Так кто же он на самом деле – этот Анатолий Чубайс?




По масштабу совершенных преступлений Чубайса нельзя сравнить ни с одним гитлеровским преступником, отправленным на виселицу Нюрнбергским трибуналом, – злодеяния Чубайса страшнее. Вот доказательства. Начну с жутких, катастрофических для страны и народа последствий проведенной им приватизации, обернувшейся гибелью миллионов граждан России, уничтожением экономической мощи великой державы. Скажете, да разве один Чубайс в том виноват, а Ельцин? а Гайдар? а Черномырдин?, все так, но основу преступного разграбления России заложил именно Чубайс, лично он, Анатолий Борисович Чубайс, придумал, как обойти Закон, принятый Верховным Советом РСФСР, об именных приватизационных счетах, при которых не было бы ни обнищания народа, ни дикого бандитского растаскивания страны. Ведь изначально речь шла о «народной приватизации» на основе чеков номиналом в 10 000 рублей, разработанных тогдашним министром внешних экономических связей Ярошенко. Михаил Малей в ранге заместителя Председателя Совета Министров РСФСР, возглавивший только что созданный Государственный комитет по управлению имуществом России, вместо чеков предложил открыть именные приватизационные банковские счета на каждого гражданина России, - все это было заложено в принятых Верховным Советом РСФСР законах «О приватизации государственных и муниципальных предприятий РСФСР», «Об именных приватизационных счетах и вкладах». Однако такая приватизация не вписывалась в планы ни «архитекторов», ни «прорабов» перестройки. Малей немедленно был смещен с поста Председателя Госкомимущества и на его место поставлен выдвиженец из Петербурга Анатолий Чубайс.

Ставку Чубайс сделал на так называемые особые полномочия Президента, которыми Ельцин обладал тогда, в 1992-м году. Ельцин имел право издавать указы, формально противоречащие закону, но если Верховный Совет в течение недели не отменял такой указ, указ автоматически вступал в силу. Чубайс подписал у Президента указ о введении вместо именных приватизационных счетов безличных ваучеров, а его сподвижник и соплеменник еврей Красавченко, возглавлявший тогда Комитет Верховного Совета по экономической реформе, получив указ, продержал его неделю в сейфе, и указ автоматически вступил в силу…

Так мошеннически, жульнически, с обмана, воровато, подло и нагло начал Чубайс приватизацию России, в результате которой кучке чубайсовских единокровцев удалось присвоить сказочные общенародные богатства России, обобрав, сделав бесправными, нищими и голодными десятки миллионов граждан России, и страна стала вымирать невиданными темпами. Вместо миллионов обещанных собственников, тысяч крепких хозяйственников страна получила стаю беспринципных и безнравственных хищников, продолжающих рвать на куски и обгладывать Россию.

«Вся структура органов приватизации, созданная Чубайсом по иностранным проектам, способствовала хищническому разграблению России», - к такому выводу пришла первая же проверка деятельности Госкомимущества, проведенная Контрольно-бюджетным комитетом Верховного Совета РСФСР в июле-августе 1993-го года: «нарушена правовая база приватизации», «цели и задачи Государственной программы приватизации на 1992 год не выполнены», «проводимая приватизация не способствует стабилизации народного хозяйства и сдерживанию экономического кризиса», «усиливается инфляция», «выявлены массовые нарушения финансовой дисциплины»…

Доктор экономических наук, депутат Государственной Думы В. А. Лисичкин, входивший в комиссию Государственной Думы по анализу итогов приватизации, очень точно назвал документы комиссии свидетельством преступной сущности ограбления России, превращения народов нашей страны в рабов, разрушения единого народнохозяйственного комплекса страны, когда растащены огромные богатства и экономика доведена до глубочайшего кризиса. Только за один 1993 год правоохранительные органы страны зафиксировали свыше 25 тысяч преступлений в сфере приватизации. «Приватизация «по-Чубайсу» явилась главным источником социально-экономической катастрофы в России, криминализации общества», - итожит В. А. Лисичкин («Одинокий царь играет президента», М., 2000).

Депутаты В. Лисичкин, М. Лемешев, М. Сидоров, А. Сидоров, А. Звягин обратились тогда к руководству страны с требованием немедленно прекратить приватизацию «по Чубайсу», предложив иной механизм раздела национального богатства России, действительно формирующий класс эффективных, а не криминальных собственников. Куда там! Не укреплять, а разрушать страну был призван Чубайс. Чубайс всегда понимал, что и для чего делает.

Называя «приоритетной целью приватизации» формирование нового класса собственников, повышение эффективной работы предприятий, стабилизацию финансового положении в России, привлечение инвестиций для оживления экономики, Чубайс лгал, и, казалось, ложь свою признал, когда на парламентских слушаниях в Госдуме в марте 1996-го года цинично заявил: «Структуры, которые имеют власть, обменяют эту власть на собственность». Но эти слова, принятые обществом за откровенность, доходящую до цинизма (какие там национальные интересы?!, захватить власть и обменять ее на собственность – вот и все!), на самом деле были очередной ложью Чубайса. Никогда для Чубайса, для тех, кто с ним, за ним, над ним, ни власть, ни собственность не были самоцелью. Принимать Чубайса, его команду и его хозяев за аферистов, воров, мошенников, грабящих и разрушающих Россию ради баснословных барышей, ради гигантской собственности, – значит не понимать главного в приватизации России, в деятельности Чубайса, мотива всех его преступлений – уничтожение национальной экономики России с непременно следующим за этим уничтожением национального капитала, крушением национальной безопасности, деградацией Вооруженных Сил, демографической катастрофой, вымиранием коренного населения, и вот она - конечная цель Чубайса и иже с ним, за ним и над ним – крушение Державы с переходом производства, сырьевых ресурсов, финансовой системы в зарубежное владычество.

«Команда Чубайса под демократическими лозунгами скрывала целевую установку на уничтожение российской оборонной промышленности и производителей стратегически важной, конкурентноспособной на западном рынке отечественной продукции гражданского назначения», - приходит к выводу инспектор Счетной палаты Российской Федерации Олег Хохлов в фундаментальном исследовании «Приватизация России» (Москва, 2005). Критерии, которыми «руководствовалось» Федеральное управление по делам о несостоятельности при Госкомимуществе России, американские эксперты примерили к своим заводам и выяснилось, что 80 процентов преуспевающих американских военных предприятий, непоколебимо крепко стоящих на ногах, - честь и гордость обороны США, по меркам Чубайса должны быть признаны банкротами.

Высший контрольный орган страны Счетная палата провела ревизию Госкомимущества и опубликовала результаты проверки в правительственной «Российской газете». Выводы аудиторов произвели шок в обществе. Преступление против нации и государства - так ревизоры оценили деятельность Чубайса. Формулировки предельно жестки: Госкомимущество поставлено на службу конкурентам и врагам России, целенаправленно разрушается оборонный комплекс страны, крупнейшие предприятия, конструкторские бюро, научно-исследовательские институты умышленно подводятся под банкротство и продаются за бесценок...

Из заключения Счетной палаты: «Анализ показывает, что целенаправленно разрушаются важнейшие отрасли оборонной промышленности, так как с признанием предприятия неплатежеспособным, оно практически попадает в руки людей, непосредственно заинтересованных в устранении конкурентов с мирового рынка».

70 процентов предприятий, признанных «неплатежеспособными», относились к пяти ведущим стратегическим областям промышленности, несли основную нагрузку по исполнению государственного оборонного заказа, обладали лучшими в мире технологиями и профессионалами, конструкторскими и технологическими решениями на десятилетия опережали другие страны. 261 оборонное предприятие, практически вся элита оборонной промышленности, лучшее, чего достигла и наработала отечественная промышленность, были уничтожены. Банкротами объявляли совершенно секретные предприятия. Управляющими туда Чубайс направлял людей без малейшего опыта управления, не имевших допуска к сведениям, содержащих государственную, военную тайну.

О проводимой Чубайсом приватизации как предательстве национальных интересов страны Президенту Российской Федерации Ельцину докладывали Государственная Дума (постановление №378-1 от 9.12.94г.: признать итоги первого (чекового) этапа приватизации неудовлетворительными, в качестве первоочередной задачи считать необходимым проведение существенной корректировки политики приватизации, поскольку итоги первого ее этапа не соответствуют основным целям социально-экономических реформ, приостановить действия указа о послечековой приватизации до принятия федерального закона), Московская областная Дума (решение №10/15 от 02.11.94г.: в программу приватизации заложена ошибочная концепция, продолжение приватизации в таких условиях может привести общество к социальному взрыву, так как большинство населения отстраняется от приватизации, доступ к ней получает только небольшая часть общества, необходимо приостановить действие Указа №1535 от 22 июля 1994 года до принятия закона), Генеральная прокуратура (записка исполнявшего тогда обязанности Генерального прокурора А. Илюшенко от 29.11.94г. исх. №19-15-94 «О фактах разбазаривания федеральной собственности на предприятиях военно-промышленного комплекса»: идет искусственное смешивание государственной собственности, ради извлечения предприятиями сиюминутной сомнительной выгоды происходит перекачка федерального имущества в руки частного бизнеса). В справке начальника отдела по надзору за исполнением законов в сфере экономики Генеральной прокуратуры С. И. Верязова от 30.12.94 г. по итогам проверки Госкомимущества России в Москве и в 15 субъектах Федерации утверждалось, что во всех регионах имеют место нарушения законодательства о приватизации), Министерство внутренних дел (записка министра МВД В. Ерина и заместителя министра В. Страшко), Служба внешней разведки (письмо первого заместителя директора СВР В. Трубникова №3152/4745 от 29.11.94г.), Счетная палата (письмо С. Степашина №1629-СН от 24.06. 94г.), Правительство Российской Федерации (письмо Председателя Правительства Е. Примакова №151/9-17434 от 26.09.94г.).

Самый обстоятельный и аргументированный разбор первого этапа приватизации сделал сменивший Чубайса на посту Председателя Госкомимущества бывший губернатор Амурской области В. П. Полеванов, представивший свою записку «Анализ первого этапа приватизации и предложения по его совершенствованию» (№ВП-424 от 18.01.95г.) Председателю Правительства В. С. Черномырдину: «Выпуск продукции в целом по машиностроительному комплексу уменьшился в 1994 году на 45 процентов, более чем наполовину потерян рынок товаров народного потребления. Стремление к демонополизации любой ценой во многом разрушило агропромышленный комплекс, разорвало технологические линии и межхозяйственные связи, что особенно сказалось в лесной промышленности и металлургии… По данным Госкомстата Российской Федерации, объем иностранных инвестиций резко сократился с 2.921 млн. долларов США в 1993 году до 768 млн. долларов за 9 месяцев 1994 года. Причем валютные инвестиции в основном направляются в добывающие отрасли промышленности. Так, в январе – сентябре 1994 года по сравнению с соответствующим периодом прошлого года почти в 2,5 раза возросла доля валютных инвестиций в топливно-энергетические отрасли – с 25 до 63 процентов при одновременном резком снижении их в машиностроение – с 17 до 3 процентов и строительство – с 11 до 4 процентов…

По данным Министерства внутренних дел за 1993 год и за 11 месяцев 1994 года наиболее типичными преступлениями в сфере приватизации были взятки, криминализация на рынке жилья, скупка акций наиболее рентабельных отраслей народного хозяйства различными иностранными компаниями и фирмами с нарушениями законодательства. Как правило, не декларировался источник доходов при скупке крупных и гигантских пакетов акций физическими лицами. Например, В. Ю. Тимофеев (Тюменская область) купил 210 млн. акций «Газпрома», заплатив 2 млрд. 100 млн. рублей. 51 процент акций завода «Уралмаш» скуплены одним физическим лицом… Необходимо срочно принять проект постановления правительства РФ «О порядке декларирования источников доходов юридическими и физическими лицами, участвующими в приватизации государственной и муниципальной собственности».

Скупая и перепродавая крупные партии ваучеров, чековые инвестиционные фонды фактически обеспечили передачу государственной собственности новым владельцам за бесценок. Доходы в бюджеты всех уровней за два года составили по России лишь 1 трлн. рублей, в то время как только по Москве (мэр города Ю. М. Лужков для 20 процентов предприятий доказал необходимость приватизации по рыночным ценам) составили 1,8 трлн. рублей.

500 крупнейших приватизированных предприятий России стоимостью не менее 200 млрд. долларов фактически проданы за бесценок – около 7,2 млрд. долларов США. Так, одно из крупнейших предприятий страны завод имени Лихачева со стоимостью основных фондов не менее 1 млрд. долларов был продан за 4 млн. долларов. Подобные факты достаточно многочисленны.

В силу непонятного стремления к разукрупнению разрушены многие целостные технологические комплексы, что уже поставило под угрозу само сохранение наиболее современной части промышленного потенциала. Председатель Комитета по вопросам экономической реформы собственности и имущественных отношений Совета Федерации В. А. Зеленкин сообщает в письме (исх. 12-18/318 от 27.12.94г.):

«В ходе акционирования этих субъектов хозяйствования (авиационная промышленность) связи между ними нарушились. Произошла остановка производства на предприятиях «Пермские моторы», являющихся одним из основных производителей авиационных двигателей в России, над которыми нависла угроза потери уникальных отечественных специалистов.

Насильственное разукрупнение предприятий, входящих в единую технологическую цепочку, нанесло наибольший ущерб авиационной, машиностроительной, лесной, оборонной промышленности, агропромышленной отрасли народного хозяйства.

Поступающие в Федеральную службу контрразведки Российской Федерации материалы свидетельствуют о критической ситуации, складывающейся на предприятиях оборонного комплекса России, которая по мнению специалистов усугубляется тем, что «приватизация и акционирование проводятся без учета их специфики и роли в обеспечении выполнения государственного оборонного заказа». Одним из существенных аспектов приватизации предприятий оборонных отраслей промышленности является стремление иностранных компаний и фирм использовать происходящие процессы в оборонном комплексе для проникновения в его управленческие структуры путем скупки акций приватизируемых предприятий на чековых аукционах… В тех случаях, когда предприятия российского ВПК включены в перечень объектов, не подлежащих приватизации, зарубежные предприниматели добиваются выделения их из их состава структурных подразделений, которые получают статус совместных предприятий и производств. По мнению южнокорейских экспертов, создание при российских оборонных фирмах даже небольших СП предоставит широкие возможности по оказанию влияния на администрацию и последующему получению доступа к имеющимся и разрабатываемым технологиям. Например, голландская фирма «САМ-Фико» проводит подобную линию по отношению к ПО «Элмаш», а болгарская фирма «Пластхим» и немецкая «ЕОС-2» - к ПО «Тантал».

Отмечен повышенный интерес иностранных инвесторов к таким отраслям как электроника, авиация, ракетостроение, атомная энергетика, выпускающих конкурентоспособную гражданскую продукцию. Действуя через посредников, они пытаются взять под контроль не только отдельные предприятия, но и целые отрасли промышленности.

Анализ ситуации, складывающейся на рынке ценных бумаг оборонных отраслей промышленности, показывает, что форма приобретения иностранными фирмами российской собственности через посредников носит скрытый характер интервенции иностранного капитала с целью подрыва обороноспособности и экономики страны. В процессе приватизации предприятий Госкомоборонпрома серьезной проблемой является сохранение сведений, составляющих государственную тайну. На ряде объектов, подвергшихся акционированию, администрация сокращает режимно-секретные органы, военизированную охрану, службу противодействия иностранным техническим разведкам, закрывает узлы спецсвязи, что значительно снижает эффективность защитных мер, создает реальные предпосылки к утечке не только технологических, но и государственных секретов.

В частных руках иностранных компаний и криминальных структур оказались такие основополагающие для экономики России отрасли, как машиностроение, производство электроэнергии, водный, речной и авиационный транспорт, объекты связи.

Фактически потеряно государственное влияние в цветной металлургии, более 90 процентов акций предприятий которой принадлежат западным компаниям. Доля участия государства в приватизированных предприятиях рыбной промышленности Дальнего Востока составляет 5-7 процентов.

Многочисленные перекосы в процессе форсированного проведения приватизации, не обусловленного законом о приватизации, существенно подорвали основы российской государственности, ослабили национальную безопасность.

Наблюдается скрытая интервенция иностранного капитала с целью подрыва обороноспособности и экономики страны, для обеспечения принятой Западом стратегии «гарантированного технологического отставания России».

Предложения.

Воздержаться от форсированного проведения второго этапа приватизации. Начинать его только после принятия Федеральным собранием соответствующего закона. Поручить Государственному комитету по управлению имуществом создать комиссию по анализу и исправлению допущенных просчетов в стратегически важных для России отраслях промышленности, в первую очередь оборонной, космической, авиационной, морских портов… Поскольку большая часть ответственности за упущения первого этапа лежит на первом заместителе Председателя правительства Чубайсе А. Б., он объективно не заинтересован в искоренении недостатков и будет пытаться проводить прежнюю во многом дискредитировавшую себя линию в области приватизации. Поэтому прошу поручить курирование ГКИ первому заместителю Председателя Правительства О. Н. Сосковцу…».

Разгневанный этой запиской и тем, что Полеванов изъял у 35 иностранцев, в основном американцев, пропуска в здания Госкомимущества, лишив их свободного доступа в компьютерную систему, содержащую секретные сведения о состоянии российской промышленности, Чубайс истерично и ультимативно потребовал от Президента немедленно убрать Полеванова со всех постов. Уволить Полеванова жаждал не один Чубайс. Через посла России в Соединенных Штатах на немедленной отставке Полеванова настаивали американцы. Интересно, какая бы истерия поднялась в Конгрессе, доведись законодателям узнать, что 35 граждан России свободно разгуливают, скажем, по министерству финансов или торговли, свободно влезают в банк данных… Тем не менее Полеванов был тут же уволен. И кто сменил неугодного Чубайсу Полеванова? По настоянию Чубайса кресло главного распродавца гигантской российской собственности занял Максим Бойко, ближайший соратник Чубайса, как сказала газета «Завтра» (№32, август 1997): «фактически его тень, обладатель гражданства Израиля и «грин карты» США. Патронируется американской разведкой». Полковник Службы безопасности Президента Валерий Стрелецкий, руководивший резидентурой СБП в Правительстве, более развернуто охарактеризовал Максима Бойко: правнук Лозовского, начальника Совинформбюро, расстрелянного по делу Еврейского Антифашистского комитета, до 16 лет жил в Соединенных Штатах и носил фамилию Шамберг. Отец Владимир Шамберг преподает в специализированном вузе Центрального разведывательного управления США. Максим Бойко прошел стажировку в Национальном бюро экономических исследований Соединенных Штатов («Московский комсомолец», 8.10.97). И этот человек по настоянию Чубайса получил в полное ведение и полное распоряжение всю без малейших ограничений информацию, в том числе и особой важности, и совершенно секретную о заводах, конструкторскитх бюро, полигонах, лабораториях.., с правом решать судьбу каждого, кого продать, кого ликвидировать, как банкрота.

+ + +

Уже в первые годы приватизации «по Чубайсу» валовой внутренний продукт страны сократился на 28 процентов - такого падения национального производства Россия не знала ни в годы Первой мировой войны (1914 – 1917), когда производство сократилось на 25 процентов, ни в годы Гражданской войны (на 23 процента), ни в годы Великой Отечественной войны (на 21 процент). Напомню ошеломляющие цифры, приведенные выше в докладе Комиссии Государственной Думы, расследовавшей итоги приватизации: суммарные потери от разрушения экономики страны за один только, один! 1996-ой год, в два с половиной раза превысили потери в Великой Отечественной войне!

По данным Государственного Комитета статистики Российской Федерации в 2001-м году в объемам добычи угля мы скатились к 1957-му году, по производству металлорежущих станков – к 1931-му, кузнечно-прессовых машин – к 1933-му, грузовых автомобилей - к 1937-му, по выпуску тракторов – к 1931-му, зерноуборочных комбайнов – к 1933-му, по выпуску вагонов ниже некуда – к … 1910-му году, по производству телевизоров – к 1958-му, пиломатериалов – к 1930-му, кирпича строительного – к 1953-му, тканей всех видов – к 1910-му, шерстяных тканей – к … 1880-му, обуви – к 1900-му, цельномолочной продукции – к 1963-му, животного масла – к 1956-му году… Если в 1989-ом году мы производили 55,7 миллиона тонн молока, то в 2001 году – 32,9, что на уровне 1958-го года. Поголовье крупного рогатого скота с 58,8 миллиона голов в 1989-м году сократилось до 27,1, повторяя … 1885-й год. Двенадцать лет назад у нас было 40 миллионов свиней, сейчас - 15,5 (уровень 1936-го года). Еще заметнее убыль овец и коз: с 61,3 миллиона голов (1989 г.) до 15,2 (1750 год!)…

За один только 1994-й год потери государственной казны от приватизации по Чубайсу по данным Контрольно-бюджетного комитета составили 1 669 000 000 000 (триллион 669 миллиардов рублей). Продав 46 815 предприятий, Госкомимущество Чубайса дало казне менее одного миллиона (миллиона!) долларов, в то время как аналогичная приватизация в Чехии по объему в два раза меньше – 25 000 предприятий - принесла доход государству в 1,2 миллиарда (миллиарда!) долларов.

На основании методики, установленной Госкомимуществом Чубайса, уставной капитал предприятий занижался в десятки, а то и в сотни раз по сравнению с их реальной стоимостью. Имущество крупнейшего в Европе Самарского металлургического завода оценили в 2,2 миллиона долларов, одно из крупнейших предприятий страны – автомобильный завод имени Лихачева со стоимостью основных фондов не менее миллиарда долларов - Чубайс «продал» за … четыре миллиона долларов, а вот и вовсе вопиющий, но не исключительный пример, когда здания и сооружения Московского института повышения квалификации руководящих работников и специалистов химической промышленности стоимостью не менее 100 миллионов долларов, Чубайс «продал» за восемь миллионов … рублей.

У русского народа за гроши изъяли гиганты индустрии. «Уралмаш» с 34 тысячами рабочих продан за 3 миллиона 720 тысяч долларов. Челябинский металлургический завод с 35 тысячами рабочих продан за 3 миллиона 730 тысяч долларов. Ковровский механический завод, обеспечивавший оружием всю армию, милицию, спецслужбы, продан за 2 миллиона 700 тысяч долларов. Челябинский тракторный завод, где 54 300 рабочих мест, продан за 2 миллиона 200 тысяч долларов... Для сравнения: средняя пекарня в Европе стоит около двух миллионов долларов, средний колбасный завод швейцарского производства - 3,5 миллиона долларов, цех по разделке леса и выпуску вагонки - 4,5 миллиона долларов.., да сегодня хорошую квартиру в Москве на Тверской или Кутузовском проспекте меньше чем за миллион долларов не купишь.

От «распродажи» крупнейших российских предприятий, стоимость которых по минимальной цене превышает триллион долларов, в казну поступило... 7 миллиардов 200 миллионов долларов. Прибавьте сюда катастрофические потери от того, что «приватизированные» предприятия перестали давать продукцию, большинство из них встали, другие чуть теплятся; прибавьте сюда 300 миллиардов долларов, которые за пять последних лет вывезены из России за границу, и от двух до четырех с половиной миллиардов долларов ежемесячно продолжают уходить из России по банковским счетам, - и станет очевидным, что ни одна война не наносила России таких страшных потерь, никогда еще в истории России ни один враг так открыто и нагло, безбоязненно не хозяйничал на российской земле…

Венцом приватизации по Чубайсу стала грандиозная финансовая афера, многие считают ее самой крупной в мире, ведь на кон выставили тогда богатейшие на планете месторождения нефти, газа, крупнейшие уникальные сверхприбыльные предприятия-монополисты на сотни миллиардов долларов. Консорциум коммерческих банков тогда в составе «Инкомбанка», «Онэксимбанка», банка «Империал», «Столичного банка сбережений», банка «Менатеп», акционерного коммерческого банка «Международная финансовая компания» выдал Правительству Российской Федерации кредит в 650 миллионов долларов, получив в залог одиннадцать крупнейших, сверхприбыльных предприятий «ЮКОС», «Норильский никель», «Сибнефть», «Лукойл», оцененные Правительством, по мнению первого заместителя Председателя Счетной палаты Российской Федерации Юрия Болдырева «в совершенно смехотворные суммы по сравнению не только с реальной стоимостью предприятий, но даже по сравнению с их годовой прибылью». Все пристойно на первый взгляд: консорциум получил от государства в доверительное управление предприятия, государство получило от консорциума кредит, обещав через год погасить его и вернуть себе предприятия. На самом деле это был преступный сговор Правительства Российской Федерации с банкирами. Перед тем, как банки дали государству кредит в 650 миллионов долларов, Министерство финансов Российской Федерации разместило в этих же самых банках почти ту же самую сумму, более 600 миллионов долларов, так называемых «свободных валютных средств федерального бюджета». Так что не было у государства необходимости занимать деньги. Как заключили аудиторы Счетной палаты: «Банки «кредитовали» государство государственными же деньгами. Минфин России предварительно размещал на счетах банков – участников консорциума - средства в сумме, практически равной кредиту, а затем эти деньги передавались Правительству Российской Федерации в качестве кредита под залог акций наиболее привлекательных предприятий». Правительство изначально не собиралось выкупать обратно остовные, самые драгоценные куски государственной экономической системы, это явственно следовало из того, что в проект федерального бюджета на 1996 год Правительством никакие суммы на выкуп залога изначально не закладывались. В результате банки, «кредитовавшие» государство, смогли стать собственниками находившихся у них в залоге пакетов акций государственных стратегических предприятий за бесценок. Один «Норильский никель» чего стоит! В интересах обороноспособности Державы строившийся всей страной в невероятнейших суровейших условиях, но зато потом и кормивший щедро всю страну - мировой монополист по производству целого ряда драгоценных металлов, поставщик более 40 процентов платиновой группы в объеме всего мирового рынка, производитель более 90 процентов никеля и 60 процентов меди в России, а также золота, серебра, с обеспеченностью рудами на 95 – 100 лет (в том числе так называемыми «богатыми» рудами – не менее чем на сорок лет), с годовой прибылью около полутора миллиардов долларов и рентабельностью производства более 70 процентов, с общей численностью работающих в сто пятьдесят тысяч человек… В результате аферы «Норильский никель» достался Потанину всего за 180 миллионов долларов, причем не реальных, а, как говорит Юрий Болдырев, «весьма условных». Но даже если бы это были реальные 180 миллионов долларов, по сравнению с подлинной ценностью предприятия, годовой прибылью свыше полутора миллиардов долларов! – это ничто. Кстати, «писательский скандал», разразившийся год спустя, когда Чубайс и его ближайшие сподвижники за ненаписанную книгу получили по сто тысяч долларов гонорара на брата, связан именно с Потаниным, – гонорарные деньги от него. Такое вот совпадение.

«Онэксимбанк» платит за нефтяную компанию «Сиданко» 210 миллионов долларов, перепродает десять процентов акций этой кампании «Бритиш Петролеум» и получает за них 570 миллионов долларов, но и это в разы заниженная подлинная стоимость российской нефтяной кампании, ведь, получив всего десять процентов «Сиданко», акции «Бритиш Петролеум» тут же выросли на три миллиарда долларов!..

Последствия чубайсовской аферы с изъятием из народной собственности нефтегазодобычи чудовищны, немыслимы: природная рента достается теперь лишь владельцам и менеджерам добывающих компаний. Они присваивают до 85 процентов прибыли, хотя в основных нефтедобывающих странах доля государства в доходах от продажи нефти составляет минимум 60 процентов, доходит и до 90 процентов. Мы же дарим кучке частных лиц 85 процентов общенародной природно-ресурсной ренты. Результат для страны трагичен. Если Советский Союз при добыче 600 миллионов тонн нефти продавал за границу максимум 134 миллиона тонн, и полученных нефтедолларов хватало не только для нужд гигантского Советского Союза, мы кормили и вооружали на эти деньги полмира, то теперь, при добыче 453 миллионов тонн нефти, мы продаем почти в два раза больше – 240 миллионов тонн, и страна в позорной убивающей народ нищете.

Это опять же по чубайсовскому сценарию 97 процентов предприятий целлюлозно-бумажной продукции перетекли в частные руки, из них наиболее перспективные, ориентированные на экспорт, выпускающие продукцию глубокой переработки древесины, оказались под контролем иностранного капитала, а выручка от приватизации лесопромышленных предприятий не превысила двух процентов их реальной стоимости.

Только на одной сделке по продаже американцам контрольного пакета акций производственного объединения «Новомосковскбытхим» государственная казна, согласно документам Счетной палаты, не досчиталась 115 миллионов долларов. Цена пакета акций ОАО «Тюменская нефтяная компания» была занижена минимум на 920 миллионов долларов. При продаже акций ОАО «Нефтегазовая компания «Славнефть» государственная казна недополучила 309,3 миллиона долларов, а упущенная выгода федерального бюджета составила около 220 миллионов долларов. Объекты федеральной собственности, расположенные в престижных районах Москвы и Санкт-Петербурга, уходили в частные руки по ценам, не превышающим размера арендной платы за один, максимум два года. Самолеты Ан-72 продавались по ценам в шесть раз дешевле их остаточной балансовой стоимости…

По сведениям Министерства внутренних дел, за период с 1993-го по 2003-ий годы выявлено 52 938 преступлений, связанных с приватизацией. Со стороны представителей государственных органов преступления выражались в злоупотреблении должностными полномочиями в интересах коммерческих структур в целях получения личной выгоды, что приводило к «реальным потерям в сфере обеспечения обороноспособности и национальной безопасности страны».

Кто-нибудь может поверить в скудоумие или недогляд Госкомимущества, возглавляемого Чубайсом, когда в один год по ускоренной и упрощенной схеме приватизируются все предприятия ювелирной промышленности России и основная часть золотодобывающих объектов, как … производители товаров народного потребления. В результате поспешной и необоснованной приватизации уникальные преуспевающие предприятия, такие как Калининградский янтарный комбинат, разрушены, разворованы, объявлены банкротами. Проверив Приокский завод цветных металлов, Счетная палата установила, что в момент поспешного преобразования федерального государственного унитарного предприятия в открытое акционерное общество, в активы завода «забыли» включить остатки драгоценных металлов, приобретенные еще за счет Минфина СССР, среди «забытых», в уголке завалявшихся, в щель закатившихся … 5 400 килограммов золота!

В 1996-м году в отечественной золотодобывающей отрасли трудились тысяча с лишним предприятий, теперь у государства осталось только 33, из них 11 рудников и приисков, на долю которых приходится меньше одного процента добываемого золота в России. Точно так же, переступая через интересы государства, приватизирован алмазодобывающий комплекс страны. В советах директоров приватизированных предприятий по производству, добыче и переработке драгоценных металлов, драгоценных камней вообще нет представителей государства, ни из Роскомдрагмета, ни из Минфина, ни из Гохрана России, при том, что по Закону на драгоценные металлы и камни сохраняется монополия государства. В распыл пошла Россия!

От распродажи 145 000 предприятий доля доходов в бюджетах регионов редко когда превышала один процент. Это были общенародные предприятия, только народу от них ничего не досталось. По данным всероссийского исследования «Сбережения населения Российской Федерации», проведенного Институтом социально-экономических проблем народонаселения Российской Академии наук в 1996-м году, 71 процент жителей, относящихся к беднейшим слоям, владел лишь 3,3 процента всех денежных сбережений, в то время как пять процентов, относящихся к категории богатых и очень богатых, владели 72,5 процента сбережений, из них на долю двух процентов «очень богатых» приходилось 52,9 процента всех сбережений населения России. С тех пор богатые лишь богатеют, бедные только беднеют.

Вот почему абсолютно прав доктор экономических наук В. Лисичкин, член комиссии Государственной Думы по анализу итогов приватизации, когда заключает, что «с экономической точки зрения разгосударствление собственности равнозначно беспрецедентной диверсии», напоминая, что потери от разрушения экономики только за один 1996 год в суммарном виде в два с половиной раза превысили потери в Великой Отечественной войне, а доходы государственного бюджета от приватизации смехотворны: за пять наиболее активных лет (1992 – 1996) эти доходы составляют 0,15 процента суммарных бюджетных поступлений. Чему удивляться, если чубайсовцы оценивали рабочие места так: на Волжском автомобильном заводе одно рабочее место они оценили в 81 доллар, на Уральском машиностроительном заводе – в 109 долларов, зато в пятиэтажном корпусе московской гостиницы «Центральная» - в 32 тысячи долларов, в магазине, в столичном Петровском пассаже, и того дороже, здесь каждое рабочее место согласно расценкам Чубайса стоит уже 46 тысяч долларов... И кто-то еще может сомневаться, что это не продуманная Чубайсом экономическая диверсия против России, когда предприятия с огромной машино- и энергооснащенностью имеют грошевую стоимость рабочих мест, а предприятия сферы обслуживания, «оснащенные» лишь столами да стульями, в тысячи раз дороже. Все для того, чтобы за бесценок спустить производительную базу страны – основу жизнедеятельности и безопасности государства. Особенно нагло занижались цены предприятий военно-промышленного комплекса.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: