Из истории проектирования. Построение объемных изображений на плоскости. Перспектива




Где титульный лист?

Где Введение?

Вариант 2

 

Из истории проектирования. Построение объемных изображений на плоскости. Перспектива

Трехмерное восприятие проектируемого объекта по его плоским проекциям – дело очень сложное.

В качестве примера работы с перспективными изображениями можно рассмотреть работы Альбрехта Дюрера (Германия) и Джакопо де Барбари (Италия) над панорамой Венеции с высоты птичьего полета. Панорама Венеции произвела огромное впечатление на современников и имела громаднейший успех. Она позволяла общим взглядом охватить весь город и воспринимать его как единое целое. Возможно, впервые появилось и единое изображение целых архитектурных ансамблей в их реалистичном окружении, что существенно расширяло и понимание архитекторами их профессионального фронта работ.

Леонардо да Винчи (современник и единомышленник Джакопо де Барбари), вдохновленный панорамой Венеции в 1503 году занялся созданием изображений с высоты птичьего полета своих родных мест – региона Тоскана. Работы да Винчи имели серьезный успех, но до наших времен почти не дошли.

После панорамы Венеции в Европе стало даже модно и престижно иметь аналогичные карты-панорамы городов, а полученные и систематизированные в конце XV века знания о построении перспективы получили самое широкое распространение.

Таким образом, в эпоху Возрождения традиционными средствами было осуществлены первые попытки выхода из плоскости в трехмерное пространство. Художники не ограничивались при этом только изображением созерцаемого, но и создавали новые образы, которые в реальности увидеть было пока невозможно.

Уже в наше время, спустя почти 500 лет после объемной карты Венеции, в Томске профессором Юрием Нагорновым была построена “Панорама Томска первой четверти ХХ века”, ставшая своеобразной реализацией идей эпохи возрождения на современном уже для нас уровне знания о законах перспективы (вся работа выполнялась автором вручную).

Главная особенность этой панорамы в том, что это историческая панорама, воссоздавшая вид города, которого на момент построения изображения уже не было. Поэтому автору пришлось провести серьезные исторические исследования и немало времени провести в музеях и архивах. Техническая сложность и большой объем исследуемого и используемого материала (плоскость размером 2х4 метра, изображено более 7000 домов и примерно 300 кварталов, широкий угол зрения – более 80 градусов по горизонтали), а также то, что автор работал один, привели к тому, что работа выполнялась в течение восьми лет (с 1990 по 1998 год).

Забегая вперед, следует заметить, что современные компьютерные программы еще не “доросли” до качественного построения столь насыщенных перспективных изображений.

К началу XX века, значительно возросшие технологические потребности проектирования привели к окончательному разделению перспективных изображений на архитектурную графику, рассматриваемую как способ подачи идеи и самовыражения автора, и рабочую перспективу, предназначенную для самопроверки в процессе проектирования возникающих архитектурных решений.

С этого времени рабочие перспективы уже выполнялись не для демонстрации их заказчикам или коллегам, а имели чисто техническое предназначение и часто после завершения проекта уничтожались вместе со всем остальным черновым материалом.

Документы и архивы позволяют утверждать, что такого рода деятельность была обязательной в проектной практике при работе с особо важными или просто важными объектами. И если презентационные изображения почти всегда выполнялись по готовому или почти готовому проекту, то технические перспективы – в процессе работы.

Наиболее важные технические перспективные изображения, выполненные строго по законам классической перспективы и использовавшиеся для обоснования принятых решений и уточнения чертежей проекта, фактически становились неотъемлемой частью проектной документации и почти для всех значимых зданий сохранились в архивах.

Эти изображения, служившие для уточнения пропорций проектируемого объекта при восприятии здания с реально существующих или запланированных видовых точек (своеобразный объектный контроль), выполнялись всегда с максимальной математической точностью.

Многие перспективные расчеты впоследствии выверялись на натурном объекте путем выполнения проблемного фрагмента в натуральную величину из более простого материала (например, фанеры). Никаких “художественных” добавок на таких изображениях не допускалось.

Технические перспективы были частью технологии проектирования, причем достаточно сложной и трудоемкой, но необходимой.

Например, при разработке проекта знаменитого ныне здания Адмиралтейства в Санкт-Петербурге архитектором Андреяном Захаровым было только для портика выполнено более трехсот перспективных набросков, уточнявших пропорции деталей сооружения в соответствии с перспективными сокращениями.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: