Приложение №1. Пояснение к написанию письменной работы




Предмет

Бытие III

26.11-01.12.2018 г.

4 академических кредита

Цель предмета

Данный курс имеет ряд целей, одной из которых является продолжение развития навыков чтения Писания в, так называемом, «3D формате». Это означает умение находить в тексте аллюзии и параллели и затем истолковывать текст в свете других текстов Писания, прежде всего в контексте изучаемого сегмента, затем всей книги, одного корпуса и, наконец, всего канона Писания. При этом студенты продолжат знакомиться с композиционным анализом библейского повествования, развиваясь в понимании того, как литературная структура текста помогает читателю в его истолковании. Предмет также ставит своей целью на примере жизни Иакова рассмотреть одну из основополагающих тем из раздела «освящение» − «Первенство Бога в жизни верующего», известную многим как «Господство Христа». Студенты глубже познакомятся с такими понятиями как «сокрушение», «подчинение Богу» и «передача Богу контрольного пакета управления своей жизнью». При освоении дисциплины студенты/слушатели должны показать свою способность и умение, опираясь на полученные компетенции (ОК-1, ОК-3, ОК-6, ОК-7, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-6, ОПК-7), профессионально излагать полученную информацию, проанализировать свои точки зрения в области церковных практик и дисциплин.

Содержание предмета

Раздел I. Введение

  1. История рода Исаака (главы 25-36)
  2. Общий обзор истории Иакова

Раздел II. Сегмент XIII: Иаков и Исав (25:19-28:22)

1. Определение границ сегмента

  1. Общий обзор сегмента
  2. Экзегетика

Раздел III. Сегмент XIV: Иаков и Лаван (29:1-31:55)

1. Определение границ сегмента

  1. Общий обзор сегмента
  2. Экзегетика

Раздел IV. Сегмент XV: Две встречи Иакова (32:1-33:17)

1. Определение границ сегмента

  1. Общий обзор сегмента
  2. Экзегетика

Радел V. Сегмент XVI: Иаков с миром возвращается домой (33:18-35:29)

1. Определение границ сегмента

  1. Общий обзор сегмента
  2. Экзегетика

Раздел VI. Сегмент XVII: История рода Исава (36:1-43)

1. Определение границ сегмента

  1. Общий обзор сегмента

3. Экзегетика

Домашние задания

ВО ВРЕМЯ СЕССИИ:

1) В течение сессии студенты должны заполнять Рабочие тетради. В любой из дней сессии Тетради могут быть собраны преподавателем для проверки.

2) В конце каждого рабочего дня студентам необходимо уделять время для повторения пройденного за день материала и быть готовыми к ЕЖЕДНЕВНЫМ блиц-тестам, с которых каждое утро будут начинаться занятия.

3) Каждый блиц-тест помимо вопросов по пройденному материалу будет включать тест на знание библейских стихов. Стихи для заучивания будут даваться в классе ежедневно:

Дата 26.11.2018 27.11.2018 28.11.2018 29.11.2018 30.11.2018
Отрывок Быт. 27:19 Быт. 29:25 Быт. 32:31 Быт. 35:2 Быт. 35:29

 

В МЕЖСЕССИОННЫЙ ПЕРИОД

1) Суденты должны прочитать необходимые разделы из следующих книг:

а. Комментарий А. Лопухина (Быт. 25-36)

б. Новый библейский комментарий (Быт. 25-36)

в. Шмидт Б. Я. Книга борьбы

По окончании чтения необходимо представить отчет о завершении работы. Отчет должен включать НАЗВАНИЕ КНИГИ и РАЗДЕЛ, который студент прочитал. Например: НБК: Быт. 25:12-33:20. Отчет должен быть представлен не позднее 24 февраля 2019 года. В помощь студентам в «Приложении 2» представлен еженедельный график чтения комментариев.

2) Написать краткий комментарий на одну из глав книги Бытие (в отдельных случаях, по согласованию с преподавателем, студент может выбрать только часть главы, либо же, наоборот, сегмент, включающий 2-3 главы). Учитывая небольшой объем работы (7-8 стр., Times New Roman, 12, полуторный интервал), автор должен сконцентрироваться не на детальном, стих за стихом, истолковании текста, а на том, чтобы предложить читателю «большую картинку». Иными словами, данная работа должна представлять собой смысловой пересказ текста, подчеркивающий его основные темы. Ожидается, что прежде чем приступить к написанию работы, студент прочитает 3-4 комментария на этот текст, написанные другими авторами, с целью лучшего понимания выбранного отрывка. В конце работы студент должен включить список комментариев (библиографию), с которыми он ознакомился, выполняя данную работу. Работа должна быть написана на грамотном русском языке. Наличие на одной странице 6 и более ошибок будет означать, что работа не сдана. Срок сдачи работы: 18 февраля 2019 года. После этой даты работы приниматься не будут.

3) Один раз в неделю присылать ответы на вопросы, которые будут отправлены студентам дополнительно. Вопросы будут присылаться еженедельно по 8-10 вопросов. Каждый последующий блок вопросов будет высылаться студентам индивидуально, в ответ на уже полученное письмо с ответами на вопросы предыдущего блока. Таким образом, успешное выполнение этого задания подразумевает регулярную взаимосвязь студентов и преподавателя в течение 12 недель всего межсессионного периода.

4) Все работы необходимо присылать на следующий адрес: s.olomin.4jc@gmail.com

Название присылаемых файлов с домашними заданиями (письменными работами и отчетами) должно соответствовать следующему образцу:

Бытие III. БР (МПС). Комментарий (Вопросы / Чтение). Иванов А. docх

Требования предмета

1) Предмет считается сданным только при условии выполнения всех заданий. Максимальная оценка за дисциплину составляет 100 баллов, минимальная 60 баллов. Она складывается из следующего фонда оценочных средств:

 

  Активное участие в классе (ведение тетради)  
  Блиц-тесты, стихи для заучивания  
  Чтение  
  Написание комментария  
  Еженедельные вопросы  

 

Описание учебной нагрузки

4 кредитных часов – 100 академических часов.

Из них: лекции и участие (ведение тетради) – 24 часа; блиц-тесты, стихи для заучивания – 5 часов; чтение комментариев – 22 часа; написание комментария – 25 часов; еженедельные вопросы – 24 часа.

 

Библиография

1. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. Канонические. Современный русский перевод. – М.: РБО, 2011. – 1407 с.

2. Библия: Новый Перевод на Русский Язык – Беларусь, МБО, 2012. – 1228 с.

3. Гамильтон В. Справочник по Пятикнижию Моисееву. – США: Лайф Паблишерс Интернешнл, 2003. – 464 с.

4. Даума, Й. Дорогами Ветхого Завета. Пятикнижие. – Черкассы: Коллоквиум, 2010. – 224 с.

5. Кайзер, У. На пути к экзегетическому богословию. ‒ СПб.: Библия для всех, 2008. – 287 с.

6. Лоуренс, Пол. Атлас библейской истории. – М.: РБО, 2012. – 188 с.

7. Новый Библейский комментарий. Часть 1. Ветхий Завет. Книга Бытие – Книга Иова. / Под ред. Д. Карсона. – СПб.: Мирт, 2001. – 646 с.

8. Рууп, Ю. Ф. Комментарии к книгам Ветхого Завета: Книга Бытие. – ВСБ, 1993. – 359 с.

9. Славянский Библейский Комментарий / Под ред. С.В. Санникова ‒ Москва: ЕААА, 2016. ‒ 1840 с.

10. Смит, Д. Пятикнижие: актуальный комментарий для современного читателя. – М.: Духовная Академия Апостола Павла; Н. Новгород: "Агапе", 2009. – 480 с.

11. Стюарт, Д. Экзегетика Ветхого Завета. – СПб.: Библи для Всех, 1980. – 125 с.

12. Толкование ветхозаветных книг от книги Бытие по книгу Руфь / Под ред. П. Харчлаа. – Ill.: Славянское Евангельское Общество, 1992.– 462 с.

13. Толковая Библия: / ред. Лопухин, А.П.– Стокгольм, Швеция: Институт перевода Библии, 1987. – Т. 1. – 1056 с.

14. Уолтон, Дж. Библейский культурно исторический комментарий: Ветхий Завет. – СПб.: Мирт, 2003. – Т. 1. – 984 с.

15. Aalders, G. Ch. Bible Student’s Commentary: Genesis.Vol I. Translated by William Heynen. ‒ Grand Rapids: Eerdmans, 1981.

16. Briscoe, D. Stuart, and Lloyd J. Ogilvie. Genesis. The Preacher's Commentary Series. – Nashville: Thomas Nelson, 1987.

17. Calvin John. Commentaries on the First Book of Moses Called Genesis. Translated by John King. Reprint. – Grand Rapids: Baker, 2003.

18. Cassuto, Umberto. A Commentary on the Book of Genesis. Part I: From Adam to Noah. Translated by Israel Abrahams. ‒ Jerusalem: Magnes; Hebrew University, 1964.

19. Clines, David J. The Theme of the Pentateuch, 2nd ed. Journal for the Study of the Old Testament: Supplement Series 10. ‒ Sheffield: JSOT, 1997.

20. Davis, J. J. Paradise to prison: studies in Genesis. ‒ Grand Rapids, MI: Baker Books, 1978. ‒ 363 p.

21. Gibson, J. C. L. Genesis // The Daily study Bible series. Old Testament. – 1981.

22. Hamilton, V. P. The New international commentary on the Old Testament: The book of Genesis: chapters 1-17. – 1990.

23. Hamilton, V. P. The New international commentary on the Old Testament: The book of Genesis: chapters 18-50. – 1994.

24. Harris, Robert Laird, Theological Wordbook of the Old Testament / Robert Laird Harris, Gleason Leonard Archer, Bruce K. Waltke. 2 vols. ‒ Chicago: Moody, 1980.

25. Keil, C. F. The Pentateuch. Commentary on the Old Testament. Vol. 1. Translated by James Martin. – Edinburgh: T & T Clark, 1866-91. ‒ Reprint, Peabody, MA: Hendrickson, 2001.

26. Kidner, Derek. Genesis: An Introduction and Commentary. Tyndale Old Testament Commentaries. ‒ Downers Grove: Inter-Varsity, 1967.

27. Mann, Thomas W. The Book of the Torah: The Narrative Integrity of the Pentateuch. Louisville: Westminster, 1988.

28. Pritchard, James B. ed., Ancient Near Eastern Texts, relating to the Old Testament. 3rd ed. with supplement. ‒ Princeton: Princeton University, 1969.

29. Rad, Gerhard von. Genesis: A Commentary. Translated by John H. Marks. ‒ Philadelphia: Westminster, 1972.

30. Ramban (Nachmanides). Commentary on the Torah: Genesis. Translated and annotated by Rabbi Charles B. Chavel. ‒ New York: Shilo, 1971.

31. Rendsburg, Gary A. The Redaction of Genesis. – Winona Lake: Eisenbrauns, 1986.

32. Ross, Allen P. Creation and Blessing: A Guide to the Study and Exposition of Genesis. – Grand Rapids: Baker, 1996.

33. Sailhamer, John H. The Mosaic Law and the Theology of the Pentateuch. // Westminster Theological Journal. 1991. – № 53. – P. 24-61.

34. Sailhamer, J. H. Genesis-Numbers. Genesis.The Expositor’s Bible Commentary. – Vol. 2. ‒ Grand Rapids: Zondervan, 1990.

35. Sailhamer, J. H. Genesis Unbound: A Provocative New Look at the Creation Account. ‒ Grand Rapids: Zondervan, 2011.

36. Sailhamer, J. H. The Meaning of the Pentateuch: Revelation, Composition and Interpretation. ‒ Grand Rapids: Zondervan, 2009.

37. Sarna, Nahum M. Understanding Genesis. ‒ New York: Schocken Books, 1966.

38. Speiser, E. A. Genesis: Introduction, Translation, and Notes. Anchor Bible. – Garden City, NY: Doubleday, 1964.

39. Vaux de, Roland. Ancient Israel: Its Life and Institution. Translated by John McHugh. – Grand Rapids: Eerdmans; Livonia: Dove Booksellers, 1997.

40. Waltke, Bruce K. Genesis: A Commentary / Bruce K. Waltke, Cathi J. Fredricks. ‒ Grand Rapids: Zondervan, 2001.

41. Wenham, Gordon J. Genesis 1-15. Word Biblical Commentary. ‒ Dallas: Word, 1987. – Vol. 1. ‒ 408 p.

42. Wenham, Gordon J. Genesis 16−50. Word Biblical Commentary. ‒ Dallas: Word, 1994. – Vol. 2. ­– 556 p.

Приложение №1. Пояснение к написанию письменной работы

Перед написанием работы студент должен в обязательном порядке прочитать несколько комментариев на выбранный отрывок, написанных другими авторами. Во время прочтения комментариев, желательно отмечать те мысли, которые вызвали заинтересованность, или же, наоборот, с которыми студент не согласен. Такой подход позволит сформировать определенную базу, которая и послужит основой для написания работы.

Комментарий, написанный студентом, может представлять собой «диалог» с более авторитетным комментарием, прочитанным ранее. Студент может выражать несогласие с утверждениями одного из комментариев. Однако аргументировать свою позицию студент должен, основываясь на идеях других авторов, а не на личных убеждениях. Основой для такой «дискуссии» должен быть материал, пройденный в классе.

Работа может включать в себя ответы на следующие вопросы:

1) О чем повествует данный отрывок?

2) Кто являются главными действующими лицами этого отрывка?

3) Можно ли отобразить содержание отрывка структурой, которая поможет лучше понять замысел автора?

4) Какие главные темы развивает автор в этом отрывке?

5) Есть ли в данном тексте отрывки, которые лучше понять при чтении современных переводов?

6) Чему учит нас Писание в данном отрывке?

7) Можно ли привести тексты из других отрывков Писания, подтверждающие сделанные выводы?

Обращаем Ваше внимание! Если Вы отправили работу по электронной почте преподавателю, это еще не означает, что работа засчитана! Письменные работы принимаются ТОЛЬКО ПРИ УСЛОВИИ, что они написаны на грамотном русском языке и в соответствии с требованиями Методических рекомендаций по оформлению курсовых и письменных работ. Работы, не соответствующие данным требованиям, будут отправляться назад студентам для исправления ошибок.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: