Законопроект нарушает право гражданина свободно исповедовать свою религию.




ПРЕЗИДЕНТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПУТИНУ В.В.

ЗАЯВИТЕЛЬ:

Фамилия Имя Отчество 123123, г. Москва, ул. Улица, д. 1, кв. 1 тел. 8 (999) 999-33-33

 

ЗАЯВЛЕНИЕ

Мне стало известно о том, что 21 марта 2019 года Государственной Думой Российской Федерации в третьем чтении принят законопроект № 1072874-6, предусматривающий обязательность использования страхового номера индивидуального лицевого счета в качестве идентификатора сведений о физическом лице при получении любых государственных (муниципальных) услуг. То есть, в отсутствии идентифицирующего номера гражданин с момента рождения фактически не сможет существовать в социуме.

Данный законопроект противоречит не только Вашей воле, выраженной в письме от 22.01.2014 года №А6-403 на имя Святейшего Патриарха и всея Руси Кирилла, но и Конституции Российской Федерации, ряду федеральных законов по следующим основаниям.

 

Отсутствие права гражданина на отказ от присвоения идентификатора.

Закон, в который вносятся изменения, - «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (№ 27-ФЗ) касается учета граждан в сфере пенсионного страхования. При этом текст законопроекта расширяет сферу пенсионного страхования до всей сферы предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций.

При этом первоначально в законе фигурировало понятие только «застрахованных граждан», теперь в закон планирует внести «зарегистрированных граждан» - физических лиц, «которым открыт индивидуальный лицевой счет в системе индивидуального (персонифицированного) учета, … также в целях предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций».

В связи с этим СНИЛС становится постоянным, несменяемым личным (уникальным) номером - идентификатором гражданина, на основании которого собирается вся информация, касающаяся гражданина.

При этом согласно ст. 6 Законопроекта СНИЛС присваивается как по заявлению гражданина, так и принудительно при любом обращении гражданина за оказанием государственных услуг, вне зависимости от наличия просьбы гражданина.

Также информация о гражданине, планируется, будет дополнятся и за счёт сведений от организаций, то есть, юридических лиц.

Согласно законопроекту «содержащиеся в индивидуальном лицевом счете сведения систематически уточняются и дополняются, в том числе на основании информации, полученной от органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, иных организаций » (п. 6 ст. 6).

Весь обмен данными о гражданах планируется осуществлять с использованием указанного номера – идентификатора, который принимает название «идентификатора сведений о физическом лице» (новая редакция ст. 7.2. ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»).

При этом происходит замена документа о СНИЛС на новый «документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, в т.ч. в форме электронного документа », который, планируется, будет выполнять роль номерного идентификатора личности взамен паспорта гражданина Российской Федерации (ст. 7 Проекта).

Данный вывод подтверждается заключением комитета Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов, согласно которому действующий закон «не содержит положений, позволяющих в полном объеме использовать СНИЛС для идентификации граждан…. СНИЛС предлагается нормативно закрепить в качестве идентификатора физического лица при предоставлении государственных и муниципальных услуг».

В настоящее время идентификатором человека в Российской Федерации является его имя, позволяющее его индивидуализировать, включающим фамилию и собственно имя, а также отчество (п. 1 ст. 19 Гражданского кодекса РФ).

Стоит напомнить, что на Нюрнбергском процессе (20 ноября 1945 - 1 октября 1946 г.г.) международный военный трибунал в числе прочих преступлений фашизма признал практику присвоения людям номеров преступлением против человечности, не имеющим срока давности. Поэтому законопроекты, предполагающие идентификацию граждан через номерной идентификатор, преступны, умаляют человеческое достоинство, нарушают неотчуждаемое право человека на имя.

Согласно ч. 1 ст. 21 Конституции РФ достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления.

Таким образом, законопроект нарушает положение Конституции Российской Федерации.

Законопроект нарушает право гражданина свободно исповедовать свою религию.

Я как гражданин православного вероисповедания не приемлю номерной идентификации, поскольку расцениваю ее как подмену христианского имени.

Как отмечено в Позиции Русской Православной Церкви в связи с развитием технологий учета и обработки персональных данных, принятой Архиерейским Собором РПЦ 4 февраля 2013 года: Церковь считает недопустимыми любые формы принуждения граждан к использованию электронных идентификаторов, автоматизированных средств сбора, обработки и учета персональных данных и личной конфиденциальной информации. Реализацию права на доступ к социальным благам без электронных документов необходимо обеспечить материальными, техническими, организационными и, если необходимо, правовыми гарантиями».

В ответ на обращение Патриарха по данному вопросу Администрация Президента РФ в 2014 году дала такой ответ: «Любые формы принуждения людей к использованию электронных идентификаторов личности, автоматизированных средств сбора, обработки и учета персональных данных, личной конфиденциальной информации недопустимы » (письмо от 22.01.2014 года №А6-403 помощника Президента РФ, начальника Государственно-правового управления Президента РФ Л. Брычевой; https://www.patriarchia.ru/db/text/3561086.html).

Тем не менее, законопроект игнорирует указанные позиции Русской Православной Церкви.

 

3. Нормы законопроекта не определены, посягают на неприкосновенность частной жизни, предусматривают недопустимое сведение персональных данных в одну базу.

Согласно законопроекту «общая часть индивидуального лицевого счета – составная часть индивидуального лицевого счета, в которой отражаются страховой номер индивидуального лицевого счета, сведения о зарегистрированном лице, сведения о периодах работы …, иные сведения в соответствии с настоящим Федеральным законом».

Эта норма предусматривает возможность занесения в электронную базу неопределенных «сведений о зарегистрированном лице».

Указанное положение нарушает нормы о неприкосновенности частной жизни (ст.ст. 23, 24 Конституции РФ), а также принципы ФЗ РФ «О персональных данных» о недопустимости свед е ния в одной базе персональных данных, обработка которых осуществляется в целях не совместимых между собой (ч.3 ст. 5).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: