Учебные материалы
Для студентов ускоренной заочной формы обучения
по дисциплине Бухгалтерская финансовая отчетность
для направления подготовки (специальности) 38.03.01 Экономика
профиль Бухгалтерский учет, анализ и аудит
Общая трудоемкость дисциплины (модуля) 5 з.е., 180 часов
Виды занятий | Распределение по семестрам в часах | Всего часов | ||
семестр | семестр | семестр | ||
Общая трудоемкость | ||||
Аудиторные занятия, в т.ч.: | ||||
лекционные (ЛК) | ||||
практические (семинарские) (ПЗ, СЗ) | ||||
Самостоятельная работа студентов (СРС) | ||||
Форма промежуточного контроля в семестре* | экзамен | |||
Курсовая работа (курсовой проект) (КР, КП) | х | х |
Краткое содержание курса
Концепции бухгалтерской (финансовой) отчетности в России и международной практике; нормативное регулирование бухгалтерской отчетности в России; виды бухгалтерской отчетности; бухгалтерский баланс и модели его построения; особенность оценки статей баланса в условиях гиперинфляции; отчет о прибылях и убытках: схемы построения в отечественных и международных стандартах, взаимосвязь с налоговыми расчетами; отчет о движении денежных средств, модели его составления; приложения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках; пояснительная записка, ее содержание; сводная и консолидированная бухгалтерская отчетность: их назначение, методы составления; сегментарная отчетность организации: ее цели, состав и методы составления; информация, сопутствующая бухгалтерской отчетности; аудит и публичность бухгалтерской отчетности; трансформация бухгалтерской отчетности российских предприятий в составляемую по международным стандартам. |
Форма промежуточного контроля
Курсовая работа
Курсовая работа состоит из введения, двух глав (теоретическая и практическая) и заключения, библиографического списка и приложений.
Во введении студент должен раскрыть: значимость выбранной темы для науки и практики, дает оценку современному состоянию решаемой проблемы, обосновывает актуальность темы в совершенствовании методологии и организации бухгалтерского учета, аудита, анализа и автоматизации учетно-экономической информации; определяет цели и задачи работы, границы исследования и период.
Первая глава – теоретическая (ниже представлены темы, выбираемые произвольно), где исследуется экономическая сущность и значимость поставленной проблемы, раскрываются теоретические подходы к исследуемым вопросам: понятия и определения, сущность экономических категорий краткий обзор литературных источников отечественных и зарубежных авторов и публикаций в периодической печати.
Вторая глава – практическая (в ней рассмотреть все 5заданий). В ней рассматривается действующая методика и практика ведения бухгалтерского учета и отчетности на основе законодательных и нормативных материалов, используя при этом цифровые данные выбранного предприятия или контрольного задания. Студенты должны обосновать необходимость дальнейшего совершенствования и реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО).
Заключение представляет собой подведение итогов всей работы, где должны быть даны общие выводы и рекомендации. Здесь необходимо показать новизну и практическую значимость выполненной курсовой работы.
Теоретическая часть
1. Бухгалтерская отчетность как основной источник информации о деятельности организаций в современных условиях хозяйствования.
2. Концепции бухгалтерской отчетности в России и международной практике.
3. Учетная политика и ее влияние на финансовую отчетность.
4. Балансовые отчеты, их виды и принципы составления.
5.Необходимость внедрения и перспективы развития международных стандартов финансовой отчетности (МСФО) в России.
6.Международные стандарты финансовой отчетности - основа реформирования системы бухгалтерского учета в России.
7. Деятельность международных профессиональных организаций бухгалтерского учета по созданию международной системы учета и отчетности.
8. Методы оценки статей бухгалтерского баланса: российская и международная практика.
9. Нормативное регулирование бухгалтерской отчетности в России и международной практике.
10. Бухгалтерский баланс, модели построения, оценка и анализ соответствию МСФО.
11 Отчет о прибылях и убытках: схемы построения в отечественных и международных стандартах, взаимосвязь с налоговыми расчетами.
12.Аналитическое использование отчета о прибылях и убытках для оценки доходности организации.
13.Годовая бухгалтерская отчетность организации: порядок составления и финансовый анализ ее показателей.
14.Текущая бухгалтерская отчетность организации: порядок составления и финансовый анализ ее показателей.
15.Отчет о движении денежных средств.
16.Использование отчета о движении денежных средств для контроля за движением денежных потоков.
17.Отчет об изменениях капитала.
18.Отчет о целевом использовании полученных средств.
19.Пояснительная записка к бухгалтерской отчетности.
20.Приложения к бухгалтерской отчетности (форма №5).
21.События после отчетной даты и их влияние на отчетность.
22.Условные факты хозяйственной деятельности, их влияние на отчетность.
23.Раскрытие информации в отчетности об аффилированных лицах.
24.Статистическая отчетность в системе деловой информации.
20.Консолидированная финансовая отчетность на современном этапе.
21.Методологичексие и организационные принципы построения консолидированной отчетности.
22.Особенности формирования бухгалтерской финансовой отчетности в субъектах малого предпринимательства.
23.Особенности формирования бухгалтерской финансовой отчетности в банках и кредитных учреждениях.
24.Особенности формирования бухгалтерской финансовой отчетности в страховых организациях.
25.Особенности формирования бухгалтерской финансовой отчетности в бюджетных учреждениях.
26. Сегментарная отчетность в соответствии с ПБУ 12/2000 «Информация по сегментам».
Практическая часть
1. Ha основании хозяйственных операций задания или выбранного предприятия произвести записи в журнал регистрации хозяйственных операций, руководствуясь Планом счетов бухгалтерского учета и Инструкцией по применению.
2. Составить баланс ф. №1.
3. Составить отчет о прибылях и убытках ф. №2.
4. Составить приложения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках (ф. № 3, № 4, № 5).
5. Произвести анализ показателей бухгалтерской финансовой отчетности, сформулировать выводы и разработать на основании полученных результатов рекомендации по повышению эффективности деятельности выбранной организации.
Экзамен
Вопросы для подготовки к экзамену
1. Нормативное регулирование бухгалтерской отчетности в России.
2. Основные виды отчетности предприятий.
3. Состав бухгалтерской отчетности.
4. Общие требования к бухгалтерской отчетности в России.
5. Сроки, порядок утверждения и представления отчетности.
6. Пользователи бухгалтерской отчетности в РФ.
7. Требования к информации, раскрываемой в отчетности.
8. Принципы составления бухгалтерской финансовой отчетности.
9. Оформление бухгалтерской отчетности в РФ
10. Укажите виды бухгалтерских балансов и их отличительные особенности.
11. Приведите перечень и охарактеризуйте статьи раздела III бухгалтерского баланса «Капитал и резервы».
12. Раскройте состав, содержание и порядок оценки внеоборотных статей актива баланса.
13. Опишите способы отражение оценочных резервов в бухгалтерском балансе и в отчете об изменениях капитала.
14. Покажите взаимосвязь собственного капитала и чистых активов.
15. Каков порядок расположения статей в активе и пассиве бухгалтерского баланса.
16. Каково значение и порядок формирования отчета об изменении капитала (форма № 3).
17. Особенности промежуточного ликвидационного бухгалтерского баланса и процедуры его составления.
18. Какие отличия существуют между отчетом о движении денежных средств, построенным прямым и косвенным методом.
19. Публичность бухгалтерской отчетности.
20. Аудит бухгалтерской отчетности.
21. Анализ бухгалтерской отчетности.
22. Бухгалтерский баланс - основная форма в системе отчетности, его роль в управлении предприятия.
23. Сущность бухгалтерского баланса.
24. Порядок формирования показателей бухгалтерского баланса и взаимосвязь разделов и статей.
25. Теоретические вопросы составления отчета о прибылях и убытках.
26. Цели и важность составления отчета о прибылях и убытках.
27. Нормативно-законодательное регулирование составления отчета о прибылях и убытках.
28. Отражение в форме № 2 доходов по обычным видам деятельности, валовой прибыли и результата продаж.
29. Отражение в форме № 2 расходов по обычным видам деятельности.
30. Отражение в отчете о прибылях и убытках операционных доходов и расходов.
31. Отражение в форме № 2 прочих операционных доходов и расходов организации.
32. Внереализационные доходы и расходы.
33. Содержание строк «Отложенные налоговые активы», «Отложенные налоговые обязательства» и «Текущий налог на прибыль».
34. Принципы построения отчета о прибылях и убытках
35. Состояние дебиторской и кредиторской задолженности организации, а также обеспечения в форме №5.
36. Особенности составлении пояснительной записки к отчетности.
37. Понятие и развитие консолидированной отчетности в России, отличие консолидированной отчетности от сводной.
38. Общие принципы составления консолидированной отчетности.
39. Составление отчета о движении денежных средств.
40. Особенности отражения стоимости основных средств.
Оформление письменной работы согласно МИ 4.2-5/47-01-2013