Результаты выполнения отдельных заданий или групп заданий по школам и ЗАТО Александровск в целом




 

Проверяемые элементы содержания Коды проверяе-мых элементов содержания Коды проверяемых умений Уровень сложности задания Максимальный балл за выполнение задания Количество учащихся, справившихся с заданием/%   Всего/%
Часть 1 ООШ № 269 гимназия СОШ № 276
1. VIII-XVII вв. Знание дат 1.1-1.4 1.1. Б 2/29 1/100 3/43 6/40
2. VIII-XVII вв. Знание фактов 1.1-1.4 1.1 Б 7/100 1/100 5/71 13/87              
3. VIII-XVII вв. Знание причин и следствий 1.1-1.4 2.13 Б 5/71 1/100 5/71 11/73
4. VIII-XVII вв. Поиск информации в источнике 1.1-1.4 2.3 Б 3/43 1/100 5/71 9/60
5. XVIII-начало XXв. Знание дат 2.1, 2.2 1.1 Б 6/86 1/100 6/86 13/87
6. XVIII- начало XXв. Знание фактов 2.1, 2.2 1.1 Б 4/57 6/86 10/67
7. XVIII-начало XXв. Знание причин и следствий 2.1, 2.2 2.13 Б 2/29 1/100 1/14 4/27
8. XVIII-начало XXв. Поиск информации в источнике 2.1,2.2 2.3 Б 3/43 1/100 5/71 9/60
9. VIII-начало XXв. Знание выдающихся деятелей отечественной истории 1.1-2.3 1.2 Б 4/57 1/100 4/57 9/60
VIII- начало XХ вв. Знание основных фактов истории культуры России 1.5,2.3 1.3 Б 4/57 1/100 5/71 10/67
11. 1914-1941 гг. Знание дат 3.1.1-3.1.8 1.1 Б 3/43 1/100 6/86 10/67
12. 1914-1941гг. Знание фактов. 3.1.1-3.1.8 1.1 Б 4/57 1/100 5/71 10/67
13. 1914-1941гг. Знание причин и следствий. 3.1.1-3.1.8 2.13 Б 5/71 1/100 5/71 11/73
14. 1941-1945гг. Знание фактов. 3.1.9-3.1.13 1.1 Б 7/100 6/86 13/87
15. 1941-1945гг. Поиск информации в источнике 3.1.9-3.1.13 2.3 Б 4/57 1/100 5/71 10/67
16. 1945-2012гг. Знание дат. 3.1.14-3.1.19, 3.2 1.1 Б 4/57 1/100 4/57 9/60
17. 1945-2012гг. Знание фактов. 3.1.14– 3.1.19, 3.2 1.1 Б 3/43 1/100 4/57 8/53
18. 1945-2012гг. Поиск информации в источнике 3.1.14-3.1.19, 3.2 2.3 Б 4/57 1/100 5/71 10/67
19. 1914-2012 гг. Знание выдающихся деятелей отечественной истории 3.1.15-3.2 1.2 Б 4/57 1/100 3/43 8/53
VIII-XXIв. Работа с исторической картой, схемой 1.1-3.2 2.4 Б 2/29 1/100 2/29 5/33
1914 – 2012 гг. Знание основных фактов истории культуры России 3.1.20 1.3 Б 3/43 1/100 4/57 8/53
VIII-XXIв. Работа с иллюстративным материалом 1.1-3.2 2.3 Б 4/57 1/100 5/71 10/67
23. VIII-XXIв. Установление последовательности событий 1.1-3.2 2.2 П 4/57 2/29 6/40
24. VIII-XXIв. Систематизация исторической информации (соответствие) 1.1-3.2 2.10 П выполнено на 1   2/29 1/100 3/20
выполнено на 2 5/71 5/71 10/67
25. VIII-XXIв. Систематизация исторической информации (множественный выбор) 1.1-3.2 2.10 П 2/29 1/100 2/29 5/33
26. VIII-XXIв. Работа со статистическим источником информации 1.1-3.2 2.10 Б выполнено на 1 3/43 1/100 1/14 5/33
выполнено на 2 5/71 4/57 9/60
27. VIII-XXIв. Знание понятий, терминов. 1.1-3.2 2.11 П 5/71 1/100 3/43 9/60
VIII-XXIв. Сравнение исторических событий и явлений 1.1-3.2 2.12 П 3/43 1/100 2/29 6/40
VIII-XXIв. Работа с информацией, представленной в виде схемы 1.1-3.2 2.3 П 4/57 6/86 10/67
VIII-XXIв. Знание понятий, терминов (задание на выявление лишнего термина в данном ряду) 1.1-3.2 2.11 Б 5/71 5/71 10/67
Часть 2
31. VIII-XXIв. Анализ источника. Атрибуция документа 1.1-3.2 2.3 П   выполнено на 1 1/14 2/29 3/20
выполнено на 2 4/57 4/27
32. VIII-XXIв. Анализ источника. Логический анализ структуры текста 1.1-3.2 2.3 П выполнено на 1 1/14 1/7
выполнено на 2 3/43 2/29 5/33
VIII-XXIв. Анализ исторической ситуации. Соотнесение общих исторических процессов и отдельных фактов 1.1-3.2 2.8 В выполнено на 1 1/14 3/43 4/27
выполнено на 2 3/43 1/14 4/27
выполнено на 3 2/29 1/14 3/20
VIII-XXIв. Сравнение исторических событий и явлений 1.1-3.2 2.12 В выполнено на 1 2/29 2/29 4/27
выполнено на 2 1/14 1/14 2/13
VIII-XXIв. Составление плана ответа на данную тему 1.1-3.2 2.7 В выполнено на 1 1/14 1/14 2/13
выполнено на 2 2/29 2/13
выполнено на 3 1/14 1/7
                                   

 

Всего заданий - 35; из них по уровню сложности: Б - 24, П - 8, В - 3. Максимальный первичный балл – 44

Выводы:

1)Средний процент выполнения заданий базового уровня сложности составил – 63% (в прошлом году – 64,8%)

Повышенного уровня сложности – 51% (в прошлом году – 51,9%)

Высокого уровня сложности – 18% (в прошлом году – 11,3%)

Обучающиеся лучше справились с заданиями высокого уровня сложности, чем в прошлом учебном году, а вот средний процент выполнения заданий базового и повышенного уровней сложности несколько снизился по сравнению с прошлогодними результатами.

 

2)Надопустимом уровне(60%≤к≤100%) усвоены следующие разделы содержания:

Базовый уровень сложности:

- знание фактов, причин и следствий исторических событий VIII – XVII вв. (задания №№ 2;3)

- поиск информации в источниках VIII – XVII вв. (задание №4);

- знание дат и фактов XVIII – нач.XX вв. (задания №№5,6);

- поиск информации в источниках XVIII – нач.XX вв. (задание №8);

- знание выдающихся деятелей отечественной истории VIII-начало XX вв. (задание №9);

- знание основных фактов истории культуры России VIII – нач.XX вв. (задание №10);

- знание дат, фактов, причин и следствий событий 1914 – 1941 гг. (задание №11, 13);

- знание фактов, поиск информации в источнике 1941 – 1945 гг. (задания №№12,14;15);

- поиск информации в источнике 1945 – 2012 гг. (задание №18);

- знание дат 1945-2012 гг. (задание №16);

- работа с иллюстративным материалом (задание №22);

- знание понятий и терминов VIII – XXI вв. (задание на выявление лишнего термина в данном ряду) (задание №30);

- работа со статистическим источником информации VIII-XXI вв. (задание №26).

Повышенный уровень сложности:

- систематизация исторической информации VIII-XXI вв. (задание №24);

- знание понятий, терминов VIII-XXI вв. (задание №27);

- работа с информацией, представленной в виде схемы VIII-XXI вв. (задание №29)

3)Сложными для выпускников оказались задания:

Базовый уровень сложности:

-знание дат VIII-XVII вв. (задание№1);

- знание причин и следствий событий XVIII – нач.XX вв. (задание №7);

- знание фактов, знание выдающихся деятелей отечественной истории 1945-2012гг. (задания №№17,19);

- работа с исторической картой, схемой VIII – XXI вв. (задание №20);

- знание основных фактов истории культуры России 1914 – 2012 гг. (задание №21);

Повышенный уровень сложности:

- установление последовательности событий (задание №23);

- систематизация исторической информации (множественный выбор) (задание №25);

- сравнение исторических событий и явлений VIII-XXI в. (задание №28);

- анализ источника (атрибуция документа и логический анализ структуры текста).

Высокий уровень сложности:

- анализ исторической ситуации, соотнесение общих исторических процессов и отдельных фактов;

- сравнение исторических событий и явлений;

- составление плана на данную тему.

Задания высокого уровня сложности вызвали затруднения у большей части выпускников (эта тенденция характерна и для области в целом):

- с заданием 33 – на анализ исторической ситуации – справились полностью 20% выпускников (на 3% больше, чем в прошлом году),

- с заданием 34 – на сравнение исторических событий и явлений – справились 13% обучающихся (на 2 % больше, чем в прошлом году),

- с заданием 35 – на составление плана ответа на данную тему – на максимальное количество баллов справились 7% выпускников (на 1 % больше, чем в прошлом году).

Рекомендации учителям, вытекающие из анализа полученных результатов:

- Скорректировать рабочие программы по истории с учетом содержания Историко-культурного стандарта;

- Включать в образовательную деятельность, начиная с 5 класса, тренинги, разнообразные приемы запоминания и повторения, предлагать обучающимся задания, в которых требуется самостоятельный поиск исторической информации;

- Активизировать работу с историческими документами, включать в практику задания по анализу разнообразных документов, не только текстов (исторические источники для анализа представлены в Историко-культурном стандарте по каждому историческому периоду), но и иллюстраций, аудио- и видеоисточников по определенному алгоритму. Рекомендуется большее внимание уделять использованию исторических и современных источников при решении учебных проблем, ответах на вопросы, решении различных учебных задач. В образовательной деятельности необходимо сравнивать свидетельства разных источников.

- Для формирования умений выявлять причины и следствия важнейших исторических событий, явлений и процессов необходимо на каждом уроке создавать проблемные ситуации, для решения которых предлагать учащимся кейсы с фрагментами исторических документов, иллюстраций, исторических карт, статистических данных и т.п.

- Оптимизировать деятельность по формированию знаний выдающихся деятелей отечественной истории на основе персонализации процесса обучения истории, реализации проектной деятельности, алгоритмизации учебного процесса.

- В целях формирования умения использо­вать принципы структурно­-функционального, временного и пространственного анализа при рассмотрении фактов, явлений, шире использовать методы проблемного обучения;

- Применять активные и интерактивные методики обучения на уроке, проектно-исследовательские стратегии на элективных и факультативных курсах. В условиях системно-деятельностного подхода следует вовлекать ребят в активную познавательную деятельность эмпирического материала, а затем обязательно выходить на обобщения и выводы с помощью теоретических понятий и терминов (в основной школе индуктивный метод познания и обучения является приоритетным).

- На уроках и во внеурочной деятельности отработать задания, которые вызывают наибольшие затруднения при выполнении экзаменационной работы: анализ исторической ситуации, сравнение исторических событий и явлений, составление плана ответа, систематизация исторической информации, включать в урочную деятельность задания по работе с картой, иллюстрациями, схемами и таблицами, отработать темы по культуре 1914-2012 г.г.

 

Дата составления: 30.08.2017 Исполнитель: Веселова Е.В., методист МБУО «ИМЦ»

 

 

...





Читайте также:
Группы красителей для волос: В индустрии красоты колористами все красители для волос принято разделять на четыре группы...
Своеобразие родной литературы: Толстой Л.Н. «Два товарища». Приёмы создания характеров и ситуаций...
Технические характеристики АП«ОМЕГА»: Дыхательным аппаратом со сжатым воздухом называется изоли­рующий резервуарный аппарат, в котором...
Методы лингвистического анализа: Как всякая наука, лингвистика имеет свои методы...

Поиск по сайту

©2015-2022 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:


Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.019 с.