I блок. Коммуникативные тренинги




Тренинг №1. «Искусство эффективного общения»: тренинг общения.

Цельтренинга:

1. Повышение социально-коммуникативной компетенции.

2. Развитие межличностных отношений в групповой деятельности.

Задачи тренинга:

1. Овладение социально-психологическими знаниями по искусству общения.

2. Формирование умения вступать в контакты с разными людьми.

3. Умение влиять на общение в отношениях между людьми.

4. Умение правильно воспринимать, учитывать и реагировать на критику.

Актуальность тренинга и ожидаемый результат:

Ведущей деятельностью подростка является общение, оно формирует человеческую психику, но подростку не хватает личных знаний и опыта в общении.

Подростку на тренинге будут даны навыки:

- делового общения - формирует и развивает способности, служит средством приобретения знаний и навыков;

- личностного общение – формирует человека как личность, приобретаются определенные черты характера, интереса, привычки, склонности, усвоение норм и формы нравственного поведения.

 

 

Тренинг №2. «Психология настоящей дружбы»: тренинг общения

Цельтренинга:

1. Изучение понятия «дружба».

2. Формирование представления о качествах необходимых в дружбе.

3. Развитие уверенного поведения в дружественных отношениях.

4. Повышение групповой сплоченности.

5. Развитие коммуникативности.

Задачи тренинга:

1. Раскрыть ключевые составляющие понятия дружбы.

2. Развить чувство собственного достоинства в дружественных отношениях.

3. Выделить причины распада дружбы.

4. Обучить методам и техникам общения.

5. Развить чувство команды.

Актуальность тренинга и ожидаемый результат:

Основной целью тренинга является формирование у участников тренинга понятия о значении дружбы, о тех качествах, которые необходимо развивать в себе, чтобы быть достойным дружбы.

Тренинг способствует развитию у участников чуткости и уважения к другим людям, снижению агрессивности, развитию навыков сотрудничества.

 

 

Тренинг №3. «Общение с родителями без взаимных упрёков»: тренинг общения

Цельтренинга:

Установление взаимопонимания с родителями.

Вопросы, на которые будут найдены ответы:

1. Как общаться с родителями?

2. Как реагировать на замечания родителей?

3. Как избегать ссор с родителями?

4. Как находить компромисс в общение с родителями?

5. Как научиться брать на себя ответственность?

6. И многие другие.

Актуальность тренинга и ожидаемый результат:

Основной целью нашего тренинга является формирование у участников тренинга установления взаимопонимания с их родителями. Тренинг способствует развитию у участников тренинга чуткости, уважения к своим родителям. Участники тренинга получат методики и техники поведения со своими родителями по вопросам, имеющими противоречия.

 

 

Тренинг №4. «Конфликты: методы и пути их решения»: тренинг разрешения конфликтных ситуаций

Цельтренинга:

Развитие теоретических знаний у подростков в сфере конфликтов.

Формирование у подростков практических навыков поведения в конфликтных ситуациях.

Задачи тренинга:

Предоставить теоретическую информацию о конфликтах и их причинах.

Обучить способам анализа и методам нахождения решения в конфликтной ситуации.

Помочь участникам тренинга скорректировать свое поведение в сторону снижения конфликтности.

Способствовать формированию навыков общения, умения слушать, высказывать свою точку зрения, приходить к компромиссному решению;

Развить у участников тренинга умения и навыки взаимодействия в конфликтных ситуациях.

Актуальность тренинга и ожидаемый результат:

Ежедневно подростки сталкиваются с конфликтами разного рода.

Практические навыки, приобретённые в ходе тренинга, будут способствовать формированию у участников тренинга адекватного поведения в конфликтных ситуациях.

Конфликты – частые события в жизни подростков. Тренинг будет способствовать формированию у подростка конструктивного поведения в конфликтных ситуациях. Участник тренинга научится управлять своими эмоциями во время возникновения конфликтных ситуаций и находить правильный выход, который будет устраивать конфликтующие стороны, что будет способствовать сохранению отношений в процессе общения.

 

 

Тренинг №5. «Законы манипуляции, методы и приёмы защиты от них»: тренинг по защите от манипуляций

Цельтренинга:

1. Развитие теоретических знаний в сфере манипуляций.

2. Формирование практических навыков поведения при манипуляциях.

Задачи тренинга:

1. Предоставить теоретическую информацию о манипуляциях и их причинах.

2. Обучить способам определения манипуляции со стороны собеседника.

3. Способствовать формированию способов защиты от манипуляций.

4. Развить у участников тренинга умения и навыки манипулятивного воздействия на собеседника.

Актуальность тренинга и ожидаемый результат:

Манипуляции – составная часть в общении между людьми. Очень часто люди применяют техники манипулятивного воздействия на своего собеседника, влияя на его поведение. Но не всегда это можно заметить.

Тренинг позволит подросткам научиться определять манипуляции, научит защищаться от них, а также даст основы осознанного и эффективного владения манипулятивной стороной общения.

Тренинг будет способствовать распознаванию истинных намерений людей, научит лучше понимать собеседников и при необходимости управлять ими.

 

 

Тренинг №6. «Вместе мы команда!»: тренинг командообразования

Цель тренинга:

1. Определение понятия «Команда».

2. Сплочение коллектива и развитие творческого потенциала участников.

Задачи тренинга:

1. Формирование команды.

2. Развитие коммуникативных навыков.

3. Снижение конфликтов в классе.

4. Воспитание взаимопомощи в коллективе.

Актуальность тренинга и ожидаемый результат:

Тренинг будет способствовать выработки у подростков уверенности в себе,улучшению микроклимата между учащимися, созданию доверительных отношений внутри коллектива, укреплению коммуникативных взаимодействий между участниками, профилактике конфликтов.

После данного тренинга подростки научатся формировать не только собственные цели, но и цель всей группы.

 

Тренинг №7. «Искусство владеть собой»: тренинг на регуляцию эмоций и чувств

Цельтренинга:

1. Дать представление об основных понятиях и функциях регуляции эмоций и чувств.

2. Способствовать развитию способностей регуляции эмоционального состояния, освоению способов саморегуляции.

Задачи тренинга:

1. Обучение различным техникам экспресс-регуляции эмоционального состояния.

2. Повышение самооценки и позитивного отношения к себе и своим возможностям.

3. Формирование навыков произвольного контроля над эмоциями и чувствами.

Актуальность тренинга и ожидаемый результат:

Умение снижать или усиливать эмоциональное напряжение является одним из важнейших навыков, определяющих коммуникативную компетентность.

Участники тренинга научаться способам мышечной регуляции, научатся лучше понимать причины собственного поведения, распознавать эмоции и настроения окружающих людей и выражать свои эмоции в корректной и понятной для окружающих форме. А также познакомятся со способами управления своим настроением и сильными негативными переживаниями (страх, гнев).

 

 

Тренинг №8. «Уверенность в себе и в отношениях с людьми»: тренинг уверенного поведения

Цельтренинга:

1. Дать представление об основных понятиях и функциях регуляции эмоций и чувств.

2. Способствовать развитию способностей регуляции эмоционального состояния, освоению способов саморегуляции.

Задачи тренинга:

1. Обучение различным техникам экспресс-регуляции эмоционального состояния.

2. Повышение самооценки и позитивного отношения к себе и своим возможностям.

3. Формирование навыков произвольного контроля над эмоциями и чувствами.

Актуальность тренинга и ожидаемый результат:

Тренинг уверенного поведения как метод активного социально-психологического обучения позволяет эффективно решать задачи, связанные с развитием навыков общения, самоконтроля и самопознания, активизацией творческого потенциала. Эти аспекты очень актуальны именно в подростковом возрасте.

Участники данного тренинга расширят теоретические знания по уверенности в межличностных отношениях и освоят техники и упражнения уверенного поведения.

 

 

Тренинг №9. «Психология любви: тренинг по взаимоотношению полов

Цельтренинга:

1. Введение учащихся в пространство диалога о любви.

Задачи тренинга:

1. Предоставить возможность подросткам выразить своё отношение к любви.

2. Развить у участников тренинга ответственное отношение к чувствам других людей.

3. Развить у участников тренинга способность различать проявление деструктивных тенденций и насилия в близких отношениях.

4. Раскрыть психологию мужчин.

5. Раскрыть психологию женщин.

Актуальность тренинга и ожидаемый результат:

Основной целью тренинга является формирование у участников тренинга понятия о любви, о тех качествах, которые необходимо развивать в себе, чтобы быть достойным любви.

Тренинг способствует развитию у участников любви и уважения к противоположному полу.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: