Ресурсное обеспечение образовательной программы




Детский загородный оздоровительно-образовательный лагерь «Ермолаевский»

ПРОГРАММА

Летней оздоровительно-образовательной деятельности

МОУ ДООЛ «Ермолаевский»

«СТУПЕНЬКА К УСПЕХУ»

Ермолаевский Затон, 2010

Пояснительная записка

Детский загородный оздоровительно-образовательный лагерь – наиболее благоприятная территория для сотрудничества взрослого (педагога) и ребенка. И не зря 21 день жизни в лагере называется «смена». Ведь каникулы – это смена деятельности. Смена формы и сферы общения, личных связей, пристрастий, симпатий. Смена единого социокультурного и информационного пространства, новые формы учебно-воспитательного процесса, новая природная и социально-коммуникативная среда.

Каникулы (для детей) – идеальное время для отвлечения от школьных занятий, для развития творческого потенциала, включения их в систему новых отношений, время для личностного роста. Каникулы (для педагога) – продолжение процесса формирования, социализации и образования личности через активное взаимодействие ребенка с окружающей средой благодаря обогащению его социального взаимодействия, повышению самостоятельности и изменению деятельности. Залог успеха организации оздоровительно-образовательной деятельности детского лагеря – согласование этих представлений о назначении летних каникул.

Программа «Ступенька к успеху» позволит обеспечить творчество воспитанников и педагогов, раскрыть (скрытые) возможности детей, развивать и поддержать активную молодежь. Тем самым, основными направлениями отдыха и оздоровления МОУ ДООЛ «Ермолаевский» являются:

- спортивно-оздоровительное;

- художественно-эстетическое;

- культурно-досуговое.

Программа летнего оздоровления в лагере позволяет содействовать развитию способностей ребят, осознанному и ответственному выбору своего места в мире. Актуальность программы заложена в следующем:

- Социализация. У детей формируются навыки содержательного досуга, здорового образа жизни, бытовой самоорганизации, коммуникативные навыки. Содержание программы дает ребенку возможность социального самоопределения.

- Выбор. Программа предлагает широкий спектр видов деятельности детского сообщества, как индивидуальных, так и коллективных. Каждый ребенок получает возможность неоднократно испытать ситуацию успеха, повысить свой статус. Вид деятельности выбирается ребенком самостоятельно, в соответствии с его интересами, природными склонностями и способностями.

 


Цели и задачи

Цель: развитие творческих способностей детей в спортивно-оздоровительном, художественно-эстетическом и культурно-досуговом направлениях в летнем оздоровительно-образовательном лагере.

Задачи:

ü провести комплекс мероприятий по выявлению и развитию творческих способностей детей;

ü провести комплекс мероприятий, направленных на воспитание здорового образа жизни (достижение успеха в мероприятиях ЗОЖ);

ü формировать социальную мобильность (успех в общественной жизни, карьера в творческих объединениях, социальное взаимодействие).

Участники программы

Дети и подростки в возрасте от 7 до 15 лет, общее количество участников - 180 человек.

· Сроки реализации программы – программа реализуется в течение трех смен летней оздоровительной кампании (каждая смена - 21 день)

· Кадровое обеспечение программы.

ДООЛ «Ермолаевский» обеспечивается кадрами согласно Типовому штатному расписанию.

Воспитатели – педагоги образовательных учреждений Березовского района.

Вожатые – студенты Красноярского педагогического университета им. В. Астафьева.

Руководители кружков, секций – педагоги дополнительного образования муниципального учреждения дополнительного образования ЕДОО(П)Ц.

 

 

Основное направление содержания программы

· Идея программы:

Основная идея программы: молодость – пора неограниченных возможностей, каждый молодой человек имеет равные с другими шансы найти свою дорогу в жизни и добиться успеха.

· Модель реализации программы

Новая тенденция в организации летнего отдыха в нашей стране построена по принципу: отдых и развитие.

Ценностные ориентиры

Приоритетная цель - раскрытие и увеличение творческого потенциала личности в детском и юношеском возрасте.

У детей формируются положительные ценностные ориентиры: целеустремленность, умение работать в команде, активность, креативность, выработка лидерских качеств, стремление к успеху во всех видах деятельности. Тем самым благодаря достижению успеха происходит продвижение талантливых детей и ведется ориентировочная работа с «трудными» подростками.

Знакомство с примерами биографии молодых людей, которые добились успеха в различных видах деятельности, выявление общих положительных качеств, объединяющих молодежь во всем мире, способствует формированию облика современной молодежи: молодежь спортивная и здоровая (примеры спортивных молодых успешных лидеров); молодежь общественная (примеры успешных общественных социально мобильных молодых лидеров в политике, общественной жизни, шоу-бизнеса и др.); молодежь креативная (лидеры – кумиры кино, театра, музыки, балета и т.д.

«Ты – часть единого целого». Вместе с тем, каждый человек индивидуален, у кого-то позитивные жизненные установки развиты лучше, у кого-то – хуже, и поэтому исключительно от каждого человека в молодом возрасте зависит развитие положительных личных качеств, успех в выбранной деятельности и, наконец, БУДУЩЕЕ.

Дней

1. Не менее 60% детей и подростков посещают занятия кружков дополнительного образования.

2. Представители отрядов участвуют в органах соуправления.

3. Сплоченность внутри социальных групп (студии, кружки, отряды и т.д.), взаимодействие участников творческих коллективов.

Дней

1. Четкое распределение ролей в кружках и между ними; коллективизм и взаимодействие участников кружков.

2. Обеспечение комплекса условий для демонстрации участниками программы своих возможностей.

3. Сформированность органов соуправления - «совет», на котором планируется организация мероприятий лагеря, отрядов, кружков и других временных объединений.

4. Участники участвуют в жизни лагеря и имеют поощрения по системе программы.

Дней

1. Самооценка участников программы (по итогам анкетирования) на достаточном уровне, все участники программы оценивают уровень своих достижений в лагере и личную значимость как достаточные.

2. Участники программы определяют, что нужно делать и чем руководствоваться, чтобы добиться жизненного успеха.

3. Формирование общих положительных жизненных ориентиров и ценностей, которые помогают добиться успеха.

4. Формирование индивидуальной ответственности за развитие собственного и общественного будущего.

 

1. Формы контроля реализации программы.

Качественные показатели реализации программы:

- анкета детей;

- анкета вожатых;

- открытые мероприятия;

- выставки;

- фото- и видеоотчеты.

Количественные показатели реализации программы:

- аналитические отчеты старшего воспитателя (заезд детей, адаптационный период, основной период, анализ смены, анализ сезона);

- отчеты специалистов оздоровительного лагеря за смену (педагог-организатор, педагог-психолог, медицинский работник, воспитатели).

 


Ресурсное обеспечение образовательной программы

Ресурс Содержание ресурса
Информационный - нормативно-правовая база - информационный стенд для детей и взрослых - программа летнего оздоровительного отдыха - индивидуальные программы сопровождения детей - печатные издания о деятельности в летнем лагере
Человеческий - начальник лагеря - старший воспитатель - старший вожатый - инструктор по физической культуре - воспитатели - вожатые - музыкальный руководитель - медицинский работник - шеф повар, повара - технические работники - рабочие по комплексному обслуживанию и ремонту зданий, водители, завхоз.
Пространственный - спортивные площадки (волейбольная площадка, футбольное поле) - актовый зал для общих встреч, танцевальная площадка - медпункт - жилые комнаты - беседки - столовая - административные кабинеты
Структурный - IT-центр - клубы по интересам – Xobbi-ты
Методическое обеспечение - методическая копилка воспитателя - здоровьесберегающие технологии

2. Ожидаемые результаты:

1) реализация творческих способностей детей в спортивно-оздоровительном, художественно-эстетическом и культурно-досуговом направлениях;

2) удовлетворение потребности в полноценном отдыхе;

3) проявление самостоятельности и взаимоответственности;

4) стабилизация эмоционального фона и повышение самооценки;

5) повышение уровня личностных взаимоотношений в малых группах, между группами, между взрослыми и детьми;

 

3. Список литературы

1. Вараксин В.Н. «Организация отдыха и досуговой деятельности детей»: Пособие для работников детских оздоровительных центров. – М.: Школьная Пресса, 2006.

2. «Детский оздоровительный лагерь: содержание и технологии работы» под ред. Никонова М.Б. – М.: Полиграф Сервис, 1998.

3. Гинзбург Ф.В., Гинзбург Ю.Ф. «Детский загородный лагерь». – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005.

4. Григоренко Ю.Н. «Планирование и организация работы в детском оздоровительном лагере». – М.: Педагогическое общество России, 2003.

5. «Загородный летний лагерь. 1-11 классы» / Сост. С.И. Лобачева, В.А. Великородная, К.В. Щиголь. – М.: ВАКО, 2006.

6. «Кипарис – 7. Учебное пособие». – М.: Педагогическое общество России, 2005.


Тематическое планирование летнего отдыха и оздоровления детей

№ п/п Направления Тема Сроки Форма Ответственный
1.     Диагностика «Медосмотр»   Снятие антропометрических данных. Комплектование групп здоровья Медсестра Физинструктор врач
«Способности»   Аукцион талантов Вожатые и воспитатели
2.   Физкультурно – оздоровительная работа Утренняя зарядка, пробежки Ежедневно Упражнения Физинструктор  
«Твой выбор» 1 раз в неделю Час здоровья Врач, воспитатели
«Витаминные столы» Ежедневно Летнее усиленное питание Врач
«Очень полезное дыхание» 1 раз в неделю Тренинг Физинструктор  
Профилактика заболеваний и травматизма, профилактика укусов клещей, оказанию первой доврачебной помощи 1 раз в неделю Игра, беседа Физинструктор  
«Основные виды травм и первая помощь» 1 раз в неделю Беседа с демонстрацией Врач, физинструктор, воспитатели
«Физкультминутки для каждого» Ежедневно во время кружковой работы Упражнения для мобилизации внимания, для улучшения мозгового кровообращения, для снятия утомления, гимнастика для глаз Педагоги дополнительного образования
«Тихий час» Ежедневно Дополнительный дневной сон Воспитатели
«Распорядок дня» Ежедневно Дневник здоровья Воспитатели
Закаливающие процедуры (индивидуально) Ежедневно Практические действия Врач  
Со-бытие «Здоровый образ жизни»   Образовательная встреча Воспитатели Гость
«Здоровье как общечеловеческая ценность»   Интервью, дискуссия Фильм Педагог IT-центра
«Вредные привычки»   Тренинг Воспитатели
«Твое здоровье в твоих руках»   Реабилитационная и профилактическая работа Воспитатели, вожатые
«Что такое здоровье, каковы его показатели?»     Образовательная встреча   Воспитатели Гость
«Чистота. Опрятность. Аккуратность»   театрализованная беседа по внешнему виду Старший вожатый
«Здоровые чаи» Ежедневно Фитотерапия Врач, медсестра
«Скажи вредным привычкам - нет!»   Мероприятия по профилактике вредных привычек Старший вожатый
«Мои друзья – вода и солнце» ежедневно Солнечные и воздушные «ванны» Воспитатели
«Мы туристы» 1 раз в смену Однодневный поход Старший воспитатель, врач
3. Спортивные мероприятия Соревнования по волейболу 2 раза в неделю спорт. соревнования, дружеские встречи Физинструктор  
«Все о спорте» ежедневно Xobbiт Физинструктор
Соревнования по футболу 2 раза в неделю Спорт. соревнования   Физинструктор
Соревнования по шашкам 2 раза в неделю Спорт. встречи Физинструктор  
Соревнования по настольному теннису 1 раза в неделю Спорт. соревнования   Физинструктор  
Соревнования по бадминтону (парный) 1 раза в неделю Дружеские встречи Физинструктор  
Соревнования по армрестлингу 1 раза в неделю спорт. соревнования, Физинструктор  
Соревнования по гиревому спорту   1 раза в неделю Спорт. соревнования Физинструктор  
Легкая атлетика: - бег на 100м - бег на 1000 м   Спорт. соревнования Физинструктор  
«Знакомые незнакомцы»   Информационно-спортивное представление Вожатые Физинструктор  
«Я выбираю здоровье»   Квест Вожатые Физинструктор
Дни здоровья 1 раз в неделю Мастер-классы Вожатые Физинструктор
«Все бежим во двор играть» Ежедневно Подвижные игры на свежем воздухе Воспитатели Вожатые
«День Нептуна» или другой     Спортивный праздник Вожатые Физинструктор
4.   Культурно-досуговая и образовательная деятельность «Открытие лагеря»   Праздник Старшая вожатая
Общие сборы Каждый день Беседа, огоньки Вожатые
«Вечеринка» 3 раза в неделю Дискотека   Вожатые, воспитатели
Интеллектуальные игры 1 раз в неделю Игра-соревнование Старшая вожатая
Развлекательно-игровые программы 2 раз в неделю   Старшая вожатая
Театрализованные представления 1 раз в неделю   Старшая вожатая
Творческие проекты   Проект Педагоги дополнительного образования
Каждый день - праздник Ежедневно Креативные встречи игры, дискотека Старшая вожатая
Летние напевы 1 раз в неделю Музыкальные встречи Старшая вожатая
Работа клубов по интересам – Xobbiтов ежедневно   Педагоги дополнительного образования
Правовые беседы 1 раз в смену Образовательная встреча Участковый
Библиотека 2 раза в неделю Встречи с творческими людьми Воспитатели
«Расскажи мне обо мне», «Свеча откровений», «Что можно изменить в лагере» «Дай совет начальнику лагеря», «Всегда ли я прав?» 1 раз в неделю Дискуссии для 1 отряда Педагог-организатор, психолог
«Утренние новости» Ежедневно Реклама. Презентации. Музыкальные поздравления. Педагог дополнительного образования
Работа домашнего кинотеатра 3 раза в неделю Промотор видеофильмов Вожатые
Ландшафтный дизайн территории лагеря   Мастер- класс Вожатые

 


 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Здоровье (спорт) Образование (исследование, труд) Интерес (досуг, развитие лидерских качеств)
формирование ЛИЧНОСТИ

  Средства Форма Предполагаемый результат
Здоровье Забота о своем здоровье, мероприятия по профилактике пьянства, наркомании и других вредных привычек;   Соблюдение режима дня; утренняя зарядка; прогулки; сбалансированное; витаминное питание; оздоровительные процедуры; тренинги; индивидуальные беседы. Формируется мотивация ребенка к сохранению собственного здоровья, к ведению здорового образа жизни.
Спорт Участие и стремление достижения успеха и в мероприятиях спортивного характера;   Спортивные игры; проведение спартакиады; работа спортивных кружков. Развивается интерес детей к систематическим занятиям по различным видам спорта, тренируются полезные психофизические качества: ловкость, выносливость, командный дух, сила воли, внимание и т.д.
Лидер Развитие талантов, лидерских качеств среди детей, развитие и применение творческих способностей в нужном русле («найди свою роль в общественной жизни лагеря»); Органы соуправления; проведение лидерских программ; система поручений и поощрений. Достигается личностный рост каждого ребенка через активное включение в процесс воспитания, в организационные процессы.
Образование Формирование знаний и умений по кружковой деятельности; Кружки дополнительного образования по направлениям.   Совершенствуются творческие способности детей, осуществляется свободный выбор творческой деятельности
Исследование Знание и размышление о необходимости выбора жизненных стремлений, желаний и достижения успеха в выбранном пути; Туристические походы; экскурсии.   Повышается эрудиция детей, умение использовать полученные знания при обмене информацией.
Труд Активная работа в помощи и организации лагерной жизни. Трудовой десант; трудовое дежурство; работа «бригад помощников». Развитие мастерства, бережного отношения к работе других людей, ответственности за выполняемое дело.
Личность Поиск своего «Я» (Индивидуализация – самореализация -самоактуализация) Индивидуальные занятия; беседы; поручения. Развитие положительных качеств ребенка, снятие эмоционального напряжения, повышение коммуникативной потребности.
Досуг Межличностное взаимодействие детей в бытовой жизни лагеря, совместные дела, игры (коллективизм). Сюжетно-ролевые игры; конкурсно-концертные программы; викторины; фестивали; библиотека; отрядные мероприятия; отрядные огоньки. Формируется положительный эмоциональный и психологический опыт взаимодействия детей друг с другом и с педагогами в процессе содержательного освоения сферы свободного времени.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: