ВЫБОР МЕСТА ДЛЯ РИСОВАНИЯ




РИСУЕМ АКВАРЕЛЬЮ В ПУТЕШЕСТВИЯХ. 10 ЛАЙФХАКОВ ИЗВЕСТНОГО АКВАРЕЛИСТА ДЖОНА ЛОВЕТТА

Одно из величайших удовольствий путешествия - возможность запечатлеть увиденное. И дело не только в том, чтобы накопить коллекцию картин и эскизов, которые становятся прочными воспоминаниями о том, где мы были и что мы видели.

Речь о том, что мы наблюдаем гораздо больше, когда рисуем.

Я большой поклонник простых вещей и путешествий налегке.

Помните, качество ваших работ определяют не материалы и инструменты, которые вы везете с собой, а то, что вы со всем этим делаете...

На протяжении многих лет я урезал свой путевой комплект, оставив в нем лишь самое необходимое. Методом проб и ошибок мне удалось прийти к определенным выводам.

И вот, перед вами 10 советов, которые, надеюсь, будут для вас полезны.

ПРИНЦИП ПРОСТОТЫИ МИНИМУМА

Не берите ничего из того, что вам может не понадобиться. Если сомневаетесь - лучше оставьте дома.

Как правило, я путешествую с двумя наборами для рисования. Один "едет" в багаже. Второй, компактный, всегда со мной в сумке.

Все необходимое я складываю в рюкзак, который, в свою очередь, упаковываю в чемодан и сдаю в багаж. В этом рюкзаке помещаются:
- запасные тюбики краски
- банка для воды с чернилами, маленькая бутылочка с распылителем​
- полотенца для рук и малярный скотч
- пенал с карандашами и кистями
- маленькая алюминиевая палитра
- "четвертинки" листов между 2 планшетами из пластика
- влагозащитная куртка, кепка и солнцезащитный крем

Это то, что я использую во время демонстрационного рисования. Поэтому в рюкзаке так же есть место для мольберта и столика к нему.

Когда же в демонстрации нет необходимости, то мой набор становится значительно скромнее:
- водяная кисть (кисть с резервуаром)
- несколько маленьких обрезанных кистей
- небольшая палитра
- склейка (альбом) А5 формата

Все, за исключением бумаги, помещается в маленький кожаный пенал, который всегда у меня под рукой.

ОРГАНИЗАЦИЯ КИСТЕЙ

Чтобы предотвратить возможность повреждения ворса кистей во время транспортировки скрепите их скотчем так, как показано на фото:

Если щетинки деформировались, подержите кисть над кипящим чайником. Под воздействием пара они выпрямятся.

Я скрепляю кисти по две вместе. Это защищает их не только от повреждения, но и от возможности где-то забыть.

ФОРМАТ РАБОТЫ

Рисуя на пленэре, я меняю образ мышления. В мои задачи не входит создание шедевра.

Здесь важно оперативно реагировать и улавливать суть постоянно меняющейся картинки перед глазами. Поэтому рекомендую работать с малыми форматами.

1/4 листа (приблизительно 35 см на 28 см) - идеальный размер.

Если предстоит долгая прогулка или необходимо нести камеру, я ограничиваюсь своим мини-набором и альбомом А5 формата.

ЧЕРНИЛА

Путешествие с чернилами может обернуться катастрофой, если не быть осторожным. Недостаточно закрытая емкость при перепаде давления во время перелета рискует создать неприятности.

Я плотно закручиваю колпачок, заклеиваю его скотчем и помещаю в пакет с застежкой "зип лок". А после укладываю пакет в банку для воды.

Бутылочки с пипеткой лучше оставить дома или перелить содержимое в емкость с плотно закручивающейся крышкой.

ДВУСТОРОННИЕ КАРАНДАШИ

В моем походном наборе карандаши всегда заточены с обоих сторон.

Я делаю это потому, что заточить их, как следует, в полете невозможно.

Для сохранности грифеля одеваю на него самодельный бумажный конус.

МОЛЬБЕРТ

Оставьте мольберт дома.

Акварель лучше проявляет с тебя в горизонтальном положении. Частички пигмента глубже проникают в текстуру бумаги, образовывая более насыщенные оттенки.

Мольберты громоздки. Они нужны только в случаях, если вам нужно продемонстрировать работу перед другими людьми.

Когда в демонстрации нет необходимости, я обычно сажусь на камень или опираюсь на стену и рисую на коленях.

Если вам все же нужно взять в путешествие мольберт, убедитесь, что он максимально легкий и компактный.

ПЛАНШЕТ

Corflute - это легкий, двухслойный пластик, используемый для изготовления рекламных вывесок и информационных табличек. (подобный пластик используется в пластиковых стендовых панелях - М.Т.)

Этот материал идеально подходит в качестве планшета для акварелей за счет легкого веса, нейтрального pH, жесткости и прочности.

Предварительно разрезанные листы акварельной бумаги я закрепляю зажимами между двумя планшетами, по размеру немного больше, чем размер бумаги.

Такой способ надежно защищает бумагу и обеспечивает мне сразу два планшета.

ВЫБОР МЕСТА ДЛЯ РИСОВАНИЯ

Идеальное место для рисования находится где-то в тени, неподалеку от стола и стула, рядом с чашечкой кофе, напротив потрясающего объекта для рисования.

Как вы понимаете, на практике такое случается редко. В чем же, в таком случае, можно себя ограничить?

Кофе может подождать, стул и стол так же не важны. В тени комфортнее рисовать, но пока вы рисуете, солнце может сменить положение.

Остается объект рисования. Я бы предпочел прочие неудобства ради классного объекта для рисунка.

Если возможно, избегайте попадания на работу прямых солнечных лучей. Поскольку это затрудняет просмотр, и сама работа сохнет слишком быстро. Иногда просто изменив свое положение, вы обеспечите картине тень.

Независимо от места, которое вы выбрали, перед тем как уйти, проверьте, не оставили ли вы карандаши, малярный скотч, обрывки бумаги и прочий мусор.

ПОЛИЭТИЛЕНОВЫЙ ПАКЕТ

В дальнем углу своего походного рюкзака у меня всегда свернут большой полиэтиленовый пакет из супермаркета.

На него всегда можно присесть по мере надобности или разложить вещи, или накрыть картину при первых признаках начинающегося дождя.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: