Задание по фотосъемке и фотокомпозиции
Фотодело 1 курс-2019г.
Загружаем в свой альбом в группе VK с подписями: Задание 1 План и т.д.
Модуль
Задание 1 План. (на улице-естеств. свет и в помещении-искусств. свет)
Основные ошибки: 1. Снимают снизу и сверху, а надо с уровня глаз! 2. В помещении снимают, прижав модель к стене-получается резкая тень. Надо отойти от стены на 1м или снять в перспективе коридора. 3. Отрезают руки на среднем плане! 4. Крупный план снимают как средний.Надо с 1 пуговицей или с украшением, а не до пояса как у большинства! Сверху оставлять немного воздуха, не подрезать до головы! ГЛАВНОЕ СНИМАТЬ В ФОКУСЕ И В ЭКСПОЗИЦИЮ!
Задание 2-Повороты лица (анфас, профиль, труакар)
Основные ошибки: с уровня глаз и в одной крупности, а у вас часто то с низу, то с верху и разноплановые фото!
Задание 3 Ракурс (Снимаем одного человека широкоугольным объективом (18-24мм) с близкого расстояния в разной крупности: общий, средний и крупный план-сначала с нижней точки, потом с верхней точки. Компонуем по 3 изображения на лист.
Задание 3-1 -Ракурс сверху;
Задание 3-2 -Ракурс снизу;
Старайтесь не отрезать руки на среднем плане, макушку и другие части тела!
Задание 3-3 (Снимаем скульптурный или архитектурный объект с верхней и с нижней точки, т.е. 1-на фоне земли, 2 на фоне неба).
Задание 4- Направления освещения (ВПБ, К, П)
4.1.-при искусственном свете (в помещении от окна или лампы)
4.2.-при естественном свете (на улице, поворачивая модель к солнцу: лицом, щекой и затылком).
Задание 5- Портреты всех одногруппников в одной крупности (крупный или средний план) в наилучшем для них ракурсе и повороте, при любом направлении освещения, но, чтобы человек был похож сам на себя. (размещаем по 6 портретов на лист и подписываем имена)
|
Задание 6- Фактуры с наилучшим для них освещением размещаем на 1 лист.
*Матовая (рассеянный или передний свет)
*Глянцевая (рассеянный)
*Прозрачная/стекло (контровой, задне-диагональный)
*Рельефная (низкий скользящий, резко боковой)
Задание 7 - Фоны -снимаем одну модель в одной крупности (например, средний план) на трех разных фонах и компонуем на один лист.
Задание 8- Фокусное расстояние объектива - Снимаем с одной точки последовательно один и тот же многоплановый сюжет/модель. Например, на фоне уходящей вдаль дороги- сначала широкоугольным объективом 18 мм, затем штатным объективом -35 мм, потом «телевиком»-«портретником» 55/80 мм. Получаем все меньше угол поля зрения объектива и все более сокращенную перспективу. Для получения одинаковых границ кадра на всех трех снимках, необходимо при каждом последующем изменении фокусного расстояния отступать назад на 2 шага. ISO по освещению. Диафрагму поджимаем до 8. Компонуем все кадры на 1 лист, подписываем фокусное расстояние.
Задание 9- Приоритет диафрагмы
в режиме АV (А) - для зеркалок; 9.1. Режим ПЕЙЗАЖ и 9.2. Режим ПОРТРЕТ -для цифрокомпактов.
9.1. Глубина резкости-Снимаем модель на фоне протяженном в глубину используем широкоугольный объектив (человек на фоне аллеи и т.п.) с закрытой диафрагмой-все должно получиться резко; ISO повышаем до 1600-2500 ед.
9.2. Эффект БОКЕ -Снимаем эту же модель на том же фоне, используем «телевик» 55/80 мм. (человек на фоне аллеи и т.п.) с открытой (2-3,5) диафрагмой- резким будет только объект съемки, а фон размыт; ISO понижаем до 100-200 ед.
|
Задание 10- Передний план и перекрытие.
10.1. Снимаем любой городской вид без переднего плана, а затем отступаем назад и вводим передний план (ветви деревьев). Компонуем 2 фото на 1 лист. Все должно быть резко-закрываем диафрагму и подымаем чувствительность!
10.2.Снимаем два объекта/модели стоящими рядом, затем с частичным перекрытием. Компонуем 2 фото на 1 лист.
Задание 11-Цвет/Колорит
Снимаем овощи, фрукты, еду, осенние этюды, цветы, детей, людей так, чтобы цвет на фото являлся основным изобразительным средством. Лучшие 4 фото компонуем на 1 лист.
Задание 12- Приоритет выдержки TV (S)
12.1. Снимаем движущийся объект резко (например прыгающий человек или ребенок бросает осенние листья; водопад, фонтан, автомобиль).
с короткой выдержкой (1/1000) ISO- 1.600ед. / 3.200ед. для зеркалок;
Режим ПЛЯЖ- ISO- 1.600ед. / 3.200ед.-для цифрокомпактов.
12.2. Снимаем этот же движущийся объект нерезко «со смазом»
С длинной выдержкой длиннее 1/30- ISO- 100ед. / 200ед. -для зеркалок
Режим НОЧНОЙ РЕЖИМ- ISO- 100ед. / 200ед.-для цифрокомпактов.
Задание 13- Линейная перспектива (с закрытой диафрагмой)
13.1*Линейные сокращения: снимаем объект протяженный в глубину (аллею, архитектуру и т.п.)
13.2*Объемные сокращения: снимаем трюковой портрет (парень держит девушку на ладони; потом девушка держит парня как елочную игрушку или заходящее солнце на ладони и т.п.)
Модуль
Задание 14-Сюжетные режимы SCN (режимы зеленой зоны)
14.1- Макросъемка -расстояние до объекта 2-3 см, упор, яркое (лучше рассеянное) освещение, режим Авто, изображение занимает 2/3 кадра) (Снимаем живой и неживой объект: кольцо; цветок, насекомое, глаз...)
14.2 -Панорама (Фокусировка объектива в режиме М; снимаем в одном фокусном расстоянии, например 18мм; снимаем последовательно с перехлестом 3 кадра, следим за линией горизонта и складываем в Фотошопе).
14.3 -Режимная съемка (снимаем без вспышки городской пейзаж с огнями, когда еще не совсем стемнело, но уже зажглись огни; С выдержкой не длиннее 1/30- ISO- 100ед. / 200ед. - диафрагма 8-11 для зеркалок).
Режим НОЧНОЙ РЕЖИМ или Портрет в сумерках - ISO- 400ед. / 800ед.; для цифрокомпактов.
14.4- Спорт (снимаем движущийся объект/ модель с многими дублями-выбираем лучшие где явно видна кульминация движения).
14.5-Видеосъемка любого действия, движения со звуком -15--30 сек., обязательно с упором рук или со штатива-загружаем в видеозаписи группы.
Желательно попробовать все остальные режимы зеленой зоны.
|
Задание 15 Баланс Белого (3 варианта) (снимаем портрет крупным планом: ББ- тень, солнце; авто и компонуем на один лист). Должны получиться портреты с разным цветовым оттенком -желтым, синим и нормальным тоном кожи лица.
Задание 16 Правило контраста. Графика, контур, линия.
16.1 Контраст-Снимаем портрет, пейзаж/этюд или натюрморт: черное на белом и наоборот; цветовой контраст-синий-красный, желтый-черный; смысловой контраст, контраст величин, настроений, фактур и т.п.) 4 фото.
16.2 Графика-любые изображения, выполненные в черно-белой гамме с минимальными тональными переходами (в стиле гравюры).
16.3 Контур- Снимаем объекты в контровом свете (профиль человека, контур храма и т.д. на фоне неба)
16.4 Линия-Снимаем объекты где доминирует линия (детали архитектуры, ветви деревьев в снегу, ступеньки, чугунные решетки, дорожки, тропинки с верхнего этажа здания).
Задание 17 Трехточечная композиция (6 вариантов: горизонтальная; вертикальная; левая (быстрая); правая (медленная) диагонали; устойчивый и неустойчивый треугольник. Снимаем группу из трех человек крупным или средним планом согласно этим вариантам композиций и компонуем на один лист.
Задание 18 Золотое сечение или «правило третей». (Снять два кадра или скадрировать фотоизображение из архива так, чтобы главный объект оказался в 1-ой точке Золотого сечения и разместить два изображения на 1 лист (до кадрирования и после). Сетку накидывать не надо.