или латинянин, ко всякому будь милосерден. Избавь его от беды, как можешь, и не лишен будешь награды у Бога, ибо Сам Бог в нынешнем веке изливает милости Свои не на христиан только, но и на неверных. О язычниках и иноверцах Бог в этом веке печется, но в будущем они будут чужды вечных благ. Мы же, живущие в Православной вере Вере, и здесь получаем все блага от Бога, и в будущем веке спасет нас Господь наш Иисус Христос.

Чадо, если тебе нужно будет даже умереть за святую свою веру, с дерзновением иди на смерть. Так и Святые умирали за веру, а ныне живут во Христе. Ты же, чадо, если увидишь иноверных с верными спорящих, лестью хотящих отвести их от правой веры, — помоги Православным. Этим как бы овцу избавишь от пасти льва. А если смолчишь, и оставишь их без помощи, то это все равно, как если бы ты отнял искупленную душу у Христа и продал ее сатане.

Если скажет тебе противящийся: «Ваша вера и наша вера от Бога», то ты, чадо, ответь так: «Кривовер! Или ты и Бога считаешь двоеверным! Не слышишь ли ты, развращенный от злой веры, как говорит писание: “ Един Бог, едина вера, едино Крещение ”» (Ефес. 4,5).

Не слышишь ли апостола Павла, глаголящего: «Аще ангел, пришед с небесе, благословит вам, не яко же мы благовестихом, да будет проклят» (Гал. 1,8).

Вы же (латиняне), отринувшие проповедание апостольское и Святых Отец, восприняли неправую и развращенную веру, полную погибели. Поэтому и отвергнуты вы нами. Поэтому не подобает нам с вами служить и к Божественным Тайнам вместе приступать, не вам к нашим, не нам к вашим, потому что вы мертвы и мертвую жертву приносите, а мы живому Богу — чистую, непорочную, чтобы жизнь вечную наследовать.

Тако бо было писано: «Воздается комуждо по делам его» о Христе Иисусе Господе нашем. Ему же слава. Аминь».

 

 
 

Храм … - 2019 г.

Адресс



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: