О мировоззрении вообще и о его основе




Этим мы не хотим сказать, что каждый у кого что-то не получается в отношениях идиот. Мы хотим подчеркнуть глупость описанного типа поведения, когда человек считает отрицательный опыт и свою неспособность выстраивать долгосрочные отношения житейской мудростью. Если человек не умеет общаться, выстраивать тандемное общение и совместно добиваться поставленных целей, то у этого человека есть проблемы, и это - не норма. В чём себе можно спокойно признаться и работать в этом направлении, а не заниматься нытьём и пропагандой перемола людей с целью найти идеальную куклу.

***

Довольно весомое количество песен - о том, как кто-то кого-то бросил, как плохо с кем-то обошёлся. Интересно то, что сами тексты этих песен преподносятся, опять же, как ценнейший опыт, а не выражение позорной для взрослого человека несостоятельности [6]. И все эти несостоявшиеся взрослыми несчастные неудачники порождают видимость соответствия человеческой природы модной в последнее время фразе: "Рано или поздно ты обнаруживаешь, что не взрослеешь так, как представлял это в детстве. Ты остаёшься таким же, как и был - просто больше пьёшь, иногда трахаешься с какими-то людьми и меньше мечтаешь". Так и получается, что биологически повзрослевшие, но личностно незрелые дети рожают своих детей. Этот процесс культивируется в качестве нормы и повторяется [7].

При этом мы не утверждаем, что в прошлом, когда люди в своём большинстве были "целомудренны", повзрослевших людей было больше. Дело в том, что в прошлом подавляющее большинство членов общества имели тип строя психики "зомби-биоробот" [8]. Практика жизни подтверждает это, ведь, если бы люди были осознанно целомудренными, то для "сексуальной революции" просто не было бы никакой почвы, и что бы не говорили ретрограды на счёт того, что всё это "вводилось постепенно", реальность такова, что в 20-м веке произошло перепрограммирование большой части населения с этим типом строя психики. Просто нашлись программисты покруче древних волхвов и брахманов, и это - нормально, так как цивилизация в целом развивается. И программисты улучшают свои навыки, пусть и не в лучших делах.

Реальный же опыт во взаимоотношениях люди приобретают совсем не в постели. И для этого даже не обязательно общаться с человеком другого пола. Реальный опыт взаимоотношений люди приобретают в процессе совместной деятельности, будь то строительство государственности, песочной площадки для детей или проведение научных опытов по физике. Любая реальная деятельность позволяет выявить свои и чужие ошибки и нелепости, и исправить их. Ведь есть цель, и должен быть реальный результат, по которому можно судить о качестве взаимодействия людей. Построение семьи - такой же процесс, со своими целями и средствами их воплощения.

Следующий вопрос:

 

2. Для чего нужна девственность?

Девственность нужна для адекватности общения. В своих суждениях мы исходим из того, что глубокое личностное общение и диалог (а не два монолога культурно выдрессированных, "вежливых", не перебивающих друг друга Я-центристов, кидающихся фразой «я тебя услышал», выученную после посещения какого-то западного тренинга) - наиболее важные для человека навыки. А чтобы общаться таким образом - нужно иметь развитую интуитивную чувствительность. Это именно так, потому что развитый интеллект, каким бы он ни был "прокачанным", по умолчанию, не может объять всё Мироздание, и соответственно интуиция имеет очень важную роль в общении, дабы не быть бесчувственным чурбаном, который всё воспринимает лишь в собственных стереотипах, и не хочет выйти за рамки своих, ограниченных шаблонов восприятия, даже, если рамки эти реально широки. И то, что выходит за рамки (а этого очень много) нужно именно чувствовать, а не пытаться быть всезнайкой. Все люди разные, и даже под одной и той же фразой или интонацией могут скрываться противоположные по смыслу образы.

Дело в том, что мы мыслим понятиями. Понятие – это связка Образа и Слова. Бывает так, что под одним и тем же словом у людей находятся разные образы. Например, слово «лук». Один человек представит оружие, другой лук репчатый, третий – зелёный. Другой вариант – когда понятие просто отсутствует, как таковое. Отличным примером является совесть. Для людей намеренно забывших что это такое, или не умеющих различать её в своей психике она, как бы отсутствует, не существует. И сколько им ни говори о ней, они будут утверждать, что совесть – «выдумка моралистов» или что-то в этом духе. Либо, если для человека в его жизни не существует ничего важнее инстинктов, то он будет с пеной у рта доказывать, что товарищ Зигмунд Фрейд был совершенно прав, говоря о природе человека, а такие люди, как, например, Л.Н. Толстой – выдумщики и фантазёры, которые нафантазировали всяких «гуманизмов» и «красиво описали инстинкт самосохранения вида». Более простым примером может быть поговорка «не говори кочевникам о горах - ты прослывешь лжецом на всю степь».

Разновидность отсутствия понятий - это, когда нет нужных понятийных связей. Например, отсутствие какого-то факта, который во взаимосвязи с остальными детализирует общую картину так, что восприятие части этой картины может измениться. Например, если не знать, что компьютер выключен из розетки, то, рассматривая ситуацию с неработающим компьютером, можно подумать, что у него сгорел блок питания, или предположить много чего ещё. И все эти предположения могли бы быть верными, в случае, если компьютер действительно имел бы неисправность.

Поэтому чувствительность имеет очень важную роль в общении [9]. И именно неискажённую первозданную чувствительность в общении и "бережёт" девственность. Но, если девственность связана с нормальной чувствительностью, то что же с ненормальной чувствительностью?

Возникает логичный вопрос:

 

3. Как потеря девственности (в смысле дефлорации) может влиять на психическую чувствительность человека?

Всё дело в том, что половой акт – это очень сильное и приятное эмоциональное переживание. В моменты таких переживаний, жизнь ощущается насыщенной, полной радости и гармонии. Это вполне нормально, потому что половой акт – это акт творения Жизни, священнодейство продолжения рода. Новый человек – одно из того лучшего, что могут создать люди в этом мире. И Бог устроил мир так, что этот процесс приятен [10] для человека [11].

И так, люди, один раз ощутившие такое сильное переживание, сравнивают его (часто неосознанно) со своей обычной жизнью. Часто – жизнью мало чего понимающего подростка (вспоминаем ответ на первый вопрос о пренебрежении девственностью), в которой одна неприятная случайность сменяет другую [12], и этот круг кажется бесконечным, жизнь – ужасной, не соответствующей ожиданиям [13]. Кроме того, в нашей культуре не учат правильно делать выбор, что приводит к разного рода мелким шизофрениям. К примеру, мальчику из православной семьи понравилась девочка-мусульманка. Внутренний конфликт ему обеспечен (при неэффективной культуре мыслительной деятельности), так как он и родителей своих любит (которые по каким-то причинам не чутки к проявлениям любви своего сына), и к девочке этой неравнодушен. То есть, желание двух одновременно взаимоисключающих (необязательно противоположных, но ОДНОВРЕМЕННО исключающих) вещей – и есть раскол психики, оно же – шизофрения, порождающая стресс. Верный же выбор – это тот выбор, который не идёт в разрез со своей Совестью. Если человек сделал выбор по совести, то он не будет тревожить себя мыслью «А может, я сделал что-то неправильно?». Ему будет понятно, что если и есть конфликт, то от того, что кто-то другой живёт не по совести, но это уже не личностные проблемы человека, порождающие депрессию. Принятие подобного подхода к жизненному выбору приводит к тому, что появляются люди принципиальные, со своими моральными устоями, а не просто выдрессированные и морализованные той или иной субкультурой (типа христианской морали, или иной корпоративной этики (тип строя психики «зомби-биоробот»)). Люди, прочувствовавшие свой осознанный выбор. Такого рода принципиальность невыгодна обществу потребления. Поэтому эта тема, как правило, замалчивается, либо забалтывается бредовыми теориями о том, что у каждого человека должен быть наставник, гуру, а самостоятельно мыслить, не ставя себе авторитета - невозможно. Так авторитет истины затмевается истинностью авторитетов.

И вот такая жизнь мучает человека, не живущего под диктатурой совести в ладу с Космосом и Богом, не умеющего делать выбор, воспринимать причинно-следственные связи, прорабатывать их и работать с собственной психикой. «Рвёт его, как Тузик грелку ». Стресс, если не постоянный, то периодический наличествует всегда, а всем хочется быть счастливыми. Ну и, если не прибегать к химическим препаратам, вызывающим выработку эндорфинов (алкоголь, «травка» и другие наркотики), то наркотиком, обеспечивающим ощущение (в данном случае – иллюзии) полноты и радости собственной жизни будет являться секс.

Получается, что вместо того, чтобы решать свои проблемы, помогать другим решать их проблемы, и становиться полноценной личностью [14], люди впадают в эмоциональную наркоманию. Так, не имея ощущения полноты жизни, они ищут полноту эмоциональных переживаний в сексе, и чувствительность (внимательность, в данном случае, почти синоним чувствительности)человека становится настроена именно на такие переживания: сильные, и относящиеся исключительно к сокровенно вожделенному соитию. И вместо того, чтобы обратить всю тонкость чувств к своей психике и психике других людей, дабы выстроить себя, как полноценную личность (у которой, кстати, ощущение полноты жизни имеет под собой реальную основу), и выстроить нормальные отношения с другими людьми вообще, и с любимым человеком в частности, люди тратят время на поиск и кратковременное удовлетворение своей зависимости.

Чтобы механизм обретения бесчувственности (а точнее смещения чувствительности в область половых инстинктов) был более понятен, мы опишем один из реальных примеров в жизни. Во время диалога с одной девушкой выяснилось, что она определяет, нравится ли она мужчине лишь по тому, хочет он её, или нет. Если мужчина оказывает некое сексуальное внимание к ней – значит нравится, а если нет, то «он непонятный какой-то». Более тонкие переживания и намерения молодых людей находятся вне чувственно-смыслового восприятия этой девушки.

Конечно, есть много параметров по которым люди определяют, хотят ли они сами проявлять инициативу в плане начала и углубления отношений. Многим совершенно не важна личность другого человека, и главным критерием будет совместимость в бытовом плане, удобство и комфорт в обслуживании друг друга, но есть люди, которые по оглашению хотят найти именно свою половинку, спутника жизни – того, с кем будет наибольшее взаимопроникновение, в смысле глубокого личностного общения. Но беда этих людей заключается в том, что в иерархии целей по оглашению личностное общение стоит на первом месте, а в иерархии по умолчанию – на первом месте стоит сексуальное удовлетворение, в том смысле, в котором мы определяли его ранее. Чувственное же восприятие отвечает больше тем целям, которые стоят в умолчаниях.

Для того чтобы понять действительно ли личность человека важнее всего остального, как один из вариантов, мы предлагаем каждому ответить на вопрос: «А буду ли я с этим человеком, в том случае, если у нас никогда не будет секса [15]? ». Если осознать всю важность этого вопроса, представить (смоделировать) свою жизнь, проходящую именно в этом виде, заглянуть внутрь себя и на 100% честно ответить себе на этот вопрос, то станет понятно – нужен ли сам человек, или, в первую очередь, нужна его пиписька.

Итак, если нам реально нужен человек, а не его пиписька, то нам нужна и адекватная чувствительность, чтобы различать все тонкости настроения друг друга, и, соответственно, чтобы общаться на более глубоком уровне, чем при стереотипном восприятии друг друга через алгоритмы, будь то «я нравлюсь ему, если он тащит меня в постель » или иные. Понимание у двух людей приходит именно тогда, когда интеллект и чувства оба работают на максимуме своих возможностей. Потому, что чувства должны быть осмысленны и поняты, а слова и мысленные конструкции прочувствованы. Чувства без разума – слепы и хаотичны, а разум без чувств – не способен на созидательное творчество. Все же учения, разделяющие эти два нормальных свойства нашей психики по полам (мужчинам - разум, а женщинам - чувства), делают только хуже, потому что психика подавляющего большинства людей изначально неидеальна в нашей культуре (часто представляет из себя инстинктивную алгоритмику самки/самца), а с подобной "дрессировкой" мужчины и женщины вообще перестанут понимать друг друга, так как женщина может долго рассказывать мужчине о своих чувствах, но у него не будет никаких образов к её словам, и это будет равнозначно тому, что она вообще ничего ему не говорила. То же самое и в обратном направлении – когда мужчина рассказывает женщине свои мысли, а её интеллект настолько слабо развит, что для неё это просто «ой… какие-то штучки». Кроме быта, взаимного использования, секса и детей таких людей, как правило, ничего не связывает. Но, для них это - тот максимум, который они для себя выбрали сами. И общаться они могут, как правило, лишь по заданным заранее алгоритмам, прописанным в этих учениях.

Естественно, возникает вопрос - если разврат имеет отрицательное влияние, то:

 

4. Как девственность положительно влияет на чувствительность человека?

Заметно, что молодые люди, девственники (если они ещё не были убеждены культурой в том, что разврат – это единственный смысл жизни), всегда стесняются говорить на тему секса. Им не комфортно, и по их ощущениям - не очень то и нужно говорить на эту тему. А комфортно им - просто общаться, проводить совместный досуг, выстраивать отношения с людьми, заниматься становлением собственной личности и помогать в этом своим сверстникам, родственникам и родителям (если те не придерживаются толпо-«элитарного» принципа «яйца курицу не учат»). И стеснение это (некая стыдливость углубляться в тему получения удовольствия от соития) – есть подсказка на Языке Жизни людям о том, что надо выстраивать более гармоничные отношения, а не "потрахались, поженились, настрогали детей, а там в один прекрасный день проснулись, и поняли, что разговаривать то – не о чем"… [16] Эти отношения невозможно выстроить, если чувствительность смещена в сторону половых инстинктов. Она, часто, улетучивается даже при рассеянности внимания, когда человек, например, одновременно разговаривает и слушает музыку, какой бы "классической" она ни была. Девственность предохраняет чувствительность от безвозвратного ухода в зону половых инстинктов до взросления личности.

И вот, девственность – это тот механизм, данный нам для того, чтобы избежать всех этих ошибок упреждающе. Ведь язык жизни, повторимся, стеснением говорит нам, что всё должно быть легко и приятно, а не "сегодня я наконец-то решилась - я ему дам". Половой акт – должен быть продолжением, развитием отношений двух взрослых личностей, строящих семью, новое зернышко, из которого произрастает новое человечество.

Девственность даёт возможность человеку остаться чувствительным и заниматься выстраиванием собственной личности до тех пор, пока психика не станет устойчивой и человек сможет создать свою крепкую семью. Эта чувствительность - то, когда процессе общения людьми понимаются все необходимые тонкости. Когда психика сконцентрирована не на том "когда и как хочется кого-то трахнуть", или на других ненужных в данный момент вещах, а на том, что имеет в виду собеседник, понимая и его ход мыслей и ощущая в должной степени поток его чувств и настроев. О такой чувствительности писали многие наши классики. Когда на протяжении довольно большого объёма текста автор описывает переживания, к примеру, молодого человека по поводу того, что на него «бросила взгляд» понравившаяся ему девушка. Современная же молодёжь, часто, в разговорах о своих впечатлениях ограничивается банальным "у неё клёвые сиськи". Это, кстати, к вопросу о том, что ретрограды бездумно восторгаются любыми проявлениями прошлого и говорят, что «сейчас уже не те времена» (о чём мы говорили в самом начале работы). На самом же деле, в прошлом, таких чувствительных людей, с добронравными принципами было мало. Просто среди таких людей очень большой процент тех, кто хотел передать свои мысли потомкам и оставлял письменные источники. Остальные же люди были такими же, что и сейчас. С течением времени количество чувствительных людей увеличивается, а с появлением средств связи, и, особенно, Интернета [17] - увеличивается в разы. Просто этот процесс идёт не днями, а десятилетиями, столетиями. Ретрограду же, который привык хотеть «всё и сразу», приходится получать ничего - и постепенно.

5. Что делать недевственникам?

Вопрос довольно серьёзный, так как, весомая часть недевственников имеют множество вредоносных программ в психике: одна "Всё равно ничего не получится, хоть попытаюсь", чего стоит (от которой изначальный настрой в отношениях сводит всё к одной из бесконечных попыток)... И начиная с текущего момента нужно взять свою психику под контроль и с Божьей помощью отлавливать все бессознательно всплывающие установки. Одну за другой удалять вирусные программы, чтобы восстановить свою психику до того состояния, когда избранник/избранница (уже не случайно, а вполне осознанно приведённые в собственную жизнь) не рассматриваются как "один/одна из...", а когда отношения изначально выстраиваются долгосрочные, на всю жизнь, на тандемных принципах психической деятельности. Когда проблемы и разногласия решаются, и не возникает мысли типа "ну раз вот тут мы не сходимся, значит надо разойтись". Выход есть всегда, просто здесь нужно отказаться от Я-центризма. Такой отказ, на самом деле, всегда приводит к развитию, потому что человек не упорствует в своей неправоте, какой бы "приятной" она не казалась. Ну и, кроме избавления от вечного перебора, нужно осознанно сдвигать своё чувственно-смысловое восприятие в сторону именно глубины личности другого человека и самого себя.

Эта работа над собой очень индивидуальна. Никаких советов из серии " скажите нам что делать! " мы дать не можем по той простой причине, что те вещи, которые прорабатывали и прорабатываем мы, могут быть применимы 100% только к нам. И писать здесь "делай раз, делай два" - означает впадать в ведизм и не признавать того, что все люди разные. Возможность научиться самому открывается человеку при понимании и принятии им того факта, что Бог един для всех живущих на Земле, и общается с каждым, отвечая жизненными обстоятельствами на молитвы и помыслы людей. И если у человека есть искреннее желание чему-то научиться, то Бог поможет в поисках, либо подскажет, почему тот или иной поиск несостоятелен, либо вреден для человека. При этом нужно понимать, что жизненные обстоятельства – это не знамения в виде молний, землетрясений и прочих «тонких» намёков (хотя и таковые могут иметь место). Для более полного понимания сути этого явления, приведём притчу из Библии:

Илия, пророк, в тяжелое для себя время, когда израильтяне преследовали его и поклонялись идолам, попросил Бога, чтобы Тот Сам явился ему.

Ответ ему был дан такой: «выйди и стань на горе пред лицем Господним, и вот, Господь пройдёт, и большой и сильный ветер, раздирающий горы и сокрушающий скалы пред Господом, но не в ветре Господь; после ветра землетрясение, но не в землетрясении Господь; после землетрясения огонь, но не в огне Господь; после огня веяние тихого ветра, и там Господь ». По-славянски заключительные слова звучат еще ярче: «Глас хлада тонка и тамо Господь » (3 Цар. 19:11-12).

Так что, язык жизни может быть очень многогранным, и разным для каждого человека. Мы не отрицаем статистику, и объективные, общие для всех людей закономерности, но полагаем, что каждый в своей жизни должен выстраивать работу над собой самостоятельно, без всякого рода наставничества и выстраивания иерархий ученик-учитель, так как все мы друг другу пророки, равные друг перед другом. Кроме этого, подобного рода вещи порождают интеллектуальное иждивенчество, когда одни люди привыкают жить так, как им скажут другие, не осмысляя предложенного и происходящего. А ведь, на наш взгляд, каждая мысль должна быть прочувствована, и каждое чувство понято. Именно тогда можно говорить об адекватности человека. По сему, каждому, при желании, предстоит самостоятельно выявить его проблемы и найти способ их решения. В чём искренне желаем всем успехов!

ПРИЛОЖЕНИЯ

О типах строя психики

 

Человек — часть биосферы Земли. Иными словами, ему свойственно не только то, что отличает его от представителей всех других видов живых организмов, но так же и то, что свойственно и всем прочим видам в биосфере Земли. Если вспомнить общешкольный курс биологии, известный всем, и заглянуть в собственную психику, то можно утверждать, что информационно-алгоритмическое обеспечение поведения человека включает в себя:

врожденные инстинкты и безусловные рефлексы (как внутриклеточного и клеточного уровня, так и уровня видов тканей, органов, систем и организма в целом), а также и их оболочки, развитые в культуре;

традиции культуры, стоящие над инстинктами, порождённые и поддерживаемые на основе социальной организации;

собственное, ограниченное чувствами и памятью, разумение индивида;

«интуицию вообще» — то, что всплывает из бессознательных уровней психики индивида, приходит к нему из коллективной психики (эгрегоров), является порождением наваждений извне и одержимости в инквизиторском понимании этого термина;

водительство Божье в русле Промысла (Совесть), осуществляемое на основе всего предыдущего, за исключением наваждений и одержимости как прямых вторжений извне в чужую психику вопреки желанию и осознанной воле её обладателя.

В психике всякого индивида есть возможное или действительное место всему этому. Но что-то одно из названного может подчинять себе все прочие компоненты в процессе выработки поведения индивида во всех жизненных обстоятельствах:

если первое, то индивид — человекообразное животное (таковы большинство членов всякого национального общества в прошлом) — это животный тип строя психики;

если второе, то индивид — носитель типа строя психики «зомби», поскольку он, по существу, — биоробот, запрограммированный культурой;

если третье или четвертое, то индивид — носитель демонического типа строя психики. Который характеризуется поговоркой «что хочу, то и ворочу».

если пятое, то это — человечный тип строя психики, норма для человека, которая должна достигаться в подростковом возрасте (к началу полового созревания и пробуждения половых инстинктов) и обретать устойчивость к началу юности (завершению процесса формирования организма), после чего она должна быть неизменно характерной для организации его психики на протяжении всей дальнейшей жизни во всех без исключения обстоятельствах.

Человечный тип строя психики — как понятие и как явление в жизни — требует одного пояснения, необходимого как для тех, кто убеждён в том, что Бога нет, так и для тех, кто убеждён в том, что Бог есть: жизнь человека нормально должна протекать в его личностном осмысленном диалоге с Богом о смысле и событиях жизни. Доказательства Своего бытия Бог даёт в этом диалоге каждому Сам на веру соответственно судьбе, соответственно достигнутому личностному развитию каждого, соответственно проблематике, которая остаётся не разрешённой в жизни человека и общества. Доказательства носят нравственно-этический характер и состоят в том, что события жизни соответствовали смыслу помыслов и сокровенных молитв, подтверждая объективную праведность человека и давая вкусить плоды неправедности, которой человек оказался привержен вопреки данным ему Свыше предзнаменованиям.

И если индивид внимателен и честен перед собой, то он не будет отрицать, что получил ответ на своё молитвенное обращение к Богу.

Другое дело, согласится ли индивид с Данным ему Ответом, либо отвергнет его, поскольку ответ может оказаться ему не по нраву. Если согласится, то жизнь в его видении станет прекрасна, и будет течь, как диалог с Богом, в котором человеку нормально доверять Богу. Но это не предмет веры в неведомое и недоказуемое, а предмет внутренней сокровенной этики индивида и Бога, и это — его сокровенное, внутреннее не обусловлено ритуалом, культурной традицией, пропагандой, контрпропагандой и т.п. Поэтому вера в Бога — следствие безверия Богу. Она — вера в Бога — представляет собой разновидность атеизма по существу [18].

Иерархическая упорядоченность названных компонент определяет строй психики индивида. Строй психики в настоящем контексте это — смысловая единица, т.е. к этому словосочетанию следует относиться так же, как одному слову, являющемуся носителем определенного смысла.

Некоторые индивиды неизменны в свойственной им иерархической упорядоченности названных компонент психики (инстинкты, привычки, интуиция, совесть). Другие переходят от одной к другой неоднократно и обратимо, подчас даже не один раз на день. Третьи изменяются однонаправленно и необратимо. Нормальное для человека личностное развитие — от первого к пятому, и пятое должно стать необратимым к началу юности — завершению генетической программы развития организма. В человечном типе строя психики достигается эмоциональная позитивная самодостаточность личности, не зависящая от обстоятельств, вследствие того, что Вседержитель не ошибается, но не меняет того, что происходит с людьми покуда люди сами не переменят того, что есть в них: нравственности, помыслов, устремлений. И на основе такого рода эмоциональной самодостаточности обстоятельства начинают складываться жизненно благоприятно для самого человека и тех, кого он принимает в область своей заботы, конечно, если те не противоборствуют проявляемой им заботе умышленно.

Все знания, навыки, квалификация и специальности — только приданое к строю психики. Высокий профессионализм и талант могут сопутствовать и индивидам с животным строем психики, строем психики зомби, демоническим строем психики (о культурных проявлениях нечеловечных типов строя психики смотри в Приложении). Поэтому уровень профессионализма и искусности в тех или иных видах деятельности ещё ничего не говорит о том, состоялся ли индивид в качестве человека.

Но отсутствие профессионализма и дееспособности, хоть в какой-нибудь общественно значимой области деятельности однозначно говорит о том, что в качестве человека индивид не состоялся. Ибо только совокупность следующих этапов:

- процесс выявления общественных нужд,

- формирование осознанного к ним отношения,

- поиск вариантов их решений,

- формирования концепции достижения этих вариантов,

- и последующая конкретика действий по достижению поставленных целей

может говорить о том, что человек умеет слушать и слышать, понимать, сочувствовать, думать, соотносить с совестью, и имеет добрую волю, направленную на преображение мира.

Схема появления эмоций в психике человека

 

Давайте зададимся вопросом: а что такое чувства и эмоции и подумаем: как работает наша психика?

Дело в том, что возможности сознания ограничены, а подсознание (бессознательные уровни психики), которое хранит всю нашу память, все наши мысли, чувства, пережитые в прошлом, и много чего ещё, обладает несоизмеримо большими способностями. Граница между сознанием и бессознательным не является жёсткой, но, как правило, сознание не может вместить в себя более девяти объектов (источников информации) одновременно. Вся информация, которая приходит к нам в каждый момент времени проходит через сознание, где мы с помощью инструмента «внимание» можем отследить какое-то количество объектов; всё же остальное, вместе с тем, что было осознано, уходит в бессознательное, где в том или ином виде остаётся. Подсознание содержит в себе полностью наше мировоззрение (как представление о мире в образах) и нравственность. Нравственность – это совокупность нравственных мерил, а именно «хорошо», «плохо», «неопределенно», и она есть и в сознании и на бессознательных уровнях психики. Нравственность может быть добронравной, злонравной и безнравственной соответственно, и, по сути, является реальным алгоритмом действий человека в каждый момент жизни. Нравственность реальная может отличаться от нравственности декларируемой, а именно: человек может говорить, что будет поступать одним образом, а поступает по-другому. Данная ситуация говорит о том, что человек при этом выполняет антагонистичный алгоритм: на то, что он должен ответить в его представлениях о том, как ответить «хорошо» - один смысл, а на деле - уже совершенно другой алгоритм действий и смысл поступка.

Так вот, подсознание, как совокупность связанных друг с другом образных представлений о мире и нравственных мерил так же участвует в обработке информации, при этом понятно, что выдавать на ограниченный уровень сознания все результаты обработки каждый момент времени – невозможно, так как сознание не справится с таким потоком информации. Во избежание «перегрузки» и рассеивания внимания, подсознание выдаёт некий аналог сигнала в технике. То, что мы можем однозначно и одномоментно понять – эмоции.

 

Эмоции (не в смысле с физических рецепторов) являются результатом прохождения информации через бессознательные уровни психики.

 

Так происходит обмен информацией между сознанием и бессознательными уровнями психики. И это – нормально. Например, когда мы видим, как кто-то издевается над животными, мы сразу чувствуем, что что-то не так, мы чувствуем несправедливость, сопереживаем, и нам не нужно анализировать: насколько сильно издеваются, раскладывать это по полочкам, создавая чёткий ответ – всё это уже произошло одномоментно - в виде эмоции.

Теперь зададимся вопросом: почему эмоции бывают положительные, а почему отрицательные? Ответ довольно прост: если то или иное событие, ставшее достоянием сознания на какой-то момент времени (неважно событие происходит сейчас, или это воспоминания из прошлого, или моделирование будущего) вписывается в нашу картину мира и соответствует нашим нравственным мерилам «хорошо», то мы имеем положительные эмоции. Если фрагмент реальности не совпадает с нашими представлениями о мире, и соответствует нашим «плохо», то мы испытываем негатив. То есть, ключ к положительной эмоциональной самодостаточности – адекватное жизни мировоззрение, при том, что каждый новый факт либо расширяет и дополняет картину мира, либо её детализирует. Образно это выглядит так:

 

Рисунок 1 Адекватность мировоззрения

Красным и синим цветом на нижней части рисунка изображено несоответствие объективной реальности и модели мира. Эмоции, вызванные подобного рода ситуациями, могут порождать различное поведение – это зависит от нравственных стандартов человека, а так же наработанных человеком стереотипов поведения. Это может быть и тихая грусть, а может быть и скандал, истерика, когда эмоции настолько переполняют человека, что он больше не может их сдерживать и «выплёскивает» их в ту сторону, где произошло несоответствие, чтобы попытаться впихать окружающую действительность в свою картину мира. Существует и много других вариантов.

Здесь ещё нужно иметь в виду, что картина мира должна в себя обязательно включать то, что называется «диктат совести», так как совесть, как непосредственное чувство Божьего Промысла, имеется у нас в психике, и любые конфликты с ней приводят к негативным проявлениям по жизни. Ведь не всегда наше представление о «хорошо» совпадает с объективной праведностью.

Понимая реальную природу эмоций, схема устройства психики и вариантов её работы выглядит следующим образом:

 

Рисунок 2. Два варианта работы психики

 

Итак, есть два варианта работы психики:

Первый – это когда, информация из подсознания, минуя разум, сразу проходит к исполнительным органам, а именно включаются бессознательные стереотипы поведения, которые бездумно, неосознанно отрабатываются. В таких случаях люди часто говорят уже после: «прости, я и не думала, что могу сказать такое», или «я тогда наговорил тебе… ».

Второй вариант – это когда человек внимает своим эмоциям, разуму, и, вместе с этим, внимает своей совести, разумно принимает решение, и после этого - принимается к действию. Конечно, реалии нашего общества таковы, что далеко не все могут сказать про себя, что 100% используют вторую схему: психика инертна и работа над собой предполагает волевые усилия, но! Если человек будет внимателен к себе, то есть, будет использовать инструмент «внимание», будет отслеживать каждый раз свой эмоциональный фон, анализировать, почему он имеет именно эти эмоции, и находить пробелы в своём мировоззрении и нравах, то рано, или поздно, но методично придёт к описанной выше психической норме. При этом игнорирование эмоций, то есть невнимательность к ним - обрубает обратную связь от бессознательных уровней психики, что тоже необходимо иметь в виду, чтобы не зацикливаться в собственной ограниченности.

Что касается мифа о том, что эмоции можно контролировать, или что человек может быть безэмоционален, то он сам по себе неверен. Человек не может не испытывать эмоции, так же он не может их контролировать, т.к. они – неизменный результат прохождения информации через бессознательные уровни психики. Единственное, что может человек – проанализировав свои эмоции, запустить «информационный ответ», с уровня сознания, который, своим наличием уже вызовет иные эмоции, возможно, более «позитивные». Сила эмоций зависит от несоответствия картины мира и конкретики жизненной ситуации. Чем больше несоответствие картины мира и реальности – тем сильнее эмоция. И это касается и женщин, и мужчин.

Дробить психику людей по половому признаку, отдавая мужчинам разум, а женщинам чувственно-эмоциональную составляющую, на наш взгляд, преступно, и соответствует принципу «разделяй и властвуй». Рабовладельцам гораздо удобнее управлять «однополушарными» толпами, чем адекватно мыслящими мужчинами и женщинами. А всё потому, что две неадекватные картины мира, даже вместе не смогут образовать одну достаточно соответствующую объективной реальности. Мужчина, не анализирующий свои чувства и эмоции, пытающийся забыть о них, и женщина, не пользующаяся разумом – это не норма. В контексте устройства психики, рассуждать о том, что мужчина и женщина – две половинки, обладатели чего-то, чего нет у другого, это то же, что и рассуждать о том, что два инвалида, один без правой ноги, а другой без левой, вместе смогут великолепно пробежать кросс. В нашем понимании «половинки» - это действительно две части одного целого, но вот смысл в том, что и, по отдельности, они являются целостными и многогранно развитыми личностями. И вместе, РЕЗОНИРУЯ, они, порождают нечто более дееспособное, много больше развитое, мудрое и любящее: единство двух душ в Любви.

Из вышеизложенного понятно, что эмоции зависят от мировоззрения. Чтобы ответить на вопрос: а как же строится мировоззрение, обратимся к Достаточно Общей Теории Управления:

О мировоззрении вообще и о его основе

... человечный строй психики включает в себя своеобразное мировоззрение, которое невозможно или не вполне (т.е. ограниченно) работос



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: