Оформление письменной работы согласно МИ 4.2-5/47-01-2013




Учебные материалы

Для студентов ускоренной заочной формы обучения

 

по дисциплине Бухгалтерская финансовая отчетность

для направления подготовки (специальности) 38.03.01 Экономика

профиль Бухгалтерский учет, анализ и аудит

Общая трудоемкость дисциплины (модуля) 5 з.е., 180 часов

 

Виды занятий Распределение по семестрам в часах Всего часов
семестр   семестр   семестр
         
Общая трудоемкость        
Аудиторные занятия, в т.ч.:        
лекционные (ЛК)        
практические (семинарские) (ПЗ, СЗ)        
Самостоятельная работа студентов (СРС)        
Форма промежуточного контроля в семестре* экзамен      
Курсовая работа (курсовой проект) (КР, КП) х     х

 

Краткое содержание курса

 

Концепции бухгалтерской (финансовой) отчетности в России и международной практике; нормативное регулирование бухгалтерской отчетности в России; виды бухгалтерской отчетности; бухгалтерский баланс и модели его построения; особенность оценки статей баланса в условиях гиперинфляции; отчет о прибылях и убытках: схемы построения в отечественных и международных стандартах, взаимосвязь с налоговыми расчетами; отчет о движении денежных средств, модели его составления; приложения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках; пояснительная записка, ее содержание; сводная и консолидированная бухгалтерская отчетность: их назначение, методы составления; сегментарная отчетность организации: ее цели, состав и методы составления; информация, сопутствующая бухгалтерской отчетности; аудит и публичность бухгалтерской отчетности; трансформация бухгалтерской отчетности российских предприятий в составляемую по международным стандартам.
 

Форма промежуточного контроля

Курсовая работа

Курсовая работа состоит из введения, двух глав (теоретическая и практическая) и заключения, библиографического списка и приложений.

Во введении студент должен раскрыть: значимость выбранной темы для науки и практики, дает оценку современному состоянию решаемой проблемы, обосновывает актуальность темы в совершенствовании методологии и организации бухгалтерского учета, аудита, анализа и автоматизации учетно-экономической информации; определяет цели и задачи работы, границы исследования и период.

Первая глава – теоретическая (ниже представлены темы, выбираемые произвольно), где исследуется экономическая сущность и значимость поставленной проблемы, раскрываются теоретические подходы к исследуемым вопросам: понятия и определения, сущность экономических категорий краткий обзор литературных источников отечественных и зарубежных авторов и публикаций в периодической печати.

Вторая глава – практическая (в ней рассмотреть все 5заданий). В ней рассматривается действующая методика и практика ведения бухгалтерского учета и отчетности на основе законодательных и нормативных материалов, используя при этом цифровые данные выбранного предприятия или контрольного задания. Студенты должны обосновать необходимость дальнейшего совершенствования и реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО).

Заключение представляет собой подведение итогов всей работы, где должны быть даны общие выводы и рекомендации. Здесь необходимо показать новизну и практическую значимость выполненной курсовой работы.

Теоретическая часть

1. Бухгалтерская отчетность как основной источник информации о деятельности организаций в современных условиях хозяйствования.

2. Концепции бухгалтерской отчетности в России и международной практике.

3. Учетная политика и ее влияние на финансовую отчетность.

4. Балансовые отчеты, их виды и принципы составления.

5.Необходимость внедрения и перспективы развития международных стандартов финансовой отчетности (МСФО) в России.

6.Международные стандарты финансовой отчетности - основа реформирования системы бухгалтерского учета в России.

7. Деятельность международных профессиональных организаций бухгалтерского учета по созданию международной системы учета и отчетности.

8. Методы оценки статей бухгалтерского баланса: российская и международная практика.

9. Нормативное регулирование бухгалтерской отчетности в России и международной практике.

10. Бухгалтерский баланс, модели построения, оценка и анализ соответствию МСФО.

11 Отчет о прибылях и убытках: схемы построения в отечественных и международных стандартах, взаимосвязь с налоговыми расчетами.

12.Аналитическое использование отчета о прибылях и убытках для оценки доходности организации.

13.Годовая бухгалтерская отчетность организации: порядок составления и финансовый анализ ее показателей.

14.Текущая бухгалтерская отчетность организации: порядок составления и финансовый анализ ее показателей.

15.Отчет о движении денежных средств.

16.Использование отчета о движении денежных средств для контроля за движением денежных потоков.

17.Отчет об изменениях капитала.

18.Отчет о целевом использовании полученных средств.

19.Пояснительная записка к бухгалтерской отчетности.

20.Приложения к бухгалтерской отчетности (форма №5).

21.События после отчетной даты и их влияние на отчетность.

22.Условные факты хозяйственной деятельности, их влияние на отчетность.

23.Раскрытие информации в отчетности об аффилированных лицах.

24.Статистическая отчетность в системе деловой информации.

20.Консолидированная финансовая отчетность на современном этапе.

21.Методологичексие и организационные принципы построения консолидированной отчетности.

22.Особенности формирования бухгалтерской финансовой отчетности в субъектах малого предпринимательства.

23.Особенности формирования бухгалтерской финансовой отчетности в банках и кредитных учреждениях.

24.Особенности формирования бухгалтерской финансовой отчетности в страховых организациях.

25.Особенности формирования бухгалтерской финансовой отчетности в бюджетных учреждениях.

26. Сегментарная отчетность в соответствии с ПБУ 12/2000 «Информация по сегментам».

Практическая часть

1. Ha основании хозяйственных операций задания или выбранного предприятия произвести записи в журнал регистрации хозяйственных операций, руководствуясь Планом счетов бухгалтерского учета и Инструкцией по применению.

2. Составить баланс ф. №1.

3. Составить отчет о прибылях и убытках ф. №2.

4. Составить приложения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках (ф. № 3, № 4, № 5).

5. Произвести анализ показателей бухгалтерской финансовой отчетности, сформулировать выводы и разработать на основании полученных результатов рекомендации по повышению эффективности деятельности выбранной организации.

Экзамен

Вопросы для подготовки к экзамену

1. Нормативное регулирование бухгалтерской отчетности в России.

2. Основные виды отчетности предприятий.

3. Состав бухгалтерской отчетности.

4. Общие требования к бухгалтерской отчетности в России.

5. Сроки, порядок утверждения и представления отчетности.

6. Пользователи бухгалтерской отчетности в РФ.

7. Требования к информации, раскрываемой в отчетности.

8. Принципы составления бухгалтерской финансовой отчетности.

9. Оформление бухгалтерской отчетности в РФ

10. Укажите виды бухгалтерских балансов и их отличительные особенности.

11. Приведите перечень и охарактеризуйте статьи раздела III бухгалтерского баланса «Капитал и резервы».

12. Раскройте состав, содержание и порядок оценки внеоборотных статей актива баланса.

13. Опишите способы отражение оценочных резервов в бухгалтерском балансе и в отчете об изменениях капитала.

14. Покажите взаимосвязь собственного капитала и чистых активов.

15. Каков порядок расположения статей в активе и пассиве бухгалтерского баланса.

16. Каково значение и порядок формирования отчета об изменении капитала (форма № 3).

17. Особенности промежуточного ликвидационного бухгалтерского баланса и процедуры его составления.

18. Какие отличия существуют между отчетом о движении денежных средств, построенным прямым и косвенным методом.

19. Публичность бухгалтерской отчетности.

20. Аудит бухгалтерской отчетности.

21. Анализ бухгалтерской отчетности.

22. Бухгалтерский баланс - основная форма в системе отчетности, его роль в управлении предприятия.

23. Сущность бухгалтерского баланса.

24. Порядок формирования показателей бухгалтерского баланса и взаимосвязь разделов и статей.

25. Теоретические вопросы составления отчета о прибылях и убытках.

26. Цели и важность составления отчета о прибылях и убытках.

27. Нормативно-законодательное регулирование составления отчета о прибылях и убытках.

28. Отражение в форме № 2 доходов по обычным видам деятельности, валовой прибыли и результата продаж.

29. Отражение в форме № 2 расходов по обычным видам деятельности.

30. Отражение в отчете о прибылях и убытках операционных доходов и расходов.

31. Отражение в форме № 2 прочих операционных доходов и расходов организации.

32. Внереализационные доходы и расходы.

33. Содержание строк «Отложенные налоговые активы», «Отложенные налоговые обязательства» и «Текущий налог на прибыль».

34. Принципы построения отчета о прибылях и убытках

35. Состояние дебиторской и кредиторской задолженности организации, а также обеспечения в форме №5.

36. Особенности составлении пояснительной записки к отчетности.

37. Понятие и развитие консолидированной отчетности в России, отличие консолидированной отчетности от сводной.

38. Общие принципы составления консолидированной отчетности.

39. Составление отчета о движении денежных средств.

40. Особенности отражения стоимости основных средств.

Оформление письменной работы согласно МИ 4.2-5/47-01-2013



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: