Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Тамбовский государственный технический университет»
ПРИНЯТО
на заседании Ученого совета ФГБОУ ВО «ТГТУ»
«26 » июня 20 17 г. (протокол № 8)
УТВЕРЖДЕНО
приказом ректора ФГБОУ ВО «ТГТУ»
«27 » июня 20 17 г.
№ 571-04
Р Е Г Л А М Е Н Т
организации и проведения практики, оформления документов по практике по образовательным программам высшего образования (программам бакалавриата, магистратуры и подготовки специалистов) в Тамбовском государственном техническом университете
Введено в действие с 01 июля 2017 года
город Тамбов 2017 год
3 ПОДГОТОВКА И ОФОРМЛЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ, ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРАКТИКИ
Формы и виды отчетности по практике определяются Программой практики.
Основными отчетными документами по практике являются:
- задание на практику;
- дневник практики;
- отзыв;
- аннотированный отчет (при необходимости - с приложениями).
По каждому из видов практики, указанному в учебных планах, обучающийся предоставляет отдельный пакет документов по практике.
Все документы из п. 4.2 должны иметь необходимые подписи и печати и объе- диняются в один пакет «ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ» (далее по тексту – «Отчет » в соответ- ствующем падеже) (Приложение 7), содержащий титульный лист, на котором указывают- ся следующие характеристики:
- полное наименование выпускающей кафедры;
- сведения об утверждении Отчета заведующим кафедрой, включая дату, инициалы и фамилию, подпись;
- наименование вида и типа практики (полностью, без сокращений) в полном соответствии с утвержденным учебным планом подготовки; допускается дополнительное указание направленности практики, если информация о ней присутствует в учебном плане и программе практики;
- шифр и наименование направления подготовки (специальности), включая наименование профиля, специализации, программы магистратуры, направ- ленности;
- инициалы и фамилия обучающегося, а также шифр учебной группы;
- полное наименование профильной Организации, на базе которой пройдена практика, а также ее юридический адрес;
- сведения о результатах сдачи Отчета – оценка: «отлично», «хорошо», «удов- летворительно» или «неудовлетворительно»; сокращения при вписывании оценок не допускаются;
- полученная оценка подтверждается подписью руководителя практики от об- разовательной организации с обязательной простановкой даты сдачи Отчета.
Требования к формированию Задания на практику (далее по тексту – «Зада- ние »).
Задание согласуется с руководителем практики от профильной Организа- ции и утверждается заведующим выпускающей кафедрой.
Задание содержит три обязательных раздела: Рабочий график (план) про- ведения практики, Индивидуальное задание, Планируемые результаты практики.
В рабочем графике (плане) проведения практики присутствуют обяза- тельные для всех обучающихся этапы:
- Ознакомление с заданием на практику, содержанием выполняемых работ, решаемыми профессиональными задачами;
- Ознакомление с нормативными документами профильной Организации;
- Прохождение инструктажа по охране труда, технике безопасности, пожар- ной безопасности, правилам внутреннего трудового распорядка;
- Ознакомление с организационно-методическими подходами к выполнению профессиональных задач;
- Выполнение индивидуального задания;
- Оформление отчета по практике;
- Промежуточная аттестация.
Этап «Выполнение индивидуального задания» носит комплексный характер и подробно расписывается в зависимости от содержания индивидуального задания, выдаваемого обучающемуся.
Каждому этапу графика соответствует дата или период его выполнения: дата устанавливается в формате «ХХ.ХХ.20ХХ г.» если продолжительность выполнения этапа занимает 1 день, при большей продолжительности – в формате «с ХХ.ХХ.20ХХ г. по ХХ.ХХ.20ХХ г.».
Индивидуальное задание формируется в соответствии с характеристиками профессиональной деятельности, устанавливаемыми образовательным стандартом, в частности, с профессиональными задачами выбранных видов деятельности. Озна- комление обучающегося с заданием на практику осуществляется в первый день практики.
Раздел «Планируемые результаты практики» формируется в строгом со- ответствии с программой практики – переносятся сведения из раздела «2. ПЛАНИ- РУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫОБУЧЕНИЯ ПО ПРАКТИКЕ И ЕЕ МЕСТО В СТРУКТУ- РЕ ОПОП».
Требования к оформлению Дневника практики (далее по тексту – «Дневник »).
Дневник должен иметь следующие идентификаторы:
- вид и тип практики в строгом соответствии с учебным планом подготовки;
- инициалы и фамилия обучающегося и шифр группы;
полное наименование профильной Организации, на базе которой пройдена практика.Каждый вид работ должен быть привязан к дате либо периоду его выпол- нения.
Даты должны строго соответствовать утвержденным срокам проведения прак-
тики.
Обязательные ознакомительные мероприятия и инструктажи:
- Ознакомление с заданием на практику, содержанием выполняемых работ, решаемыми профессиональными задачами;
- Ознакомление с нормативными документами;
- Прохождение инструктажа по охране труда и технике безопасности;
- Прохождение инструктажа по пожарной безопасности;
- Прохождение инструктажа по правилам внутреннего трудового распорядка;
должны быть проведены в первый день практики.
Последний рабочий день практики рекомендуется оставить на промежуточную аттестацию и в Дневнике не указывать.
Формулировки наименований работ должны соответствовать Заданию (включая Рабочий график прохождения практики и Индивидуальное задание).
Примеры возможных формулировок:
Проведение измерений (экспериментов) по заданной методике Изучение технической документации оборудования цеха № Личное посещение участка № и наблюдение за испытаниями
Участие в технологическом процессе, оформление заводских спецификаций Конспектирование требуемой для выполнения будущего диплома справочной
информации
Подбор чертежей в качестве примера для будущего дипломного проекта Участие в монтаже, наладке, испытании оборудования
Исследование и анализ рынка информационных систем на основе…. Участие в консультировании граждан по вопросам права
Участие в подготовке юридических документов, а именно…
Участие в реализации общественного контроля в жилищно-коммунальной сфере
Выполнение работ, заданий и поручений подтверждается подписью руко- водителя практики от профильной Организации.
Дневник в целом подписывается руководителем практики от профильной Организации, чья подпись заверяется печатью Организации в установленном в Ор- ганизации порядке.
Требования к оформлению Аннотированного отчета.
Аннотированный отчет формируется обучающимся как итоговое заклю- чение по практике и представляет собой краткое описание всех видов работ, выпол- ненных за период прохождения практики.
В Аннотированном отчете:
- указываются даты начала и окончания периода(ов) прохождения практики;
- не указываются сроки и даты реализации отдельных этапов.
Объем Аннотированного отчета – не более 3 страниц машинописного тек-
ста.
Рекомендации к содержанию Приложения к Отчету.
В Приложение может быть включен текстовый и графический материал, собранный (полученный) обучающимся в ходе прохождения практики, объем материалов Приложе- ния не регламентируется.