Во что же поиграть в кругу семьи?




Консультация для родителей

Милые родители! Послушать не хотите ли

Наш занимательный рассказ О том, как много игр у нас? Пришли с работы и забот – Уже домашних нужно!

И карапузы под ногами Снуют, мешая папе, маме. Ну как же всю семью занять?

Да просто надо поиграть! Давайте вместе веселиться, И все само собой решится!

 

Игра – прекрасный источник информации о личности ребенка. В процессе игры можно и нужно наблюдать за поведением ребенка. В игре можно увидеть, как ребенок от начала до конца игры последовательно идет к цели, боится или нет трудностей, может ли справиться с постигшей неудачей, как справляется с проигрышем в игре. Следует продумать пути устранения возникающих сложных моментов. Любые замечания нужно строить в форме совета, начиная его с похвалы. Главная задача взрослых в игре – поддерживать оригинальность детей, вовремя похвалить за что-то интересное.

Игры – это всегда весело и здорово. Особенно, когда собирается вместе вся родня. Дома у детей значительно больше времени для игр, чем в детском саду. Причем в семейной обстановке общение взрослых с ребенком осуществляется на фоне доверительных, теплых отношений. Даже маленький дошкольник может принимать участие в домашнем труде, который в этом возрасте еще является фактически игрой.

Родители способны формировать игровые навыки у детей во время прогулок, семейных праздников, обыденных домашних дел.

Во что же поиграть в кругу семьи?


Все семейные игры можно разделить на несколько групп:

· настольные и застольные игры;

· творческие игры;

· подвижные игры, игры на природе.

· Сюжетно-ролевые игры

· Строительные игры

· Музыкальные игрушки

· Театральные игрушки

· Настольные и застольные игры

· Шашки, нарды, шахматы, домино – помогают развивать скорость мысли, внимание, память, сноровку.

· Лото. Как классическое русское лото с фишками и бочонками, так и различные покупные и самодельные вариации

– по темам, направлениям.

· Рассказ по картинкам. Для него понадобится 10-20 карточек с изображением различных вещей: домов, машин, мебели, природы, и т.д. Если в игре участвуют малыши, лучше, чтобы изображения на карточках можно было легко узнать. Для деток постарше и взрослых чудесно подойдут фантастические персонажи, причудливые

фигуры. Каждый игрок должен продолжить рассказ предыдущего игрока, используя свою карточку, и чтобы при этом получалась связная история;

• Творческие игры

• Различные игры и конкурсы по рисованию. Можно нарисовать и подарить портреты друг другу, можно создать совместные картины – выбор ограничивается только вашей фантазией. Один из примеров игр – конкурс «12 месяцев».

· Все участники разбиваются на две команды, каждая из которых получает 12 альбомных листов, карандаши, краски или фломастеры. Через оговоренное время команды должны показать по 12 листов, на каждом из них – рисунок одного из месяцев года. Игрокам надо угадать, какой месяц нарисован на каждом изображении

соперников;

· Театральные конкурсы. Например, можно разделиться на команды, и разыграть какие-то сценки. Или изобразить по-своему каких-то известных героев;

· Танцевальные, вокальные конкурсы. Тут уже кто на что горазд. Но весело однозначно будет всем!

· Конструкторские игры. Можно вместе собрать макет самолета или корабля, построить домик или пароход;

· Создание коллажа.


Подвижные игры

· Догонялки, или жмурки. Да-да, ведущему завязывают глаза, и он должен догонять других участников, и

угадать пойманного на ощупь;

· С закрытыми глазами. Участнику завязывают глаза, и он, надев толстые варежки, на ощупь определяет предмет, который ему дают.

· Веселые гонки. Для игры нужны клубки ниток и машинки по количеству игроков. К машинкам привязываются нитки. Потом весь «транспорт» выстраивают в одну линию, а участники встают на

расстоянии 7 метров от машинок, держа в руках клубок ниток. По сигналу каждый игрок наматывает нитку

на клубок и тащит машинку к себе.

• Сюжетно-ролевые игры

· игры, в которых дети подражают бытовой, трудовой и общественной деятельности взрослых. Например, игры в детский сад, больницу, дочки-матери, магазин, железную дорогу. Сюжетные игры, помимо познавательного назначения, развивают детскую инициативу, творчество, наблюдательность.

• Строительные игры

· с кубиками, специальными строительными материалами, развивают у детей конструктивные способности, служат своего рода, подготовкой к овладению в дальнейшем трудовыми умениями и навыками.

• Музыкальные игрушки

· погремушки, бубенцы, дудочки, металлофоны, игрушки, изображающие пианино и др. музыкальные инструменты. Что могут развивать у ребенка музыкальные игрушки? Музыкальные игрушки способствуют развитию речевого дыхания, слуха.

• Театральные игрушки

· куклы би- ба- бо, пальчиковый театр, настольный театр. - Нужны ли эти игрушки детям? (ответы родителей)


Предлагаем вашему вниманию игры, в которые можно поиграть дома с детьми.

• «Лес, море»

Цель: развивать внимание.

• Бросить мяч ребенку, называя какую-либо область обитания животных (лес, пустыня, море ит. д.). возвращая мяч, ребенок должен назвать животное данной местности. Затем можно поменяться ролями.

• «Всѐ, что летает»

Цель: развивать логическое мышление.

• Предложить ребенку назвать 3-5 предметов по названному признаку, например, которые летают (или всѐ теплое, холодное, одушевленное, мягкое, умеющее прыгать и т. д.)

• «Чего не стало?»

Цель: развивать зрительное внимание

• Поставьте на стол десять игрушек ряд. Предложите ребенку пересчитать их и запомнить расположение. Затем попросите его закрыть глаза. Уберите две любые игрушки. После чего ребенок открывает глаза и отвечает на вопросы:

• - игрушек стало больше или меньше?

• - какие игрушки исчезли?

• - какими они были по счету?

• «Найди игрушку»

Цель: развитие внимания и употребление в речи предлогов.

• Спрячьте маленькую игрушку. Пусть ребенок поищет еѐ, а найдя обязательно определит местонахождение: на, за, между, в, у… и т. п. потом поменяйтесь ролями.

• «Путешествие на дачу»

Цель: развитие навыков счета и зрительного внимания.

• Скоротать время в дороге можно таким образом. Один из родителей ведет машину, другой считает, например, идущие навстречу белые машины, а ребенок красные или один считает легковые, другой грузовые, можно считать машины определенной марки.


«Камешки»

Цель: развитие моторики и навыков счета

• Играют вдвоем. Положите на землю камешки. Каждый по очереди подбрасывает один камешек вверх, стараясь его поймать, и одновременно собирает лежащие на земле камешки в другую руку. Если это удается, то количество пойманных камешков засчитывается как выигранные очки. Кто первый наберет 20 очков, тот выиграл.

• «Кто больше»

Цель: развитие мелкой моторики

• Перед играющим на столе две кучки мелких пуговиц ( фасолинок ). По команде игроки в течение определенного времени откладывают из кучки пуговицы по одной. Потом считают, кто больше отложил. Можно усложнить игру: откладывать пуговицы левой рукой.

• «Чудесный мешочек»

Цель: развитие слухового внимания

• На столе лежит мешочек со счетным материалом (мелкие игрушки, пуговицы, бусинки и т. д.) и цифры. Взрослый хлопает несколько раз в ладоши, просит отсчитать столько же игрушек, сколько тот услышит хлопков и положить рядом соответствующую карточку с цифрой или нужным количеством кружков. Потом можно поменяться ролями.

• «Выбери нужное»

Цель: развивать логическое мышление.

• Ребенку предлагаются варианты, в которых есть лишние позиции, например:

• У сапога всегда есть: пряжка подошва, ремешки пуговицы.

• В теплых краях живут: медведь, олень, волк, пингвин, верблюд.

• Месяцы зимы: декабрь, январь, май, сентябрь, октябрь.

• У дерева всегда есть: листья, цветы, плоды, корень, тень.

• Времена года: август, осень, суббота, каникулы.

• Эту игру можно продолжить


«Цепочка слов»

Цель: развивать умение выделять последний звук в слове. Расширять словарный запас.

• Взрослый называет слово, ребенок называет слово, которое начинается на последний звук предыдущего и

по «цепочке» передает его взрослому.

• В эту игру можно играть по дороге в детский сад или из сада, на прогулке и т. д.

• «Давайте расскажем сказку»

• Попробуйте рассказать знакомые сказки с ребенком по- очереди.

 

Например: взрослый начинает фразу «Жили –были дед.», а ребенок ее заканчивает «. да баба;» взрослый

«и была у них.» «курочка Ряба» и т. д.

• «Говорим по-разному»

• Прочитай обычный стишок сначала обычным голосом, потом очень быстро и очень медленно, басом и

тоненьким голосом и т. п.

 

• Изменив ударение, можно безобидное стихотворение прочитать как страшную историю. Если получиться попробуйте использовать иностранный акцент и т. п.

 

• «Измени песню»

• Детям нравиться петь о знакомых вещах и о себе, о семье, о своих игрушках и о том, что они видели на

прогулке.

• Выберите хорошо известную песню и предложите придумать к ней новые слова. Ничего, если текст будет не слишком связным, много повторений – тоже не страшно. Рифмы не обязательны. Можно предложить и свой, взрослый вариант переделанной песни.


«Чем закончилось?»

• Одним из способов развития связной речи ребенка может стать просмотр мультфильмов.

(Здесь главное не переборщить не более 15 мин.)

• Начните смотреть интересный мультфильм, а на самом интересном месте «вспомните» про неотложные дело, которое вы должны сделать именно сейчас, но попросите рассказать вам потом, что произойдет в мультфильме и чем он закончится.

• Не забудьте поблагодарить вашего рассказчика.

 

• Безусловно вы практикуете всякие разные забавы с детьми. Это прятки и жмурки, догонялки и щекоталки. Такие игры раскрепощают и взрослых и малышей, делают их ближе и роднее. Подобные развлечения – это очень большая эмоциональная подпитка и для больших и для маленьких участников игры. Хорошее настроение и заряд бодрости обеспечен всем. Но не всегда есть желание скакать козлом, да и соседи снизу вряд ли будут рады, если весь вечер вы будете всей семьей им дружно топотать в потолок. Хорошей альтернативой подвижной возне могут стать настольные игры - шашки, пазлы, лото, нарды, различные ходилки-бродилки с кубиком и фишками. В такие игры любят играть все, и взрослые и дети любого возраста.

Если настольных игр нет, или детям по каким-либо причинам не нравится в них играть, попробуйте предложить им простые, но от этого не менее интересные игры. Многие из них наверняка известны вам из собственного детства, нужно просто вспомнить нехитрые правила и научить им своих детей.


Порядок в доме

• Сначала нужно по комнате раскидать штук 20 различных вещей (игрушки, книжки, одежда и т. д.). Из цветной бумаги сделать карточки разного цвета. Несколько стульев поставить посреди комнаты спинками друг к другу, к каждому стулу прикрепив карточку определенного цвета. Задача: каждый участник должен собрать как можно больше вещей на свой стул, с условием, что вещь будет такого цвета, как карточка на его стуле, либо иметь в своей окраске элементы этого цвета. Собирать и носить на стул можно только по одной вещи. Кладя предмет на стул, обязательно нужно сказать: "Здесь твой дом, я твой хозяин". Побеждает тот, кто соберет больше вещей «своего» цвета.

• Лучший шофер

• К нескольким машинкам привязываем длинные нитки, а на их концы карандаши. Игроки начинают наматывать нитки на карандаши. Побеждает тот, кто быстрее смотает всю нитку и возьмет в руки машинку. Можно также положить на пол бумажную полоску с надписью «финиш», чтобы было интересней. Тогда побеждает тот, чья машинка быстрее достигнет финиша. Угадываем звуки. Один игрок закрывает глаза и пытается отгадать, кто из других игроков только что храпел, хрюкал, бурчал или мяукал.

• Строим город

• Возьмите большой лист ватмана или другой белой бумаги, он станет тем местом, где "будет заложен город". Расстелите его прямо на полу, прихватите карандаши и фломастеры и приступайте всей семьей к "строительству" своего собственного города. Какие здесь будут дома, магазины, машины, деревья? А кто здесь будет жить? Но в любом городе непременно нарисуйте магазин со сладостями, зоопарк и цирк. Такая "рисовальная" игра хороша еще и тем, что играть в нее можно не один день. Надоело рисовать - свернули бумагу в рулон и убрали подальше. Зато через некоторое время интерес детей разгорится с новой силой. А рисовать можно не только город, но и морское дно, космос, птичий рынок, детский сад, доисторическую землю с древними ящерами, Африку или Антарктиду, в общем, все, что в данный момент волнует и интересует ваших деток. А можно вместе прочитать что-нибудь интересное, а потом это нарисовать и сделать из этого игру-бродилку!


«Наперстки»

• Если вы на рынке видели когда-нибудь игру в "наперстки", то по аналогичному принципу поиграйте со своими детьми. Для игры вам понадобятся пластиковые одноразовые непрозрачные стаканчики и маленькие игрушки, из киндер-сюрпризов например. Игра очень веселая и хорошо развивает внимание.

• Кто ушел погулять?

• Возьмите несколько игрушек (чем меньше ваши детки, тем меньше должно быть игрушек, разыграйте с ними простенький короткий сюжет - это нужно для того, чтобы дети хорошо запомнили, какие игрушки участвуют в игре. Затем, путем жеребьевки один из участников покидает комнату, а оставшиеся прячут одну из игрушек. Вернувшись, участник должен определить, какой игрушки не хватает, кто ушел погулять. Потом можно добавлять игрушки и спрашивать: Кто пришел в гости?

• Детям постарше очень будут интересны игры на бумаге. Вспомните, с каким азартом мы сами играли в них в детстве и сколько уроков было прослушано из-за игры в «виселицу» или морских баталий. Поиграйте в них со своими подросшими чадами, ведь наши маленькие школьники жаждут играть и общаться с родителями не меньше, чем малыши.

• А вот еще несколько интересных «бумажных» игр:

• Чепуха

• Игроков должно быть трое, но чем больше, тем лучше. Все берут по листку бумаги. Закрывая свой листок рукой от посторонних глаз, пишут сверху ответ на вопрос ведущего, например: ―Кто?‖. Написав ответ, заворачивают край листка так, чтобы написанное было закрыто и передают другому. Ведущий задает следующий вопрос: «С кем?» Следующий ответ пишется на листке соседа, заворачивается и передается. Задача ведущего задавать вопросы так, чтобы в итоге, из ответов, получился более-менее связный сюжет. Затем листки разворачиваются и читаются вслух. Получаются очень забавные и смешные истории, все игроки так и покатываются со смеху.


Можно усложнить эту игру, создавая рифмованные сочинения. В этом случае каждый должен сообщить соседу, передавая листок, последнее слово в строке. Задача игроков -написать следующую строку в рифму с предыдущей.

• Города.

• Возьмите по листку бумаги, расчертите их вертикально на 6 или 8 колонок. Каждой колонке присваивается название: город, животное, имя, название фильма, еда и т. д. Выбирается любая буква алфавита (кроме Ы, Й, Ъ, Ь естественно, и на неѐ придумываются слова. На каждую группу придумывается одно слово и записывается. Кто первый закончил, говорит: "стоп". Озвучивает свои слова - за каждое слово 10 очков. У остальных если слово повторяется 5 очков, другое слово - 10, нет слова -0. Игра заканчивается, когда надоест, или когда кто-то доходит до какой-то конкретной суммы.

• Для победителя в каждой игре обязательно должен быть предусмотрен приз, ведь соревновательный момент очень важен для играющих. Это могут быть конфеты или пряники, какие- нибудь особенные шоколадки-медальки или даже мелкие деньги. Родителям нужно так продумывать свое участие в детских забавах, чтобы не поддаваться слишком явно, и в тоже время не выигрывать постоянно у малышей. Играя с детьми, старайтесь общаться с ними на детском уровне, ведь игра удается только тогда, когда взрослые как бы сами на время превращаются в детей.

• Нарисуй, как я

• Ребенку нужно нарисовать любой рисунок, но достаточно известного предмета, и никому его не показывать. Затем другой взрослый должен нарисовать тот же рисунок со слов малыша. Кроха не должен давать ассоциации или пересказывать рисунок, а просто комментировать «черточка по средине, затем кружочек сверху, в нем еще 2 кружочка и т. д». В конце игры вам нужно сравнить рисунок ребенка и взрослого и от души посмеяться.


Что изменилось?

• На столе или на полу необходимо разложить 10-15 разных предметов. Несколько минут игроки смотрят на них, затем отворачиваются, а ведущий меняет их местами, убирает одну или совершает какие-то изменения в предметах, например, завязывает ленточку на шею мишке. Когда участники поворачиваются, они должны угадать, что же изменилось. Для детей постарше игру можно усложнить и менять только части предметов, не трогая сами предметы. Например, вытащить стержень из ручки или положить закладку в книгу.

• Крокодил

• Крокодил — классическая игра, для которой понадобится как минимум 4 человека. Члены семьи должны поделиться на 2 команды. Одна из команд загадывает любое слово и сообщают его одному из игроков другой команды. Этот человек должен как можно лучше и быстрее показать своей команде загаданное слово, чтобы она его отгадала. Наводящие вопросы задавать можно, то только такие, ответ на которые будет «да» или «нет». Когда команда отгадала слово, эта возможность дается второй команде. После нескольких раундов объявляется победитель

— команда, которая быстрее справилась с задание и отгадала больше слов.

• Найди предмет

• Члены семьи садятся в круг и каждый должен называть предметы в комнате, которые начинаются на первую букву его имени. Например, мама Таня называет все предметы на букву «т» (тумба, тостер, табуретка, папа Саша называет слова на букву «с» (стол, стулья, салфетки, а доченька Даша — слова на «д» (диван, доска для глажки). Побеждает тот игрок, который назовет и увидит как можно больше слов на свою букву. Чтобы игра длилась дольше, можно называть слова на свое полное и ласкательное имя, например Оксана и Ксюшенька (на «о» и на «к»), Саша и Александр (на «с» и на «а»).

• Рисуем 12 месяцев

• В такую игру можно играть с детьми от 5-6 лет. Участники делятся на 2 команды и каждая должна на время нарисовать 12 рисунков, на каждом из которых будет изображен один месяц в году. Чтобы быстрее справиться с заданием, можно рисовать ассоциации с этим месяцем: праздники, природу или известные мировые события. Затем каждая команда показывает участнику из другой команды свои рисунки. Выигрываю те, кто угадал как можно больше месяцев на рисунках другой команды.


Сюрприз в свертке

• Для этой игры необходим один человек для включения музыки и команда, которая будет сидеть на полу в круге. Для игры возьмите какую-то небольшую игрушку, сюрприз или интересную сладость (ребенку не показывайте) и завертите в десяток бумажек, каждый слой бумаги склейте скотчем. Включите музыку и под нее передавайте этот бумажный ком с подарком по кругу. Как только музыка остановится, человек, у которого в руках оказался сверток, открывает его верхний слой, затем музыка включается и он опять ходит по кругу. Чем меньше слоев остается на свертке, чем меньше ребенок хочет передавать его и делает это медленно, поэтому игра подогревает интерес. В конце игры тот, у кого в руках оказался подарок в последнем слое упаковки, открывает его и забирает себе. Но, чтобы детям было не обидно, поддавайтесь, или приготовьте для всех небольшие сюрпризы.

• Поиски клада

• Перед тем, как играть в эту игру, родителям нужно спрятать по всей квартире разные сюрпризы, а также один главный сюрприз, который будет найден в конце игры. 15 поразительных развивающих опытов для детей 15 поразительных развивающих опытов для детей Нарисуйте план-карту, как отыскать клад, где будет нарисована окончательная цель и промежуточные точки. В этих промежуточных точках спрячьте сладость и записку или карточку, где искать следующую подсказку. Для самых маленьких это могут быть не записки, а картинки с изображением, например, ванной или окна. Так, в каждом месте ребенок будет получать сюрприз и очередную подсказку, которая приведет его к главному подарочку.

• Время, проведенное вместе, и вы, и ваши дети будете вспоминать всю жизнь. Ощущение сплоченной семьи, членам которой так хорошо друг с другом.

• Взрослые не всегда осознают, что для ребенка любого возраста важно даже самое малое участие в его игре, важно чувствовать поддержку, одобрение. Социологи отмечают: общение родителей с детьми духовно обогащает всех членов семьи, расширяет круг их интересов, дает возможность взрослым, наблюдая за ростом и развитием ребенка, глубже понять истинный смысл своей жизни, осознать свою педагогическую функцию.

• Играя с ребенком, вы получите ощущение радости, семейного счастья, откроете в нем новые, удивительные черты характера, которые в повседневной суете не заметишь. Испытаете радость от общения с ним. Игры способствуют росту духовного родства между вами. Узнаете себя в играх детей. С помощью игры формируются положительные отношения между детьми, воспитываются нравственные качества личности, в том числе и качества будущего семьянина.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: