Тема: Школа и педагогика России с XIX до начало 90-х гг. XX в.




Тема: Воспитательно-образовательная практика и педагогическая мысль в древних цивилизациях и античном мире

1. Словарь педагогических терминов:

Абак________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Аггелы___________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Агоны___________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Академия_________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Гимнасия_________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Грамматист_______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Дидаскал_________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Эфебия__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сократическая беседа______________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Кифарист_________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Кологатия ________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Мусическая школа_________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Риторские школы__________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Палестра_________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Педагог__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Педоном_________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Педотриб_________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Как Вы понимаете следующие высказывания древнегреческих философов?

1. «Познай самого себя» (Сократ) ____________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________2. «О каждой вещи бывает два совершенно противоположных мнения» (Протагор)__________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________3. «Нельзя дважды войти в одну и ту же реку» (Гераклит)________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Составьте таблицу: «Общее и различное в идеалах и практике афинской и спартанской систем воспитания»

Характеристика Афины Спарта
Государство и образование    
Цели воспитания    
Ступени воспитания    
Методы воспитания    
Воспитание и личность воспитанника    
Образцы учительства и ученичества    

4. Проанализируйте взгляды древнегреческих философов на вопросы воспитания

Демокрит Сократ Платон Аристотель
       

5. Составьте схему логики сократического метода из понятий. Раскройте их содержание: ирония, майевтика, индукция, определение.

Тема: Воспитание, образование и педагогическая мысль в истории культуры

Средневековья и Возрождения

1. Словарь педагогических терминов:

Рыцарское воспитание______________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Семь свободных искусств ___________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Коллегия _________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Прокуратор _______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Магистр __________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Составьте схему структуры средневекового университета используя ключевые понятия:Ректор, коллегия общежития, деканы, университетский суд, богословский, артистический, медицинский, юридический, бакалавриат, магистратура.

3. Приведите аргументы в пользу утверждения: В эпоху Возрождения «маятник качнулся в сторону индивида»_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Заполните таблицу:

Представители эпохи Возрождения Основные педагогические идеи, труды
Витторино да Фельтре (1378-1446)  
Франсуа Рабле (1483-1553)  
Эразм Роттердамский (1469-1536)  
Томмазо Кампанелла (1568-1639)  

Тема: Воспитание, школа и педагогическая мысль в России с древних времен до конца XVIII века

1. Педагогический словарь:

Кумовство________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Поучение_________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мастера грамоты__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Домострой________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Братская школа____________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Во второй половине ХVII в.определились четыре основных подхода к воспитанию и обучению. Проанализируйте их:

Направление Его сторонники Педагогические взгляды
Латинофильское    
Византийско-русское    
Славяно-греколатинское    
Старообрядческо- начетническое    

3. Покажите суть школьных проектов екатерининской эпохи:

Автор Проект
Екатерина II  
Н.И. Новиков  
А.Н. Радищев  
И.И. Бецкой  

4. Приведите доводы в пользу утверждения, что начало XVII в. оказалось переломным в истории школы и педагогической мысли России.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Тема: Воспитание, образование и педагогическая мысль в эпоху Нового времени

1. Педагогический словарь:

Принцип природосообразности______________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дидактика ________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Классно-урочная система___________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Свободное воспитание_____________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Продолжите фразу Я.А. Каменского «Я требую, чтобы у учеников всегда и везде совершенствовались:

1. Чувства - для …

2. Ум - для ….

3. Память – для …

4. Язык – для …

5. Рука – для …

6. Дух – для …

7. Сердце – для …

3. Заполните таблицу: Сравните педагогические воззрения на воспитание и образование.

Линия сравнения Цели Принципы Содержание Методы
Я. Каменский        
И.Ф. Гербарт        
Г. Песталоцци        
Ж.Ж. Руссо        
Д. Локк        
А. Дистервег        

4. Основные педагогические труды:

  Основные педагогические труды
Я. Каменский  
И.Ф. Гербарт  
Г. Песталоцци  
Ж.Ж. Руссо  
Д. Локк  
А. Дистервег  

5. Составьте кроссворды на тему «Жизнь и педагогическая деятельность Я.А. Коменского, Ж.Ж. Руссо, Д. Локка, А. Дистервена, И.Г. Песталоцци» (по выбору).

6. Назовите «Золотое правило дидактики»____________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Сравните педагогические воззрения на воспитание и образование.

Линия сравнения Цели Принципы Содержание Методы
Я. Каменский        
Г. Песталоцци        
Ж.Ж. Руссо        
Д. Локк        

8. Раскройте содержание взглядов Ж.Ж. Руссо на воспитание

Естественное  
Трудовое  
Физическое  
Свободное  
Отрицательное  

Тема: Школа и педагогика России с XIX до начало 90-х гг. XX в.

1. Заполните таблицу:

Представители отечественной педагогической мысли ХIХ в. Вклад в педагогическую теорию и развитие отечественного образования
Н.И. Пирогов  
П.Ф. Лесгафт  
П.П. Блонский  
С.Т. Шацкий  
В.А. Сухомлинский  
А.С. Макаренко  

2. Поясните следующие высказывания выдающихся советских педагогов с учѐтом их педагогических идей:

«Настоящее воспитание даѐт сама жизнь» (С.Т. Шацкий)______________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«Остановка в развитии – смерть коллектива» (А.С. Макаренко)_________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«Педагогический коллектив – единая воспитывающая сила» (В.А. Сухомлинский)___________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Охарактеризуйте различия в развитии школа в 20 и 30–е гг.

20–е годы  
30–е годы  

4. Составление таблиц «Реформы отечественной школы

  годы проведения реформы цель реформы результаты реформы историческое значение реформы
«Реформы отечественной школы в 1917-1953 гг.»        
«Реформы отечественной школы в 1954-1985 гг.        
«Реформы отечественной школы в 1986-2002 гг.»        

 


 

Тесты самоконтроля



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: