МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Цель и задачи контрольной работы
1.1. Контрольная работа по дисциплине выполняется с целью закрепления у студентов общих принципов деловой этики и основ делового общения, знаний специфики и характерных особенностей коммуникативных процессов.
1.2. Контрольная работа выполняется на базе конкретной организации любой организационно-правовой формы и уровня управления.
1.3. Задачи контрольной работы:
– сбор и анализ теоретического материала по одному из вопросов;
– практическое применение навыков делового общения в организации;
– составление отчета о проделанной работе.
Сбор и анализ данных
2.1. Для выполнения контрольной работы студенту выдается индивидуальное задание по одной из следующих тем:
1. Деловая этика и её роль в организации.
2. Виды деловой этики.
3. Определение понятия «общение». Структура и средства общения.
4. Коммуникативная сторона общения.
5. Интерактивная сторона общения.
6. Стили общения.
7. Коллектив; уровни подчиненности, служебная субординация.
8. Деловая беседа как основная форма делового общения.
9. Вопросы собеседников и их психологическая сущность.
10. Парирование замечаний собеседников. Психологические приёмы влияния на партнёра.
11. Основы психологического климата. Создание благоприятного психологического климата во время переговоров.
12. Выслушивание партнёра как психологический приём.
13. Техника и тактика аргументирования.
14. Формирование переговорного процесса.
15. Национальные стили ведения деловых переговоров.
16. Определение понятия «конфликт». Межличностные конфликты.
17. Взаимодействие и взаимозависимость. Проблемы возникновения конфликтов. Теория ролей.
18. Социально-психологическая рефлексия. Виды конфликтов в организации.
19. Механизмы межличностной манипуляции. Социально-психологи-ческое противостояние индивидов.
20. Природа конфликта в коллективе. Способы и методы разрешения конфликтных ситуаций.
21. Из истории ораторского искусства.
22. Подготовка к выступлению. Как завоевать внимание аудитории. Риторические приёмы в публичном выступлении.
23. Кинетические особенности невербального общения: жесты, позы, мимика.
24. Проксемические особенности невербального общения. Визуальный контакт.
25. Психологические и паралингвистические особенности невербаль-ного общения.
26. Межнациональные различия невербального общения.
27. Из истории происхождение спора. Определение понятий «спор», «дискуссия», «полемика».
28. Культура спора: предмет спора, поведение, индивидуальные особен-ности участников спора.
29. Психологические приёмы убеждения в споре. Приёмы воздействия на участников спора. Вопросы в споре и виды ответов.
30. Имидж делового человека.
31. Модели поведения: этикетные модели, стратегическая модель.
32. Защитные механизмы. Критерии выбора модели поведения.
33. Характеристика и содержание общения. Механизмы воздействия в процессе общения.
34. Перцептивная сторона общения: первое впечатление, длительное общение, поступки в общении, самопрезентация общения
2.2. Контрольная работа включает в себя теоретическую и практическую часть. В первом разделе содержится изложение теоретического материала по заданной теме, во втором – отчет о применении навыков делового общения в организации.
2.3. Для применения знаний в области деловой этики и делового общения студенту необходимо осуществить любого рода организационно-управленческую деятельность. Основной этап выполнения контрольной работы – это описание коммуникативной ситуации (переговорный процесс, деловая беседа, публичное выступление и т. д.) и анализ эффективности примененных навыков общения. Следует указать наименование организации, число участников и продолжительность мероприятия. По результатам проведенного анализа делаются выводы об уровне коммуникативной культуры персонала организации, вырабатываются рекомендации и предложения по совершенствованию процессов взаимодействия в организации.
Оформление контрольной работы
Контрольная работа включает в себя отчет в объеме 10 страниц машинописного текста формата А 4.
Структура работы включает в себя следующие элементы:
1. Титульный лист.
2. Содержание (оглавление).
3. Введение.
4. Основной текст, состоящий из двух разделов: теоретический и практический.
5. Заключение.
6. Список использованных источников и литературы.
7. Приложение (фотографии, анкеты, отзыв руководителя и т. д.). Приложение не является обязательной частью работы.
В соответствии с ГОСТ 7.32-2001. Текст должен быть выполнен любым печатным способом на одной стороне листа белой бумаги формата А4 через полтора интервала. Цвет шрифта должен быть черным, высота букв, цифр и других знаков – кегль 14, Times New Roman. Названия структурных элементов (введение, содержание и др.) и названия основных разделов – кегль 16. Полужирный шрифт не применяется.
Текст следует печатать, соблюдая следующие размеры полей:
правое – 15 мм, верхнее и нижнее – 20 мм, левое – 30 мм, абзацный отступ – 12,5мм.
Разрешается для акцентирования внимания на определенных терминах, формулах, применять шрифты разной гарнитуры.
Опечатки допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного текста (графики) черными чернилами, пастой.
Общий объем научного аппарата: для контрольных работ, рефератов – 15–20 страниц (без учета приложений).