Демонстрация технических средств обучения




ТСО делят:

- экранные (диафильмы, диапозитивы)

- экранно-звуковые (кинофильмы, телепередачи)

- звуковые (радиопередачи, грам- и магнитофонные записи).

Диафильмы: Времена года, Кто как к зиме готовиться, Кто как весну встречает… Кто живет в холодном море, Это все кошки, Лекарственные растения, Хлеб – всему голова…

ПРАКТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ.

Труд в природе

Значение:

4. Ребенок во время труд деятельности взаимодействует с реальными объектами природы, это формирует реалистические представления об объектах природы и их взаимосвязи.

5. Обогащяется словарь

6. В процессе труда создаются благоприятные условия для сенсорного развития детей.

7. Равитие познавательных интересов и наблюдательности.

8. Совершаются задачи экологического воспитания.

9. Труд объединяет, дисциплинирует, воспитывает чувство ответственности за жизнь живых существ.

10. Способствует физическому здоровью.

 

Педагогические требования к труду детей в природе:

1. Должен быть направлен на решение задач всестороннего развития детей

2. Должен быть мотивированным (понимать для чего?)

3. Посильным для детей разных возрастных групп.

4. Должен быть не случайным, а систематичным

5. Организованным (колективный, инвентарь, пояснения короткими, темп)

 

Гигиенические:

1. В нежаркое время (утром, вечером)

2. Инвентарь должен отвечать росту

3. Специальная одежда

4. Смена видов труда, следить за позой.

5. В конце гигиенические процедуры.

 

Требования к соблюдению техники безопасности:

1. Категорически запрещено переносить детям тяжести больше 2-2,5кг для детей старшего дошк возраста

2. Не привлекать детей к разведению огня (листья)

3. Общее время труда не больше 30мин. Каждые 7-10мин производить спену видов труда, делать перерывы.

 

Виды труда, их содержание в разных возрастных группах

1. Труд по уходу за растениями

2. По уходу за животными

3. Труд, связанный с охраной природы.

 

Содержание труда определяется для каждой возрастной группы программой д/с.

Содержание труда, связанного с уходом за растениями:

1. Подготовка почвы к посеву (перекапывание, подпушивание) – ст.гр.

2. Планировка грядок – ст.гр.

3. Посев семян – все возрастные группы. Дети мл.гр висевают крупные семена.

4. Посадка рассады – ср.и ст. гр.

5. Полив- все гр.

6. Подпушивание – ср. и ст. гр.

7. Пропалывание – ст.гр.

8. Вытирание листьев комнатных растений – все гр.

9. Опрыскивание, обрезание сухой листвы – ст. гр.

10. Удобрение, борьба с вредителями – ст.гр вместе с воспитателем.

11. Сбор урожая – все гр.

 

Содержание труда, связанного с уходом за животными

1. Самостоятельное приготовление корма для птиц – ст.гр.

2. Самостоятельное кормление – ст.гр. Младшие гр. Выполняют поручения под руководством воспитателя.

3. Чистка клеток, мытье поилок – ст.гр.

 

Содержание труда, связанного с охраной природы

1. Уборка участка от мусора, камней, листвы – все группы.

2. Подкормка птиц – все группы.

3. Подгребание снега под деревья и куты – все гр.

4. Укрытие на зиму хризантем, примул – ст.гр.

 

Формы организации труда детей в природе

Поручения – доступная форма привлечения к ежедневной трудовой деятельности.

Делят на виды:

- по сложности заданий (простые и сложные);

- по длительности выполнения (кратковременные и длительные);

- по способу организации детей (индивидуальные и групповые).

Мл.гр. – протереть листья, подержать коробочку с кормом для рыбок, потом самостоятельно.

Ср. и ст. гр – более сложные. Посмотреть есть ли необходимость поливать цветы в цветнике.

Поручения требуют руководства со стороны воспитателя. Осн приемы: показ, напоминание.

Дежурства – со ст. гр.

Назначают несколько детей 2-3, лучше по желанию. Проводят утром, до завтрака. Воспитатель должен руководить

Коллективный труд – отличается общей целью.

По способу организации может быть:

- совмесно-индивидуальным (каждый ребенок садит на своей грядке рассаду);

- совмесно-последовательной;

- совмесно-взаимодействующей.

Структура колективного труда (выращивание растений)

1. Беседа (внешний вид, необходимые условия для жизни, значениедля человека, для природы).

2. Постановка цели и мотивация труда.

3. Обследование посадочного материала.

4. Инструктаж

5. Ход работы

6. Подведение итогов

 

Несложные опыты

Опыт – это способ материального воздействия человека на объект, с целью изучения этого объекта, его особенностей.

Большое значение опыту отводили – Е.М.Водовозова, Е.И.Тихеева.

Опыт ценнен тем, что имеет большую убедительную силу, полученные детьми знания имеют особую доказанность, полноту и содержательность..

С помощью опытов надо учить детей:

- устанавливать связь между состоянием воды и температурой воздуха;

- установление защитных качеств снега;

- зависимость роста растений от изменений тепла, света, удобрений, влаги.

Запрещено! Проводить опыты, в результате, которых могут погибнуть живые существа.

Структура опытов

1 этап

Подготовительный. Воспитатель проводит с детьми беседу, заинтересовать. Как вы думаете, деревья зимой живые? А почему они не замерзают от сильного мороза?

2 этап

Начало опыта: выдвижение гипотезы. Я читала, что деревья не замерзают потому, что в их соке много сахара. Давайте поставим на мороз две баночки: в одной-простая вода, другой-с сахаром. Как вы думаете, где вода быстрее замерзнет?

3 этап

Ход опыта. Дети наблюдают. Делятся мыслями.

4 этап

Заключительный – обсуждение результатов опыта.

Какие можно проводить опыты:

- превращение воды в лед, лед на воду, воду в пар;

- в воду мел, землю, глину – появятся пузырьки, значит есть кислород;

- летом, направлять струю воды против солнца – образование радуги.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: