Двусоставные предложения. Главные члены предложения
Тесты
Найди предложение с простым глагольным сказуемым.
1) Они были первыми.
2)Его нужно поддержать в трудную минуту.
3)По улице идет трамвай.
4)Он будет хорошим спортсменом.
Найди предложение с составным глагольным сказуемым.
1) Катя была больна целую зиму.
2)Ветер казался теплым.
3) В мае начали цвести ирисы.
4)Он любил прогулки по парку осенью.
Найди предложение с составным глагольным сказуемым.
1) Они начнут готовиться к олимпиаде по физике.
2)Мальчики будут готовиться к контрольной работе.
3) Яне буду думать о нем.
4)Акробат выступал в конце программы.
Найди предложение с составным именным сказуемым.
1) Человек должен трудиться.
2)Парень скорее хотел заняться делами.
3)Телефон диктора разрывался.
4)Метель была страшная.
Найди предложение с составным именным сказуемым.
1) Сестра пришла с работы грустная.
2)Он хотел дышать свежим воздухом.
3)Каждую минуту волны могли обрушиться на лодку.
4)В прошлом году отец начал строить дом.
Отметь предложение, в котором не нужно ставить тире.
1) Наша задача защищать Родину.
2)Наш школьный двор как сад.
3)Пятью пять двадцать пять.
4)Хорошо учиться вот наша задача.
Отметь предложение, в котором нужно поставить тире.
1) Речь это способ общения между людьми.
2)Сережа и Дима как братья.
3)Работа археолога не развлечение.
4)Нижние слои воздуха плотные.
8. Укажи предложение, в котором тире поставлено неверно.
1) Я - романтик.
2)Моя судьба - железная дорога.
3)Оттолкнуть ее - навредить себе.
4)Книга - это источник знаний.
Укажи предложение, в котором на месте многоточия нужно поставить тире.
|
1) Богатство языка... есть богатство мыслей. (Н. Карамзин.)
2)Знаки препинания... своеобразные нотные знаки.
3)Трава после дождя... будто бархат.
4)Ольга... как сестра для Виктора.
10. Укажи предложение, в котором на месте многоточия нужно поставить дефис.
1) Понять... значит простить.
2) Собирать грибы и ягоды... ответственное занятие.
3) Известный художник... баталист запечатлел картину боя.
4)Самое трудное для человека... работа над собой.
11. Найди предложение, в котором подлежащее выражено именем
существительным.
1) Пословица очень оживляет речь.
2)Нет в жизни счастья.
3)Они виделись, к сожалению, очень редко.
4)Ребята, поедем по широкой дороге.
Найди предложение, в котором подлежащее выражено причастием.
1) Сидящие в зале вели себя престранно.
2)Ему все быстро надоело.
3)Человек должен помнить родную землю.
4)Я купила распустившиеся гладиолусы.
Установи соответствие
1. Заполни таблицу: выпиши номера предложений в соответствии с колонками таблицы.
С простым глагольным сказуемым | С составным глагольным сказуемым | С составным именным сказуемым |
Для работы:
1. Инна была прекрасным организатором.
2. Я высыпал на стол много белых грибов.
3. Воздействие красоты природы на душу человека я могу сравнить с воздействием прекрасной музыки великих композиторов.
4. Пахнет ель, мох, вода.
5. Темные тучи заволокли полнеба.
6. Сильная буря сломала деревья в лесу.
7. Он был настоящим человеком.
8. В свободное от учебы время юноша занимался музыкой и спортом.
9.Солнце освещает поляну.
10.В горах образуются трещины и разломы.
|
11.Мы перестанем писать.
12.Она умела водить машину.
13.Я должен был пройти этот путь.
2. Заполни таблицу: выпиши номера предложений в соответствии с колонками таблицы.
Простое глагольное сказуемое | Составное глагольное сказуемое |
Для работы:
1. Гуляли мы с ребятами однажды в лесу.
2. Осенью я отдыхал на море.
3. Он не будет угрожать ей никогда.
4. Он будет заниматься легкой атлетикой.
5. Тигр приближался.
6. Я была готова поцеловать его.
7. Они начали разгружать состав.
8. Девушка не могла ступать на больную ногу.
9. Собрание начнется в назначенный час.
10.Рабочие закончат строить здание к концу года.
11.Ветеран встретился с фронтовыми друзьями.
12.Оля не желала мешать Никите.
13.Диктор закончил читать постановление.
14. Старик работал на заводе.
3. Заполни таблицу: выпиши номера предложений в соответствии с колонками таблицы.
Предложения с тире | Предложения с дефисом |
Для работы:
1. Ученье... большой труд, который высоко ценится.
2. Самое плохое в обучении... это привычка к полузнанию.
3. Стоять на страже закона... почетный долг каждого из нас.
4. Глинка... великий русский композитор.
5. Мы живем на берегу Москвы... реки.
6. В нашем районе расположен завод... гигант.
7. Молодой писатель... сатирик мне очень понравился.
8. Вечером принесли кресло... кровать.
9. Путивль... древний город.
10. Отец... участник заводской забастовки.
Найди «лишнее»
В каждой группе предложений найди «лишнее»
1. Множество разных птиц водится в наших краях. Я начала изучать английский язык. Он готов был с ними поспорить.
|
2. Молодой человек хотел заняться делами. Он должен согласиться с нами. На площади строители возводят здание нового театра.
3. Весь сад в цвету. За лето я прочитал много книг. Звонко кукушка в саду куковала.
4. Кругом кричали коростели. Ветер казался теплым. Вдали показался дымок поезда.
5. Вечерело. Я делаю сыр из молока. Мастер внимательно осмотрел станок.
6. В корзине лежали разные фрукты. Вечерами работалось особенно хорошо. Отца не было во дворе.
7. В селе еще долго вспоминали его рассказы. По газонам не ходят. Я спешу на работу.
8. Завтра иду работать в поле. Весело смеемся над шуткой. Охрану природы я считаю благим делом.
9. Не забуду сообщить бабушке о своем решении. Завтра снова встречусь с врачом. А. А. Шахматов - великий русский лингвист.
10. Бездонную бочку водой не наполнишь. Цыплят по осени считают. Мне холодно.
Расставь знаки препинания
Расставь недостающие знаки препинания. Из каждого предложения выпиши подлежащее и сказуемое.