Этикет всегда выполнял и выполняет определенные функции.
Первой по значению является функция социально-культурной идентификации личности и группы.
Вторая функция-стандартизация поведения. Этикет стандартизирует поведение в самых различных типичных ситуациях, позволяя избежать неловкости, напряжения, взаимонепонимания, экономит наше время.
Третья функция этикета - регулятивная. Этикет выступает как подсказка, помогая ориентироваться в затруднительной ситуации или непривычной среде.
Четвертая функция этикет - функция социализации. Она предполагает формирование и развитие личности в соответствии с требованиями и нормами данного сообщества.
К деловому этикету относят:
дресс-код;
этикет делового документа;
этикет телефонного разговора;
этикет общения начальника и подчиненного;
этикет делового общения и деловой переписки.
Основные требования делового этикета:
Вежливость и корректность.
Тактичность и деликатность.
Скромность.
Пунктуальность и обязательность.
Грубое несоблюдение любого из этих требований обязательно приводит к серьезным проблемам в деловых отношениях.
Выделяют основные принципы бизнес-этикета
Принцип разумного эгоизма – выполняя свои рабочие функции, не мешай другим выполнять свои.
Принцип предсказуемости поведения в различных бизнес-ситуациях.
На работе нет мужчин и женщин, есть только статусные различия.
Принцип уместности: определенные правила в определенное время, в определенном месте, с определенными людьми.
Принцип позитивности – если нечего сказать приятного или положительного, лучше молчать. А вот другие проявления этого принципа:
не сплетничайте и не передавайте слухи. Вы думаете, что Вы запускаете копье, на самом же деле Вы запускаете бумеранг не допускайте обсуждения физических достоинств или недостатков кого бы то ни было, а также дискриминации по полу или расовой принадлежности.
|
Пунктуальность (делайте все вовремя).
Только поведение человека, делающего все вовремя, является нормативным. Опоздания мешают работе и являются признаком того, что на человека нельзя положиться. Специалисты рекомендуют прибавлять лишних 25% к тому сроку, который, на ваш взгляд, требуется для выполнения полученной работы.
Доброжелательность и приветливость.
Общим требованием считается приветливое и предупредительное отношение ко
всем коллегам, партнерам, независимо от личных симпатий и антипатий. А
поскольку каждый сотрудник является лицом компании, то ее успех зависит от
профессионализма, доброжелательности и безупречного знания хороших манер
этого лица.
Конфиденциальность (не болтайте лишнего).
Секреты учреждения или конкретной сделки необходимо хранить бережно, как тайны
личного характера.
Внимание к окружающим (думайте о других, не только о себе).
Уважайте мнение других, прислушивайтесь к критике и советам коллег, начальства и
подчиненных. Покажите, что цените опыт других людей. Уверенность в себе не
должна подменять скромность.
Визитная карточка – это карточка с именем, отчеством (у россиян), фамилией, указанием служебного положения, адресом, телефоном и другими сведениями о лице, вручающем или оставляющем ее при официальном знакомстве, посещении кого-либо и т.п.
В России распространены визитные карточки с двусторонним текстом: на русском языке с одной стороны и на иностранном – с другой. В соответствии с протокольными требованиями, это не совсем верно, так как на оборотной стороне визитной карточки принято делать записи, пометки. В международной практике принято иметь две визитки: одну на родном языке, другую – на иностранном. Цвет карточек – белый.
|
Прообраз настоящей визитной карточки появился в ХVI в. Германские студенты, учившиеся в итальянском университете Падуя (основанного в ХIII в.), перед отъездом домой на каникулы наносили визит своим профессорам и в знак дружеского отношения оставляли им цветные миниатюры, на которых был изображен фамильный герб. Визитер писал на ней от руки свое имя, дату. Самая ранняя карточка датируется 1731 г. (Флоренция).
Затем появляются гравированные карточки, рельефные (с выдавленным именем или монограммой), литографические (литос – камень). Типографским способом визитные карточки начали изготавливать в начале ХХ в.
Визитная карточка представляет собой тонкий, гибкий лист картона размером примерно от 40х70 до 70х100 мм.
Визитных карточек имеется несколько видов:
стандартная;
для специальных и представительских целей;
для неофициального общения (семейная);
карточка организации(фирмы) и др
Имидж делового человека
Имидж (от англ.Image - образ) - это сформировавшийся образ делового человека (организации), в котором выделяются ценностные характеристики и черты, оказывающие определенное воздействие на окружающих. Имидж складывается в ходе личных контактов человека, на основе мнений окружающих о нем.
Имидж — это комплексное образование, складывающееся из многих составляющих.
Для привлекательного имиджа важно все – и культура речи. И манера одеваться, и интерьер офиса. Индивиду, имеющему дурной вкус, трудно рассчитывать на благоприятное впечатление.