Запишите в тетрадь название этой войны. (каждую новую информацию записываем в тетрадь)




Молодцы, идем дальше.

На морях, омывающих Грецию, много островов, самый большой из них ---.

Более трех с половиной тысяч лет назад в Греции существовали независимые города:----------.

Цари Крита стали властвовать на -------- море.

Критское царство погибло в 15 веке до н.э. в результате -------------.

Откуда ученые узнают об истории Др.Греции? (мифы, раскопки)

 

Молодцы, знаете вы уже немало. Будем путешествовать дальше?

Путешествие по истории Древней Греции мы продолжим с изучения крупнейшего города того времени, города-государства Микены.

 

Ребята, а вы знаете, с какими страницами истории Древней Греции связаны выражения «ахиллесова пята», «троянский конь»? (война между Грецией и Троей).

Еще один город, который мы будем сегодня изучать – это Троя.

- Как же можно сформулировать тему нашего урока?

Микены и Троя. (запись в тетради)

Молодцы!

Ребята, как вы думаете, что нам предстоит узнать сегодня на уроке?

(дети озвучивают цели урока)

Вы все правильно сказали. Давайте оформим цели нашего урока в виде остановок в нашем путешествии.

1. Микены.

2. Троянская война.

3. Миф о Троянской войне.

 

 

Итак, отправляемся в плавание.

Первые города в Греции появились уже в III тыс. до н. э. Самым богатым и могущественным был город Микены, который расположен в Южной Греции

Как же жили люди этого города?

 

У вас на партах лежат листочки оранжевого цвета. Прочитайте информацию, предложенную в них. (ученик читает)

При раскопках Микен археологи обнаружили акрополь, на котором находился царский дворец, дома знати, некоторые гробницы с золотыми масками погребенных, а также сотни глиняных табличек с надписями – списками рабынь, ремесленников-плотников, кожевников, горшечников, золотых дел мастеров. Кроме того, были найдены панцири и шлемы с рогами.

- Какие выводы о жизни жителей древних Микен можно сделать из этих данных?

Ответы:

а) У древних микенцев существовало неравенство, так как в захоронениях есть золотые вещи, а также на глиняных есть списки рабынь.

б) По перечисленным ремесленным специальностям можно судить о видах ремесел.

в) Наличие панцирей и шлемов позволяет судить об участии жителей в военных походах.

 

Во время остановки был найден глиняный сосуд, в котором находился интересный документ. Я обращаю ваше внимание на карточки зеленого цвета. Давайте познакомимся с этим документом. (дети читают)

Исторический документ.

Надписи из архива Пилосского дворца

а) Списки рабынь и их детей.

Молольщиц (женщин) 7, девочек 10, мальчиков 5.

Чинильщиц (женщин) 12, девочек 16, мальчиков 8.

Прядильщиц (женщин)37, девочек 26, мальчиков 4

Банщиц (женщин) 38, девочек…

Подсобных работниц (женщин) 4…

Служанок (женщин) 32, девочек 26…

Швей (женщин) 38, девочек 20…

 

б) Списки сыновей работниц.

В Левитре (название местности).

Сыновей чистильщиц (мужчин) 2, мальчиков 1.

В Пилосе

Сыновей швей (мужчин) 2.

Сыновей банщиц (мужчин) 22, мальчиков 11.

В Евдевере (название местности)

Сыновей белошвеек (мужчин) 4.

 

- Давайте обсудим этот документ.

Беседа по вопросам к документу.

- Почему в списках указаны только женщины-рабыни и их дети?

- О чем свидетельствует отдельный список сыновей работниц?

В плен брались в это время обычно женщины и их дети. Это особый характер рабства, когда рабов-мужчин, взятых в плен, боялись и предпочитали домашних рабов, выросших в неволе.

Кроме того, по перечисленным названиям занятий можно судить о том, где применялся труд подневольных рабов.

Второй список свидетельствует о том, в какой местности было больше сыновей рабынь.

 

Итак, все, что обнаружили археологи при раскопках Микен, имело особые черты, даже рабство, поэтому по названию города этот период назвали микенским. Он продолжался 15-12 в.в. до н.э.

 

В этот период греки уже заселили Крит и другие острова Эгейского моря. Они стремились укрепиться и на его восточных берегах. В борьбе за побережье Малая Азия сильным соперником греков было Троянское царство.

Итак, нам пора отправляться в путь. Нас ждет остановка – миф о Троянской войне.

Пока мы в пути, предлагаю немного отдохнуть.

 

Физ. Минутка.

Ребята, мы подошли к следующей остановке миф о Троянской войне.

Давайте послушаем этот миф. (называю имя ученика), пожалуйста.

 

Сообщение учащегося.

- Какая причина начала Троянской войны указана в мифе? (Бегство Елены Прекрасной (жены царя Спарты) с троянским царевичем Парисом).

 

А чтобы выяснить другую причину, давайте поработаем дальше.

Наша следующая остановка - Троянская война.

Откройте учебники на странице 117-118. Познакомьтесь с разделом параграфа. (дети читают)

 

Работа с классом.

- Почему война между греками и троянцами получила название Троянской войны?

Запишите в тетрадь название этой войны. (каждую новую информацию записываем в тетрадь)

- Назовите даты начала и окончания Троянской войны.

- Почему вы назвали дату 1190 г. до нашей эры, а не 1200 г. до н. э.?

- Каковы, на ваш взгляд, были причины войны?

(желание греков захватить большой и богатый город Трою, укрепиться на территории полуострова Малая Азия, расширить свои владения)

- Каковы итоги Троянской войны?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: