Проверяемые элементы содержания | Коды проверяе-мых элементов содержания | Коды проверяемых умений | Уровень сложности задания | Максимальный балл за выполнение задания | Количество учащихся, справившихся с заданием/% | Всего/% | |||||||||||
Часть 1 | ООШ № 269 | гимназия | СОШ № 276 | ||||||||||||||
1. | VIII-XVII вв. Знание дат | 1.1-1.4 | 1.1. | Б | 2/29 | 1/100 | 3/43 | 6/40 | |||||||||
2. | VIII-XVII вв. Знание фактов | 1.1-1.4 | 1.1 | Б | 7/100 | 1/100 | 5/71 | 13/87 | |||||||||
3. | VIII-XVII вв. Знание причин и следствий | 1.1-1.4 | 2.13 | Б | 5/71 | 1/100 | 5/71 | 11/73 | |||||||||
4. | VIII-XVII вв. Поиск информации в источнике | 1.1-1.4 | 2.3 | Б | 3/43 | 1/100 | 5/71 | 9/60 | |||||||||
5. | XVIII-начало XXв. Знание дат | 2.1, 2.2 | 1.1 | Б | 6/86 | 1/100 | 6/86 | 13/87 | |||||||||
6. | XVIII- начало XXв. Знание фактов | 2.1, 2.2 | 1.1 | Б | 4/57 | 6/86 | 10/67 | ||||||||||
7. | XVIII-начало XXв. Знание причин и следствий | 2.1, 2.2 | 2.13 | Б | 2/29 | 1/100 | 1/14 | 4/27 | |||||||||
8. | XVIII-начало XXв. Поиск информации в источнике | 2.1,2.2 | 2.3 | Б | 3/43 | 1/100 | 5/71 | 9/60 | |||||||||
9. | VIII-начало XXв. Знание выдающихся деятелей отечественной истории | 1.1-2.3 | 1.2 | Б | 4/57 | 1/100 | 4/57 | 9/60 | |||||||||
VIII- начало XХ вв. Знание основных фактов истории культуры России | 1.5,2.3 | 1.3 | Б | 4/57 | 1/100 | 5/71 | 10/67 | ||||||||||
11. | 1914-1941 гг. Знание дат | 3.1.1-3.1.8 | 1.1 | Б | 3/43 | 1/100 | 6/86 | 10/67 | |||||||||
12. | 1914-1941гг. Знание фактов. | 3.1.1-3.1.8 | 1.1 | Б | 4/57 | 1/100 | 5/71 | 10/67 | |||||||||
13. | 1914-1941гг. Знание причин и следствий. | 3.1.1-3.1.8 | 2.13 | Б | 5/71 | 1/100 | 5/71 | 11/73 | |||||||||
14. | 1941-1945гг. Знание фактов. | 3.1.9-3.1.13 | 1.1 | Б | 7/100 | 6/86 | 13/87 | ||||||||||
15. | 1941-1945гг. Поиск информации в источнике | 3.1.9-3.1.13 | 2.3 | Б | 4/57 | 1/100 | 5/71 | 10/67 | |||||||||
16. | 1945-2012гг. Знание дат. | 3.1.14-3.1.19, 3.2 | 1.1 | Б | 4/57 | 1/100 | 4/57 | 9/60 | |||||||||
17. | 1945-2012гг. Знание фактов. | 3.1.14– 3.1.19, 3.2 | 1.1 | Б | 3/43 | 1/100 | 4/57 | 8/53 | |||||||||
18. | 1945-2012гг. Поиск информации в источнике | 3.1.14-3.1.19, 3.2 | 2.3 | Б | 4/57 | 1/100 | 5/71 | 10/67 | |||||||||
19. | 1914-2012 гг. Знание выдающихся деятелей отечественной истории | 3.1.15-3.2 | 1.2 | Б | 4/57 | 1/100 | 3/43 | 8/53 | |||||||||
VIII-XXIв. Работа с исторической картой, схемой | 1.1-3.2 | 2.4 | Б | 2/29 | 1/100 | 2/29 | 5/33 | ||||||||||
1914 – 2012 гг. Знание основных фактов истории культуры России | 3.1.20 | 1.3 | Б | 3/43 | 1/100 | 4/57 | 8/53 | ||||||||||
VIII-XXIв. Работа с иллюстративным материалом | 1.1-3.2 | 2.3 | Б | 4/57 | 1/100 | 5/71 | 10/67 | ||||||||||
23. | VIII-XXIв. Установление последовательности событий | 1.1-3.2 | 2.2 | П | 4/57 | 2/29 | 6/40 | ||||||||||
24. | VIII-XXIв. Систематизация исторической информации (соответствие) | 1.1-3.2 | 2.10 | П | выполнено на 1 | 2/29 | 1/100 | 3/20 | |||||||||
выполнено на 2 | 5/71 | 5/71 | 10/67 | ||||||||||||||
25. | VIII-XXIв. Систематизация исторической информации (множественный выбор) | 1.1-3.2 | 2.10 | П | 2/29 | 1/100 | 2/29 | 5/33 | |||||||||
26. | VIII-XXIв. Работа со статистическим источником информации | 1.1-3.2 | 2.10 | Б | выполнено на 1 | 3/43 | 1/100 | 1/14 | 5/33 | ||||||||
выполнено на 2 | 5/71 | 4/57 | 9/60 | ||||||||||||||
27. | VIII-XXIв. Знание понятий, терминов. | 1.1-3.2 | 2.11 | П | 5/71 | 1/100 | 3/43 | 9/60 | |||||||||
VIII-XXIв. Сравнение исторических событий и явлений | 1.1-3.2 | 2.12 | П | 3/43 | 1/100 | 2/29 | 6/40 | ||||||||||
VIII-XXIв. Работа с информацией, представленной в виде схемы | 1.1-3.2 | 2.3 | П | 4/57 | 6/86 | 10/67 | |||||||||||
VIII-XXIв. Знание понятий, терминов (задание на выявление лишнего термина в данном ряду) | 1.1-3.2 | 2.11 | Б | 5/71 | 5/71 | 10/67 | |||||||||||
Часть 2 | |||||||||||||||||
31. | VIII-XXIв. Анализ источника. Атрибуция документа | 1.1-3.2 | 2.3 | П | выполнено на 1 | 1/14 | 2/29 | 3/20 | |||||||||
выполнено на 2 | 4/57 | 4/27 | |||||||||||||||
32. | VIII-XXIв. Анализ источника. Логический анализ структуры текста | 1.1-3.2 | 2.3 | П | выполнено на 1 | 1/14 | 1/7 | ||||||||||
выполнено на 2 | 3/43 | 2/29 | 5/33 | ||||||||||||||
VIII-XXIв. Анализ исторической ситуации. Соотнесение общих исторических процессов и отдельных фактов | 1.1-3.2 | 2.8 | В | выполнено на 1 | 1/14 | 3/43 | 4/27 | ||||||||||
выполнено на 2 | 3/43 | 1/14 | 4/27 | ||||||||||||||
выполнено на 3 | 2/29 | 1/14 | 3/20 | ||||||||||||||
VIII-XXIв. Сравнение исторических событий и явлений | 1.1-3.2 | 2.12 | В | выполнено на 1 | 2/29 | 2/29 | 4/27 | ||||||||||
выполнено на 2 | 1/14 | 1/14 | 2/13 | ||||||||||||||
VIII-XXIв. Составление плана ответа на данную тему | 1.1-3.2 | 2.7 | В | выполнено на 1 | 1/14 | 1/14 | 2/13 | ||||||||||
выполнено на 2 | 2/29 | 2/13 | |||||||||||||||
выполнено на 3 | 1/14 | 1/7 | |||||||||||||||
|
|
Всего заданий - 35; из них по уровню сложности: Б - 24, П - 8, В - 3. Максимальный первичный балл – 44 |
Выводы:
1)Средний процент выполнения заданий базового уровня сложности составил – 63 % (в прошлом году – 64,8%)
Повышенного уровня сложности – 51 % (в прошлом году – 51,9%)
Высокого уровня сложности – 18 % (в прошлом году – 11,3%)
Обучающиеся лучше справились с заданиями высокого уровня сложности, чем в прошлом учебном году, а вот средний процент выполнения заданий базового и повышенного уровней сложности несколько снизился по сравнению с прошлогодними результатами.
2)Надопустимом уровне(60%≤к≤100%) усвоены следующие разделы содержания:
Базовый уровень сложности:
- знание фактов, причин и следствий исторических событий VIII – XVII вв. (задания №№ 2;3)
- поиск информации в источниках VIII – XVII вв. (задание №4);
|
- знание дат и фактов XVIII – нач.XX вв. (задания №№5,6);
- поиск информации в источниках XVIII – нач.XX вв. (задание №8);
- знание выдающихся деятелей отечественной истории VIII-начало XX вв. (задание №9);
- знание основных фактов истории культуры России VIII – нач.XX вв. (задание №10);
- знание дат, фактов, причин и следствий событий 1914 – 1941 гг. (задание №11, 13);
- знание фактов, поиск информации в источнике 1941 – 1945 гг. (задания №№12,14;15);
- поиск информации в источнике 1945 – 2012 гг. (задание №18);
- знание дат 1945-2012 гг. (задание №16);
- работа с иллюстративным материалом (задание №22);
- знание понятий и терминов VIII – XXI вв. (задание на выявление лишнего термина в данном ряду) (задание №30);
- работа со статистическим источником информации VIII-XXI вв. (задание №26).
Повышенный уровень сложности:
- систематизация исторической информации VIII-XXI вв. (задание №24);
- знание понятий, терминов VIII-XXI вв. (задание №27);
- работа с информацией, представленной в виде схемы VIII-XXI вв. (задание №29)
3)Сложными для выпускников оказались задания:
Базовый уровень сложности:
- знание дат VIII-XVII вв. (задание№1);
- знание причин и следствий событий XVIII – нач.XX вв. (задание №7);
- знание фактов, знание выдающихся деятелей отечественной истории 1945-2012гг. (задания №№17,19);
- работа с исторической картой, схемой VIII – XXI вв. (задание №20);
- знание основных фактов истории культуры России 1914 – 2012 гг. (задание №21);
Повышенный уровень сложности:
- установление последовательности событий (задание №23);
- систематизация исторической информации (множественный выбор) (задание №25);
- сравнение исторических событий и явлений VIII-XXI в. (задание №28);
- анализ источника (атрибуция документа и логический анализ структуры текста).
Высокий уровень сложности:
- анализ исторической ситуации, соотнесение общих исторических процессов и отдельных фактов;
- сравнение исторических событий и явлений;
- составление плана на данную тему.
Задания высокого уровня сложности вызвали затруднения у большей части выпускников (эта тенденция характерна и для области в целом):
- с заданием 33 – на анализ исторической ситуации – справились полностью 20% выпускников (на 3% больше, чем в прошлом году),
- с заданием 34 – на сравнение исторических событий и явлений – справились 13% обучающихся (на 2 % больше, чем в прошлом году),
- с заданием 35 – на составление плана ответа на данную тему – на максимальное количество баллов справились 7% выпускников (на 1 % больше, чем в прошлом году).
Рекомендации учителям, вытекающие из анализа полученных результатов:
- Скорректировать рабочие программы по истории с учетом содержания Историко-культурного стандарта;
- Включать в образовательную деятельность, начиная с 5 класса, тренинги, разнообразные приемы запоминания и повторения, предлагать обучающимся задания, в которых требуется самостоятельный поиск исторической информации;
- Активизировать работу с историческими документами, включать в практику задания по анализу разнообразных документов, не только текстов (исторические источники для анализа представлены в Историко-культурном стандарте по каждому историческому периоду), но и иллюстраций, аудио- и видеоисточников по определенному алгоритму. Рекомендуется большее внимание уделять использованию исторических и современных источников при решении учебных проблем, ответах на вопросы, решении различных учебных задач. В образовательной деятельности необходимо сравнивать свидетельства разных источников.
- Для формирования умений выявлять причины и следствия важнейших исторических событий, явлений и процессов необходимо на каждом уроке создавать проблемные ситуации, для решения которых предлагать учащимся кейсы с фрагментами исторических документов, иллюстраций, исторических карт, статистических данных и т.п.
- Оптимизировать деятельность по формированию знаний выдающихся деятелей отечественной истории на основе персонализации процесса обучения истории, реализации проектной деятельности, алгоритмизации учебного процесса.
- В целях формирования умения использовать принципы структурно-функционального, временного и пространственного анализа при рассмотрении фактов, явлений, шире использовать методы проблемного обучения;
- Применять активные и интерактивные методики обучения на уроке, проектно-исследовательские стратегии на элективных и факультативных курсах. В условиях системно-деятельностного подхода следует вовлекать ребят в активную познавательную деятельность эмпирического материала, а затем обязательно выходить на обобщения и выводы с помощью теоретических понятий и терминов (в основной школе индуктивный метод познания и обучения является приоритетным).
- На уроках и во внеурочной деятельности отработать задания, которые вызывают наибольшие затруднения при выполнении экзаменационной работы: анализ исторической ситуации, сравнение исторических событий и явлений, составление плана ответа, систематизация исторической информации, включать в урочную деятельность задания по работе с картой, иллюстрациями, схемами и таблицами, отработать темы по культуре 1914-2012 г.г.
Дата составления: 30.08.2017 Исполнитель: Веселова Е.В., методист МБУО «ИМЦ»