Класс (1 час 20 мин.). Если вы согласны с утверждением, напишите «Да», если не




Класс (1 час 20 мин.)

Если вы согласны с утверждением, напишите «Да», если не

согласны — «Нет». Внесите свои ответы в таблицу.

1) Духовная деятельность, а отличие от практической, направлена на преобразование внутреннего мира людей.

2) Социальные институты – это все многообразие взаимодействий между людьми, связанных с удовлетворением потребностей.

3) Цивилизованным является общество, достигшее определенной степени культурного развития, следующего после дикости и варварства.

4) Ноосфера – это живая оболочка земли.

5) Нравственность не может быть критерием социального прогресса в силу размытости и неопределенности этого понятия.

6) Нации возникают при переходе общества от феодального к капиталистическому.

 

           
           

Выберите несколько верных ответов в каждом задании и занесите свой ответ в

Таблицу

2.1. Социальной революцией является:

а) возникновение письменности

б) переход от охоты и собирательства к земледелию и ремеслу

в) превращение науки в ведущий фактор развития производства

г) уничтожение феодального строя и утверждение частной капиталистической собственности

д) завоевание национальной независимости.

2.2. Отличительными чертами традиционного общества являются:

а) мелкосерийное производство

б) сословное деление

в) господство религии в общественном сознании

г) рост среднего класса

д) армия и церковь как основные социальные институты

е) община как основная форма социальной организации.

2.3. Признаками авторитарного режима являются:

а) сохранение традиционных структур общества

б) многопартийная система

в) ограничение политических прав и свобод граждан

г) выборность власти

д) сосредоточение власти в руках главы государства

е) подконтрольность и сменяемость власти.

 

     
     

Кто или что является лишним в следующих рядах? Выпишите это слово и

Обоснуйте свой выбор.

1. Субъект, цель, способность, способ, результат, действие.

__________________________________________________________________

2. Анализ, наблюдение, индукция, аналогия, классификация, моделирование.

__________________________________________________________________

3. Мюзикл, комикс, детектив, мелодрама, анекдот, ток-шоу.

 

 

4. Объясните, чем отличаются социальные явления. Укажите по два отличия.

1) право – мораль

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2) реформа – революция

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3) рыночная экономика – командно-централизованная экономика

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4) монархия – республика

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Запишите слово, пропущенное в схеме.

                       
   
     
   
 
 
 
 
владение
 
 
 
распоряжение


5. 2.

                       
   
     
   
 
 
 
 
индивид
 
индивидуальность
 
 


5.3.

 


Выполните задания на соответствие. Запишите буквенные обозначения из правого столбца в нужном порядке. Одно из них – лишнее.

6.1.

  Понятия   Определения
  Культура А Качественная специфика той или иной группы стран на определенном этапе развития.
  Цивилизация Б Историческая ступень общественного развития, функционирующая на основе определенного способа производства.
  Формация В Совокупность результатов преобразовательной деятельности людей, закрепившихся в общественной практике и передаваемых из поколения в поколение.
    Г Обособившаяся от природы часть материального мира, включающая способы взаимодействия людей
     
     

6.2.

  Виды познания   Особенности
  Обыденное А Выражается в форме догматов.
  Религиозное Б Содержит систему строгих доказательств.
  Научное В Имеет символически-образную форму выражения.
    Г Основано на повседневной практической деятельности.
     
     

 

6.3.

  Научные открытия и изобретения   Этапы научно-технической революции
  Овладение атомной энергией, изобретение телевидения, освоение космоса А 40-60-е годы XX века
  Изобретение микропроцессоров, автоматизация производства Б начало XXI века
  Появление персональных компьютеров и Интернета, развитие генной инженерии В конец 80-х – 90-е годы XX века
    Г 70-е – середина 80-х годов XX века
     
     

Прочитайте текст и выполните задания.

«Набирая все новые и новые силы, цивилизация нередко обнаруживала явную склонность навязывать свои идеи с помощью миссионерской деятельности или прямого насилия, идущих от религиозных, в частности, христианских традиций… Так цивилизация неуклонно распространялась по планете, используя для этого все возможные пути и средства – миграцию, колонизацию, завоевания, торговлю, промышленное развитие, финансовый контроль и культурное влияние. Мало-помалу все страны и народы стали жить по ее законам или создавали их по установленному ею образцу…

Развитие цивилизации, однако, сопровождалось расцветом радужных надежд и иллюзий, которые не могли осуществиться. В основе ее философии и ее действий всегда лежал элитаризм. А земля, как бы ни была она щедра, все же не в состоянии разместить непрерывно растущее население и удовлетворить все новые и новые его потребности, желания и прихоти. Вот почему сейчас наметился новый, более глубокий раскол – между сверхразвитыми и слаборазвитыми странами. Но даже и этот бунт мирового пролетариата, который стремится приобщиться к богатствам своих более благополучных собратьев, протекает в рамках все той же господствующей цивилизации…» (А. Печчеи)

1) Как называется процесс распространения цивилизации и объединения всех стран и народов?

_____________________________________________________________________________

2) Выберите один из указанных автором путей распространения цивилизации и объясните, как этот путь способствовал объединению мира.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3) О каких глобальных проблемах говорится в тексте? Назовите три проблемы.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________4) Что означают слова автора о том, что «развитие цивилизации сопровождалось расцветом радужных надежд и иллюзий»?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5) Предложите способ выхода современной цивилизации из кризиса.

 

Решите кроссворд.

                                6.  
                          4.        
                        1.          
                                   
          1.         2.              
                                   
          2.                        
                                   
                                   
  4.                                
                    3.              
      5.                   5.        
                                   
          6.                        
                                   
                                   

По горизонтали.

1. Авторитетный член группы, партии, движения.

2. Слой общества, состоящий из деклассированных элементов (наркоманов, бродяг и т.д.).

3. Отклонение в поведении от принятых в обществе социальных норм.

4. Тип производственного объединения предприятий.

5. Распространение ценностей западной культуры в незападных обществах.

6. Документ, дающий право на въезд в страну.

По вертикали.

1. Политико-правовая связь лица и государства, выражающаяся в их взаимных правах и обязанностях.

2. Обращение в суд за защитой нарушенного права.

3. Взаимодействие двух человек.

4. Род предпринимательской деятельности.

5. Количество денег, уплачиваемое и получаемое за единицу товара или услуги.

6. Христианский храм.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: